Решение по Алиеву принято. Турция требует гарантии для Нахичевани взамен
Бывший посол азербайджана в Евросоюзе Ариф Шахмарли недавно написал , что Вашингтон и Москва считают смещение президента азербайджана Алиева гарантией стабильности в регионе.
Представляет ли бывший посол азербайджана инсайдерскую информацию или просто личную оценку? Однако события вокруг Азербайджана, а также поведение президента азербайджана позволяют предположить, что сам Алиев хорошо осведомлен о проблеме его «снятия» с повестки дня.
читать дальше
Алиев мог бы быть востребован, если бы такая война происходила на уровне геополитических центров силы. Но это требование не существует и не будет существовать до тех пор, пока существуют Армения и Арцах. И Алиев не может жить дольше, чем Арцах и Армения.
В апреле 2016 года требование президента Азербайджана было ликвидировано армянской армией. Стало ясно, что политика президента Азербайджана больше не подходит для управления ситуацией даже через местные военно-политические провокации. Более того, в этом смысле он может быть ресурсом только для Турции, особенно шантажом против Вашингтона и Москвы.
Если бы существовал только Кремль, шантаж мог бы сработать, у России нет иммунитета от турецкого шантажа. Но невозможно шантажировать Москву на Кавказе, не держа ее в Белом доме. В противном случае Анкара, вероятно, создала бы практически такую же ситуацию на Кавказе, как в Ливии и Сирии через азербайджан.
Более того, похоже, что Турция не против смещения Алиева, она просто ожидает гарантий в обмен на Нахичевань. Или он спешит «спасти» хотя бы Нахичевань, понимая, что теряет Баку. Анкара активизировала свои усилия по контролю Нахичевани. Алиев также чувствовал опасность, что Турция может быть передана ему, поэтому он недавно напомнил, что его отец поднял трехцветный флаг азербайджана в Нахичевани.
Решение о высылке Алиева было принято, и его единственной печатью стало решение Европейского суда по правам человека по делу Рамиля Сафарова, в котором говорилось, что власти азербайджана официально спонсируют этнические убийства. Вопрос в том, как долго коронавирус продлит жизнь президента азербайджана.