..Многих из нас посещает чувство ностальгии. Кто-то грустит о политическом режиме, кому-то не хватает незыблемого авторитета нашей бескрайней Родины на мировой арене. Кто-то скучает по ушедшей беззаботной молодости, а кто-то по детству. Но так или иначе, все эти воспоминания связаны с СССР! Цель этой темы- не вернуть СССР. Цель темы- не забыть его.
И так начнём!
советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России
9 июля 1938
74 года назад
Лия Меджидовна Ахеджакова родилась 9 июля 1938 года в Днепропетровске (Украина), в театральной семье. Переехав в Майкоп, её отец Меджид Салехович Ахеджаков стал главным режиссером драматического театра. Мама Юлия Александровна работала актрисой в Майкопском театре. Маленькая Лия часто присутствует на репетициях. Увлечение театром не отвлекает ее от учебы - школу она оканчивает с золотой медалью.
После окончания школы Лия уезжает в Москву и поступает в ГИТИС. Одновременно с учебой в 1961 году Ахеджакова начала работать в Московском ТЮЗе, поскольку ее внешность располагала к детским ролям. Длительное время актрисе доставались роли зайчиков, мальчишек, пионерок и лягушек.
Однако в 1977 году Ахеджакова решила изменить свою судьбу и начала играть в театре «Современник». Это позволило актрисе расширить ее сценический репертуар, подняться на более высокий уровень и впоследствии стать одной из ведущих московских актрис. Запоминающимся стало её участие в спектакле Романа Виктюка «Квартира Коломбины».
С 1973 года Лия Ахеджакова начинает сниматься в кино в эпизодических ролях. Её дебютная роль в фильме «Ищу человека» была отмечена призами международных кинофестивалей в Варне и Локарно. Большой успех пришёл к актрисе после съемок в фильмах Эльдара Рязанова. Уже первая её роль в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» была замечена критиками и зрителями, которые отметили неординарный трагикомический талант актрисы.
За роль нищенки-интеллигентки Фимы в трагикомедии Рязанова «Небеса обетованные» в 1991 году Лия Ахеджакова получила «Нику» в номинации за лучшую женскую роль второго плана.
Среди других известных работ актрисы в кино - в фильмах: «Двадцать дней без войны» (1976), «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1979), «О бедном гусаре замолвите слово» (1980), «Осенний подарок фей» (1984), «Сукины дети» (1990), «Московские каникулы» (1995), «Старые клячи» (2000), «Пятый ангел» (2003), «Ветка сирени» (2007), «Любовь-морковь 3» (2010) и многих других.
Народная артистка России, заслуженная артистка РСФСР, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, двух премий «Ника», национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» и просто прекрасная и талантливая актриса - Лия Ахеджакова и сегодня остается одной из любимых и востребованных.
Лемешев был горячо любим целой армией поклонников и поклонниц. Фактически он олицетворял собой эпоху. Один из уроков, который стоит вынести из творчества Сергея Лемешева, состоит в том, что эмоциональное, прочувствованное пение способно много больше воздействовать на слушателя, чем технически совершенное, но холодное и невыразительное.
Сергей Яковлевич Лемешев родился (27 июня) 10 июля 1902 года в селе Старое Князево Тверской губернии, в крестьянской семье.
Лемешев пришел в большое искусство в первые послереволюционные годы, когда тяга простых людей к прежде недоступным в силу социального происхождения сферам была очень высока.
Стремительные изменения, происходящие в стране, романтика революционных лет словно говорили: все возможно, самые дерзкие мечты могут быть реализованы. Этот призыв был обращен в первую очередь к молодому поколению, к выходцам из социальных низов, к которым принадлежал тверской паренек Сережа Лемешев.
Удача сопутствовала не всем. У Лемешева счастливо совпали три компонента – безусловный талант, целеустремленность и везение на встречи с людьми неравнодушными, понимающими. Среди тех, кто принял участие в судьбе Сергея Лемешева следует отметить семью Квашниных (именно они пробудили у юноши тягу к прекрасному и укрепили его уверенность в собственных силах и таланте); педагога Н.Райского и певиц Большого театра Л.Звягину и Э.Павловскую; и Станиславского, встреча с которым сильно повлияла на формирование будущего артиста. Он стал крупнейшим представителем советской вокальной школы.
Всего Лемешевым было спето более 30 различных партий. Среди лучших можно отметить партию Ленского, исполненную им более 500 раз и очень любимую самим певцом. Он был тонким интерпретатором камерной вокальной лирики.
Впервые в 1939 году Сергей Яковлевич исполнил все романсы П.Чайковского (цикл из пяти концертов). Исполнял также русские народные песни и старинные романсы.
Выступал Лемешев и как оперный режиссер. Среди его постановок – «Вертер» (где он одновременно исполнял главную партию, 1957, Москва). В 1959-1961 годах Лемешев являлся художественным руководителем Оперной студии при Московской консерватории. Снимался в кино. Он автор книги «Путь к искусству».
Сергей Яковлевич Лемешев скончался 26 июня 1977 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
советская российская певица, художественный руководитель, Народная артистка России
11 июля 1940
72 года назад
Елена Антоновна Камбурова родилась 11 июля 1940 года в Новокузнецке. Детство она провела на Украине, в городе Хмельницком. Поначалу не было никаких предпосылок к тому, что судьба Елены будет связана со сценой. В 1958 году юная Камбурова поступила в Киевский технологический институт легкой промышленности. Но творчество искало себе дорогу - интересовалась поэзией, увлеклась музыкой, пробовала петь и занималась в театральной студии.
В 1961 году Камбурова приезжает в Москву и пытается поступить в Театральное училище им. Б.Щукина. Попытка не удаётся, и Елене приходится год работать маляром и штукатуром на стройках. В 1962 году она поступает в цирковое училище, после окончания которого идёт учиться на факультет эстрадной режиссуры в ГИТИС в класс И.Шароева.
Камбурова часто выступала перед студентами, записывала на радио песни Булата Окуджавы, Новеллы Матвеевой.
Вместе с композитором и пианисткой Л.Крицкой Елена Камбурова создала собственный оригинальный стиль выступлений – синтез музыки, поэзии и актёрской работы. В 1970 году певица записала свой первый сольный диск на фирме «Мелодия». На сегодняшний день дискография певицы составляет более 20 альбомов.
Её песенный репертуар поражает своим разнообразием: песни М.Таривердиева, М.Светлова, произведения на стихи Э.Хемингуэя в переводе А.Вознесенского, песни В.Дашкевича на стихи В.Маяковского, французские и английские народные песни, музыка барокко, песни французских шансонье 20 века, русские народные песни и баллады.
Помимо этого Камбурова работала над озвучиванием более чем 100 кинофильмов и мультфильмов. Знаменитый «Ералаш» тоже начинается с песни в ее исполнении.
В 1992 году Елена Камбурова создаёт Театр музыки и поэзии, где становится художественным руководителем и сегодня продолжает руководить им. Первый театральный песенный спектакль «Игра снов», в котором Елена Камбурова сыграла роль Пьеро, был поставлен в 1993 году. Одна из последних работ талантливой певицы - исполнение цикла М.Мусоргского «Песни и пляски смерти» на стихи А.Голенищева-Кутузова.
Народная артистка России, лауреат Государственной премии РФ, член Союза театральных деятелей России - Елена Антоновна награждена Царскосельской художественной премией, орденами Дружбы и Почета.
В настоящее время Елена Камбурова продолжает активную творческую деятельность, много концертирует. В том числе она часто выступает за рубежом в Англии, Германии, Голландии, Польше и Израиле.
Пётр Мартынович Алейников родился 12 июля 1914 года в деревне Кривель (Белоруссия). Родители мальчика умерли в начале 1920-х годов. Сам он воспитывался в Могилевской детской коммуне. В 1931 году юный Пётр приезжает в Ленинград и поступает на курс Сергея Герасимова в Ленинградский институт сценических искусств.
Будучи студентом, он снимался в эпизодических ролях — «Встречный» (1932), «Крестьяне» (1935). Однако по-настоящему известен он стал, благодаря своей роли Петьки Молибога в фильм «Семеро смелых» (1936). Этот фильм о молодых полярниках режиссёра Сергея Герасимова стал очень популярен в СССР.
Также большими удачами стали для актера фильмы «Трактористы» (1939), «Конёк-Горбунок» (1940), «Небо Москвы» (1944) и «Большая жизнь» (1946). После этих фильмов Алейников стал предметом обожания всего Советского Союза. Кинообразы, которые создал на экране талантливый актёр, подкупали своей искренностью и обаянием. Его герои обладали простым народным юмором и не были просто шаблонными персонажами, которые к чему-то призывали.
Но в 1950-х годах наступил закат в кинокарьере Алейникова, его редко приглашали сниматься, да и то в крохотные эпизоды. Во многом это объяснялось личной недисциплинированностью актёра, и в итоге он оказался за бортом большого кинематографа. Работал он с творческими бригадами московских театров, выезжая с концертами на периферию.
У Петра Алейникова было двое детей: сын Тарас стал впоследствии кинооператором, дочь Арина — актрисой.
Последней работой Алейникова в кино был фильм «Утоление жажды», вышедший на экраны в 1965 году. За главную роль в этом фильме Пётр Мартынович посмертно в 1968 году получил приз Всесоюзного кинофестиваля.
Скончался Пётр Мартынович Алейников 9 июня 1965 года в Москве. Был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Творчеству знаменитого советского актёра посвящен фильм «Петр Мартынович и годы большой жизни» (1974).
В Советском Союзе реклама автомобилям не требовалось.Зачем рекламировать то, что нельзя купить.
Зато с экспортом дела обстояли намного лучше. Для того чтобы хоть как-то продать наши «Жигули», «Запорожцы» и «Волги» с «Москвичами» нужна была реклама.
Для западных стран «маркетологи» того времени хорошо постарались :
советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР
13 июля 1923
89 лет назад
Михаил Иванович Пуговкин родился 13 июля 1923 года в селе Рамешки Чухломского района Ярославской области, в бедной крестьянской семье. С самого детства он проявлял актерский талант – очень любил петь, лихо отплясывал цыганочку, барыню и русскую полечку. В 1936 году семья Пуговкиных переехала в Москву. Там Михаил Пуговкин устроился учеником электромонтёра на Московский тормозной завод имени Кагановича. Помимо этого он посещал драматический кружок в клубе им. Каляева.
Именно на одном из спектаклей кружка в 1939 году Пуговкина заметил режиссер Федор Каверин, который пригласил молодого актера в Московский драматический театр на Сретенке. В этом театре Пуговкин проработал 2 года. Благодаря работе в театре, юноша получил свою первую роль в кино – он сыграл в картине Григория Рошаля «Дело Артамоновых».
В 1941 году актёр уходит добровольцем на фронт. Однако уже в следующем году он был комиссован после тяжёлого ранения. Впоследствии Михаила Пуговкина наградили орденом Отечественной войны II степени. В 1943 году актёр служил в Русском драматическом театре, в этом же году он поступил в Школу-студию МХАТ на курс Ивана Москвина.
Затем Пуговкин работал в театре Северного флота в Мурманске, в Вильнюсском театре русской драмы, после чего вернулся в Москву и приступил к работе в театре Ленинского комсомола.
В это время актёр начинает снова сниматься в кино. После фильма «Солдат Иван Бровкин» (1955) к нему пришел настоящий успех. Не менее успешными были также кинокартины «Девчата» (1961), «Операция Ы» (1965), «Свадьба в Малиновке» (1967), «12 стульев» (1971), «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)...
Пуговкин работал на киностудии «Мосфильм», а также на студии имени Горького. Всего за свою карьеру известный актёр снялся примерно в 100 фильмах. В 1988 году он получил звание Народного артиста СССР.
Михаил Иванович Пуговкин умер 25 июля 2008 года у себя дома в Москве из-за обострения сахарного диабета. Был похоронен на Ваганьковском кладбище.
Не так уж и давно было время, когда для страны с населением в 280 миллионов Сочи был и Египтом, и Турцией, и Хорватией с Черногорией, и Таиландом, и Кипром, и Грецией, и Испанией с Канарами, и Лазурным берегом, и Сардинией, и Варадеро, и Майами и ещё бог весть чем! Даже представить трудно, как там все помещались на пляжах.
Махмуд Алисултанович Эсамбаев, знаменитый танцовщик, родился 15 июля 1924 года в чеченском селе Старые Атаги.
Вырос в Киргизии после депортации семьи в 1940-х. Он имел за плечами лишь шесть классов средней школы, но родился танцовщиком по склонности и таланту – и стал артистом наперекор воле отца, считавшего выбор сына недостойным настоящего мужчины.
Солист эстрадной сцены, он имел в 1950-1970-х годах огромную популярность. Герой светских хроник, он всегда был при своей неизменной папахе из отборного каракуля и гордился до старости своей осиной талией...
Он начинал в оперном театре города Фрунзе. Экспрессия его жеста и орлиная внешность пригодились для Злого гения, Гирея, Тараса в «Тарасе Бульбе» и феи Карабос – отрицательной героини «Спящей красавицы». Позже он создаст уникальный монотеатр танцминиатюр и объедет весь мир с программой «Танцы народов мира».
Многие композиции он поставил себе сам, на сто пятьдесят процентов используя свой феноменальный от природы шаг, склонность к гротеску и редкого масштаба мужскую грацию. Выступая в одиночестве, Эсамбаев легко подчинял себе любую сценическую площадку, мастерски умел приковать к себе внимание и удержать его. Он создал авторский театр танца, в котором артисту не было и нет конкурентов. Зная законы эстрады, Эсамбаев выверял свои эффекты по секундомеру – и при этом захватывал невероятной силы экстазом. Все его номера становились шлягерами.
В 1959 году Эсамбаев выступал со своей программой в Москве, затем в составе труппы «Звезды советского балета» объехал с гастролями Францию, Южную Америку. Рядом с всемирно известными балеринами он имел триумфальный успех. И где бы ни проходили гастроли, Эсамбаев, подобно увлеченному коллекционеру, собирал танцы разных народов. Он их молниеносно разучивал и исполнял в той же стране, которая ему их подарила.
Эсамбаев неоднократно избирался депутатом Верховного Совета Чечено-Ингушской АССР, РСФСР, СССР. При его активной поддержке строились в чеченской столице Грозном новое здание драмтеатра, цирка. Он Народный артист СССР и восьми республик.
Умер великий танцовщик Махмуд Алисултанович Эсамбаев 7 января 2000 года.
Олег Алексеевич Протопопов родился 16 июля 1932 года в Ленинграде. Во время Великой Отечественной войны Олег с матерью едва не умерли во время блокады Ленинграда. Поэт Дмитрий ......, ставший впоследствии отчимом Олега, помог им уехать из блокадного Ленинграда.
Фигурным катанием Протопопов начал заниматься достаточно поздно – в 15 лет. Юный спортсмен увлёкся парным фигурным катанием. Его партнёршей стала Людмила Белоусова. Пара тренировалась у Игоря Москвина. В 1958 году фигуристы поженились. Именно тогда они начали выступать на Европейских и мировых первенствах.
Некоторое время фигуристы работали с тренером Петром Петровичем Орловым. Однако вскоре пара начинает тренироваться самостоятельно на ледовом катке в Воскресенске.
В 1962 году фигуристы заняли 2-е место на чемпионате Европы в Женеве и 2-е место на чемпионате мира в Праге. Это было большой удачей для спортсменов. Фигуристы продолжали упорно работать и уже через 2 года стали олимпийскими чемпионами в Инсбруке. В 1968 году Протопопов и Белоусова повторили свой успех на Олимпиаде в Гренобле.
Олег Протопопов и Людмила Белоусова
Всего за время своей спортивной карьеры Олег Протопопов и Людмила Белоусова стали четырехкратными мировыми и европейскими чемпионами (с 1965 по 1968 год), шестикратными чемпионами СССР.
После ухода из большого спорта фигуристы работали в Ленинградском балете на льду. Они часто выезжали с гастролями за рубеж и в 1979 году решили остаться в Швейцарии. В 1995 году Олег Протопопов и Людмила Белоусова получили швейцарское гражданство.
Вновь посетить Россию фигуристам удалось лишь через 20 лет: в 2003 году по приглашению Вячеслава Фетисова. Они также посетили Россию в 2005 году по приглашению Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга.
Олег Алексеевич Протопопов является заслуженным мастером спорта СССР, награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени (1965, 1968), а также призом Жака Фавара Международного союза конькобежцев.
В настоящее время Олег Алексеевич Протопопов живет в Гринденвальде (Швейцария).
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 11:58.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.