..Многих из нас посещает чувство ностальгии. Кто-то грустит о политическом режиме, кому-то не хватает незыблемого авторитета нашей бескрайней Родины на мировой арене. Кто-то скучает по ушедшей беззаботной молодости, а кто-то по детству. Но так или иначе, все эти воспоминания связаны с СССР! Цель этой темы- не вернуть СССР. Цель темы- не забыть его.
И так начнём!
Песня была частью сюиты, написанной композитором А. Новиковым и поэтом Яковом Шведовым в 1940 году по заказу ансамбля Киевского особого военного округа. В ней воспевалась девушка-партизанка времён гражданской войны. А вся сюита посвящалась Г. И. Котовскому. Однако песня в довоенные годы так и не исполнялась. Клавир её был потерян, у авторов остались только черновики. Композитор вспомнил об этой песне через четыре года, когда ему позвонил художественный руководитель Краснознамённого ансамбля А. В. Александров и попросил показать песни для новой программы своего коллектива. В числе других Новиков показал и «Смуглянку», которую прихватил на всякий случай. Но именно она и понравилась Александрову, который тут же начал её разучивать с хором и солистами.
Впервые ансамбль спел песню в Концертном зале имени Чайковского в 1944 году. Запевал её солист Краснознамённого ансамбля Николай Устинов, которому песня эта в значительной степени обязана своим успехом. Концерт транслировался по радио. «Смуглянку» услышало, таким образом, очень много людей. Её подхватили в тылу и на фронте. Песня, в которой говорилось о событиях войны гражданской, была воспринята как песня о тех, кто боролся за освобождение Молдавии в Великую Отечественную войну.
Татьяна Самойлова
4 мая в день своего 80-летнего юбилея скончалась народная артистка России Татьяна Самойлова.
За несколько недель до этого трагического события, актриса дала интервью, которое, к сожалению, стало последним…
Я училась на втором курсе в Щукинском училище, когда меня пригласили сниматься в Одессу — в фильме «Мексиканец».
Там же недалеко снималась картина «300 лет тому...», где играл Вася Лановой. Он к тому времени стал уже известным актером, звездой фильма «Аттестат зрелости».
А я только начинала и смотрела на Васю с восхищением — какой красавец и какой актер! Это было первое чистое чувство, тем более что ни у меня, ни у него никого до этого не было. Мы знали друг друга еще по училищу, но по-настоящему познакомились в Одессе, на даче у друзей. Помню, как вдвоем наблюдали за петухами, и Вася сказал: «Смотри, петух клюет курицу, потому что любит ее...»
Довольно быстро мы решили пожениться — прямо на съемках в Одессе. Никакого торжества не было. Мы просто зашли в загс и расписались. После чего купили друг другу подарки в магазине белья. Так мы стали мужем и женой и были очень счастливы в первые годы.
У нас ведь имелось много общего. Мы одного возраста, оба помнили ужасы войны, оба запоем читали Пушкина, Шекспира. Мы постоянно что-то обсуждали!
У Ланового была очень маленькая квартира, в которой помимо родителей жили еще две сестры и племянница. А я — единственная в семье, любимая папина и мамина дочка. Мой отец, Евгений Самойлов, был очень известным в то время актером. Хотя сам он происходил из простой семьи: папа — рабочий, мама — домохозяйка. Однажды приятель уговорил его пойти прослушиваться в художественную студию. Так отец заболел театром и через какое-то время оставил завод, полностью погрузившись в искусство. Настоящая слава пришла, когда отец начал сниматься в кино. Сыграв «украинского Чапаева» — Щорса, папа даже был увековечен в памятнике, который до сих пор стоит в Киеве.
Словом, наша семья жила в достатке.
- И вот было решено, что мы с Васей поселимся у меня, на Песчаной улице. С деньгами папа нам помогал.
Ведь Вася вынужден был все, что зарабатывает, отдавать своей матери. Плохо было то, что виделись мы мало — только поздно вечером. Ведь у Васи в училище была большая общественная нагрузка: он занимал пост в комсомольской организации, да еще работал на радио, все время был занят. При этом он хотел, чтобы я больше внимания уделяла дому. Не раз предлагал: «Давай я буду зарабатывать, а ты хозяйствуй». Но ведь у меня тоже были свои мечты!
С самого начала у меня была такая установка в жизни: «Кино — это главное!» Возможно, это у меня от отца — я ведь с детства привыкла, что все в нашем доме подчиняется ритму его работы в кино и в театре.
- Да и разве может сравниться перспектива сидеть дома и хозяйствовать, например, со съемками в фильме «Летят журавли» у Калатозова и Урусевского? «МОЮ ВЕРОНИКУ ПРИДУМАЛ БАТАЛОВ»
Однажды мне предложили прочесть пьесу Виктора Розова «Вечно живые» (именно по ней снят фильм «Летят журавли»). Режиссер Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский искали на главные роли молодых актеров. Кандидатура Елены Добронравовой, на которой настаивал сценарист, им не очень нравилась — на мое счастье. Ведь мне так хотелось сыграть Веронику! Это была абсолютно моя роль, моя тема. Мне повезло — на пробах мы с Алексеем Баталовым «совпали», хорошо смотрелись вместе. Ведь нужна была именно пара! И Леша до сих пор говорит, что его взяли в этот фильм только из-за меня.
Урусевскому понравилась моя легкость, грациозность. Я же все детство провела у балетного станка, рассчитывая со временем танцевать, как Павлова или как Плисецкая. С последней была знакома моя мама, и ей удалось договориться, чтобы меня посмотрели в Большом театре.
Это было крушение надежд. Строгие педагоги придирчиво оглядели меня и нашли, что у меня «тяжелые бедра», да и гибкость не та… Стало ясно, что профессиональной балериной мне не стать.
Помню, когда мы вышли в коридор, мама зарыдала… А я не особенно переживала — словно чувствовала, что меня ждет еще лучшая судьба — стать актрисой и сыграть Веронику в фильме «Летят журавли»... Кстати, это Леша Баталов придумал образ Вероники. Мы с ним репетировали на даче, когда он взял две обуглившиеся спички и нарисовал ими стрелки мне на веках.
Сказал: «Вот Вероника! Ты должна так ее сыграть, чтобы все девушки захотели стать похожими на нее и рисовали себе такие же стрелки!»
- Урусевский и Калатозов давали нам полную свободу на съемках. А они занимались по большей части техникой, постоянно что-то мастерили, изобретали… Эти гениальные кадры в первую очередь созданы мастерством оператора! Урусевский просто «рисовал» меня светом — такой красивой, как в этом фильме, я в жизни никогда не была. Калатозов с Урусевским не жалели нас. Иногда на установку света уходили часы, а то и дни. Как и на репетиции. Мы могли готовиться к съемке какого-то эпизода сутки, а потом режиссер смотрел на меня и говорил: «Нет, ты еще не готова! Подумай еще…»
Одну только фразу «Я выйду замуж за Марка» я произносила два часа подряд, и то ее потом вырезали, а оставили только мое молчание.
А Баталов три дня падал в одну и ту же лужу со словами: «Я не ранен — я убит». Но нам и в голову бы не пришло жаловаться! Это ведь было счастьем — сниматься в ТАКОМ фильме...
Во время съемок я узнала, что больна туберкулезом. Здоровье было подорвано еще с войны. В эвакуации я все время тяжело болела: то легкие, то сердце, то горло. Я лежала дни напролет. Лекарств не было, и мама делала мне какие-то отвары из трав. Ей пришлось так много прочесть об этом, что она стала врачом-самоучкой. И вот в 1957 году война мне аукнулась. Конечно, я скрыла свою болезнь от режиссера. Очень боялась, что меня снимут с картины.
Знал только Леша Баталов, и он не проговорился. Но все обнаружилось, когда снимали момент, где я бегу по лестнице разбомбленного дома. Я упала в обморок, врачи осмотрели меня и поставили диагноз. Мне стали продувать легкие, делать уколы — все, чтобы я только дотянула картину. Зато и вид у меня был вполне подходящий для изможденной войной героини — я была худая, мрачная…
Успех пришел не сразу. Наоборот, после того как на просмотре Хрущев обругал Веронику шлюхой, картина могла лечь на полку. Но каким-то сложным путем она попала за границу и получила призы в Канне. Вот тогда «Летят журавли» и стали крутить во всех кинотеатрах. Возникла мода на Веронику. Как и предсказывал Баталов, девушки стали делать такие же стрелки, такую же прическу... Но главное — с этой картиной я побывала в Канне, а затем в Париже — городе моей мечты!
Я еще с училища заболела Парижем, когда стала изучать французский язык. Как же я мечтала поехать туда, побродить по Лувру, посмотреть картины... Я ведь разбиралась в живописи, была этим очень увлечена. Вот только не верилось, что моя мечта осуществима. И вдруг — все получилось само собой, меня пригласили на Каннский кинофестиваль! А вот Лешу Баталова туда не взяли — его семья считалась неблагонадежной, у них ведь часто жила Ахматова... Да и Калатозов не поехал — после такой напряженной работы у него случился инфаркт. Так что на премьере в Канне мы с Урусевским сидели вдвоем. Уже почти полфильма прошло, а в зале полная тишина… Мы вжались в кресла, в голове стучало: «Неужели они не поняли? Почему молчат?» А потом я решилась оглянуться — а все плачут, и женщины, и мужчины. Молчали, потому что давились слезами. В конце уже все плакали, не стесняясь, потом устроили овацию.
В Париже я смогла пообщаться с самим Пикассо. Помню, он постоянно курил и что-то говорил, но я не все понимала. Да это было и не важно! Я просто смотрела на него во все глаза. А он называл меня «русской богиней» и рисовал мой портрет. Неизвестно, где этот портрет сейчас — ведь Пикассо оставил его у себя... Помню, этот удивительный человек говорил мне: «Сегодня вы идете по бульвару, и вас никто не знает. А завтра вы будете ехать в машине по Голливуду». И ведь его предсказание чуть не сбылось! Еще на фестивале Жерар Филип передал мне в подарок часы и приглашение сниматься с ним в «Анне Карениной». Представляете, как у меня закружилась голова? Я подумала: «Вот оно, начинается!»
Но возвращение в СССР отрезвило меня. Первая встреча — с Алексеем Баталовым. Мы скромно отметили наш успех в кафе на Арбате. Помню, на столе у нас были напиток «Дюшес» и печенье. Алексей сомневался, что меня отпустят в Голливуд. Так и получилось. Даже не спросив меня ни о чем, руководство «Мосфильма» отправило за границу бумагу, где говорилось, что я еще не получила образования, студентка. И принять участие в картине не могу. Мне же объяснили, что в Голливуде слишком свободные нравы, а мне всего 24 года. «Учись, ведь ты — советское достояние! Будут у тебя еще роли…» Однако все, что меня ждало через год — это очень тяжелые съемки в картине Калатозова «Неотправленное письмо». Михаил Константинович говорил: «Это твоя расплата за «Летят журавли».
Я, Урбанский, Смоктуновский и Ливанов играли заблудившихся в тайге геологов. Условия съемок просто невыносимые… Для того чтобы все было натурально, Урусевский и Калатозов устроили в тайге настоящий пожар, а сами работали обмотанные асбестом.
Я же на съемках обожгла руки, потом много раз простужалась и окончательно подорвала здоровье. Самое обидное, что фильм никто не оценил, многое вырезали, заставляли переделывать… Для меня же дело кончилось туберкулезным санаторием, где меня все время держали на уколах. Состояние ужасное: температура, боль, слезы…
И тут выясняется, что я беременна. Мало того, у меня будет двойня!
Вася очень хотел детей и, конечно, уговаривал меня рожать. Но я все еще надеялась, что у меня будет много ролей в кино. Если, конечно, удастся сохранить здоровье. Это было самым главным на тот момент: выздороветь и сниматься в кино! Я жила этим и сделала свой выбор твердо. Хотя слез было много… И я пошла к какой-то тетке и сделала аборт в подпольных условиях, без наркоза... Было ужасно больно! Хотя все равно в то время ни я, ни Вася не понимали, что мы наделали. Это было начало конца. Лановой все больше снимался, мы неизбежно отдалялись друг от друга. И однажды я сама сказала: «Давай расстанемся…» На тот момент я была уверена, что поступаю правильно. А ведь Вася был единственным мужчиной, которого я по-настоящему любила. Мы очень подходили друг другу. И долго еще потом, когда мы где-то встречались, я замечала, что он ко мне по-прежнему неравнодушен. Хоть Вася и старался не подавать виду... «Я ДАВНО НЕ МУЖЧИНА!» — ПРИЗНАЛСЯ МУЖ Казалось бы, после «Летят журавли» лучшие режиссеры должны были наперебой предлагать мне хорошие роли, но почему-то этого не произошло. То есть меня, конечно, приглашали, но вовсе не туда, куда бы мне хотелось. Так я снялась в фильмах «Леон Гаррос ищет друга», «Они шли на Восток». В таких ролях не развернешься, играть там толком нечего. Зато я много ездила с концертами, встречалась со зрителями, читала стихи на военную тему… Ведь мою Веронику люди не забывали. Кроме того, на театральной сцене я играла Катерину в «Грозе». И бесконечно звонила на студию с одним и тем же вопросом: «Есть для меня работа?» И в ответ слышала предложения одно ничтожнее другого. Так прошло десять лет.
И вот, к счастью, наконец-то поступило серьезное предложение — опять Анна Каренина. На этот раз в экранизации Александра Зархи. В роли Вронского — мой бывший муж Василий Лановой. Мне рассказывали, что Зархи нелегко было отстоять мою кандидатуру. Ему намекали, что у меня нерусское лицо — во мне ведь действительно есть кровь поляков и евреев. Но хорошие режиссеры точно знают, кто им нужен — на то и режиссерское чутье. Помню, Зархи все время напоминал нам с Васей, что было снято уже 19 постановок «Карениной».
Что же мы скажем нового? Нам с Лановым велено было погрузиться в атмосферу романа Толстого. Мы целыми днями читали, обсуждали, репетировали... Это продолжалось долгих два года. Зато к моменту съемок мы знали про своих героев все! Я словно прожила жизнь Анны, полностью! Однако такого успеха, как с фильмом «Летят журавли», не получилось.
- В 1968 году в Канне были студенческие волнения, и фестиваль не проводился. И я снова осталась невостребованной, к тому же, пока я снималась, в театре работы тоже стало меньше.
С годами я стала понимать, что хорошо иметь семью, и уже была готова к тому, чтобы родить ребенка.
Моим вторым мужем стал писатель Валерий Осипов. Человек образованный, начитанный, необыкновенно много знающий, с ним поначалу было интересно. Он постоянно разъезжал по миру и имел возможность красиво ухаживать. В любой город, где бы я ни находилась, присылал ........мы, цветы, даже стихи сочинял для меня…
Но ведь не это все в жизни главное! Меня уже захватила мечта иметь детей.
А этого-то у нас и не получалось.
И настал момент, когда я всерьез забила тревогу. Сказала мужу: «Валера, если я не рожу, то я не женщина!» — «А я уже давно не мужчина», — ответил он. Осипова одолевали болезни, и врачи говорили, что ребенка у нас не будет. В конце концов мы развелись. Что за семья без детей?...
Последний раз редактировалось gpo77; 07.05.2014 в 15:56.
Отец солдата, Маэстро и офицеры: памятники фильмам о Великой войне
В 2014 году два культовых советских фильма о Великой Отечественной войне празднуют юбилей: «Отец солдата» вышел на экраны 50 лет, а «В бой идут одни старики» - 40 лет назад.
Еще один из великой тройки фильмов - «Офицеры», тоже перешагнул 40-летний рубеж. Кроме всенародной любви эти картины объединяет еще одно обстоятельство: героям фильмов поставлены памятники.
- Что объединяет эти фильмы, что заставляет нас пересматривать их снова и снова? Убеждена, что самое главное – в невероятной доброте, человечности и таланте создателей.
Никакой пропаганды. Никакого нравоучения. По сути, никакого особенного «экшена». А слезы капают… «Отец солдата», 1964 год
Автор сценария этого замечательного фильма Сулико Жгенти во время Великой Отечественной войны добровольцем ушел на фронт, служил в морских десантных частях, был тяжело ранен. Прототип главного героя фильма «Отец солдата» служил вместе с Сулико Жгенти. И его звали Георгий Махарашвили. Таким он и остался в фильме.
- Памятник Георгию Махарашвили – Отцу солдата, стоит в его родной деревне, в Кахетии. Только лицо у него – лицо Серго Закариадзе.
Простой кахетинский виноградарь, мудрый старик, отлитый в меди, возвратился навсегда на родную землю. Плащ и шлем погибшего сына держит он в руках. У ног 15-метрового великана стоят четыре бастиона — по количеству лет войны, по обеим сторонам — Стена Памяти и Стена Вечности, на которых высечены имена всех кахетинцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, а в центре — Вечный огонь.
Внизу на барельефе выбили имена всех жителей сел района, которые не вернулись с войны. В списке почти половина из них носит фамилию Махарашвили. Факты о фильме
В основу сценария легла реальная история. Сценарист Сулико Жгенти, который в 16 лет ушел на фронт добровольцем, воевал в морских десантных частях, был ранен и награжден четырьмя медалями. Получив весточку о том, что сын находится в госпитале, отец отправился навестить Сулико, но не застал его в лазарете. Эта реальная история и легла в основу сценария фильма.
= Серго Закариадзе был единственным претендентом на роль. Он так относился к съемкам: в костюме Махарашвили актре спал, чтобы раньше всех отправиться на съемки. Военные баталии снимались далеко от гостиницы, где жили актеры. Но уже в шесть утра он сидел на первом сиденье возле шофера в автобусе и ждал остальных участников съемочной группы.
= По признанию Резо Чхеидзе, лучшей рецензией на фильм «Отец солдата» стало письмо, которое режиссер получил из Севастополя. В нем рассказывался конкретный случай, когда молодой человек пришел в милицию, чтобы признаться в совершении кражи. Когда у него спросили, почему он пошел на этот шаг, тот ответил: «Я только что посмотрел фильм «Отец солдата» и решил, что буду честно жить на белом свете». «В бой идут одни старики», 1974 год
Автору сценария, режиссеру и исполнителю главной роли Маэстро – Леониду Быкову всю жизнь мечталось если не летать, то снять фильм о боевых летчиках времен Великой Отечественной. И вот эта мечта сбылась – он преодолел невероятное количество трудностей, но снял «В бой идут одни старики». И таково невероятное очарование этого фильма, что его не только смотрят и пересматривают уже 40 лет, но и ставят памятники.
- Первый из низ поставлен в Киеве, недалеко от аллеи Славы. Маэстро присел на крыло самолета, только что вернувшись из боя. У него лицо Леонида Быкова, гимнастерка с орденами и рядом – крыло самолета с прославленными нотами. Памятник посвящен не только фильму и его создателю, но всем военным летчикам.
= А в Харькове недавно поставлен памятник еще одному герою любимого фильма – механику Макарычу.
Поставлен он на территории университета Воздушных сил, и деньги на создание памятника собирали выпускники факультета авиационных инженеров.
Правда, средств на бронзу не хватило, и поэтому Макарыча отлили из бетона. Как рассказывал скульптор Олег Шевчук – автор памятника: «Я изобразил кадр из фильма, на Макарыче - так называемая, техничка, надетая на форму, на голове - фуражка Быкова, в кармане - собственная пилотка...». Факты о фильме
Прототип Маэстро, летчик Виталий Попков, летал на одном из двух самолетов, купленных на деньги джаза Утесова и подаренных полку, которым командовал сын Сталина – Василий Сталин. «Леонид Осипович со своими музыкантами приезжал к нам на аэродром, и мы вместе играли и вместе пели» - рассказывал Виталий Попков.
Поскольку Быков не любил, когда его дублировали, он все трюки старался делать сам.
И за время съемок вполне прилично освоил управление самолетами. Правда, в воздух он их не поднимал, но зато самостоятельно запускал двигатель и рулил по аэродрому.
На широкий экран фильм вышел 12 августа 1974 года. И уже к концу года собрал на своих сеансах 44 миллиона 300 тысяч зрителей (4-е место), что явилось большой неожиданностью: к тому времени фильмы о Великой Отечественной войне такой «кассы» практически не собирали. «Офицеры», 1971 год
Целые поколения выросли, многие ушли. Почти не осталось уже тех, кто проливал кровь за нас в Великой Отечественной.
Люди мыслят по-другому, по-другому относятся к тому, что было, к войне, к жизни в целом. И все же этот фильм остается без преувеличения – культовым.
В России 23 февраля обязательно показывают этот фильм.
А потом еще раз – на День Победы. И знаете, эта человеческая история, растянутая на несколько поколений, не надоедает.
Мы как родных знаем Алексея Трофимова, Любашу и красавца Ивана Варавву. Теперь мы можем прийти и поклониться офицерам, запечатленным в камне. В Москве на Фрунзенской набережной встречаются постаревшие генералы Иван и Алексей, на скамейке их ждет Любаша, а к деду и бабушке спешит маленький Ваня, суворовец и будущий офицер.
= Открывая памятник Министр обороны России Сергей Шойгу, сказал: «Наше поколение благодарно Василию Лановому, Георгию Юматову, Алине Покровской за те образы, которые они передали нам из тех давних поколений, от героев былых времен».
Путин установил пожизненные выплаты ветеранам ВОВ в Прибалтике!
Ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Латвии, Литве и Эстонии, с 1 мая 2014г. будут получать пожизненные ежемесячные выплаты.
"Установить с 1 мая 2014 г. пожизненное ежемесячное материальное обеспечение лицам без гражданства, состоявшим в гражданстве СССР и проживающим в Латвийской Республике по паспорту негражданина, лицам без гражданства, состоявшим в гражданстве СССР и проживающим в Эстонской Республике по паспорту иностранца, а также гражданам Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, проживающим на территориях этих государств.
В документе предоставлен список тех, кто претендует на пожизненную ежемесячную материальную помощь.
Среди них не только участники и инвалиды ВОВ, но также их вдовы, блокадники Ленинграда, бывшие узники концлагерей, тюрем и гетто.
Речь идет о проживающих на территории Латвии, Литвы и Эстонии гражданах этих государств, а также имеющие статус негражданина/лица без гражданства (согласно законодательствам этих стран) - говорится в тексте указа.
Карандаш (настоящее имя Михаил Николаевич Румянцев; 27 ноября (10 декабря) 1901 — 31 марта 1983) — советский артист цирка (клоун), актёр. Герой Социалистического Труда (1979). Народный артист СССР (1969). это был неподражаемый замечательный клоун. одна «Венера» в Парке в его исполнении чего стоит!
Георгию Тараторкину исполняется сегодня 70 лет. С юбилеем киноактера поздравили президент Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев. более сорока ролей в кино среди которых такие незабываемые фильмы как: Преступление и наказание, Дела сердечные, Маленькие трагедии, Карл Маркс. Молодые годы, Богач, бедняк. пожелаем же здоровья Георгию Георгиевичу и новых творческих успехов.
Детство, как правило, всегда счастливое. Летом можно было и не одеваться. Бегали в трусах и босиком. Кто - то из пацанов выносил с собой кусок хлеба с маргарином и громко кричал - сорок один ем один. Но если кто-то вперед прокричит - сорок восемь половину просим, приходилось делиться. Зарплата зависела от сферы промышленности в которой работаешь. Например в торговле или легкой промышленности, он была "легкая". В начале 60-х после денежной реформы она составляла 30 рублей. Инженер, врач и школьный педагог получали в районе 80-90 рублей. Мотоцикл с коляской "Урал" или "Ирбит" были небывалой роскошью и один на всю улицу. Телевизоры с линзами ходили смотреть в агитпункты. В свободной продаже телевизоры были в селах, так как там не было вообще никакой трансляции. К примеру, телевизоры "Енисей-2" или "Рекорд" стоили 160 рублей. Программа была одна и только местная с 19 до 23 часов. На работу ходили по гудкам заводов. При чём у каждого он был свой. Последний, третий гудок подавался уже за 5 минут до начала смены. По КЗоТу 1957 года за прогул можно было схлопотать исправительные работы сроком до 6-ти месяцев с удержанием части зарплаты и лишиться очереди на жильё. Но безработицы не было. Все информационные щиты и тумбы были сплошь оклеяны объявлениями -"требуется, требуется". Неработающих зачисляли в разряд тунеядцев и отправляли на принудительный труд на "стройки народного хозяйства". Рестораны, кроме железнодорожных пустовали.
В дни получки и аванса мужчины после смены ручейками текли в пивнушки. Или рассжаивались с одной на трих под кусточками в скверах, обсуждая своих "злых" начальников наравне с вопросами внешней политики. Сочувствовали Партису Лумумбе, проклинали Эйзенхауэра. Там же шныряли вездесущие мальчишки с авоськами собранных пустых бутылок. Очищали их от сургуча, этикеток и пробок. И тут же, если успевали до закрытия, несли их в пункт приема стеклотары. Одна бутылка - одно мороженное или билет в кино. Сами мастерили самокаты на шарикоподшипниковом ходу, луки, арбалеты, клюшки, пугачи и поджиги. Кожаные мячи во дворе были редкостью. Играли резиновыми за 90 коп. На одну игру требовалось 2-3 мяча, так как они почему-то быстро протыкались и сдувались.
Зато велосипед был почти у каждого. "ПВЗ" и "ХВЗ" (взрослые) стоили в районе 50-ти рублей. Детский "Школьник" -28, а "Орленок" (подростковый) с хромированными крыльями - 43 рубля. По вечерам во дворах мужики играли в домино, громко стуча по столу. Втихоря наливали в единственный на компанию гранёный стакан плодово-ягодной. Стук игровых костей становился громче и отчетливее. Завтра рано на работу. Игроков за столиками сменяла молодежь, обсуждая дела насущные. Появлялась гитара. И кто-то выводя "восьмерочку" на струнах, заводил песню про встречу в городском саду или у "фонтана в платье темно-синем".
Жили не богато, но не злобно. Во дворе друг друга знали все. Попросить у соседа соли или хлеба до завтра было обычным делом. Так же как и позвать к себе на обед играющих во дворе ребятишек. Сегодня у одного перекусили - завтра и у другого. Драки были, но до первой крови. Лежачего бить - строго воспрещалось. После первой крови (обычно из носа) драка прекращалась и все опять становились друзьями. При личном выяснении отношений дрались один на один в присутствии друзей по двору или школьному классу. Выбирался судья, устанавливались правила. Нарушивший правила считался досрочно побеждённым и драка останавливалась.
Государственные праздники 7 ноября и 1 мая были особенными. Они объединяли народ, сплачивали коллективы. В колоннах демонстрантов вместе с родителями шли дети держа в руке профсоюзного картонного голубка на палочке или воздушный шарик, который ему же и оставался. На груди у каждого был подаренный памятный значок по случаю праздника. Тут же с машин продавали сладости в бумажных пакетах по руб. за штуку, лимонад и мороженное. Это не считая того, что такие "подарки" выдавались всем родителей по количеству имевшихся у них детей бесплатно по месту работы. Была действительно общая атмосфера общего праздника.
Куда всё это делось? Остались пропитанные злобой митинги и шествия "миллионов", под конвоем бронированных ОМОНовцев.
Особо вспоминаюся два случая из детства. Первый - приём в пионеры. Волнение было необычайным. Двоих из класса освободили от приема. Один возрастом не вышел, другого за плохое поведение. В ту очередную годовщину рождения Ленина 22 апреля денёк выдался солнечный, но довольно прохладый и ветрянный. Нас выстроили на площади у школы по форме - белый верх, черный низ. Понятно, в одних рубашечках и блузочках. Мы покрылись "гусиной кожей" и стучали зубами. У кого-то текли сопли. Но желание стать пионером было сильнее всего этого. Потом повели в кинозал, в фойе которого нас выстроили в полукаре. Школьное начальство и учители стояли напротив. Хором произннесли клятву - " Я пионер Советского Союза...". Школьная пионервожатая каждого вызывала по списку, повязывала на шее пионерский гастук и вручала значёк с изображением маленького Володи Ульянова.. Будь готов! - говорила она "новоиспечённому". Всегда готов! - с пионерским приветом, еще не умело подняв руку над головой, отвечал член нового коммунистического сообщества. Переполненных детским счастьем и важностью своей значимости, враз повзрослевших, нас почему-то повели в другой клуб, где показали фильм о кубинской революции. Назад до школы мы шли строем и пели песню "Куба любовь моя, остров зари багровой...". При этом каждый незаметно посматиривал на свой галстук. Так до вечера и бегали во дворе с галстуком на шее, привлекая внимание своим новым статусом.
Второй случай тоже произошёл в апреле. Тогда денежные купюры были новенькими, пахнущие краской и их старались не мять. Новые монеты не успели даже потускнеть. По радио, перед трансляцией московского точного времни, уже звучали знакомые позывные "бип, бип". Весна выдалась ранняя. Был солнечный теплый день. Нежно-зеленым ковриком в просохших теплых проталинах всходила травка-муравка. Скворцы обустраивали свои скворешники, жильцы домов под окнами разбивали клумбы под цветы. Женщины соскребали с оконных рам зимнюю замазку и мыли стекла хозяйственным мылом. Мы с пацанами играли в пристенок на фантики. А, что еще делать ранней весной в такую погоду? Неожиданно из какого-то открытого окна мы услышали громкий и радостный женский голос - слушайте радио, слушайте радио! Космонавта запустили! Люди стали выходить на улицу переспрашивали друг-друга. Кто-то говрил, что мы человека в космос запустили. Все хотели подробности. Позвали слушать сообщение ..... Я прибежал домой и услышал это сообщение. Оно было коротким. Я запомнил фамилию космонавтва и узнал, что он благополучно вернулся на землю в отличном самочувствии. Что тут началось! Весь город высыпал на улицы. Обнимались целовались и поздравляли друг-друга. Женщину плакали. Мужчины рапрямили плечи. Это что-то напоминало объявление окончания войны в 1945-м. Сплочение народа и гордость за СССР были невероятными. Вечером мужики спорили в каком звании Гагарин полетел в космос. То ли старлеем, то ли капитаном. Кто полетит следующий и когда полетят на Луну. Обсуждали во всех дворах до поздней ночи. Я тогда даже и не подозревал сколько в городе гармонистов. Чуть ли не до утра были песни и пляски. Хотя это был обычный рабочий день. Среда.
Чем же сейчас гордиться современному поколению? Какое событие способно его так сплотить?
Do not Believe, Do not Fear, Do not Ask! Шарик с НЕБА Россия
Цитата:
Сообщение от OrtonNew
Сейчас уже наверно таким не балуются, а в мои лучшие годы жизни это была любимая игрушка
Шесть лет мне было, когда сосед мне такой сделал- ДеФФчёнок вечером пугать OrtonNew, а ты чего внутрь забивал? Фольгу и трамбовать или свинцом заливал? Гвозди помню у этих штучек иногда имели свойство вылетать.
Помню сделаешь новый и вечером испытывать. Тройной заряд серы накрошишь - взведёшь и кидь подальше на асфальт и атас ложись
Потом другие игрушки пошли. посерьёзней
Сегодня День Рождения у режиссёра Георгия Данелии !
Автору всеми любимых кино-хитов - "Я шагаю по Москве" "Мимино", "Афоня", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза!" – 85 лет.
Комедии Данелии романтические, философские, ироничные - знают и любят миллионы зрителей разных поколений. Без "Джентльмеров удачи", где он выступил как сценарист, сложно представить Новый год, ну диалоги главных героев "Мимино" - это уже давно афоризмы, живущие в народе.
Впрочем, по словам режиссера, кино он начал снимать случайно. Не пошел во ВГИК, чтобы не подумали, что ему помогали родственники - знаменитые грузинские режиссёр и актриса той поры Михаил Чиаурели и Верико Анджепаридзе. Закончил МАРХИ, а потом все равно поступил на режиссерские курсы на Мосфильме.
Фильмы Данелии удостоены призов многочисленных международных фестивалей, а За "Мимино" он получил Государственную премию СССР.
Последний раз редактировалось oltush; 25.08.2015 в 23:09.
Причина: удалена ссылка
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 20:36.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.