Главная печаль моего преподавательского опыта. Ты старательно рассказываешь что-то типа: "У прямоугольного треугольника сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы!" А тебя спрашивают: "А что такое треугольник?"
читать дальше
Вспомнилось
Меня когда в отделение брали, то конкурс был большой..
Гордился очень сильно когда меня выбрали из всех.
Потом как-то поинтересовался у командира, почему именно меня выбрали, а не кого другого...Ответ порадовал.
- Ты маленький, лёгкий.. Грохнут тебя или ранят - тащить легче будет...
Так я впервые столкнулся с суровым армейским юмором.
Отыграв спектакль в "Балтийском доме", мы с Жорой решили пойти в кондитерскую напротив - там к вечеру обещали приготовить офигительно вкусные пирожные. Народу было мало, поэтому было слышно, как за соседним столиком две девушки, тинейджеры по виду, обсуждали соцреализм и цензуру в кино во времена СССР. В Питере уже на второй день перестаешь удивляться сюжетным линиям разговоров местных жителей, но стало интересно, и я профессионально прислушался: речь шла о детском, давно забытом мной фильме "Приключения жёлтого чемоданчика". Одна барышня раскрывала сюжет фильма подруге с комментариями (перевод мой): "Какая цензура, ты что? Представь себе, детский фильм 1970 года: советский доктор, по виду - академик или доктор Айболит (актер Евгений Лебедев) изобрёл способ приготовления "кокоса", "ганжи", всяких лсд и тестирует их на детях, называя свою наркоту соответственно : "таблетки от страха", "смешной порошок", "микстура от болтовни" и т.д. Уже в самом начале фильма доктор цинично, но весело поёт гимн вошебному порошку, потом теряет чемоданчик с наркотой, после этого в городе начинают происходить удивительные вещи: бабушка забирается на крышу и танцует там степ, маленький, трусливый мальчик бьёт троих взрослых хулиганов, гражданский летчик делает мертвую петлю на своём самолёте с пассажирами на борту, детишки на улице беспричинно смеются, валяясь от хохота на земле, а сам доктор катается по городу на крыше троллейбуса с нанюханной бабушкой, которой он постоянно дает одну дозу за другой. А ты мне - Тарантино, "Криминальное чтиво!" - разговор растворился в шуме зашедшей компании неформалов, судя по виду.
Вернувшись в гостиницу, я по новому пересмотрел этот советский шедевр с отличным актерским составом и ещё раз убедился в великой силе контекста.