«Ростелеком» наращивает базу интернет-пользователей в условиях пандемии
Компания «Ростелеком» представила отчёт о работе в первой четверти текущего года: по ключевым показателям зафиксирован рост, несмотря на пандемию коронавируса и сложную экономическую ситуацию
читать дальше
Отмечается, что распространение коронавируса оказало серьёзное влияние на работу «Ростелекома». Так, с 16 марта 2020 года офисный персонал переведён на дистанционную работу из дома на базе заранее развёрнутой инфраструктуры удалённого подключения к корпоративным IT-системам. При этом разработан комплекс организационно-технических мероприятий для обеспечения устойчивой работы национальной телекоммуникационной и IT-инфраструктуры. Кроме того, предприняты меры, которые помогут клиентам оставаться на связи и в полной мере пользоваться цифровыми сервисами.
Выручка «Ростелекома» по итогам прошлого квартала составила 121,6 млрд рублей, что на 10 % больше по сравнению с первой четвертью 2019-го. Чистая прибыль поднялась на 1 % — до 7,7 млрд рублей. Показатель OIBDA (прибыль компании от основной деятельности до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) вырос на 12 %, составив 47,1 млрд рублей.
В условиях пандемии наблюдается рост количества интернет-пользователей. Так, число ШПД-абонентов в сегменте домохозяйств в первом квартале 2020 года поднялось на 1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 12,2 млн человек. Количество абонентов доступа в Интернет и VPN в сегменте корпоративных пользователей увеличилось на 6 % — до 1,1 млн клиентов. Число активных пользователей мобильного Интернета выросло на 36,1 %.
В то же время популярность местной телефонной связи продолжает падать: в данном сегменте количество абонентов за год уменьшилось на 10 % — до 15,3 млн.
МТС планирует запустить облачный игровой сервис
Оператор сотовой связи МТС объявил о планах запустить сервис облачного гейминга. Об этом рассказали представители компании. Название и дата запуска сервиса пока не уточняется.
читать дальше
В отличие от конкурентов, оператор планирует сотрудничать сразу с тремя партнёрами, которые оказывают услуги в сфере облачного гейминга — Loudplay, Playkey и Drova. Сервис GFN.ru обсуждал сотрудничество с МТС, но в итоге отказался от участия в проекте. В будущем компания может запустить целый маркетплейс подобных услуг.
Вероятно, интерес компании к облачному геймингу обусловлен повышенным интересом россиян к видеоиграм. По данным Superdata, в 2019 году жители России потратили на игры $2,7 миллиарда, что на миллиард больше, чем в 2018. Кроме этого, с началом самоизоляции возрос интерес к облачному геймингу. Число российских пользователей сервиса Playkey выросло в 1,5 раза, в Италии — удвоилось, а в Германии — увеличилось в три раза. Тенденцию подтвердил также подтвердила «Вымпелком» (владеет оператором «Билайн»), которая запустила собственную игровую платформу.
МТС — не первый оператор, который заинтересовался облачным геймингом. В октябре 2019 года «Билайн» запустил собственную игровую платформу, а в феврале 2020 об аналогичных решениях объявили Tele2 и «Мегафон». Тогда представители МТС заявили, что рассматривали запуск своего сервиса при сотрудничестве с Loudplay, но «решили не развивать это направление».