..Многих из нас посещает чувство ностальгии. Кто-то грустит о политическом режиме, кому-то не хватает незыблемого авторитета нашей бескрайней Родины на мировой арене. Кто-то скучает по ушедшей беззаботной молодости, а кто-то по детству. Но так или иначе, все эти воспоминания связаны с СССР! Цель этой темы- не вернуть СССР. Цель темы- не забыть его.
И так начнём!
8-Мая 1969 года на экраны страны вышел один из самых лучших фильмов о Великой Отечественной войне! Фильм - на все времена ,
"На войне как на войне".
Замечательный фильм,выделяется своей искренностью ,честностью, потрясает своей какой-то простотой и мудростью.
НАША классика,повторить настоящего русского солдата
в кино очень не просто. Фильм много
отличен от современных поделок, где даже
звездочки на погонах крепят не по уставу.... А здесь всё правдиво , одежда поношенная и затёртая, даже у офицерского состава. Техника помятая, в пыли, краска выгорела на солнце. Редко увидишь лицо не перемазанное машинным маслом или сажей. Ничего не происходит просто так, чёткие причинно-следственные связи. Всё деланно со знанием дела и чувством меры, а это большая редкость! Настоящая жизнь! Без лишнего драматизма и прикрас. Не в чем и не кого упрекнуть. Превосходный результат общих усилий, от сценариста до гримёра. Настоящий мастер-класс!
Михаил Кононов безупречен в роли молодого лейтенанта Малешкина. Нет такой роли с которой он не справился. Но особенно ему удавались простые люди без затей и неопытные, встающие на крыло специалисты.Остальные члены экипажа самоходки тоже незабываемы - Борисов, Павлов, Одиноков...
Тем, кто сегодня работает в кино, здесь есть чему поучиться! Большинство современных новоделов так и забываются после помпезной премьеры... Да и если честно сказать, то современные фильмы о Великой Отечественной лучше бы вообще не снимали.......
Спасибо создателям и актёрам за настоящее искусство.Один из немногих киношедевров, которые трогают до самого сердца.Фильм замечателен еще и песней - прямо за душу берет.Кстати песня "На поле танки грохотали" прозвучала именно впервые в этом фильме... Всем, кто любит хорошее кино, рекомендую.
Предлагаю посмотреть подборку фотографий великой отечественной войны, где в перерывах между боями жизнь бойцов была весьма разнообразной.
Особо хочется отметить две последние фотки: советские солдаты отдыхают между боями в Берлине. На переднем плане убитый немецкий солдат. ( жизнь и смерть рядом..но это война...)
И вторая фотка : гениальный снимок, капитан кормит голубей в минуты отдыха...
Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 года в Москве в семье партийных работников. В 1937 году родители Булата Окуджавы были арестованы, отец – расстрелян, мать – сослана. После ареста родителей жил с бабушкой.
В 1940 году переехал к родственникам в Тбилиси, в 1942 году добровольцем ушел на фронт. После окончания войны поступил в Тбилисский государственный университет, после окончания которого работал учителем сельской школы в Калужской области, затем – в Калуге.
В 1955 году, после возвращения матери из лагеря, вступил в КПСС. В 1956 году он вернулся в Москву и начал выступать с авторскими песнями. С 1956 по 1961 годы работал в издательстве «Молодая гвардия», в «Литературной газете», в литературном объединении «Магистраль».
В 1961 году он дебютировал как прозаик с автобиографической повестью «Будь здоров, школяр». После 1961 года официально не работал, занимался творчеством. В 1962 году стал членом Союза писателей СССР.
В 1968 году во Франции и Польше были выпущены первые диски с песнями Булата Окуджавы. В СССР диски с его песнями стали выпускать только в середине 70-х годов ХХ века. В 1990 году Окуджава вышел из КПСС, начал принимать активное участие в политической жизни страны. Был членом комиссии по помилованиям при Президенте РФ; подписал «Письмо 42-х» (1993); был членом комиссии по Государственным премиям РФ.
23 июня 1993 года в Париже состоялся последний концерт Булата Окуджавы.
Булат Окуджава – один из известнейших представителей жанра авторской песни, его песни и песни на его стихи прозвучали более чем в 80-ти фильмах, среди них такие популярные кинокартины как «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Белорусский вокзал», «Ключ без права передачи». Среди наиболее известных его песен – «Ваше благородие», «Полночный троллейбус», «Бери шинель, пошли домой», «Мы за ценой не постоим», «Надежды маленький оркестрик», «Дежурный по апрелю», «Песня об Арбате», «Грузинская песня» и многие другие.
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно
то вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью -
поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, -
тем более что жизнь короткая такая.
Умер Булат Окуджава 12 июня 1997 года в Париже, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
В 1997 году учреждена Государственная премия имени Булата Окуджавы, лауреатами которой стали Александр Городницкий, Юлий Ким, Александр Дольский, Белла Ахмадулина и другие.
Поздравляю всех с праздником победы, кто заглянет в эту тему. Давайте сегодня выпьем за фронтовиков вернувшимися живыми с войны и давайте помянем павших за нашу Родину. Вот здесь на известной фотке младший политрук Алексей Еременко , поднявшего солдат в атаку, и через мгновенье погиб...Вечная память героям!!!! Как поётся в той песне: " Это праздник со слезами на глазах"....
Красноармейцев лица мужества полны.
они дошли до нас, чрез крови реки,
стал ныне снимок символом войны,
запечатлев тот миг тогда навеки!
телеведущий и тележурналист, первый генеральный директор ОРТ
10 мая 1956
56 лет назад
Владислав Николаевич Листьев родился 10 мая 1956 года в Москве.
Окончил школу-интернат спортивного профиля (кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике), работал инструктором по физической культуре спортивного общества «Спартак», служил под Москвой в Таманской гвардейской дивизии. После рабфака закончил международное отделение факультета журналистики МГУ.
С 1982 года Владислав работал редактором радиовещания на зарубежные страны главной редакции пропаганды Гостелерадио СССР. В 1987 году перешёл на работу в Молодёжную редакцию Центрального Телевидения одним из ведущих программы «Взгляд». Вместе с коллегами основал телекомпанию ВИД, которая делала телепрограммы для Первого канала.
С 1991 года Листьев – генеральный продюсер телекомпании, а с 1993 года – её президент. В течение своей деятельности в телекомпании «ВИD», Листьев был создателем и ведущим множества телепроектов, среди которых «Поле чудес», «Тема» и «Час пик». Приглашался в жюри Высшей лиги КВН.
В 1995 году Владислав Николаевич перешёл из телекомпании «ВИД» на канал ОРТ, где занял пост Генерального директора. Он возглавил «первую кнопку» в непростое для телеканала время. У Листьева было громадье планов, великолепный опыт, талант. За несколько постперестроечных лет он создал на «Останкино» массовое развлекательное телевидение. Его популярность зашкаливала. Если бы журналисту удалось осуществить задуманное, то, возможно, в России было бы совсем другое телевидение.
Вечером 1 марта 1995 года, через 34 дня после назначения, Влад Листьев был убит в подъезде собственного дома. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Смерть и похороны Листьева сопровождались широким общественным резонансом. На похоронах присутствовали десятки тысяч человек, телепередачи были остановлены, весь день 2 марта на экранах демонстрировался портрет журналиста и слова: «Владислав Листьев убит». Заявление по поводу убийства Листьева сделал президент России Борис Ельцин. Несмотря на многочисленные заявления правоохранительных органов о том, что дело близко к раскрытию, ни убийцы, ни заказчики не были найдены. Срок давности по делу истек в 2010 году.
Герой войны, которого все мы знаем как Федю из кинофильма "Операция Ы"
Наградной лист к приказу по третьей артиллерийской дивизии от 15 сентября 1944 года кратко «сопровождает» первый орден Славы Алексея Макаровича:
«20 июня 1944 года в районе высоты 283 противник силою до 40 гитлеровцев атаковал батарею. Товарищ Смирнов, воодушевляя бойцов, бросился в бой, отбил нападение гитлеровцев. На поле боя осталось 17 немцев, сам лично взял в плен 7 гитлеровцев...»
Можно только представить тот бой. Четырехорудийная минометная батарея вряд ли насчитывала больше полутора десятков бойцов. Да и в контратаки ходить - не артиллерийский хлеб. А уж как в рукопашном бою можно в одиночку «повязать» сразу семерых - вряд ли объяснят нынешние мастера восточных единоборств.
Вторую «Славу» он получил за бой близ деревни Посташевице. Минометчиков, видимо, пехота не прикрывала, да и какое прикрытие в наступлении? Вновь была немецкая атака, рукопашный и - скупые строки в наградном листе:
«Товарищ Смирнов с тремя бойцами бросился на немцев и лично из автомата убил трех гитлеровцев и двух взял в плен. 22 января 1945 года, несмотря на интенсивный ружейно-пулеметный и артиллерийско-минометной обстрел, с расчетом переправил на себе миномет на левый берег реки Одер, в этом бою было уничтожено две пулеметные точки и двадцать гитлеровцев».
На себе зимой перетащить вплавь 120-миллиметровый ствол с чугунной плитой и минами - это как? Одер, между прочим, не самая узкая речушка..
В 1946 году его комиссовали из армии - последствия тяжелой контузии. Послевоенная нищета, единственный близкий человек - больная мать...
Но постепенно стала налаживаться жизнь: актера, не имевшего ни слуха, ни голоса, пригласили в Ленинградский театр музкомедии - за уникальную фактуру. Последовали эпизодические роли в кино: фрицы, буржуи, слуги. Он успел сняться в 47 фильмах. Но открыл и прославил актера Леонид Гайдай - «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» смотреть в России будут всегда.
Он родился в 1920 году и с войны пришел молодым, неозлобленным. Любил вырезать из дерева игрушки и дарить их детям. В последние годы жизни, после смерти матери, был очень одинок. Умер 7 мая 1979 года, чуть-чуть не дожив до Дня Победы.
Режиссер Леонид Быков познакомился со Смирновым задолго до съемок «В бой идут одни «старики» - еще на «Ленфильме», на пробах фильма «Зайчик». И пригласил артиста в свою картину в ту пору, когда Алексей Макарович переживал не лучшие времена.
- В кулуарах худсовета кривились: «Зачем нужен такой тип?» - вспоминает редактор фильма «В бой идут одни «старики» киевский кинокритик Эмилия Косничук. - Поговаривали, что Смирнов крепко попивает, снимается мало, зачем нужны дополнительные сложности... Но Леня никого, кроме Смирнова, в роли механика не видел. И какой блестящий возник альянс! Как импровизировали на ходу! Помните - механик крестит улетающий на боевое задание самолет? Этого в сценарии не было, но пришло из правды войны.
На студии подтрунивали: Смирнов смотрит на Быкова с обожанием, будто мать на новорожденного.
- Или как тургеневская девушка, - улыбается Косничук. - Впрочем, иного отношения к Быкову не испытывал никто. «В бой идут одни «старики» - больше, чем просто фильм. В нем раньше находили и до сих пор находят непостижимые переплетения киношных и реальных судеб.
Историю о том, как умер Алексей Смирнов, Эмилия Косничук слышала от коллеги, снимавшегося в массовке. Когда Быков разбился в машине под Киевом, Смирнов лежал в больнице в тяжелом состоянии, и окружающие не рискнули сообщить ему горькую весть. В день выписки Алексей Макарович, широкая натура, решил поблагодарить врачей. И первый тост предложил за своего лучшего друга и великого режиссера Леонида Быкова. Мол, без Леонида и жить не стоило бы! Кто-то в растерянности обронил: «Разве вы не знаете - Быков погиб...» Смирнов замолчал, вышел из-за стола, вернулся в свою палату, лег на койку и скончался.
- Не стану утверждать, что этот рассказ - стопроцентная правда, - говорит Косничук. - Хотя помню Алексея Макаровича как очень искреннего человека и думаю: такой удар мог остановить его сердце...
Эти фильмы со Смирновым мы будем смотреть всегда:
«Полосатый рейс» (1961)
«Я шагаю по Москве» (1963)
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964)
«Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965)
«Война и мир» (1965 - 67)
«Айболит-66» (1966)
«Три толстяка» (1966)
«Свадьба в Малиновке» (1967)
«В бой идут одни «старики» (1973)
советский и российский поэт, один из известных поэтов-шестидесятников
12 мая 1933
79 лет назад
Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве, в семье гидроинженера. С детства писал стихи. В четырнадцатилетнем возрасте послал свои стихи Борису Пастернаку, дружба с которым оказала сильное влияние на его судьбу.
В 1957 году Андрей Вознесенский окончил Архитектурный институт. В 1958 году его стихотворения начинают печатать в периодике, а в 1959 написана поэма «Мастер». В 1960 печатаются первые сборники произведений Вознесенского – «Парабола» и «Мозаика».
В 1961 году он посещает Соединённые Штаты и пишет цикл «Треугольная груша». Сборник стихов «Антимиры» стал базой для популярного спектакля Театра на Таганке. Именно в этом спектакле на сцену впервые вышел Владимир Высоцкий со своей гитарой. Кроме того, по произведениям Вознесенского были поставлены спектакль «Берегите ваши лица» и знаменитейшая рок-опера «Юнона и Авось» в театре Ленинского комсомола.
В 1978 году поэт являлся участником альманаха «Метрополь», в этом же году он становится лауреатом Государственной премии Советского Союза за стихотворный сборник «Витражных дел мастер», написанный им в 1976 году.
Андрей Вознесенский признан почётным членом 10 академий мира, среди которых Американская академия литературы и искусства, Парижская академия братьев Гонкур, с 1993 года является членом Российской академии образования.
В последние годы Андрей Вознесенский жил в Москве в Переделкино. Он скончался 1 июня 2010 года.
Вот такие самодельные зажигалки из гильз ,делали наши солдаты на фронте в минуты затишья. Было два варианта, обычно припаивалась к гильзе трубочка с вырезом для колёсика, в которую устанавливался кремень с пружинкой а из обрезка пули делался колпачёк с фитильком. Второй вариант проще, там просто кусок хлопчатого шнура в гильзе, чтобы от сырости защитить. В комплекте шёл кусок напильника сантиметров 5-6 длинной и кремень. В общем обычное кресало! Можно было шнурок и бензином смочить, эффект надёжней.... Конечно же самое распространенное применение гильз, это изготовление зажигалок, но фантазия людская этим неограничивалась, делали еще и свистульки, разные бомбочки, коптилки,открывашки, помазки и различные другие поделки результаты окопного творчества.
легендарный легкоатлет, олимпийский чемпион по прыжкам в высоту
14 мая 1942
70 лет назад
Валерий Николаевич Брумель родился 14 мая 1942 года на Дальнем Востоке, в Амурской области.
Детство Валерия прошло на Украине в Луганске, где тренер детской спортивной школы сразу подметил в мальчике те качества, которые в дальнейшем во многом определили успехи Брумеля. В пятнадцать лет юный спортсмен занял второе место на первенстве Украины среди школьников.
В 1960 году Брумель поступил в Московский институт физической культуры и вошел в Олимпийскую сборную страны. На олимпийских играх 1960 года в Риме он занял второе место с результатом 2 м 16 см, уступив по числу попыток советскому прыгуну Роберту Шавлакадзе, но опередив рекордсмена мира американца Джона Томаса.
В 1961-1963 годах он был признан лучшим спортсменом мира, установив в эти годы шесть мировых рекордов. В 1964 году Брумель принял участие в Олимпийских играх в Токио и стал победителем с новым олимпийским рекордом 2 м 18 см.
5 октября 1965 года в жизни спортсмена случилась беда – он попал в тяжелую автокатастрофу. За три года Брумель мужественно перенес 7 крупных и 25 небольших операций, но остался на костылях без всякой надежды на окончательное выздоровление.
По совету друзей обратился к доктору Г.А. Илизарову. Уже через пять месяцев после лечения он начал тренироваться, а еще через два месяца взял высоту 2 м 5 см.
В 1969 году во время соревнований Брумель получил новую тяжелую травму – порвал коленную связку на толчковой ноге, очень важной для прыгуна в высоту. И вновь сделал все, чтобы вернуться в большой спорт.
Его называли упрямцем, фанатиком, но он был уверен в своих силах и взял высоту 2 м 7 см.
Закончив спортивную карьеру, написал книги «Высота» и «Право на прыжок».
Скончался Валерий Брумель 26 января 2003 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Вот ещё один девайс советских времён. Обыкновенный стеклянный графин, ну как бы и необыкновенный, а графин для вина, внутри которого "расположился" чёртик. Когда наливаешь в бокал, чёртик наливает себе стопку, и уже пьешь в компании.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 19:11.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.