30 серпня - вшанування ікони Божої Матері "Додавання розуму".
Ця ікона Богородиці, за переказами, була написана в XVII столітті після бачення невідомим іконописцем Божої Матері.
Прототипом цієї ікони є статуя Богоматері, яка перебуває в Будинку Богородиці в італійському місті Лорето.
На іконі Богоматір і Христос зображені обгорнутими фелоном - богослужбовою одежею священика. На головах Богородиці і Богонемовляти царські вінці. У лівій руці у Христа держава. У верхній частині ікони знаходиться арка і світильники. По обидва боки намальовані ангели, які тримають в руках запалені свічки. Під ногами Богоматері і над Її головою зображені херувими з розпростертими крилами.
Перед цією іконою звертаються з молитвою до Божої Матері і Її Богодитини як до джерела вищої мудрості і розуму. Просять про «додавання розуму», про дарування допомоги в навчанні, а також про духовну освіту та допомогу у вихованні дітей.
оон.gifМеждународный день грамотности — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. читать дальше
грам.jpg Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года, с целью напомнить о важности грамотности в жизни людей и общества и о необходимости укрепления усилий по ее распространению. Дата празднования 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции.
Главная цель Дня — активизировать усилия международного сообщества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО, как инструмента расширения прав и возможностей отдельных лиц, общин и сообществ.
Грамотность — определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Один из базовых показателей социально-культурного развития населения.
Грамотность — истинный праздник для человечества. Однако, грамотность для всех — детей, молодежи и взрослых — еще не до конца достигнутая цель.
Несмотря на заметные успехи многих стран, по данным ЮНЕСКО, в мире проживают 750 миллионов взрослых (из них 102 миллиона молодых людей 15-24 лет), которым не хватает базовых навыков грамотности. Шесть из десяти детей и подростков (617 миллионов) не достигают минимальных уровней владения навыками чтения и счета. Примерно 267 миллионов детей не посещают школу.
Существует явная необходимость в развертывании программ распространения грамотности, которые были бы направлены на группы учащихся, требующих к себе особого внимания, и в первую очередь к ним относятся женщины и девочки, оставшиеся за дверями школы. Там, где мужчины и мальчики лишены возможности получения качественного образования, они тоже нуждаются в особом внимании.
Поэтому сегодняшняя дата также позволяет предложить новаторские пути решения существующих проблем, направленные на дальнейшее повышение уровня грамотности в будущем.
Сегодня Международный день грамотности отмечается во всём мире. В его праздновании принимают участие правительства, многосторонние, двусторонние и неправительственные организации, частный сектор, сообщества, а также преподаватели, учащиеся и эксперты в этой области.
В этот День также присуждаются Международные премии за распространение грамотности людям с выдающимися идеями, способными содействовать распространению грамотности в целях реализации Повестки дня в области образования на период до 2030 года.
Ежегодно День грамотности посвящен определенной теме. Так, в разные годы он проходил под девизами: «Значение грамотности для женщин», «Грамотность расширяет личные возможности», «Грамотность и здоровье», «Грамотность обеспечивает устойчивое развитие», «Читая прошлое, пишем будущее», «Грамотность в цифровом мире», «Грамотность и развитие навыков», «Грамотность и многоязычие» и др.
правосл.gif Празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. читать дальше
икона.jpg Владимирская икона Божией матери, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
В Россию икона принесена из Византии в начале 12 века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (по новому стилю 3 июня, 6 июля, 8 сентября). Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.
В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию.
Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!».
В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России.
Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно.
В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 8 сентября было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
западные хр.gif Праздник Рождества Божией Матери Девы Марии, отмечаемый католической церковью ежегодно 8 сентября, посвящен воспоминанию рождения Матери Иисуса Христа — Пресвятой Девы Марии. читать дальше
мат.jpg В Новом Завете содержится крайне мало сведений о жизни Богородицы и событие, отмечаемое в этот день, зафиксировано только в церковном предании.
В предании сообщается о том, что родителями Девы Марии были благочестивые Иоаким, происходивший из рода царя Давида, и Анна — из рода первосвященников. Дева Мария была рождена по особому обетованию Бога, данного Иоакиму и Анне, когда они уже были в преклонном возрасте. Имя Богородицы было указано ангелом, который возвестил родителям и о самом ее рождении.
Празднуя Рождество Богородицы, христиане подчеркивают, насколько важная роль отведена Деве Марии в осуществлении божественного плана спасения человечества.
Первые упоминания о праздновании Рождества Богородицы относятся ко второй половине 5 века. Примерно в это же время праздник был включен в церковный календарь. Рождество Богородицы является одним из великих праздников.
Православная церковь отмечает Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии 21 сентября.
слав.gif В этот день отмечается память святой мученицы Наталии и ее мужа Адриана, живших в начале 4 века в Никомидии, на берегу Мраморного моря. читать дальше
нат.jpg Наталия выросла в благочестивой христианской семье, но замуж вышла за язычника — богатого и знатного юношу Адриана. Супруги прожили вместе чуть больше года, когда начались гонения на христиан.
В Никомидию прибыл император Максимилиан, и по его личному приказу 23 христианина были подвергнуты самым жестоким пыткам. Адриан поразился, с каким терпением мученики сносили испытания, и начал расспрашивать их о боге. В конце концов, он и сам уверовал в Христа. Тогда язычники схватили молодого мужчину и бросили его в темницу. Узнав об этом, Наталия поспешила к мужу. Вскоре Адриана предали лютым мучениям, а верная супруга до конца была при нем, ободряя его и укрепляя в вере. За свои душевные страдания Наталия также заслужила мученический венец и вскоре после смерти Адриана последовала за ним в Царствие Небесное.
С Натальи (Наталии) Овсяницы на Руси начинали косить овес. «К Наталье не выкосишь овес — намотаешься до слез», — говорили в народе. Первый сноп овса по обыкновению несли с песнями в избу и ставили в красный угол — под образа. Хозяин и работники садились за стол, а хозяйка угощала их деженем — овсяным толокном, замешанным на молоке или на воде с ягодами, а также овсяными блинами. «Несет Наталья в овин овсяный блин, а Адриян (Адриан) — в горшке толокно», — приговаривали за обедом. Запивали кушанья овсяным же киселем на бруснике.
Угощение в этот день доставалось также лошадям: им насыпали овса вдоволь. При этом к овсу относились уважительно, помнили: «Не кони везут, овес везет»; «У сытого коня восемь ног»; «Не погоняй кнутом, погоняй мешком».
С этого времени день убавляется примерно на три часа от летнего солнцестояния. В народе примечали: «Петр и Павел на час день убавил, Илья Пророк два уволок, а Адриян и Наталья три утащили, канальи».
Обращали внимание и на приметы погоды. Холодный утренник на Наталью предвещал раннюю и холодную зиму. Если к этому дню не опали листья с березы и дуба, это означало, что зима будет суровой.
правосл.gif Празднование в честь перенесения мощей праведного Симеона Верхотурского. читать дальше
сим.jpg Праведный Симеон Верхотурский родился в начале 17 века в европейской части России, в семье благочестивых дворян, но скрывал свое происхождение и вел смиренную жизнь бедняка. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села, работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого вознаграждения. Чтобы избежать похвал за свою работу, праведный Симеон оставлял ее незавершенной и уходил от заказчиков. За это ему приходилось переносить оскорбления и даже побои, но он принимал их со смирением и молился о своих обидчиках. Так он достиг совершенного смирения и нестяжательства.
Подвижник много странствовал, но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья (сегодня — город в Свердловской области). Его беседы были тем благодатным семенем, из которого постепенно возросли обильные плоды духа на Урале и в Сибири, где преподобный особенно почитается. Много молился святой Симеон об укреплении в вере ново-просвещенных жителей Сибири. Свою молитву подвижник соединял с подвигом коленопреклонного стояния на камне в дремучей тайге.
В десяти верстах от Меркушина на берегу реки Туры подвижник имел уединенное место, где ловил рыбу, ибо это напоминало ему об учениках Христовых, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей. Но и здесь он проявлял воздержание: рыбы он добывал ровно столько, сколько требовалось ему для дневного пропитания.
Праведный Симеон Верхотурский преставился в 1642 году, когда ему было лишь 35 лет. Он был погребен на Меркушинском погосте при храме Архистратига Михаила. В 1692 году, спустя 50 лет после кончины святого, жители села Меркушинского чудесным образом обрели открывшееся нетленное тело праведника, имя которого они забыли. Вскоре от явившихся мощей стали совершаться многочисленные исцеления. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления.
Праведный Симеон совершил множество чудес после кончины. Он нередко являлся во сне больным и исцелял их, вразумлял впавших в порок пьянства. Особенность в явлениях святого та, что с исцелением телесных немощей он преподавал и наставления для души.
25 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона из храма Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая. В честь этого события и установлен сегодняшний праздник.
Память праведному Симеону Верхотурскому празднуется также 31 декабря, в день прославления.
арт.jpg В это время отмечается память священномученика Автонома, который в 4 веке служил епископом в Италии. Проповедник обратил в христианство столько язычников, что образовалась большая община, для которой он построил и освятил храм. Император Диоклетиан, поощрявший гонения на христиан, велел схватить Автонома, но святитель сумел скрыться. В дальнейшем он продолжал проповедовать. Однажды его новообращенные разрушили идольское капище, а язычники, пожелав отомстить христианам, напали на храм и убили святого Автонома.
В народе Артамона (так прозвали святого на русский манер) величали Змеевиком, поскольку считалось, что в день его памяти змеи вереницами ползут из полей в леса, готовясь уйти под землю, чтобы переждать зиму.
На Руси отмечали два змеиных праздника: весной, на Василиска, когда гады выползали на свет Божий, и осенью, когда уходили обратно в подземелье. «Артамон последний раз змей на волю отпускает, а потом затворяет их в глубинах земных на замок», — говорили люди.
Остальные животные также готовились к зиме, устраивали норы и берлоги. Этот день считался важным для охотников. Они верили, что если на Артамона убить хотя бы зайца, то удача будет сопутствовать во всех начинаниях.
оон.gifВсемирный день туризма учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации, ЮНВТО в 1979 году в испанском городе Торремолино и отмечается ежегодно 27 сентября. Эта дата была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1970 году был принят Устав Всемирной туристской организации. читать дальше
тур.jpg Целью праздника является пропаганда туризма, освещения его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран. Он призван привлечь внимание международного сообщества к важности туризма и его социальному, культурному и экономическому значению.
Это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из каждодневной будничной суеты на берег речки, в лес, в поле или в другие места, которыми так богата планета Земля! И, конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере туристического бизнеса: сотрудников туристических компаний, музейных работников, руководителей и персонала гостиничных комплексов — всех, кто профессионально обеспечивает комфортный и безопасный отдых.
За последние полвека туризм стал одним из наиболее быстрорастущих и наиболее важных секторов экономики в мире, а для некоторых стран туризм является даже основной статьей дохода бюджета государства. В нем занят каждый десятый человек на Земле. Эта сфера обеспечивает средствами к существованию сотни миллионов людей. В некоторых странах доля туризма составляет более 20 процентов ВВП.
Сектор туризма в последние годы демонстрирует устойчивость и даже рост, несмотря на такие проблемы, как глобальный экономический кризис, стихийные бедствия и эпидемии. Кроме того, появление новых технологий, связанных с туризмом, и снижение цен на транспорт, привели к увеличению числа международных поездок.
Как и любая деятельность, туризм оказывает сильное воздействие на экономику, общество и окружающую среду в развивающихся странах и особенно в принимающих странах. В дополнение к социально-экономическим последствиям туризма сектор, если он будет управляться устойчиво, может быть фактором сохранения окружающей среды, культурного признания и понимания между народами.
Поэтому, признавая важность международного туризма в содействии лучшему взаимопониманию между народами, что ведет к повышению осведомленности о богатом наследии различных цивилизаций и к лучшему пониманию ценностей разных культур, тем самым способствуя укреплению мира на планете, Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2017 год Международным годом устойчивого туризма в целях развития.
Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 30 лет. Каждый год он посвящен определенной теме, которую провозглашает Всемирная туристская организация. Среди девизов Дня были: «Вклад туризма в сохранение культурного наследия, во всеобщий мир и взаимопонимание», «Туризм и качество жизни», «Лучшее в путешествии: хорошие гости и хорошие хозяева», «Туризм — жизненная сила для мира во всём мире», «Свободное перемещение туристов создаёт новый мир», «Связь, информация и образование: определяющие направления развития туризма», «Развитие туризма и защита окружающей среды: навстречу длительной гармонии», «Туризм — фактор толерантности и мира», «Технология и природа: две трудные задачи для туризма на рассвете двадцать первого века», «Экотуризм — ключ к устойчивому развитию», «Путешествия и транспорт: от воображения Жюля Верна к реальности 21-го века», «Туризм и водные ресурсы: защита нашего общего будущего», «Один миллиард туристов — один миллиард возможностей», «Туризм для всех — поощрение всеобщей доступности туризма», «Устойчивый туризм — инструмент для развития», «Туризм и его трансформация в цифровом пространстве», «Туризм и развитие сельских районов» и другие.
Традиционно в этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу. Каждый год ЮНВТО приглашает людей всех возрастов и профессий проводить и участвовать в празднованиях Дня у себя в стране или в месте проведения отпуска.
Интересно, что первое в мире туристическое агентство было открыто в 1841 году Томасом Куком.
межд.gifДень машиностроителя. Дата события уникальна для каждого года. В 2020 году эта дата — 27 сентября. читать дальше
маш.jpg Машиностроение — это базовая отрасль экономики любой высокоразвитой страны, сердцевина индустрии, важнейшая отрасль промышленности, ее промышленный и интеллектуальный потенциал.
В последнее воскресенье сентября свой профессиональный праздник, который ведет свою историю еще с советских времен, отмечают машиностроители России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана. Он был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях».
Говорят, кто водит автомобиль, тот влюбляется в него на всю жизнь. Железные кони сопровождают человека постоянно — это и личный транспорт, и общественный, и сельскохозяйственный. А уж марок автомобилей и машин столько, что всех и перечислить нельзя! Все они существуют благодаря работе машиностроителей.
Машиностроение — это не только автомобилестроение. Это и станки, и оборудование, и ядерные реакторы, и подводные лодки, это космические корабли, пылесосы и стиральные машины.
День машиностроителя — это торжественный и праздничный день для всех рабочих и инженеров машиностроительной отрасли экономики. В этот день организуются праздничные мероприятия на заводах, застолья, чествование ветеранов, концерты, конкурсы, торжественные выступления.
туркмен.gif 27 сентября отмечается самый главный из всех официальных праздников Туркменистана — День независимости. читать дальше
нез.jpg 27 октября 1991 года Верховный совет Туркменской Советской Социалистической республики принял Конституционный Закон «О независимости и основах государственного устройства Туркменистана». Данным законом в границах территории Туркменской ССР было провозглашено независимое демократическое государство Туркменистан. С тех пор День независимости отмечался в стране каждый год 27 и 28 октября. С 2018 года решением Меджлиса Туркменистана его празднование перенесли на 27 сентября.
После получения независимости Туркменистан начал свое развитие в чрезвычайно трудных экономических и социальных условиях. Будучи десятки лет в составе СССР, экономика Туркменистана имела сырьевую направленность и основывалась на экстенсивном освоении природных ресурсов. В основном преобладали добывающие отрасли промышленности и отрасли по первичной переработке сельскохозяйственного сырья. В то же время наблюдалась значительная зависимость от импорта различных товаров, выпуск которых вполне мог осуществляться и, в настоящее время осуществляется, в республике.
Туркменистан — многонациональная страна. На ее территории проживают представители свыше 40 национальностей. Туркмены составляют 78,6% населения страны, узбеки — 9,4%, русские — 3,2%, остальные проценты - это представители других народов (казахи, азербайджанцы, армяне, украинцы, татары, белуджи и др.). И День независимости, как считают в Республике, это праздник всех народов и народностей.
Все главные события праздника разворачиваются в Ашхабаде, с фейерверками, военным парадом и награждением выдающих деятеле страны. В других городах проходят народные гуляния и концерты коллективов самодеятельности.
Второй по значимости государственный праздник — День нейтралитета Туркменистана — отмечается 12 декабря.
правосл.gif Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, отмечаемый 27 сентября, установлен в память обретения и воздвижения Креста Христова. читать дальше
воз.jpg Это знаменательное событие произошло при императоре Константине Великом, который первым из римских императоров прекратил гонения на христиан.
Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение — Крест с надписью «Сим победиши». Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Иисус Христос, Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения.
Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Иисус Христос. Император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.
Разыскивая Животворящий Крест, царица Елена расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский», сделанная по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.
Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно стал подносить кресты один за другим к тяжелобольной женщине. От двух крестов не произошло никакого чуда; когда же возложили третий крест, то она тот час исцелилась. Случилось, что в это время несли тело для погребения. Тогда стали возлагать кресты на умершего; и когда возложили третий крест, покойный ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест.
Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», поклонялся Честному Древу.
В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма — она скончалась в 327 году. Храм был освящен 26 сентября (по новому стилю) 335 года. На следующий день, 27 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.
свар.jpg Славяне считали, что в этот день Землю покидает богиня Жива — олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека — то есть весны, и в свои владения постепенно вступают Мороз и Зима.
Заканчивается уборка урожая — люди благодарят Живу за то, что не дала умереть с голоду, а послала плодородие на Землю. Духи Предков с этого дня не опускаются на землю.
Птицы улетают в теплые края — славяне верили, что они перелетают в верхний мир, где живут души умерших. Люди обращаются к улетающим птицам с просьбой принести весточку от живых к умершим.
Вырий (или Ирий-сад) — это древнее название Рая у восточных славян. На Руси верили, что светлое небесное царство находится по ту сторону облаков или же у теплого восточного моря, там, где бесконечное лето.
В Раю растет мировое древо (полагали, что это береза или дуб), у вершины которого обитали птицы или души умерших. Ключи от Ирий-сада были некогда у вороны, но та прогневила богов, и ключи передали ласточке.
По свидетельству народных легенд, в Ирий-саду, у колодцев, находятся места, приготовленные для будущей жизни хороших, добрых людей. Это студенцы с чистой ключевой водою, вокруг которых растут благоухающие цветы, зреют на деревьях молодильные яблоки, и сладко поют райские птицы.
Прор. Осії (820 до Р. Хр.). Прмч. Андрія Критського (767). Прп. Антонія Леохновського, Новгородського (1611). Мчч., безсрр. Косми і Даміана Аравійських і братів їхніх мчч. Леонтія, Анфіма і Євтропія (287 або 303). Перенесення мощей прав. Лазаря Чотириденного, єп. Китійського (898).
Ікон Божої Матері, званих «До Різдва і після Різдва Діва» (1827) та «Визволителька».
Кол., 253 зач., II, 1 – 7. Лк., 42 зач., IX, 12 – 18
*** *** ***
Святий пророк Осія
Святий пророк Осія походив із коліна Іссахарового. Він жив у ІХ ст. до Різдва Христового в царстві Ізраїльському і був сучасником святих пророків Ісаї, Михея і Амоса. В той час багато його співвітчизників, забувши Істинного Бога, поклонялися ідолам. Пророк Осія своїми мудрими настановами знову навертав їх до древнього благочестя. Викриваючи беззаконня жителів Ізраїля, пророк сповіщав їм про великі біди від іноплемінників і переселення в Асирійський полон.
Майже за тисячу років до пришестя Спасителя святий пророк, за натхненням Святого Духа, передбачив, що припиняться старозавітні жертвоприношення і не буде Ааронового священства і що по всій землі розповсюдиться істинне Богопізнання. Говорив Осія і про Христа, що Він повернеться з Єгипта, тридневно воскресне і переможе смерть.
Пророцтва святого Осії входять в число книг Священного Писання. Пророче служіння святого Осії проходило більше 60 років. У глибокій старості упокоївся Богодухновенний пророк, що все своє життя присвятив виконанню волі Божої
Сьогодні Православна Церква вшановує пам’ять святого апостола і євангелиста Луки. Один із найславетніших подвижників Христових, святий Лука був людиною багатьох талантів: лікарем, живописцем, істориком. Саме святий Лука започаткував іконописну традицію: з-під його пензля вийшла перша ікона Пресвятої Богородиці, Яка тримає на руках Своїх Предвічне Немовля Господа нашого Ісуса Христа та ікона апостолів Петра і Павла.
Надзвичайно освічений і начитаний, він блискуче володів грецькою мовою та досліджував історичні джерела. Саме в Євангелії від Луки знаходимо найповніший та впорядкований опис земного життя Господа нашого Ісуса Христа, адже євангелист описав не тільки на основі того, що сам бачив і чув, але й беручи до уваги все те «як передали нам ті, що від самого початку були очевидцями і служителями Слова» (Лк. 1: 2), тобто апостол використовував факти, які містилися в усному Переданні Церкви. Також перу апостола Луки належить і книга Діянь святих апостолів.
Євангелист ставив за мету зобразити повноту радості християнина від буття у Бозі: радість грішників, які покаялися, радість свідків Божих діянь та особливо – радість Воскресіння Спасителя.
Нехай приклад святого апостола Луки, який присвятив себе і свої численні таланти служінню Істині, надихає нас на щоденні звершення з Богом у серці, в любові до ближніх та радістю в душі.
11 листопада - святкування пам'яті святої преподобномучениці Анастасії Римлянки.
Преподобномучениця Анастасія ще в дитячому віці осиротіла і її взяла під своє заступництво настоятелька жіночого монастиря на ім'я Софія. Ігуменя виховала Анастасію в гарячій вірі, у страсі Божому і послуху.
У той час почалося гоніння на християн імператора Декія. Правитель міста Пров, за вказівкою імператора, привів до себе святу Анастасію. Юна мучениця Анастасія покірливо вийшла назустріч озброєним воїнам. Пров, побачивши її молодість і красу, намагався спочатку лестощами спокусити її і змусити відмовитися від віри Христової.
Свята твердо відповідала: "Мій чоловік, моє багатство, життя і моя радість - Господь мій Ісус Христос, і страхом мук ти не відлучиш мене від Господа!" Почалися жорстокі тортури. Анастасія мужньо переносила їх, славлячи і оспівуючи Господа. У люті кати відрізали їй язика. Народ, побачивши нелюдські знущання над святою, обурився і правителі міста змушені були припинити тортури. Незабаром вони обезголовили мученицю.
Тіло святої Анастасії було кинуто за містом на поживу диким звірам, але Бог не допустив наруги над мощами. Ігуменя Софія знайшла понівечене тіло преподобномучениці і з двома помічниками-християнами поховала його.
Щиро вітаю всіх іменниниць з Днем Ангела!
Божого благословення Вам на многая літа!
12 - Листопада священномученика Зиновія та сестри його Зиновії
МОЛИТВА
До тебе, о святий угодниче Божий (Зеновій та Зеновія), як до провідного світильника, що діями освітили шлях небесного сходу, ми, многогрішні, смиренно коліна серця нашого схиляємо та з глибини душі взиваємо. Ублагай за нас Чоловіколюбця Бога, щоб не попустив нам далі блукати по бездоріжжях гріхів, але щоб просвітив нам розум і серце світлом благодаті Своєї, щоб нею просвічені й скріплені змогли ми решту життя земного доброю стежкою неперешкодно пройти, щоб заступництвом вашим перед Всеблагим Господом сподобилися бути причасниками твоєї духовної трапези в небесному чертозі Царя слави. Йому ж із Безначальним Його Отцем і Пресвятим, Благим і Животворчим Духом нехай буде слава, честь і поклоніння на віки віків. (Додати до молитви свою просьбу)... Амінь. читать дальше
Святі Зиновій та Зиновія - (жили і були вбиті у 3 столітті, Мала Азія, сьогоднішня Туреччина), ранньо-християнські святі та мученики.
За правління імператора Діоклетіана жив у Малій Азії побожний християнський лікар Зиновій, який мав від Бога дар чудесним способом оздоровлювати хворих. Був він дуже милосердним і зі своєї спадщини, яку одержав після смерті батьків, давав щедру милостиню вбогим. Разом з ним жила його рідна сестра Зиновія, яка вела вбоге й тихе християнське життя.
У країні Киликійській було місто, назване Єгій, у тому місті народилися святі мученики: Зиновій і сестра його Зиновія — від благочестивих батьків, одного батька й матері, і виховані були в добрій науці та страсі Господньому.
Коли ще були юні, батьки їхні відійшли до Господа, залишивши їм численні маєтки.
Тоді Зиновій та Зиновія, хоч і в молодих були літах, але розумом старі й чеснотою досконалі, пізнали марноту світу цього, все покинувши, почали наслідувати Христові.
Зиновія-бо свою частку маєтку, який залишився після батьків, вручила братові, щоб потратити на бідних, і жила у вільнім убожестві, у безмов'ї і непорочно зберігаючи своє дівство Жениху небесному.
Зиновій же узяв обидві частини маєтку, свій і сестри своєї, роздав тим, що потребували, і невдовзі все роздав — сам же став як один із жебраків.
Бог же, котрий турбується про сиріт і не полишає тих, що на Нього уповають, за витрачене на злидарів багатство збагатив їх небесними своїми дарами, бо Зиновія все життя своє мала руку великої Божої помочі, що покривала її від усіх нападів плоті та світу і захищала від бісівських находів.
Зиновій же дістав дар недуги зцілювати доторком рук своїх, тії-бо руки, котрі ущедряли злидарів, подаючи милостиню, ущедряв Господь силою чудотворення, і яка б не була недуга чи рана в людей, коли тільки торкався рукою своєю святий Зиновій, то болящий діставав зцілення.
Подвійну милостиню той угодник Божий творив у житті своєму: одну — убогим, подаючи від маєтку, другу — хворим, подаючи їм здоров'я від Божої благодаті.
Безліч же духів нечистих Господньою силою від людей відігнав, печальних утішав, у бідах, які були, допомагав.
Через такі свої чесноти й чудотворення вибраний був на єпископство у тому-таки місті, і пас добре Церкву Божу, допомагаючи й добродіючи безнастанно людям і зцілюючи недужих.
Прийшла до святого одна жінка із Антіохії, маючи на грудях своїх поміж сочків невиліковне ушкодження, багато роздала добра лікарям та жінка, шукаючи від них цільби, одначе не дістала помочі й трохи, але ще більше примножилася лютіша хвороба, і вже була близько смерті.
Святий же, побачивши її, милосердя відчув до неї і рукою доторкнувся ушкодження, творячи на виразці Господнє хресне знамення, і тоді покинула її хвороба, і виразка загоїлась, і дістала жінка здоров'я, й повернулась, радіючи, додому.
Також і інша жінка, невірна, подібною хворобою страждала, дружина одного начальника Індиса, від хвороби своєї зцілилася через Господнє лікування руками і словом святого Зиновія і повірила у Христа із чоловіком своїм і з дітьми, і, охрещена бувши, здоров'я не тільки тілесне, але й духовне дістала.
Коли ж настало велике гоніння на християн від нечестивого царя Диоклитіяна, прийшов у Киликійську країну князь Лисій мучити всіх вірних, що сповідували ім'я Христове.
Спершу-бо трьох юнаків християнських схопив:
Клавдія, Астерія та Неона, усяко мучив, нарешті, поза містом на хресті їх прибив.
Тоді почув про святого Зиновія, єпископа християнського, і послав своїх воїв схопити його, і коли привели до нього, сказав йому:
"Не бажаю з тобою входити у довгу бесіду, знаю-бо, що ви, християни, велемовні є, але коротко скажу; дві речі тобі пропоную - життя і смерть.
Життя, коли поклонишся богам; смерть, коли не поклонишся. Вибирай собі, що хочеш; або принеси жертву і поклоніння богам нашим і живий будеш, ще й честі від нас сподобишся, або в непокорі своїй пробувай, і тоді приймеш люті муки й гірко помреш".
Святий Зиновій дерзновенно відповів, говорячи:
"Життя тимчасове без Христа — не життя, а смерть; смерть же Христа ради — не смерть, а життя безсмертне. Ліпше-бо хочу заради Христа мого тимчасовою померти смертю і вічно з ним жити, аніж, Його відкинувшись заради тимчасового життя, навіки вмирати в пеклі".
Це почувши, князь повелів оголити святого і, підвісивши на дереві, бити без милосердя.
І сказав нечестивий:
"Побачимо, чи прийде Христос допомогти йому".
Довідалася ж сестра його, блаженна Зиновія, що брат її святий Зиновій за Христа страждає, рушила скоро й прийшла на місце, де був мучений святий, і, побачивши брата, який висів поранений і закривавлений, розпалилася ревністю і стала перед мучителем, кажучи:
"Християнка я є, того ж єдиного Бога й Господа нашого Ісуса Христа ісповідую із братом своїм, вели-бо мучити й мене, як і любого мого брата, тую ж чашу страждання і я хочу випити і тим-таки вінцем вінчатися".
Мучитель же здивувався на таку мужність та дерзновення святої Зиновії й каже:
"О, жінко! Не бажай себе погубити і не приходь до такого безчестя, де сором, а вкупі й біль терпітимеш, бо коли тебе повелимо оголити, тоді наповнишся сорому, а коли мучити плоть твою почнемо, то обіймуть тебе болісті.
Раджу тож тобі; поклади жертви богам і від усіх зол збавишся".
Свята ж відповідає:
"Більший сором приносить голизна душевна, аніж тілесна, і болющі є муки вічні, аніж тимчасові. Не дбаю-бо щодо тілесного оголення, бо в Христа я одягнена, не боюся мучительних рук, бо для Христа співрозіп'ялася.
Твори, що хочеш, о мучителю, не відвернеш мене від Христа, Господа мого."
Мучитель же тоді повелів, оголивши, бити її, як і брата її святого Зиновія.
Тоді наготував ложе залізне розпечене і, на ньому обох поклавши, вогонь підклав, кажучи:
"Хай прийде сюди Христос і хай допоможе вам".
Святий же відповів:
"Тут Христос наш із нами є, Його ти не бачиш, тут Він орошує нас росою Своєї благодаті із Небес, тож не дбаємо про муки".
По тому в конов киплячий були вкинені святі, але й там неушкоджено пробували, ніби у воді прохолодній стояли, співаючи Давидову пісню:
"Але ти нас спасеш, противників наших
І наших ненависників засоромиш!"
Нарешті повелів мучитель вивести їх поза місто і відсікти їм голови.
Ішли ж святі на смерть із радістю невимовною і прийшли на місце, де мали усічені бути, помолилися, сказавши:
"Дякуємо тобі, Господи, Боже наш, що дав нам подвигом добрим подвизатися, життя закінчити, віри дотримати.
Учини ж нас причасниками слави Твоєї і причисли нас до лику добровгідливих імені Твоєму, бо благословенний Ти є довіку".
Коли ж закінчили молитву, тоді почувся з небес голос, що обіцяв їм вінці і закликав їх у спокій вічний.
І усічені були святі, перейшли із землі на небо. Тіла ж їхні без поховання були залишені лежати; коли ж надійшла ніч, то пресвітер Єрмоген таємно взяв їх і в спільному поклав гробі, славлячи Отця, і Сина, і Святого Духа, єдиного Бога, що славиться від усього живого, нині, і завжди, і навіки віків.
Амінь.
14 листопада - святкування пам'яті святих чудотворців і безсрібників Косьми і Даміана.
Це були рідні брати, які отримали від Господа особливий дар - лікувати найрізноманітніші, а інколи, і невиліковні хвороби. За своє лікування вони не брали коштів. За це їх і іменують, як святих чудотворців і безсрібників.
Нехай за молитвами цих угодників Божих Милосердний Господь дарує нам здоров'я душевне і тілесне, благословляє нашу рідну Неньку-Україну в непростий час і сохраняє нас на всіх життєвих дорогах!
Преподобний Варлаам Хутинський жив у ХІІ столітті, був сином знатного новгородця і свої дитячі роки провів у Новгороді. В юнацькому віці, пішовши в приміський Лисичий монастир, преподобний Варлаам прийняв чернечий постриг. Потім він оселився на усамітненому пагорбі над Волховом, в урочищі, яке називалося Хутинь, в 10 верстах від Новгорода. В усамітнені преподобний Варлаам проводив суворе життя, звершуючи безперестанні молитви і дотримуючись строгого посту. Він ревно подвизався в трудах – сам рубав ліс, пилив дров, обробляв землю, виконуючи слова Священного Писання: « Хто не працює, той нехай не їсть « ( 2 Сол. 3,10). До нього поприходили деякі жителі Новгорода, які бажали розділити з преподобним труди і подвиги. Слід зазначити, що преподобний повчав тих, хто приходив до нього такими словами: « Чада, бережіться від усякої неправди, не заздріть, не наводьте наклепів. Стримуйтесь від всякої неправди. Бережіться судити неправедно. Не кляніться, неправдиво, давши клятву виконуйте її. Не віддавайтесь тілесним пристрастям. Будьте завжди лагідні і до всіх ставтеся з любов’ю. Ця чеснота – початок і корінь всякого добра».
Незабаром була побудована церква на честь Преображення Господнього і заснований монастир. Господь преподобному для служіння ближнім дар чудо творення і прозорливості. Коли дні його наближались до кінця, за Божим повелінням прибув з Константинополя священноінок Антоній – ровесник і друг преподобного. Блаженний, звертаючись до нього, сказав: « Улюблений брате мій! Боже благовоління спочиває над цією обителлю. Нині я віддаю в твої руки цей монастир. Бережи його і піклуйся про нього. Я вже відходжу до Царя Небесного. Та не бентежся через це: тілом я покидаю вас, але духом завжди буду з вами». Подавши напучення своїй братії, заповівши берегти православну віру і постійно перебувати в смиренні, преподобний Варлаам преставився до Господа 6 листопада 1192 року.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 16:17.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.