online: 21176514
10 RUS
|
29 сентября Всемирный день моря (дата для 2011 года)
читать дальше
Вложение 163942
Всемирный день моря (World Maritime Day) — один из международных дней в системе Организации Объединенных Наций. Этот день отмечается с 1978 года по решению 10 сессии Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации (International Maritime Organization, IMO) в один из дней последней недели сентября.
Цель Всемирного дня моря — привлечь внимание международной общественности к тому, какой невосполнимый ущерб морям и океанам наносят перелов рыбы, загрязнение водоемов и глобальное потепление. Две наиболее важные задачи — повышение безопасности на море и предупреждение загрязнения морской среды, в частности нефтью.
По данным ООН, за последние 100 лет такие виды рыб, как тунец, треска, марлин были выловлены на 90%. Около 21 миллионов бареллей нефти ежегодно выливается в моря и океаны.
Синтетические отходы, сбрасываемые в крупные водоемы, являются причиной гибели миллиона морских птиц и 100 000 морских млекопитающих в год. Из-за глобального потепления за последние 100 лет уровень воды в крупных водоемах планеты поднялся на 10-25 сантиметров.
29 сентября Рош а-Шана (дата для 2011 года)
читать дальше
Вложение 163944
Еврейский праздник Рош а-Шана отмечается в честь сотворения мира, он символизирует начало нового года и завершение года уходящего. Существует предание, что в дни Рош а-Шана Б-г отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: «.......у жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого — скитания, кого — благополучие, а кого — терзания, кому суждена бедность, а кому — богатство». Искренняя вера в то, что Б-г желает всем добра и благополучия, превращает этот день в праздник.
В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. Размышляя о будущем, евреи просят мира, согласия, здоровья. Звук шофара (бараний рог) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши».
Рош а-Шана празднуется в течение двух дней, 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В этот день дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Семья собирается за столом, который украшают традиционные праздничные блюда. Конечно, любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года.
В зависимости от местных традиций эти блюда могут меняться, но почти повсюду в еврейских семьях подают:
рыбу — символ плодородия;
голову (баранью или рыбную) — чтобы быть «во главе», а не в хвосте;
морковь кружочками — по форме и по цвету она должна напоминать золотые монеты, богатство;
круглую сладкую халу с изюмом — чтобы год был полным, здоровым;
овощи и фрукты — в знак надежды на обильный урожай;
яблоки и мед — кусочек яблока, обмакнув его в мед, съедают в начале трапезы сразу после халы, «чтобы год был сладким и счастливым».
29 сентября День святого Михаила
читать дальше
Вложение 163941
Праздник святого Михаила (Feast of the Archangel Michael), отмечаемый в католической традиции 29 сентября, в средние века считался обязательным, но, начиная с восемнадцатого века, постепенно утратил свое торжественное значение. Почитание Архангела Михаила издревле было связано с верой в торжество добра над злом.
В иконографии Михаил часто изображался как воин-защитник, покровитель народа Божьего в его борьбе за свободу. В Откровении святого Иоанна Богослова говорится: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом или сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». (Откр. 12:7-9)
Отцы Церкви учат, что именно Михаил был херувимом, поставленным у райских ворот охранять путь к дереву жизни, он же предводительствовал израильтянам во время исхода из Египта, через него Бог даровал на Синае десять заповедей, он встал на пути Валаама и разгромил армию ассирийского царя Сеннахирима. С Архангелом Михаилом связываются и другие важные библейские эпизоды.
В Ветхом Завете Архангел Михаил выступает, главным образом, как военный покровитель избранного народа. Именно он является вестником побед над войсками язычников. Казалось бы, воинская функция святого Михаила должна была перейти и в христианскую традицию. Однако, этого не произошло. Не потому, что у древних христиан не было святых покровителей воинства — они, конечно, были, но эту роль выполняли преимущественно мученики.
Воины-христиане обращались за заступничеством к святым Георгию, Теодору, Диметрию и другим. Святому же Михаилу молились о здоровье. Вероятно, это связано с тем, что Архангел Михаил воспринимался как победитель злых духов, которые считались источником болезней. Во Фригии (в древности страна центральной Малой Азии), где в основном складывалось почитание святого Михаила, его значение как ангела-исцелителя также затмило воинский образ.
Во многих местах Малой Азии существуют целебные источники, посвященные святому Михаилу. Наиболее известен источник в местечке Херотопа, недалеко от Колосса, по легенде, сотворенный самим Архангелом, где каждый немощный, искупавшись и воззвав к Пресвятой Троице и святому Михаилу, получал исцеление.
Святого Михаила почитают как своего небесного заступника больные, умирающие, а также медики и водители «скорой помощи». Он также является покровителем моряков, военных, полицейских и, конечно, рыцарей Церкви.
В Ирландии в средние века авторитет архангела Михаила не уступал авторитету Богоматери: обращение к Михаилу регулярно сочеталось с обращением к деве Марии, причем, могло стоять даже на первом месте: «Святой Михаил, молись за нас, Святая Мария, молись за нас...». Эта роль святого Михаила, как посредника между Богом и человеком, отражена в некоторых изображениях Страшного суда, где архангел Михаил на весах правосудия взвешивает души умерших.
29 сентября Состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Петербурге
читать дальше
Вложение 163943
В конце 19 века инженеры многих крупных городов мира работали над использованием электричества для передвижения внутригородского транспорта. Не оставались в стороне и русские: еще в 1880 году инженер-артиллерист Федор Пироцкий продемонстрировал, что вагон может ехать по рельсам без лошади. Но история трамвайного движения в Петербурге начиналась довольно сложно.
Уже полтора десятилетия во многих крупных городах России успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в столице государства появлению трамваев мешало сопротивление владельцев коночных парков, т.к. главным средством передвижения на то время в столице все таки оставалась конка.
Но в 1898 году подготовка к эксплуатации в столице «наземного» трамвая все же началась. Проект, один из авторов которого – инженер Генрих Графтио, был готов к 1904 году, а через год началась его реализация. Среди участников подготовки и последующей эксплуатации трамвайного транспорта Петербурга был и талантливый инженер Яков Гаккель.
(16) 29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Генрих Графтио сам провел первый трамвай по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару, через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. В 1908 году в столице работали уже 9 трамвайных маршрутов.
Первые Петербургские трамвайные вагоны были изготовлены английской фирмой «Бреш», позже их стали делать и на российских Коломенском и Мытищинском заводах. Вначале попытались разделить вагон на два класса с разной оплатой за проезд, но быстро выяснилось, что это неудобно для всех.
Развитие трамвайного движения в Петербурге потребовало реконструкции улиц, укрепления мостов, создания трамвайных парков. Постепенно трамвай становился основным видом транспорта в столице. К 1917 году общая протяженность трамвайных путей в Петербурге составила 200 км, в городе работали 710 трамвайных вагонов. В настоящее время в Петербурге более 60 трамвайных маршрутов. Когда-то Петербург считался самым «трамвайным» городом мира.
29 сентября Из Петрограда вышел «Философский пароход» — так
читать дальше
Вложение 163945
осуществилась высылка из России по идеологическим соображениям за границу деятелей российской науки, культуры, искусства
В мае 1922 года В.И.Ленин предложил заменить применение смертной казни для активно выступающих против советской власти высылкой за границу.
Тогда же Ленин в своём письме Ф.Э.Дзержинскому высказал мысль, что журнал «Экономист» – «явный центр белогвардейцев. … Все это явные контрреволюционеры, пособники Антанты, организация ее слуг и шпионов и растлителей учащейся молодежи. Надо поставить дело так, чтобы этих военных шпионов изловить и излавливать постоянно и систематически и высылать за границу».
Л.Д.Троцкий так прокомментировал эту акцию: «Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно».
29 сентября 1922 года из Петрограда отплыл пароход «Обербургомистр Хакен», пассажирами которого были философы Н.А.Бердяев, С.Л.Франк, И.А.Ильин, С.Е.Трубецкой, Б.П.Вышеславцев, А.А.Кизеветтер, М.А.Ильин (Осоргин), М.М.Новиков, А.И.Угримов, В.В.Зворыкин, Н.А.Цветков, И.Ю.Баккал, профессор МВТУ В.И.Ясинский и другие.
30 сентября пароход прибыл в Штеттин (Германия). На борту находилось примерно более трех десятков высылаемых из Москвы и Казани, а также из других городов (с семьями примерно 70 человек).
Это событие получило в публицистике название «философский пароход». 16 ноября 1922 года из Петрограда отплыл второй пароход с изгнанниками на борту - «Пруссия», на котором из страны выдворялись Н.О.Лосский, Л.П.Карсавин, И.И.Лапшин и другие (всего вместе с семьями 44 человека).
Последний раз редактировалось vitaly1973; 04.04.2012 в 19:53.
|