Вложений: 1
Цитата:
Сообщение от bpali
(Сообщение 3343033)
Дочь Муслима Магомаева: Безмерно благодарна Президенту Ильхаму Алиеву и Первому вице-президенту Мехрибан Алиевой за увековечивание имени моего отца
|
Марина Магомаева - дочь великого азербайджанского певца и композитора, Народного артиста СССР Муслима Магомаева, имя которого вписано золотыми буквами в историю культуры.
Вложение 815438читать дальше
Цитата:
Мои воспоминания о папе начинаются с самого раннего детства, когда ребенок уже может что-то запоминать. Папа казался мне очень высоким и веселым. Он много шутил. Мне было интересно с ним - ведь он был молодым папой. Поженились они с мамой молодыми - оба учились в музучилище, там же встретились и полюбили друг друга. В юности всегда кажется, что это впервые и навсегда, поэтому они решили пожениться. Отпраздновали свадьбу, а через полтора года родилась я. Когда родители решили разъехаться, мне было несколько месяцев. Это было в начале лета 1963 года (интересный факт - официальный развод они оформили намного позже, в 1970-м). Мама со мной переехала жить в новую квартиру, а я навещала папу в квартире на улице Хагани. Несмотря на то, что папа был уже знаменитостью, жил он скромно, никаких излишеств, в комнате только необходимое. Я очень любила смотреть, как он лепил. В то время он был увлечен созданием образа Мефистофеля из оперы Гуно "Фауст" и пытался вылепить наиболее совершенную модель головы Мефистофеля. Для меня это было таким завораживающим процессом, за которым я следила не отрывая глаз. Но папа решил, что мне в какой-то момент может стать скучно, и купил мне пластилин, чтобы я тоже "творила" наравне с ним. Естественно, в часы нашего общения мы много музицировали. Меня отдали в специальную музыкальную школу при консерватории (школу, в которой в свое время учился и мой папа). Он фактически стал моим первым учителем музыки.
Папа был очень добрым, веселым, жизнерадостным человеком. Он был всего на 20 лет старше меня, и это всегда ощущалось, не было разрыва поколений. Мы всегда очень хорошо понимали друг друга. Папа был для меня близким другом, и я бесконечно ценила наши искренние отношения. Первый мой поход в оперный театр состоялся благодаря папе. В один из приездов в Баку он позвонил, как всегда, маме, чтобы договориться о встрече со мной. Моя мама работала в тот момент в бакинском театре оперы и балета и, естественно, брала меня на детские спектакли. И тут папа сообщил, что пора ребенка приобщить к настоящему оперному искусству. Мы пошли на "Аиду". Перед этим папа рассказал мне содержание оперы - историю двух влюбленных сердец. Помню, как ждала с нетерпением выхода на сцену темнокожей красавицы Аиды. Но она никак не выходила. На сцене пела какая-то толстая женщина. Я поворачиваюсь к папе и спрашиваю: "Папа, кто это? ". Он говорит: "Это Аида". Я очень расстроилась, но папа меня успокоил, объяснив, что для оперы внешность - не главное, а главное - как поют артисты, а пели они великолепно.
Когда я стала постарше, папа начал брать меня в гости к друзьям. У него был сложный график гастролей, и к тому же он стал больше жить в Москве, но обязательно несколько раз в год прилетал в Баку. А лето он всегда проводил в Баку. Он очень любил наш теплый и ласковый Каспий. Каждый день своего рождения он отмечал на родине. В это время, как правило, к нему приезжали друзья и гости из других городов. Это были незабываемые для меня встречи с очень интересными, неординарными людьми разных профессий, но сами понимаете, большинство из них были людьми искусства.
Для меня папа был в первую очередь другом, искренним и очень близким. Я по своему характеру больше интроверт, но с папой всегда с удовольствием делилась сокровенным: мыслями, идеями, сомнениями. Он был очень демократичным отцом и ни разу меня ни в чем не упрекнул. Наоборот, он всегда поддерживал все мои взгляды, и если у него возникали какие-то вопросы или сомнения, то спокойно мог выслушать мою точку зрения и объяснить свою, стараясь не ущемлять мою свободу. Естественно, что для меня папино мнение было авторитетным, и я очень прислушивалась к нему. Папа всегда был образцом для подражания, и я очень боялась чем-то испортить его мнение о себе. Каждый свой шаг я контролировала, всегда помнила, что я дочь Магомаева, и старалась вести себя соответственно...
|
|