Виктор Цой
лидер и вокалист легендарной рок-группы «Кино»
21 июня 1962 — 15 августа 1990 читать дальше
Виктор Робертович Цой родился в Ленинграде в семье преподавателя физкультуры и инженера. Был единственным ребёноком в семье. У Виктора с раннего детства проявились склонности к рисованию. В 15 лет он окончил среднюю художественную школу, где возникла группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В. Серова (ныне имени Николая Рериха) поступает в СГПТУ-61 на специальность «резчика по дереву».
В молодости Цой был поклонником Михаила Боярского и Владимира Высоцкого, позднее Брюса Ли, имиджу которого стал подражать и увлекся восточными единоборствами.
В конце 1970-х – начале 1980-х Виктор стал тесно общаться с Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы». Тогда образовалась панк-группа «Автоматические удовлетворители», в составе которой Цой и Рыбин ездили в Москву. Во время одной из таких поездок Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков.
Летом 1981 года ребята основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба. Вскоре группа сменила название на «Кино» и под руководством Бориса Гребенщикова приступила к записи первого альбома.
В июне 1990 произошёл последний концерт «Кино». После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где начали записывать материал для нового альбома. Этот альбом, сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил название Чёрный альбом.
15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Авария произошла под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километрах от Риги. Согласно наиболее правдоподобной официальной версии, Цой заснул за рулём, после чего его «Москвич-2141» тёмно-синего цвета, вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус-250». 19 августа Виктор Цой был похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде.
Смерть Виктора Цоя была шоком для множества поклонников. Среди многих поклонников музыканта ходит фраза: «Цой не умер. Он просто вышел покурить».
Наряду со всеми своими прочими заслугами и талантами Виктор, как выяснилось, был ещё и очень талантливым писателем. Его произведение "Романс" спокойно размещается на 5 листах, но затрагивает оно почти все вопросы, терзающие человечество вот уже на протяжении, как минимум 2000 лет.
Последний раз редактировалось San-Sanich; 24.05.2022 в 21:28.
Ремиксы песен Виктора Цоя выпустят на виниле 256653.jpg
Два альбома ремиксов песен Виктора Цоя будут выпущены на виниле в конце мая 2014 года. Релиз коллекционного издания осуществит музыкальное издательство «Мирумир». Основу для виниловых пластинок составили ремиксы, сделанные Максом Каратаевым, DJ HiTretz и любимцем радиостанции DFM DJ Vini. В трек-листы двух дисков-гигантов вошли композиции из репертуара «Кино» разных периодов - здесь представлены как ремиксы на раннее, так и на позднее творчество Виктора Цоя.
Первая часть ремиксов Виктора Цоя выходит на чёрно-белом, вторая – на красно-чёрном виниле. Вес пластинок – 140 граммов.
В цоевской “Камчатке” наведут порядок 257144.jpg
Дом, в котором расположен клуб-музей Виктора Цоя в Петербурге, будет расселен в мае 2014 года. Дом 15 по улице Блохина известно своей котельной “Камчатка”, где музыкант работал кочегаром с 1986 по 1988 годы. Оно включено в план ремонта, хотя не было признано аварийным, сообщает «И........». читать дальше
Ранее администрация Петроградского района выказывала намерения снести дом, однако за него заступился вице-губернатор Петербурга Владимир Лавленцев. Он принял решение о ремонте здания, пообещав при этом, что “Камчатка останется неприкосновенной”.
Сейчас в пятиэтажном строении находится восемь коммунальных квартир. Что будет с ним после ремонта, пока не уточняется, однако ряд петербургских СМИ говорит о возможном открытии в “Камчатке” гостиницы.
Сын Виктора Цоя подал в суд на депутата Фёдорова 256884.jpg
Сын рок-музыканта Виктора Цоя Александр подал заявление в Следственный комитет на депутата Госдумы Евгения Федорова с просьбой привлечь его к уголовной ответственности за клевету в связи с распространением видеозаписи, на которой парламентарий утверждает, что Цой сотрудничал с ЦРУ. Об этом сообщил РАПСИ адвокат, представляющий интересы заявителя, Анатолий Кучерена. читать дальше
Федоров считает, что Виктор Цой, на чьем творчестве выросло не одно поколение россиян и жителей бывшего СССР, был завербован агентами ЦРУ, работал по плану развала Советского Союза, а его последние песни писали в Голливуде. Кучерена сообщил, что направил депутату официальное письмо с призывом извиниться перед родственниками и близкими Цоя и предупредил, что в противном случае против него может быть возбуждено уголовное дело о клевете. В свою очередь Федоров заявил, что никогда не говорил о сотрудничестве рок-музыканта с агентами ЦРУ и потому не считает нужным извиняться перед его родственниками. Он также добавил, что намерен направить в следственные органы запрос в отношении СМИ, распространяющих такую клеветническую информацию.
- Александр Цой 24 апреля подал заявление в Следственный комитет России с просьбой привлечь депутата Госдумы Евгения Федорова к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 128.1 УК РФ, - сказал Кучерена.
Стену Цоя перенесут в интернет 257427.jpg
Сайт «Стена Виктора Цоя», имитирующий реальную стену Цоя на Старом Арбате, появится в интернете в ближайшее время. Проект, получивший одобрение Совета депутатов муниципального округа Арбат, будет запущен в день смерти музыканта — 15 августа, сообщают «Известия».
— В прошлом году я с ужасом услышала, будто стену Цоя собираются сносить. Чтобы сохранить сакральное для поклонников место хотя бы в виртуальном пространстве, я решила сделать мемориальный сайт, — рассказала создатель проекта, скульптор Елена Асеева.. — Он будет выглядеть как настоящая стена, а оставлять надписи на нем можно будет при помощи компьютерной мыши. Все написанные послания сохранятся в отличие от реальной стены, которую чиновники и вандалы периодически замазывают.
Скульптор отметила, что, благодаря интернет-технологиям, на сайте можно будет менять время дня и ночи. Пользователи смогут услышать шум Старого Арбата, а также избранные композиции Виктора Цоя. Написать что-нибудь на виртуальной стене сможет любой желающий, а за актами вандализма будет следить редактор, в чьи обязанности будет входить удаление оскорбительных и непристойных надписей.
Сын Виктора Цоя впервые появился на казахстанском телевидении photo_125284.jpgphoto_125283.png
Сын музыканта Виктора Цоя впервые принял участие в передаче на казахстанском телевидении. 16 мая в ток-шоу "Наша правда" на телеканале КТК Александр Цой расскал о том, как сложилась его жизнь после смерти легендарного отца.
Гостями программы стали актеры, режиссер и члены съемочной группы культового фильма "Игла", который вышел на экраны четверть века назад. Лидер группы "Кино" сыграл в картине главную роль.
Программа попыталась ответить на вопросы: почему свои главные хиты Виктор Цой написал в Казахстане? Что теперь на местах съемок легендарной ленты? И как фильм изменил жизнь тех, кто его создавал?
Александр Цой родился 5 августа 1985 года. Он единственный ребенок Виктора Цоя. Работает программистом, пишет музыку и зарабатывает как дизайнер-оформитель.
Неизвестная песня Виктора Цоя вышла в новом сборнике 258466.jpg
Интернет-релиз акустического сборника песен Виктора Цоя из цикла «Легенды русского рока» состоялся в конце весны 2014 года. Издание примечательно тем, что в трек-листе присутствует ранее не издававшаяся композиция лидера группы «Кино» под названием «Молодой пастушок». читать дальше
Основой для очередного сборника песен лидера «Кино» послужили записи, сделанные, преимущественно, на его сольных акустических концертах. В альбом вошли как классические хиты коллектива («Звезда по имени Солнце», «Ночь», «Восьмиклассница», «Пачка сигарет» и др.) в непривычных для многих аранжировках, так и известные лишь преданным поклонникам музыканта песни – «Только кино» («Они сказали надо пройти…») и «Словно тень бегу куда-то».
Главным же сюрпризом для всех стала публикация ранее не известной композиции Виктора Цоя «Молодой пастушок», сообщает «Репродуктор». Это произведение можно назвать короткой зарисовкой, длится оно менее минуты. Запись композиции была сделана в 1985 году на выставке знаменитых Митьков в посёлке Металлострой. Долгое время она хранилась в архиве Александра Флоренского, при этом на той же кассете была записана и другая, по сей день не опубликованная, песня Виктора Цоя – «Румба». К сожалению, в новый сборник она не вошла.
Сборник «Легенды русского рока. Виктор Цой – Акустика» доступен для скачивания через музыкальное приложение iTunes. В дальнейшем ожидается издание этого альбома на компакт-дисках. Релиз осуществил лейбл Moroz Records.
Бронзовый Виктор Цой остановится в Ялте pic_1358924099.jpg
Режиссер культового фильма «Асса» Сергей Соловьев на встрече с и. о. мэра Ялты Сергеем Карнаухом предложил городу бронзовый памятник Виктора Цоя в качестве дара. Пока этот монумент с изображением легендарного рок-музыканта на «железном коне» стоит у входа в кинотеатр «Аврора» в Санкт-Петербурге. Но уже этим летом «байкер Виктор Цой» переместится в Ялту. читать дальше
В Ялте Виктор Цой снимался в фильме «Асса». Можно сказать, именно с Ялты в стране начались глобальные перемены, к которым в финале призывал лидер группы «Кино». Правда, у режиссера фильма Сергея Соловьев за 27 лет с момента выхода «Ассы» отношение к «перестройкам» несколько изменилось:
- Я сам стоял в финале «Ассы» в толпе и кричал: «Перемен, хотим перемен». Но потом уже отчетливо понял: «Все мы были тупой массовкой для людей, которые знали, что хотят получить, разваливая СССР». После мнимого праздника свободы наступили времена коммерция и коррупция, - сказал «Трибуне» Сергей Соловьев.
Во время съемок картины – зимой 1987 года Виктор Цой гулял по морю, любовался огромными волнами, которыми знаменита ялтинская набережная в суровую погоду, и гонял на мотоцикле. По крайней мере, так об этом нынче рассказывает в мэрии Ялты Сергей Соловьев.
Между прочим, российские кинематографисты, деятели культуры в новое время утсановили в Ялте два изумительных памятника – "Даму с собачкой", которая красуется на набережной, и основателя Ялтинской киностудии Александра Ханжонкова. Эти две скульптуры подарил Ялте Международный телекинофорум «Вместе».
Кстати, Сергей Соловьев тоже нацелен на то, чтобы организовать в Ялте свой кинофестиваль. Об этом он упомянул в беседе с исполняющим обязанности мэра Ялты. Для нового фестиваля Сергей Александрович просит месяц август. А что? Имеет право. Ведь Сергей Соловьев родился в августе – 25 августа 1944 года. То есть в этом году у классика – юбилей. Разумеется, свой юбилей Сергей Соловьев хочет встретить в городе, который он прославил на многие десятилетия в своей «Ассе». Благодаря этой картине, миллионы туристов, вдохновленные невероятной романтикой фильма, отправлялись на новогодние праздники в Ялту.
Сергей Соловьев обещает привезти в Ялту Бориса Гребенщикова, Земфиру, Вячеслава Бутусова и, разумеется, Шнура, который снимался в продолжении «Ассы» - «2-Асса-2» Но раньше всех отправится в Ялту из Санкт-Петербурга бронзовый Виктор Цой.
Кому принадлежат песни Виктора Цоя head.jpg
Права на песни группы «Кино» потенциально стоят миллионы. GQ разбирается, как хиты перестройки переносят суровую реальность капитализма и кому принадлежит творчество Виктора Цоя. читать дальше
Александр Цой, двадцать девять лет, входит в помещение американского Hudson Bar на первом этаже бизнес-центра у метро «Белорусская». Это рослый молодой человек с густыми татуировками на руках. Александр согласился на мою просьбу прокомментировать -сегодняшнее состояние наследия Виктора Цоя и группы «Кино».
В барах и клубах Александр чувствует себя как рыба в воде. До переезда в Москву он успел открыть в Питере клуб Dada, который успешно функционирует уже несколько лет. В Hudson Bar Цой, похоже, частый гость, несмотря на ничуть не уменьшившийся с годами риск быть узнанным: «Иногда меня останавливают на улице дяденьки весьма взрослого вида: «Александр Викторович, это вы?» И просто жмут руку. Но это сейчас. А в детстве я в какой-то степени был даже травмирован этой историей. Когда отец погиб, мне было пять лет, но я до сих пор помню эту бесконечную толпу народа и подъезд, исписанный с первого до последнего этажа в три слоя». Какие-то люди даже пытались похитить маленького Сашу из детского сада. «Я стараюсь, конечно, настроить себя на то, что не все люди сволочи и некоторым можно доверять, — говорит он. — Но вся эта фанатская история сформировала у меня недоверие в принципе ко всему мирозданию».
Александр Цой работает на телевидении. Он просит не упоминать конкретную компанию — фанатская любовь по-прежнему может принимать странные очертания.
В 2012 году, в день пятидесятилетия Виктора Цоя, на Первом канале показали фильм «Цой — «Кино», снятый при самом деятельном участии Александра. Закадровым рассказчиком стала журналист и переводчик Наталья Разлогова, женщина, с которой Виктор Цой провел последние годы жизни. По сюжету Наталья находит кассету с демоверсией неизданной песни Виктора Цоя «Атаман» и отправляется в Санкт-Петербург, чтобы собрать группу «Кино» и сделать для песни качественную аранжировку. В кадре появляется и Александр Цой. Фактически это его первая встреча с группой отца в ее -полном -составе.
Музыканты «Кино» не смогли вспомнить детали происхождения «Атамана», но согласились сыграть его в студии и сняться в фильме. «Атаман» стал последней записью группы «Кино». Уже во время съемок было ясно, что барабанщик, любимец питерской богемы Георгий Гурьянов, смертельно болен. Первое рукопожатие Георгия и Александра — возможно, самый трогательный момент фильма.
Неизвестная, обретенная, словно мощи святого, песня «Кино». Встреча легендарных музыкантов в студии. Любимая женщина музыканта, которая никогда не давала интервью. Сын — красавец, управляющий собственным клубом. Весенний Петербург и берег Невы. Все это вместе должно было срезонировать самым оглушительным образом. Как «Антология» The Beatles 1995 года с «новыми» песнями Real Love и Free as a Bird. Это ведь именно так и было: трое друзей собираются в студии спустя годы, чтобы подыграть ушедшему коллеге.
Но «Атаман» не стал бомбой. На радио в Москве к сегодняшнему дню его прокрутили около шестисот раз, в то время как главные хиты «Кино» — не менее двух-трех тысяч раз за тот же период. На ........ у Виктора Цоя и группы «Кино» две тысячи семьсот двадцать фанатов, которые прослушали треки коллектива одиннадцать тысяч двести восемьдесят четыре раза. Рейтинг трека «Атаман» — самый низкий и равен единице. Например, iTunes Store при запросе «Атаман» адресует к Михаилу Шуфутинскому.
– Я тоже думал, что явление такого масштаба должно спровоцировать больший резонанс, — говорит Александр Цой. — Но я не могу судить о том, почему этого не произошло, потому что сам был внутри процесса — последние четыре дня перед эфиром безвылазно провел в Останкино, без сна. У меня не было времени думать о внешнем эффекте. Дальнейшей историей должен был кто-то заниматься. Но такого человека, который взял бы на себя интересы всех причастных лиц, не нашлось.
Сладким релизом теоретически должна была заняться компания Moroz Records. Более двадцати лет назад первая жена Виктора Цоя Марьяна договорилась с Moroz Records об управлении правами на наследие «Кино». На старте это была только часть прав. Теперь через них проходит почти все. Менеджер Moroz Records Сергей Голицын в ответ на мой звонок тут же поинтересовался, будет ли Цой на обложке, сообщив: «Сейчас мы управляем всеми авторскими и смежными правами на произведения Виктора Цоя, а также правом на его образ». То есть мышь не проскочит.
– Я очень боялся, что забота о наследии отца станет моей жизнью, — говорит Александр Цой. — Все-таки для этого нужно иметь офис, желательно в Москве, с бухгалтером и юристом. У нас с «Морозом» долгие отношения, которые сложились еще при жизни мамы. Когда погиб отец, я был еще совсем мелкий, наша семья, состоявшая из мамы, бабушки и меня, осталась не в самом лучшем положении. В спальном районе на окраине города, без особых надежд на будущее. Авторское право тогда у нас только-только формировалось. Мне кажется, по большому счету в тот момент вообще ни у кого не было необходимости кому-нибудь что-нибудь платить. Я не знаю, был ли у нас лучший вариант, чем «Мороз».
На Moroz Records говорят, что работа с каталогом «Кино» — это десять-пятнадцать процентов дохода лейбла, но эксперты музыкального рынка считают, что доля гораздо больше, а в 2000-е, когда еще были сильны позиции CD, заработок лейбла на «Кино» составлял, по некоторым оценкам, несколько миллионов долларов в год. Сервис iTunes предлагает пользователям пятнадцать номерных альбомов из каталога Moroz Records по цене сто сорок девять рублей за альбом и пятнадцать рублей за трек. Доходы от цифры пока несоизмеримы с доходами от продаж компакт-дисков в былые времена, но эксперт агентства Intermedia Александр Тихонов, который проанализировал для GQ позиции «Кино» на рынке, попросил отдельно упомянуть рингбэктоны (RBT). Хиты «Кино» успешно продаются операторами «большой тройки» в качестве «сигнала ожидания вызова», то есть крайне востребованы в актуальных цифровых формата-х. «К сожалению, фонограмма «Атамана» принадлежит не нам, а людям, сохранившим этот раритет для поклонников, — сооб-щ-ил мне Сергей Голицын. — Договориться о сотрудничестве нам пока не -удалось».
На протяжении двадцати четырех лет, прошедших после гибели музыканта, его друзья, коллеги и поклонники пытаются доиграть, дописать, доснять, додумать его жизнь. В 2010 году режиссер Рашид Нугманов, в чьем фильме «Игла» был сформулирован героический кинообраз Виктора Цоя, представил «Иглу Remix» с дорисованными сценами с участием главного героя Моро, который, в отличие от оригинала, выживает в финале. Событием «Игла Remix» не стала. Сейчас уже не вспомнить, что там было доснято, что именно доиграли Петр Мамонов и Александр Баширов (скорее всего, пришедшие на съемочную площадку просто потому, что не смогли отказать -режиссеру).
После успеха первой «Иглы» все планы Рашида Нугманова были связаны только с Виктором Цоем. Среди проектов, которые разрабатывали актер и режиссер, была и совершенно фантастическая во всех смыслах вещь — фильм, над сценарием которого Рашид Нугманов работал совместно со всемирно известным писателем Уильямом Гибсоном, отцом киберпанка, ставшим преданным поклонником «Кино». Текст, который называется «Цитадель смерти», был написан в 1988–1990 годах. В начале 2014-го заговорили о возможности реализации этой идеи на новом историческом этапе. К тому времени сын Виктора Цоя уже несколько лет предлагал проект разным продю-серам. -Российским кинопроизводителям это, похоже, оказалось не особо нужно, может быть, сказался опыт провальной «Иглы 2». Американцы же просто не знали, кто такие Цой и Нугманов, и не понимали, почему именно сейчас нужно снимать именно это. Впрочем, вполне возможно, теперь самое время вернуться к «Цитадели смерти». Место ее действия — альтернативный киберпанковский Ленинград, этакий «остров Питер», зона свободы на развалинах раздираемого гражданской войной СССР. Главный герой — все тот же Моро, -герой «Иглы».
– Когда рождался этот сюжет, начиналось что-то реально интересное, мирового масштаба, — говорит Александр Цой. — Я с грустью смотрю на некоторые свидетельства, например на билеты на фестиваль «Сандэнс», которые сохранились у Наташи Разлоговой. Есть интервью, которые отец дает по-английски, — он справлялся довольно неплохо для советского человека.
«Саша очень любит книги про героев и про месть». Словно в подтверждение отцовских строчек Александр Цой показывает сценарий, на обложке которого значится: A film treatment by William Gibson and Jack Womack from an idea by Rashid Nugmanov.
– Я очень люблю Гибсона, сценарий я прочитал уже во взрослом возрасте, и для меня это был момент легкого катарсиса: было сложно состыковать в себе эти два мира. Уильям Гибсон, чьи книжки я с трудом доставал в возрасте пятнадцати лет и читал взахлеб, — и моя собственная семья. Вообще Гибсон увлекался нашей историей. Например, в «Распознавании образов» он описывает русскую семью, живущую в старой коммуналке, в прошлом — сквоте, в котором играл Виктор Цой. Он реально в теме. Кажется, после смерти отца он даже приезжал в Россию. И в этом его сценарии дело происходит тоже в Ленинграде, существующем в некоей параллельной реальности, — он стал независимым от Советского Союза. Полуразрушенный город, по которому за Моро гоняются какие-то прозападные казаки, а он ускользает от них за рулем «чайки». Так что история становится все злободневнее.
В процессе работы над фильмом заново встретились и вновь оказались рядом люди, которые были когда-то одной семьей, — Саша Цой, сын Виктора Цоя, и Женя Лисовский, сын Натальи Разлоговой. Последний раз они виделись мальчишками и так трогательно хихикали, когда обнаружили себя — Саша пятилетним, а Женя одиннадцатилетним — на кадрах домашнего видео, снятого на любительскую камеру. На даче в Прибалтике Юрий Каспарян, который тогда увлекался восточными единоборствами, демонстрировал мальчишкам спортивные приемы, а Цой снимал. И если ребята с той поры изрядно подросли, то Каспарян с годами не изменился ни капельки — те же сдержанность, сталь в голосе, спокойствие, уверенность и -неспешность...
Это фрагмент интервью Ирины Сокол, редактора фильма «Цой — «Кино», из новой книги «Цой. Герой современного мифа». Ее написал тридцатитрехлетний поклонник «Кино» Виталий Калгин. Точнее — собрал из множества свидетельств современников. Александр Цой признается, что читал ее взахлеб. Виталий Калгин, по его собственным словам, решил писать книгу, столкнувшись с тем, что история Цоя полна логических несовпадений и фактических нестыковок. Этот подход противоречит специальности автора — он юрист, человек, склонный все раскладывать по полочкам. Цой-младший в восхищении от самого приема, использованного автором:
– Он почти ничего не пишет от себя. Он берет какой-то миф и дает комментарии всех возможных участников событий. Зачастую они все противоречат друг другу. Даже музыканты «Кино» путались в показаниях, когда мы снимали фильм, — что уж говорить о тех, кто не был вовлечен так глубоко. Пил ли Виктор Цой, как водил машину, во что одевался, что любил есть — по всем этим вопросам нет единого мнения.
Считается, что все, что могло найтись, уже найдено. Все тетрадки с текстами Цоя известны. Находятся еще где-то какие-то видео-материалы, но никаких глобальных эксклюзивов уже не случится. Но в книге Виталия Калгина говорится о двух песнях, которые не публиковались официально. Автор упоминает кассету с записью одного из домашних концертов, которые Виктор Цой сыграл у митьков — в квартире Александра и Ольги Флоренских. Это 1985 год, до «героического» периода еще далеко. Цой молод и романтичен. Песни называются «Румба» и «Молодой пастушок». Кассета считалась утраченной, но неожиданно нашлась в Санкт-Петербурге. Оцифровывать ее, похоже, никто не спешит.
Виталий Калгин – из тех поклонников Цоя, которые не склонны к безумным проявлениям чувств, хотя и грешат детской сентиментальностью по отношению к кумиру. Содействие энтузиасту оказали Наталья Разлогова и ее муж Евгений Додолев. Но сами они сторонятся публичных проявлений связи с Цоем. Господин Додолев — известный журналист, ему по долгу службы приходится быть на виду. Но о Цое он говорит не слишком охотно, хотя ему есть что вспомнить. Шлейф фанатской нелюбви тянется за ним еще с 1990-х, когда его обвиняли чуть ли не в убийстве Цоя. Сотрудница Первого канала Наталья Разлогова категорически избегает любых разговоров о бывшем муже. И при этом является владелицей фонограммы «Атаман» — вещи, которая могла спровоцировать новый виток популярности «Кино».
Фактически именно с Натальей Разлоговой нужно договариваться любому, кто хочет зарабатывать на песне «Атаман». Официальная версия, объясняющая ее бездействие: не хочет пиариться на Цое. Вот даже в фильме «Цой — «Кино» свое лицо не показала, сидела все время спиной к камере и говорила за кадром. Результат: песня «Атаман» не выпущена официально. Ее с точки зрения музыкальной индустрии почти что и нет.
Но есть и другая, более очевидная причина, по которой нового пришествия Цоя так и не случилось. «Атаман» — просто довольно слабая песня на фоне остального монументального каталога «Кино». И в общем, наверное, не случайно отбраковали ее музыканты, отбирая демозаписи для «Черного альбома», выпущенного уже после смерти певца. Вкус их не подвел. «Атаман» оказался отличным стержнем для пятидесятилетия Цоя. Запись и фильм стали памятником группе и ее лидеру. Но «новый Цой», по большому счету, не так уж и нужен публике. Каталог «Кино» хорош как материал, встроенный в свое время. Аудитории нужен аутентичный Цой, тот, которого люди помнят по юности. Новые треки вряд ли могут иметь такой же успех. И если внимательно изучить историю «заново обретенных» треков The Beatles, сравнения по популярности с классическими песнями они не выдерживают.
Музыка в баре играет все громче. Наконец включают «Видели ночь» «Кино» в версии Zdob Şi Zdub. Не похоже, чтобы диджей поставил ее специально для сына автора.
– Сколько уже — двадцать пять лет почти — прошло после смерти отца? И весь бар поет и танцует! — говорит Цой, перекрикивая музы-ку. — Я не могу себе представить, чтобы молодая публика, которая ходит по заведениям, танцевала еще подо что-то из русской роковой грядки. При всем уважении, никакой Юрий Юлианович или Константин Евгеньевич не работают в этой плоскости.
Мы вспоминаем о музее и фонде Владимира Высоцкого, всеми делами которого занимается сын барда Никита. Ясно, что рано или поздно Александру Цою нужно будет заняться фамильными ценностями вплотную. Пока руки дошли только до живописи. Если с клубной индустрией Александр на «ты», то галереи для него — новое пространство. Он составляет каталог, затем собирается устроить выставку. С остальным тоже придется разбираться.
– Какое-то время я пытался принимать участие в управлении правами, но потом понял, что лучше отдать лейблу все полностью и заняться собственными делами. Я открыл в Санкт-Петербурге клуб, который успешно работает до сих пор. Сейчас я работаю в Москве на телевидении и получше уже себе представляю, как все это можно организовать. И в какой-то момент, наверное, все же вернусь к работе с наследием отца. Рано или поздно нужно будет этим заняться. Ну а кто еще, если не я?
ОТРЕСТАВРИРОВАННЫЙ ПАМЯТНИК ВИКТОРУ ЦОЮ ОТКРЫЛИ В ЛАТВИИ f305c701a825c22e5f06577c103458acce34ff82.jpg
В день 52-летия со дня рождения рок-кумира Виктора Цоя многочисленные поклонники пришли на место его трагической гибели, которое находится на трассе Слока-Талси под Тукумсом в Латвии. К памятной дате здесь открылся отреставрированный памятник музыканту, сообщает ИТАР-..... читать дальше
Памятник на месте гибели Виктора Цоя установили в 2002 году. За основу была взята знаменитая фотография музыканта, на которой он запечатлён со скрещенными на груди руками. Со временем бетонный и облицованный плиткой постамент стал разрушаться. Теперь основание памятника новое — из гранитного монолита. Ограждение дополнили художественным фрагментом под названием «Звезда по имени Солнце» по мотивам рисунков музыканта. В будущем планируется также высадить у монумента аллею и установить автономную подсветку. Памятник был отреставрирован на пожертвования почитателей творчества Цоя со всего мира. Для них Цой всегда жив.
По словам Валерия Петрова, члена инициативной группы по созданию памятника, показательно, что монумент открыли в стране, где он погиб, а не где родился, - здесь у Цоя, возможно, меньше фанатов, но сработали они лучше.
Каждый год 15 августа поклонники рок-звезды приходят к этому монументу. Ровно в 12 часов 28 минут – время трагической автокатастрофы - они становятся в круг и исполняют песню «Легенда». Строчки указанной композиции увековечены на постаменте.
Стена Виктора Цоя появилась в Алматы photo_128881.jpg1(198).jpg
Автором необычного стрит-арта оказался уже известный своими рисунками художник Паша Кас. Стена Виктора Цоя красуется внутри арки дома на Арбате. Легендарный певец изображен с чашкой чая, а рядом имеется надпись из текста песни группы "Кино и Виктор Цой" - "Муравейник": "И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но, если верить глазам и ушам - больше в несколько раз". читать дальше
"Я не хотел делать образ Цоя как звезды. Я нашел самую простую фотографию, где он просто сидит и пьет чай. Хотелось создать образ простого, своего Цоя. Цитату выбирал долго. Но остановился именно на этой. Мне кажется, она лучше всех подходит к нашему времени", - рассказал художник, создавший стену Виктора Цоя в Алматы.
К своему небольшому проекту он подошел ответственно и перед началом работы договорился с местным КСК и предоставил им эскизы рисунка Стены Виктора Цоя. "Я бы хотел, чтобы эта стена осталась на долгое время. Чтобы это стало значимым местом памяти великого певца. Ведь памятника Цою у нас пока нет, а наш город тесно связан с его личностью. Хочется, чтобы эта работа прожила намного дольше, чем нелегальные проекты. Поэтому и брал разрешение. Стена была в плачевном состоянии, поэтому, я думаю, они обрадовались, когда узнали, что я им ее бесплатно закрашу", - рассказал Павел.
Стена Виктора Цоя появилась в Алматы 21 июня - специально ко дню рождения певца. Событие поддержали прохожие и музыканты. Был организован небольшой рок-концерт. Отметим, что ежегодно в Алматы к этой дате проходит вечер памяти Цоя. Казахстанские группы исполняют кавер-версии песен легендарного музыканта. В этом году концерт запланирован 28 июня в 19.00 в этно-культурном парке "Лесная сказка". В 2012 году в честь 50-летия Виктора Цоя состоялся концерт в одном из торговых центров. В рамках вечера был объявлен "свободный микрофон": желающие спели любимые песни Виктора Цоя без музыкального сопровождения. Гостям показали отрывки из концерта Цоя в Алматы, а также фильм "Игла".
Как в Харькове отметили день рождения Виктора Цоя %D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%A6%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%BD%D0.jpg
Двадцать первого июня известному рок-музыканту исполнилось бы пятьдесят два года.
Харьковский музыкант Рустам Канума, лидер одноименной рок-группы, часто выступает с каверами группы «Кино». В его репертуаре, помимо авторских, песни Виктора Цоя занимают значительное место, в частности, «Атаман», «Алюминиевые огурцы», «Восьмиклассница», «Группа крови», «Когда твоя девушка больна», «Звезда по имени Солнце», «Пачка сигарет», «Перемен» и другие. читать дальше
Рустам Канума традиционно инициирует концерты ко дням памяти Виктора Цоя и выступает на них со своей группой. Не стала исключением и суббота 21 июня — музыканты больше двух часов играли кавера на группу «Кино».
— Я вырос на его песнях, и они повлияли на мое творчество, и не только на мое. Я всегда стараюсь сохранить энергетику его песен, но я лишь проводник, — улыбается Рустам Канума. — Музыка «Кино» со стороны кажется очень простой в исполнении, но когда начинаешь разбирать партии, находишь столько интересного, я бы сказал: гениального. Вы попробуйте придумать такие тексты, такие мелодии. В песнях Виктора нет излишнего интеллектуализма, ненужных наворотов, а есть только простота и естественность.
В субботу на концерт пришло около ста человек. Многие не просто слушали, но и подпевали музыкантам. Большая часть аудитории была молодежь — юноши и девушки, которые родились уже после смерти Виктора Цоя. Это, с одной стороны, удивляет музыкантов, но, с другой, радует, поскольку в очередной раз доказывает уникальность творчества группы «Кино», его актуальность и то, что люди продолжают помнить, любить и петь песни Виктора Цоя.
— Сейчас разум большинства людей затуманен и направлен на внешнее, а песни группы «Кино» направляют внимание на поиск внутреннего начала. Такой концерт не обязательно может иметь привязку к определенной дате. Провести вечер Цоя можно когда угодно, ведь его любят не только в определенные дни. Для меня намного большее значение имеют песни Виктора, чем обстоятельства его гибели, дни памяти. Конечно, я бы хотел, чтобы на концертах памяти, кроме моей группы, выступали и другие музыканты. Цою удалось проникнуть в душу, затронуть глубоко людей, а это главное. Я думаю, что петь его песни народ будет еще очень долго, — считает Рустам Канума.
«Перемен! – по-прежнему требуют наши сердца» peremen.jpg
В Челнах прошёл пятичасовой рок-марафон, посвящённый 52-му дню рождения великого рок-музыканта Виктора Цоя. Публика в рок-баре «Лондон» собралась сама разнородная. Вначале марафона был показан фильм, посвящённый жизни Цоя. читать дальше
Он настроил всех на одну волну. Далее последовало выступление рок-групп. Кавер-команда из Нижнекамска «Чужеродный элемент» исполнила полюбившиеся всем песни Виктора Цоя. Почитатели его творчества смогли насладиться приятной атмосферой вечера в рок-баре и по достоинству оценить творчество талантливых музыкантов, которые в составе группы исполняют исключительно песни «Кино». Многие гости отметили их невероятную схожесть с легендарной группой и что при этом у ребят своё оригинальное звучание. Не сковывает ли молодых музыкантов ориентированность только на «Кино» и не ограничивает ли это их творчество, – поинтересовались мы.
– На данном этапе этого для нас достаточно. Если мы захотим, то будем играть что-нибудь другое, может быть даже и своё, – говорят музыканты. – Когда мы решим развиваться дальше, то создадим собственный стиль. Так как мы исполняем каверы, то, разумеется, стараемся как-то соответствовать образу Виктора Цоя и группы «Кино» и хотим выглядеть оригинально. В Челны приезжаем, в основном, летом – в июне, на День рождения Виктора Цоя, и в августе, на День памяти.
24 года назад не стало Виктора Цоя. Современная молодёжь была тогда ещё в несознательном возрасте, не видела выступлений группы воочию, однако его песни любят и слушают сегодня не только его современники. В чём «феномен Цоя»?
– Творчество Цоя было и остаётся актуальным, потому что в его песнях затрагиваются существенно-важные вещи. Есть музыканты и группы, чьё творчество вне времени, и Виктор Цой относится к ним. Наши сердца по-прежнему требуют перемен, – считают рок-исполнители из Нижнекамска.
Кстати, в среду в развлекательном комплексе «BUBBLE GUM» запланирован турнир по боулингу, посвященный также Виктору Цою.
«Кино» - «Неизвестные песни» 259992.jpg
После Виктора Цоя осталось немало неопубликованных набросков. Время от времени их извлекают на свет под видом «неизданной песни» группы «Кино», но сенсациями они не становятся. Хотя по идее должны бы - посмертный культ Цоя всё ещё не идёт на спад, и в дни рождения и смерти кумира на Арбате собираются толпы чернофутболочных детей, многие из которых родились после 1990 года. Тем не менее «неизданные песни» так и остаются никому особо не нужными, а альбомы с привлекательными названиями «Неизвестные песни» не попадают на первые (да и вообще ни на какие) строчки чартов. читать дальше
Почему так происходит, можно рассмотреть на примере очередных свежевыпущенных «Неизвестных песен». Издатель «Кино» Moroz Records учитывает реалии шоу-бизнеса, поэтому даёт сборникам громкие названия и запускает информацию о новой песне Виктора Цоя «Городской мотылёк» (нецоевское название какое-то, не правда ли? и это неспроста). Вместе с тем у издателя имеется такой негодный для шоу-бизнеса атавизм, как совесть, поэтому он обходится без полноценной нахальной рекламной кампании. Ну не может он рекламировать «неизвестные песни», которые фанатам давно известны, но не получили широкого распространения, поскольку они в основном ранние и не особо удачные. И потом, какие же «Последний герой» и гребенщиковская «Железнодорожная вода» неизвестные? Сенсационного же «Городского мотылька» на альбоме поёт вообще не Цой, а скорее всего, его партнёр по раннему проекту «Гарин и гиперболоиды» Алексей Рыбин. «Мотылёк» оказался похож на все прочие песни Рыбина, сочинительско-исполнительская манера которого за последующие 30 лет не изменилась. Цой же за отведённое ему недолгое время вырос над своими ранними записями на несколько порядков - именно поэтому десятки его произведений до сих пор поют на Арбате. А сборники «неизвестных» песен годятся фактически только для одного: поцокать языком, удивляясь, «из какого сора» выросла самая гигантская фигура русского рока.
Стену Виктора Цоя предлагают возвести в Кызылорде
Стену Виктора Цоя предлагает возвести в Кызылорде молодежь, сообщает газета «Время» в материале «Дорогу молодым». Юноши и девушки обратились с ходатайством в городской акимат. Символическую стену певца они предлагают построить в центре города. читать дальше
"Цой нашей молодежи близок как никто другой, ведь мы считаем его своим, кызылординцем, - рассказывает руководитель молодежного ОФ «Социум-Кызылорда» Ерлан Мусаев. - Из Кызылорды родом отец Виктора. Масса молодых людей знают творчество певца, у нас любят его песни, исполняют их. Стена Цою по типу той, что есть в Санкт-Петербурге и Москве, станет достопримечательностью города".
Своеобразный памятник Цою фанаты предлагают соорудить на центральной аллее города, которую кызылординцы называют Арбатом.
Денис Майданов рассказал об участии в трибьюте Виктора Цоя
Новый трибьют-альбом Виктора Цоя «Спасем мир» появится 21 июля 2014 года на iTunes. В его записи приняли участие Земфира, Ольга Кормухина, группы «Алиса» и «Мельница», Александр Ф. Скляр и другие. Денис Майданов записал для этого проекта легендарную «Группу крови».
- Я с удовольствием принял участие в этом трибьюте, – рассказал Денис Майданов «Русскому радио». – Нет нужды говорить, что несколько поколений, и мое в том числе, выросло на песнях Виктора Цоя. Для нас это сродни религии, все песни знаем наизусть. Песни Цоя мы пели и во дворе с пацанами, и в студенческие годы, и в компаниях во взрослом возрасте. Иногда на своих концертах я пою «Группу крови». В основном это происходит на больших открытых площадках – Днях городов, Молодежи и других мероприятиях, где собираются десятки тысяч людей, и совместное исполнение с тобой этой песни огромным морем людей – это потрясающий момент единения, это как гимн.
Спасибо за предложение компании Moroz Records. Когда Цой погиб, мне было 14 лет, и мальчишкой я и представить не мог, что мне доведется участвовать в официальном трибьюте Виктора.Цоя. Для меня это очень дорого, это честь, очень почетно!
В центре Петербурга появился огромный портрет Виктора Цоя 262907.jpg
В Санкт-Петербурге на одной из стен появился огромный портрет Виктора Цоя. Художники приурочили свою работу к годовщине гибели музыканта.
Изображение можно увидеть в одном из дворов на площади Восстания. Как сообщили «И........у» в пресс-службе администрации Центрального района, авторы арт-объекта не согласовали его размещение на стене, и поэтому скорее всего портрет закрасят. Сами художники заявили, что, если бы начали просить у властей разрешения, не успели бы к 15 августа. В случае, если картину закрасят, они готовы нарисовать ее снова.
Власти Санкт-Петербурга решили сохранить уличный портрет Виктора Цоя
Власти Санкт-Петербурга не будут уничтожать портрет Виктора Цоя, который был нарисован художниками-граффитистами на стене трансформаторной подстанции в центре города . читать дальше
- Врио губернатора #спб (Георгий Полтавченко) дал поручение главе Центрального района М. Щербаковой не закрашивать портрет В. Цоя нарисованный во дворе», — написал руководитель пресс-службы администрации губернатора Андрей Кибитов на своей странице в ........ (орфография и пунктуация авторские).
Ранее в администрации Центрального района Санкт-Петербурга заявили, что арт-объект придется ликвидировать.
- Видимо, им (авторам) нужно было заранее думать и согласовывать роспись. Если она не согласована, город выдаст постановление о ликвидации рисунка, - цитирует чиновников ..... ru.
Портрет появился в одном из дворов на площади Восстания — между домами по улице Восстания, 8, и улице Маяковского, 5. Таким образом художники из HoodGraff (российско-белорусский социальный проект, призванный облагородить городские дворы) решили отметить годовщину гибели музыканта (15 августа 1990 года).
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 11:38.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.