..Многих из нас посещает чувство ностальгии. Кто-то грустит о политическом режиме, кому-то не хватает незыблемого авторитета нашей бескрайней Родины на мировой арене. Кто-то скучает по ушедшей беззаботной молодости, а кто-то по детству. Но так или иначе, все эти воспоминания связаны с СССР! Цель этой темы- не вернуть СССР. Цель темы- не забыть его.
И так начнём!
Владимир Константинович Трошин родился 15 мая 1926 года в посёлке Михайловский Свердловской области и был десятым ребенком в многодетной семье рабочих. В 1935 году родители переехали в Свердловск.
Окончил музыкальную школу. В 1943 году в Свердловске проходил набор учащихся в Школу-студию МХАТ. Из 280 претендентов выбрали четверых, среди них был Трошин. В 1947 году Трошин успешно окончил Школу-студию МХАТ. На театральном поприще он довольно быстро достиг «степеней известных», получив уже в 25 лет награду, о которой тогда мечтал каждый творческий работник – Сталинскую премию, а позже став народным артистом РСФСР.
Однако всенародная известность пришла к нему в 1955 году, когда он вышел на эстраду с исполнением песен советских композиторов. Обычно его имя здесь связывается с «Подмосковными вечерами», которые он вначале записал для документального фильма, а затем исполнил и по радио. Но еще раньше Трошин поразил слушателей в спектакле МХАТ «Двенадцатая ночь», где среди прочих музыкальных номеров он замечательно исполнил «Песню шута», а его голос, особенно после «Подмосковных вечеров», стал своего рода характерной звуковой приметой того времени. Песни в исполнении Владимира Трошина звучали по радио с утра до вечера.
Тонкий лиризм Трошина не остался незамеченным. В эти годы он спел более пятисот произведений. Наиболее трогательные вещи из его репертуара: «В город приходит весна» (Н. Богословский – Б. Насонкин), «Субботний вечерок» (С. Туликов – В. Харитонов), «Зеленый огонек» (К. Молчанов – М. Матусовский), «Не тревожься» и «Весной» (обе – А. Новиков – В. Харитонов), «Жду весну» (Ю. Сокольский – В. Орлов), «По ночной Москве» (А. Бабаджанян – Г. Регистан). Настоящим шлягером на несколько сезонов стала в исполнении Трошина песня Э. Колмановского и В. Орлова «Тишина».
Трошин был кумиром целого поколения – его «думающий» бардовский голос и несказанно радовал, и печалил, и лечил растревоженные первым чувством души.
Но поколение взрослело, и его сердечные резонаторы меняли свою настройку. Песни Трошина «вышли из моды», слава померкла, хотя он периодически напоминал о себе и в 1960-е годы («Заправлены в планшеты космические карты...»), и в 1970-е, и позже...
Умер Трошин 25 февраля 2008 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Людмила Ивановна Касаткина родилась 15 мая 1925 года в небольшом селе под Вязьмой.
Обучалась в оперной студии имени Шацкого в Москве, где закончила хореографическое отделение. На сцену Людмила Ивановна вышла в качестве балерины, но слабое здоровье заставило её бросить занятия балетом. Закончив в 1947 году Государственный институт театрального искусства имени Луначарского, Касаткина стала выступать в Центральном театре Советской Армии, где продолжала свою работу до последних дней. В своём театре она исполнила более сорока ролей, участвуя в таких популярных спектаклях как «Орфей спускается в ад», «Шарады Бродвея» и многих других.
Главная роль Лены Воронцовой в художественном фильме «Укротительница тигров» в 1954 году принесла ей всенародную известность и популярность. По ходу съёмок этой кинокартины Касаткина сама заходила в клетки к тиграм без дублёров.
Также характерные и запоминающиеся роли она сыграла в картинах своего супруга Сергея Колосова, это фильмы – «Укрощение строптивой», «Душечка» и «Вызываем огонь на себя». Юные зрители хорошо знакомы с голосом актрисы по анимационному фильму «Маугли», над озвучиванием которого она работала в 1961-1971 годах.
В последние годы великая советская и русская артистка работала преподавателем в ГИТИСе, выступала на творческих встречах и играла на сцене театра Советской Армии.
Людмила Касаткина умерла после длительной болезни 22 февраля 2012 года, пережив своего мужа всего на полторы недели.
советский и российский артист цирка, дрессировщик хищных животных, Народный артист СССР
16 мая 1938
74 года назад
Мстислав Михайлович Запашный родился 16 мая 1938 года в Ленинграде. Он принадлежит к знаменитой династии цирковых артистов, которая берёт своё начало в 1882 году. Но глава семейства Михаил Сергеевич был против того, чтобы шестеро его детей выходили на манеж – он хотел, чтобы все они получили образование и приобрели достойную профессию.
Война застала Мстислава с сестрой Аней и братьями Вальтером и Игорем в Ленинграде, где они оставались со своей бабушкой. Эвакуировавшись из блокадного Ленинграда, семья оказалась в Саратове, где в бомбоубежище братья Вальтер и Слава приступили к репетициям собственного циркового номера. Юные акробаты стяжали настоящий триумф в Московском цирке в 1947 году.
Постепенно вместе стали выступать четверо братьев Запашных. В 1954 году они подготовили номер под названием «Акробаты-вольтижеры», а в 1964 видоизменили номер, который стал называться «Акробаты-вольтижеры на лошадях», и это стало открытием совершенно нового жанра в цирковом искусстве. Этот номер во время гастролей во Франции и Японии был удостоен высших мировых призов.
В 1971 году Мстислав окончил режиссёрский факультет ГИТИСа.
Номер «Слоны и тигры», созданный Запашным в 1977 году, стал первым и единственным в мире спектаклем, в котором были соединены двое вечных врагов джунглей. Этот потрясающий аттракцион был награжден Государственной премией Российской Федерации в области литературы и искусства. А в 1991 году он поставил героико-исторический цирковой спектакль-пантомиму «Спартак», который по своему масштабу постановки не имеет аналогов в мире.
Среди других известных постановок Мстислава Запашного, в которых он являлся и режиссёром, и постановщиком, и исполнителем главных ролей, - это воздушно-феерический аттракцион «К звёздам» (1970); аттракционы: «Союз — Аполлон» (1974), «Шар смелости», «Воздушный полёт», «Канатоходцы»; тематические цирковые спектакли: «На арене — москвичи» (1965), «Русская зима» (1967—1968), «В космический век» (1970), «Весне навстречу» (1971), «Мы — артисты цирковые» (1976), «Ярмарка чудес» (1983), «С чего начинается Родина» (1987), «Наш русский цирк» (1997).
Не прерывая артистической деятельности, в 1992 году Мстислав Запашный стал Художественным руководителем и директором Сочинского государственного цирка и занимал эту должность до 2003 года. Также в период с 1992 по 2009 год он был генеральным директором Росгосцирка.
Народный артист РСФСР и СССР, лауреат Государственной премии РФ, кавалер орденов Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Петра Великого I степени, «Возрождение России», «За служение искусству» - Мстислав Михайлович награжден и многими другими наградами и премиями.
Вице-президент Всемирной ассоциации цирковых профессиональных школ и постоянный член Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям в области литературы и искусства - Запашный постоянно входит в состав жюри на всемирных конкурсах в Китае, Монте-Карло, Париже и успешно разрабатывает ряд новых больших программ.
Сегодня Мстислав Михайлович Запашный живет в Сочи. Его сын, Мстислав Запашный-младший пошёл по стопам отца и работает в цирке укротителем тигров.
Алла Николаевна Баянова (настоящая фамилия Левицкая) родилась 18 мая 1914 года в городе Кишинёве Бессарабской губернии, входившей в то время в состав Российской империи.
Семья Аллы была артистической: отец – известный певец Николай Левицкий (сценический псевдоним - Баянов), мать – артистка кордебалета Евгения Скородинская. Отец участвовал в Первой мировой войне.
В 1918 году Бессарабия стала частью Румынии. Семья Аллы уехала из Румынии и, перебрав несколько стран, остановилась в Париже. Алла окончила частную школу при католическом монастыре, одновременно раз в неделю посещая школу для детей русских эмигрантов. На сцене Алла впервые выступила как помощница своего отца в возрасте 9 лет. А уже в 13 лет Алла стала выступать самостоятельно.
В 1934 году семья вернулась в Румынию и выбрала местом жительства Бухарест.
Репертуар Аллы Баяновой состоял в основном из русских и цыганских романсов, она пела вместе с Петром Лещенко и Александром Вертинским, часто записывала пластинки. Баянова побывала с гастролями во многих странах мира, а в Советский Союз она впервые приехала в 1976 году.
В 1989 году она получила российское гражданство, в 1993 году стала Заслуженной, а в 1999 – Народной артисткой России.
В последние годы Алла Николаевна жила в Москве и иногда давала концерты. В 2009 году она пела на концерте, посвященном своему 95-летию.
Скончалась Алла Николаевна Баянова 30 августа 2011 года на 98-м году жизни.
Майя Григорьевна Булгакова родилась 19 мая 1932 года в селе Буки под Киевом. После окончания ВГИКа (курс Б. Бибикова и О. Пыжовой) она поступила на работу в Театр-студию киноактера.
В первый же год работы она снялась в фильме «Вольница» режиссера Григория Рошаля. О ней стали говорить как о многообещающей актрисе, однако предложений о съемках долгое время не поступало. Майя не унывала: она стала петь с оркестром Леонида Утесова и добилась больших успехов, получив в 1957 году приз на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве.
Первой серьезной киноработой актрисы стал фильм «Крылья» режиссера Ларисы Шепитько, вышедший в прокат в 1966 году. Майя сыграла в нем летчицу Надежду Петрухину, которая стала после войны директором училища. Этот фильм открыл Майе дорогу к самым лучшим ее ролям в фильмах «Егор Булычёв и другие» (1971), «Чужие письма» (1975), «Приключения Электроника» (1979), «Цыган» (1979), «Прощание славянки» (1985) и других. Всего актриса снялась в более чем ста фильмах.
В 1976 году Майе Булгаковой было присвоено звание Народной артистки России.
В 1994 году Майя Булгакова вместе с Любовью Соколовой попали в автокатастрофу. Любовь Соколова выжила, а Майя Булгакова скончалась в больнице через несколько дней, 7 октября 1994 года.
Леонид Владимирович Харитонов родился 19 мая 1930 года в Ленинграде. Ещё в школе он был непременным участником всех самодеятельных спектаклей, а после девятого класса попробовал экзаменоваться в настоящей театральной студии. И был бы принят, будь у него аттестат зрелости.
После окончания школы юноша засомневался в выборе профессии и подал заявление в университет на юридический факультет. Целый год Леонид Харитонов прилежно слушал лекции, изучал юридические науки, ходил на семинары. В свободное время играл в студенческом самодеятельном драматическом кружке. В спектакле «Ревизор», прогремевшем на весь Ленинград, он играл Бобчинского и именно после этой роли снова всерьёз задумался об актёрской карьере.
Летом в Ленинград на гастроли приехал МХАТ. Рядом с афишами о спектаклях прославленного театра, появились скромные объявления: МХАТ объявляет набор в свою школу-студию. Прочитав объявление, Леонид решил тайно от близких сдавать экзамены и был успешно принят. Школу-студию им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТе Харитонов окончил в 1954 и с этого года вошёл в труппу этого театра.
Его кинематографическая судьба началась с успеха в фильме «Школа мужества», где он снимался ещё будучи студентом. А через год на экраны страны вышел «Солдат Иван Бровкин», и Леонид Харитонов стал кумиром поколения. Ему пишут письма солдаты, девчата, матери и бабушки, актёра приглашают на творческие встречи в клубы, школы, на заводы и стадионы...
За несколько лет вышло с десяток картин с Харитоновым в главной роли. Он создал нового социального героя – доброго, скромного, обаятельного и... непутёвого. Непутёвый и Бровкин, непутёвый и милиционер Вася Шанешкин и даже поздние герои Харитонова. Но в этом-то и был «харитоновский» ключик к сердцам зрителей. Персонажи Харитонова не только воспитывали, но и веселили, за что актёра любили зрители всех поколений. Он и сам-то был схож со своими героями: никогда за себя не просил, жил скромно, общался со всеми на равных, зато прибегал на помощь по первому зову.
С возрастом Харитонов выпал из обоймы. Стареющих пареньков играть не хотел, снимался крайне редко, преподавал. Иногда появлялся в эпизодах совсем седым, полноватым, но с таким же озорным огоньком в глазах, как и герои его ранних фильмов. В 1980-е Леонида Харитонова почти забыли. Спасал театр, родной МХАТ, которому он был верен почти всю свою актерскую жизнь.
Он умер от инсульта 20 июня 1987 года в драматический для МХАТа момент, когда театр раскололся.
советский и российский артист эстрады, театра и кино, Народный артист России
20 мая 1939
73 года назад
Роман Андреевич Карцев (настоящее имя Роман Аншелевич Кац) родился 20 мая 1939 года в Одессе. В годы Великой Отечественной войны он с матерью и братом был эвакуирован в Омск, а после демобилизации отца вся семья вернулась в Одессу.
В 1956 году после окончания школы Роман пошёл работать наладчиком на швейную фабрику «Авангард». Тогда же он начал выступать в драмкружке дома культуры моряков и вскоре получил приглашение в самодеятельный студенческий театр при одесском институте инженеров морского флота, где и познакомился со своим будущим сценическим партнёром Виктором Ильченко и автором текстов Михаилом Жванецким.
В 1962 году он переехал из Одессы в Ленинград и попал к Аркадию Райкину в Ленинградский театр миниатюр (именно Райкин порекомендовал юному артисту взять сценический псевдоним Роман Карцев). Там он стал знаменитым, получив звание лауреата Всесоюзного конкурса артистов эстрады в 1969 году.
В 1970 году Романом Карцевым совместно с Михаилом Жванецким и Виктором Ильченко был открыт Одесский театр миниатюр. Выступая в жанре эстрадной репризы артисты быстро приобрели большую популярность у зрительской аудитории, а благодаря трансляциям по телевидению и выступлениям в программе «Вокруг смеха» известность получили многие юмористические номера в их исполнении. В 1972 году Роман окончил ГИТИС, актёрский факультет (заочно).
В 1979 году Карцев и Ильченко переезжают в столицу и начинают работать в Московском театра миниатюр, а с 1987 года они выступали в Московском театре миниатюр под руководством Михаила Жванецкого.
После смерти своего партнёра Виктора Ильченко в 1992 году Карцев стал выступать на эстраде с моноспектаклями. Как соло артист он участвовал в постановках «Моя Одесса», «Зал ожидания». В репертуаре Карцева, кроме произведений Жванецкого, есть также Чехов, Хармс, Зощенко и другие авторы. Выступал он и в театре «Эрмитаж» Константина Райкина, и в театре эстрады.
На широком киноэкране юморист Карцев впервые появился в 1976 году в фильме «Трудный день – понедельник». Затем был детский телефильм «Волшебный голос Джельсомино». Карцев играл там школьного учителя. Фактически, единственные слова его роли – это перечисление фамилий учеников. Но когда он в очередной раз начинал читать список, зрители просто умирали со смеха. Актер умудряется рассмешить зрителей даже своим молчанием. Тот, кто хоть раз слышал его монолог «Раки», не забудет никогда.
С успехом исполнив роль Швондера в экранизации романа М.А. Булгакова «Собачье сердце», Роман Карцев стал весьма популярным и среди кинорежиссёров. Он часто снимался у Эльдара Рязанова («Старые клячи», «Небеса обетованные»).
Карцев - автор книг «Малой, Сухой и Писатель» и «Приснился мне Чаплин…».
Российский артист эстрады, театра и кино, Заслуженный артист РСФСР, Народный артист России, актер Московского театра миниатюр под руководством Михаила Жванецкого - Роман Карцев и сегодня востребованный артист и продолжает творческую деятельность.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 11:29.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.