Российские платформы для облачного гейминга сообщают о значительном увеличении аудитории в 2022 году, В связи с ростом спроса некоторые компании уже подняли цены на услуги. Как отмечают участники рынка, уход иностранных поставщиков оборудования пока никак не отразился на отрасли.
читать дальше
В VK Play Cloud сообщили о росте числа пользователей на 50 %, а в Loudplay оценивают рост «в несколько десятков процентов». По словам основателя Loudplay Виталия Стародубова, «основной рост пришёлся на пользователей мобильных платформ и Smart TV». Директор сервиса Drova Максим Дрозд сообщил о росте числа пользователей и прибыли более чем в два раза. В свою очередь, в сервисе для аренды мощностей частных компьютеров через облако МТС Fog Play, который был запущен в декабре 2022 года, зафиксировали к февралю 2023 года рост в 12 раз.
Сервисы облачного гейминга используют стриминговую модель, когда с сервера, где запущена игра, на компьютер пользователя передаётся аудиовизуальный поток. Также используется модель P2P, когда частные пользователи ПК предоставляют игрокам за определённую сумму доступ к своим компьютерным мощностям.
С увеличением аудитории сервисы начали поднимать цены. Например, средняя стоимость услуг МТС Fog Play выросла с 13 до 20 рублей в час. При этом частные владельцы ПК, подключённые к Fog Play, сами устанавливают расценки. В VK Play Cloud сообщили, что не меняли цены, составляющие сейчас от 999 до 3,5 тыс. руб. в месяц. В Loudplay повысили тарифы с почасовым доступом на 10–15 % «из-за изменения контрактов на размещение оборудования».
Эксперты связывают резкий рост популярности облачного гейминга с повышением качества услуг. «Рост качества играет большую роль для пользователей, чем цена», — говорит независимый эксперт Вячеслав Макаров. Большую роль в повышении качества играет оборудование. С этим могут в будущем возникнуть проблемы, поскольку разработчики графических процессоров — NVIDIA, AMD и Intel — покинули российский рынок и перестали продлевать и продавать российским компаниям лицензии на ПО для облачного гейминга.
На данный момент опрошенные ...........ом» компании утверждают, что проблем из-за этого не ощущают. «У нас достаточно партнёров, которые располагают запасами необходимой электроники для работы серверов, а также мы обеспечили поддержку десктопных видеокарт, основными производителями которых являются тайваньские ASUS, MSI и Gigabyte», — сообщил Виталий Стародубов.
В МТС утверждают, что не закупали зарубежные серверы, поскольку платформа использует мощности других пользователей. Такой же подход применяют в Drova.
По мнению Стародубова, момент, когда потребуется начать расширять инфраструктуру и увеличивать поставки оборудования в Россию, уже близок. «Текущего оборудования начнёт не хватать для размещения новых ПК в системах уже в среднесрочной перспективе», — говорит он.
Впрочем, ещё раньше может появиться дефицит контента, предупреждают участники рынка. Как ожидает Вячеслав Макаров, официальные разработчики видеоигр будут неохотно лицензировать свои продукты для использования на российских облачных сервисах.
Проверенный инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson) со ссылкой на декабрьскую утечку данных Activision поделился новой информацией о планах компании на одну из следующих игр серии Call of Duty.
читать дальше
Согласно добытым в рамках хакерского взлома сведениям, две ближайшие крупные Call of Duty проходят под кодовыми названиями Jupiter (2023 год, Sledgehammer Games) и Cerberus (2024 год, Treyarch).
Предполагалось, что последним релизом Call of Duty переходного консольного периода будет Jupiter, однако в документации Activision нашлись упоминания версий для приставок прошлого поколения (PS4, Xbox One) и в случае Cerberus.
Представленная в документах Activision информация за три месяца с момента её утечки (4 декабря 2022 года) могла устареть, а в компании — пересмотреть планы по выпуску Cerberus на PS4 и Xbox One, допускает Хендерсон.
В то же время игры Call of Duty с 2019 года базируются на одном движке, а в случае слияния Activision Blizzard с Microsoft серия должна перебраться на консоли Nintendo — Switch большой мощностью не отличается.
Французский издатель и разработчик Ubisoft пообещал и исправил досадную ошибку, от которой страдали пользователи приключенческого экшена с открытым миром Assassin’s Creed Syndicate на PlayStation 5.
читать дальше
Напомним, Syndicate — игра с PS4 и на PS5 работает через обратную совместимость. Изначально, правда, Ubisoft причислила «Синдикат» к списку несовместимых с PS5, однако в преддверии выпуска консоли от этого утверждения отказалась.
С одной оговоркой: «Вы можете столкнуться с непредвиденным игровым поведением в этой игре с PS4 на своей PS5». Непредвиденным поведением оказалось постоянное мерцание текстур и объектов.
Напасть преследовала игроков с самого запуска PS5 (12 ноября 2020 года), то есть чуть больше двух лет. Ubisoft о проблеме знала, но исправление ситуации, очевидно, не было в приоритете у компании.
Анонсированное 22 февраля и вышедшее сегодня, 23 февраля, в 14:00 по московскому времени обновление 1.53 для PS4-версии Assassin’s Creed Syndicate было призвано устранить мерцание элементов окружения при игре на PS5.
Каково было играть в Assassin’s Creed Syndicate на PS5 до патча 1.53 и как ситуация изменилась с выходом сегодняшнего обновления, в трёхминутном видео (прикреплено выше) показал блогер Axii.
Assassin's Creed Syndicate дебютировала в октябре 2015 года на PS4 и Xbox One, а спустя месяц добралась до ПК. «Синдикат» стала последней игрой серии перед её мягким перезапуском в 2017-м с выходом Assassin's Creed Origins.