Виктор Цой
лидер и вокалист легендарной рок-группы «Кино»
21 июня 1962 — 15 августа 1990 читать дальше
Виктор Робертович Цой родился в Ленинграде в семье преподавателя физкультуры и инженера. Был единственным ребёноком в семье. У Виктора с раннего детства проявились склонности к рисованию. В 15 лет он окончил среднюю художественную школу, где возникла группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В. Серова (ныне имени Николая Рериха) поступает в СГПТУ-61 на специальность «резчика по дереву».
В молодости Цой был поклонником Михаила Боярского и Владимира Высоцкого, позднее Брюса Ли, имиджу которого стал подражать и увлекся восточными единоборствами.
В конце 1970-х – начале 1980-х Виктор стал тесно общаться с Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы». Тогда образовалась панк-группа «Автоматические удовлетворители», в составе которой Цой и Рыбин ездили в Москву. Во время одной из таких поездок Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков.
Летом 1981 года ребята основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба. Вскоре группа сменила название на «Кино» и под руководством Бориса Гребенщикова приступила к записи первого альбома.
В июне 1990 произошёл последний концерт «Кино». После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где начали записывать материал для нового альбома. Этот альбом, сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил название Чёрный альбом.
15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Авария произошла под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километрах от Риги. Согласно наиболее правдоподобной официальной версии, Цой заснул за рулём, после чего его «Москвич-2141» тёмно-синего цвета, вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус-250». 19 августа Виктор Цой был похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде.
Смерть Виктора Цоя была шоком для множества поклонников. Среди многих поклонников музыканта ходит фраза: «Цой не умер. Он просто вышел покурить».
Наряду со всеми своими прочими заслугами и талантами Виктор, как выяснилось, был ещё и очень талантливым писателем. Его произведение "Романс" спокойно размещается на 5 листах, но затрагивает оно почти все вопросы, терзающие человечество вот уже на протяжении, как минимум 2000 лет.
Последний раз редактировалось San-Sanich; 24.05.2022 в 21:28.
Студийные альбомы группы "КИНО"
1982 — «45» читать дальше
1. Время есть, а денег нет
2. Просто хочешь ты знать
3. Алюминиевые огурцы
4. Солнечные дни
5. Бездельник
6. Бездельник - 2
7. Электричка
8. Восьмиклассница
9. Мои друзья
10. Ситар играл
11. Дерево
12. Когда - то ты был битником
13. На кухне
1. Троллейбус
2. Камчатка
3. Транквилизатор
4. Я иду по улице
5. Дождь для нас
6. Пора
7. Каждую ночь
8. Без десяти
9. Музыка волн
10. Саша
11. Хочу быть с тобой
12. Генерал
13. Стань птицей
14. Сельва
15. Я хочу быть
1. Последний герой
2. Каждую ночь
3. Транквилизатор
4. Сюжет для новой песни
5. Гость
6. Камчатка
7. Ария мистера X
8. Троллейбус
9. Растопите снег
10. Дождь для нас
11. Хочу быть с тобой
12. Генерал
13. Прогулка романтика
14. Танкисты
1. Это не любовь
2. Весна
3. Уходи
4. Город
5. Проснись
6. Рядом со мной
7. Я объявляю свой дом
8. Саша
9. Верь мне
10. Дети проходных дворов
11. Музыка волн
12. Разреши мне
13. Стишок+Прохожий
1. Видели ночь
2. Фильмы
3. Твой номер
4. Танец
5. Ночь
6. Последний герой
7. Жизнь в стеклах
8. Мама анархия
9. Звезды останутся здесь
10. Игра
11. Мы хотим танцевать
12. Попробуй спеть вместе со мной
13. Закрой за мной дверь, я ухожу
14. Дальше действовать будем мы
15. Спокойная ночь
1. Группа крови
2. Закрой за мной дверь, я ухожу
3. Война
4. Спокойная ночь
5. Мама, мы все сошли с ума
6. Бошентумай
7. В наших глазах
8. Попробуй спеть вместе со мной
9. Прохожий
10. Дальше действовать будем мы
11. Легенда
1. Хочу перемен
2. Электричка
3. Война
4. Троллейбус
5. Печаль
6. Последний герой
7. Группа крови
8. Мама, мы все тяжело больны
9. В наших глазах
10. Спокойная ночь
1990 — «Кино» (известен как Чёрный альбом) читать дальше
1. Кончится лето
2. Красно-желтые дни
3. Нам с тобой
4. Звезда
5. Кукушка
6. Когда твоя девушка больна
7. Муравейник
8. Следи за собой
9. Сосны ма морском берегу
10. Завтра война
Последний раз редактировалось yuriy-zholobov; 23.12.2018 в 10:22.
Причина: поправил ссылку YOUTUBE
Портрет Виктора Цоя работы Георгия Гурьянова продан за 200 тыс. долларов 249552.jpg
Портрет Виктора Цоя, нарисованный барабанщиком группы «Кино» Георгием "Густавом" Гурьяновым, ушел с молотка за 128,5 тысячи фунтов стерлингов (около 200 тыс. долларов), сообщает
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 15 сообщение(ий)):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
со ссылкой на сайт британского аукционного дома Sotheby 's, выставившего рисунок на торги.
Портрет, выполненный карандашом, был нарисован ударником группы «Кино» Георгием Гурьяновым в 2004-2005 годах. Каким образом рисунок попал на аукционные торги, не сообщается. Имя победителя торгов аукционный дом тоже не приводит. При этом сумма, которую он отдал за датированный 2004-2005 годом карандашный рисунок, превысила оценочную стоимость лота в четыре раза: изначально за него планировали выручить от 20 до 30 тыс. фунтов.
Скончавшийся летом 2013 года Георгий "Густав" Гурьянов с 1984 по 1990 год играл на барабанах в группе «Кино». Вместе с ее лидером Виктором Цоем он входил в авангардную группу «Новые художники», участвовавшую, в частности, в оформлении ленинградского рок-клуба. После гибели Цоя в автокатастрофе Гурьянов сконцентрировался на изобразительном искусстве, в 1993 году он стал профессором Новой Академии изящных искусств.
Виктор Цой и Юрий Каспарян – Концерт в ДК Связи (1986)
Трек-лист:
01 – Транквилизатор
02 – Каждую ночь
03 – Это не любовь
04 – Город
05 – Генерал
06 – Музыка волн
07 – Последний герой
08 – Солнечгые дни
09 – Перемен
10 – Электричка
11 – Камчатка
12 – Уходи
13 – Спокойная ночь
14 – Бездельник 2
15 – Восьмиклассницы
16 – Троллейбус
17 – Время есть, а денег нет
18 – Мы хотим танцевать
19 – Ответы на записки
20 – Аллюминиевые огурцы
21 – Когда-то ты был битником
Последний раз редактировалось yuriy-zholobov; 09.06.2015 в 15:23.
Причина: поправил ссылку YOUTUBE
Виктор Цой -"Боцман" - Раритет!!!
Песня исполненная Цоем в составе поп механники.
Это будет интересно только ценителям Цоя и Курехина: песенка про французского боцмана.
Виктор Цой - Вопрос.
Также известна как «Велосипед» ...
Одна из последних песен Виктора Цоя не вошедшая в альбом
Кино - Виктор Цой - Легенда (акустика)
Песня "Легенда", Виктор Цой
Запись чернового варианта фильма "Город"
Виктор Цой - Такой я есть
Последний раз редактировалось yuriy-zholobov; 09.06.2015 в 15:25.
Причина: поправил ссылку YOUTUBE
Вице-губернатор Лавленцев пообещал сохранить «Камчатку» 97_99_979932_1386762309.jpg9518ea0a-447a-a125-1913-18239487324c.jpg
Вице-губернатор Владимир Лавленцев посетил в субботу, 14 декабря, дом на улице Блохина, 15, - тот самый, в угольной котельной которого когда-то работал Виктор Цой.
Об этом «.......е» сообщили в его аппарате.
Напомним, что недавно администрация Петроградского района направила в Жилищный комитет документы для признания аварийным и подлежащим расселению бывшего общежития на улице Блохина, 15. По закону, если дом получит статус аварийного, то его могут снести. После того, как об этой ситуации написала «.......а», Владимир Лавленцев пообещал разобраться в ситуации.
14 декабря во время объезда он осмотрел состояние дома. Как рассказали в его аппарате, вывод чиновника следующий: дом без явных признаков аварийности, но состояние - «кошмарное» (одной из главных проблем является плесень). В итоге жителей, скорее всего, расселят по городским программам, а сам дом будут ремонтировать. Отметим, что сейчас в 5-этажном доме 1930-х годов постройки находится 8 квартир, все — коммунальные.
...В далеком 1986 году в котельную "Камчатка" устроились работать кочегарами Виктор Цой, Сергей Фирсов (ныне директор клуба "Камчатка") и Святослав Задерий (основатель группы "Алиса"). Позднее к ним в гости приходили Борис Гребенщиков, Сергей Курехин, Александр Башлачев и Юрий Шевчук.
...Сейчас в подвальном этаже и во дворе дома находится неформальный музей поклонников творчества Виктора Цоя:
Последний раз редактировалось yuriy-zholobov; 15.12.2013 в 21:59.
Нашлась самая юная фанатка Виктора Цоя с концерта группы «Кино» в Витебске kino-fan-450x277.jpg
На видео концерта группы «Кино» 1989 года в Витебске, выложенном в сеть первым администратором Летнего амфитеатра Светланой Борисевич, наверное, многим запомнилась маленькая девочка подражавшая Виктору Цою (3 мин. 13 сек. от начала видео ролика).
Перед Рождеством случилось небольшое чудо — юная фанатка узнала себя на видео и связалась со Светланой, а та, в свою очередь, сообщила ее координаты «Народным новостям Витебска».
Нашу героиню зовут Настя Кривенда, ей 30 лет, а во время концерта, соответственно, было всего 6. Сейчас она живет и учится в Санкт-Петербурге на третьем курсе Государственного Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета. Дома в Витебске у Насти хранится номер «Витебского курьера» с репортажем о том концерте.
Наша землячка согласилась поделиться своими воспоминаниями:
— Увлечение творчеством Виктора Цоя началось с раннего возраста — это был приблизительно 1988 год, то есть мне было 5 лет. В то время песни группы «Кино» звучали, можно сказать, даже из холодильников. Помню, я вернулась домой со двора и вовсю напевала: «Закрой за мной дверь, я ухожу!». Пела до тех пор, пока папа не купил кассету, уже не помню — какой альбом. Собирала фотографии, в то время они печатались в обычных фото-студиях и были ужасного качества, по сборникам песен заучивала тексты наизусть.
Затем стало известно, что «Кино» приезжает на «Славянский базар» в наш родной амфитеатр. Родители, не раздумывая, купили, билеты в первый ряд. На концерт мы пошли с отцом. Как сейчас помню: очередь была как в мавзолей Ленина! Люди с трудом доходили до своих мест.
Во время концерта я сидела рядом с отцом и все подпевала себе под нос. Тогда отец говорит: «Подойди ближе к сцене». Там стояло ограждение и охрана, мне было страшно, но я встала… На меня направили камеры, но отступать уже я не собиралась и, если мне не изменяет память, весь концерт подпевала Виктору Цою, подражая ему во всем — выдвинув нижнюю губку и сжав руки в кулак, я пела вместе с ним: «Мы ждем перемен!»
— Через год Цой погиб в автокатастрофе, как вы восприняли эту новость?
— Весть о гибели Виктора Цоя от меня тщательно скрывали. Это было потрясение для всей страны, об этом сообщали все СМИ. Родители, видимо, были на работе, я сама включила телевизор… Когда они вернулись, то застали меня зеленого цвета, всю в соплях и слезах, сидящей на диване среди фотографий Цоя. Это была большая травма… От меня какое-то время прятали кассеты, каким-то чудесным образом сломался магнитофон. Соседский мальчик, на порядок старше меня, играл песни Вити на гитаре, а я его слушала и была его самым строгим критиком. Потом первый класс, школа, немного отвлекалась и через какое-то время уже безболезненно слушала «Кино». Но, наверное, тогда, еще в детстве, дала себе обещание больше никого не любить. Я больше ни на какие концерты не ходила, фанаткой больше ничьей не была. Прямо как лебединая верность?
— Какую музыку слушаете сейчас, может есть любимые коллективы из Витебска?
— Слушаю, преимущественно, русский рок. А вообще все зависит от состояния души… Что касается витебских коллективов, я желаю им всем успехов в их творчестве, веры в себя и везения!
— А какой концерт, по-вашему, сейчас мог бы затмить тот концерт «Кино», если его провести в Летнем амфитеатре?
— Хм… Мне кажется, что такого больше не повторится. В наше время трудно чем-то удивить людей. В первую очередь, это связано с появлением интернета. Да и всему свое время, наверное. Но мне очень хотелось бы, чтобы наша белорусская музыка и исполнители стали известными. Ведь у нас так много талантливых творческих людей!
Рашид Нугманов: «Я предвосхитил превращение советского номенклатурщика в олигарха-миллиардера»
О ФИЛЬМЕ «ЦИТАДЕЛЬ СМЕРТИ», КОТОРЫЙ ТАК И НЕ БЫЛ ВЫПУЩЕН
- В самом начале был проект ретрофильма об алма-атинских стилягах первой половины 60-х под названием «Король Брода» с главным героем по кличке Моро. Эта идея появилась еще до «Иглы», до моего поступления во ВГИК и до знакомства с Цоем. Когда мы познакомились с Виктором — я предложил ему написать музыку к «Йя-Ххе», а заодно и сняться в ней, — то сразу понял, что никто лучше не сыграет роль Моро. Цой сразу согласился. читать дальше
Я работал над сценарием «Короля Брода», подключив в качестве соавторов Аркашу Высоцкого и Ажар Аяпову, с перспективой снять проект на «Казахфильме». Но тут подвернулась «Игла», и я перенес этого персонажа из «Брода» в «Иглу». Одновременно на «Казахфильме» была запущена картина «Балкон» с довольно близкой ретроисторией, хотя и без стиляг, но на том же историческом Броде — на улице Калинина в Алма-Ате 50-х. Поскольку запустить вслед за одной ретрокартиной другую было нереально, мы с Виктором решили отложить «Брод» на несколько лет и после «Иглы» продолжить историю похождений Моро. Я придумал футуристический сюжет о Ленинграде, который становится свободным капиталистическим городом, независимым от охваченного гражданской войной СССР.
СССР развалился, всюду полыхает гражданская война, границы закрыты. Единственной независимой, свободной зоной остается Ленинград. Моро проникает в город через заслоны, чтобы добраться до действующего гражданского аэропорта, сесть в самолет и улететь от всего этого безумия. В городе тоже не все спокойно, по ночам идет война между бандами за контроль над районами и бурно развивающимся капиталистическим бизнесом. Сразу же по прибытии Моро попадает в переплет. Спасая девочку по имени Алиса, он помимо своей воли оказывается вовлеченным в эпицентр заговора по захвату власти монархистом-диктатором.
Первые наброски я начал кропать в 1988-м, но вскоре стал художественным руководителем объединения «Алем» на «Казахфильме», а потом, весной 1989-го, меня избрали первым секретарем Союза кинематографистов Казахстана, пошли международные фестивали один за другим. У Виктора тоже начались бесконечные гастроли с группой «Кино». Все это мешало работе, но Виктор меня постоянно теребил, торопил с новым проектом. Наконец, отпраздновав 1990 год, я собрался с духом, где-то 2 или 3 января 1990 года засел за тритмент под рабочим названием «Цитадель смерти» и за пару недель написал его, причем сразу же на английском языке, поскольку к тому времени возникло уже много предложений из США и Европы. 18 января я привез этот тритмент на «Санденс» — мы туда приехали вместе с Виктором, я представлял его как актера на главную роль. С американской стороны в проекте участвовали известный продюсер Эд Прессман, в качестве сопродюсера — Тони Саффорд, представлявший в то время New Line Cinema, и с японской стороны — Amuse Inc. вместе с Кики Мияке и ее нью-йоркской компанией Little Magic. Сотрудничать с Биллом Гибсоном мне посоветовал Саффорд. Эд Прессман сразу после «Санденса» организовал мою встречу с Биллом в Сан-Франциско. Наняли кинозал, в полдень Билл посмотрел «Иглу», а потом мы загуляли.
О ЗНАКОМСТВЕ С УИЛЬЯМИМ ГИБСОНОМ
- Я почти ничего не знал, кроме слова «киберпанк». Когда выяснилось, что меня сводят с «отцом киберпанка», я, разумеется, пришел в восторг. Перед встречей меня снабдили разнообразным материалом о нем, который я внимательно изучил, а сам Билл уже подарил мне свои книги. Только после этого я их и прочитал, в оригинале. Билл же ничего не знал ни о Викторе, ни обо мне. Но сразу въехал. Его всегда притягивала советская тема и особенно советский андеграунд, а тут он познакомился с его не последними представителями. Зеркальная ситуация, я бы сказал.
На квартире Джорджа Ганда я до безумия напоил Гибсона джином с тоником. Как сразу выяснилось, нашим общим любимым писателем был Джек Керуак. Еще одна забавная деталь: после показа «Иглы» мы пошли обедать, и в разговоре я упомянул своего любимого архитектора, Антонио Гауди. Отобедав, пошли покупать выпивку в магазин, и на кассе он мне преподносит открытку, на которой изображено одно из зданий Гауди: «Он мне тоже нравится. Держи на память». Каким образом эта открытка оказалась в магазине и попалась Биллу на глаза? Мистика. Вот такие мелочи и цементируют дружбу.
ЧТО В СЦЕНАРИИ ПРИДУМАЛ ЦОЙ?
- Виктор ничего не успел придумать. Гибсон придумал паука с ядерной головкой, это его главный вклад. Также он превратил Безумного Шляпника в Доктора Друга и вместо директора завода (я в таком образе предвосхищал превращение советского номенклатурщика в олигарха-миллиардера) сделал его популярным телевизионным ведущим — более понятный американскому зрителю образ, по мнению Билла. Думаю, слияние двух этих образов, товарища Шляпника и господина Друга, дало бы настоящий скачок в российское будущее! Ведь когда я писал первые наброски в 1988 году, предчувствия развала СССР еще не были общим местом. Даже судьба выхода «Иглы» в прокат была неясна — КПСС еще рулила страной, хотя хватка ее стала ослабевать буквально с каждым месяцем. Я писал наброски, основываясь чисто на собственных фантазиях. Даже в 1990 году такие настроения еще не овладели умами, но разворачивающийся идеологический кризис подтвердил мои ранние предчувствия.
КАК ЦОЙ ДОЛЖЕН БЫЛ ВЫГЛЯДЕТЬ В ФИЛЬМЕ?
— Самим собой. Никакого переодевания и лицедейства. Все вокруг могло быть сумасшедшим, фантастическим, нереальным. Один Моро оставался бы верен себе.
О ДРУГИХ НЕОСУЩЕСТВЛЕННЫХ ПРОЕКТАХ С ВИКТОРОМ ЦОЕМ
- Отложенный на время «Король Брода», случайные обсуждения сиквела «Иглы», но ни я, ни Виктор не горели такой идеей. Когда «Цитадель» из советского вдруг стала совместным проектом с американцами, Виктор стал меня теребить, чтобы я быстро написал новый советский проект — мы бы его сняли в том же 1990-м, пока большая совместная картина набирает обороты. И я буквально за месяц, к лету, написал «Дети Солнца». Деньги давало новое богатое видеообъединение в Казахстане, а интерес в соучастии выразил соловьевский «Круг» на «Мосфильме», поскольку съемки предполагались осенью в Подмосковье. На 21 августа назначили встречу в Москве: Соловьев, я и Цой. Не довелось... Во всех проектах главным героем был Моро.
Депутат Фёдоров разоблачил агента ЦРУ Виктора Цоя
Депутат Государственной Думы РФ Евгений Фёдоров в интервью, опубликованном на его сайте, объявил, что на лидера группы «Кино» Виктора Цоя работал целый отдел ЦРУ. читать дальше
Депутат проанализировал раннее творчество, отличающееся полной аполитичностью, и пришёл к выводу, что песни вроде «Мы ждём перемен» появились в репертуаре «Кино» под прямым воздействием западных структур, мечтавших развалить СССР.
- Песню «Мы ждем перемен» для Цоя писали в Голливуде, - в частности, заявил Фёдоров. - Целый отдел ЦРУ работал на него по плану развала СССР.
Евгений Фёдоров является тёзкой и однофамильцем рок-музыканта, лидера групп Tequilajazzz и «Зорге», который совершенно не разделяет оригинальных убеждений депутата.
Евгению Федорову пригрозили уголовным делом за обвинение Цоя в связях с ЦРУ
Член Общественной палаты России адвокат Анатолий Кучерена призвал депутата Госдумы Евгения Федорова, обвинившего лидера группы «Кино» Виктора Цоя в сотрудничестве с агентами ЦРУ , публично извиниться перед родными и близкими музыканта. читать дальше
— Я не понимаю, как такое мог сказать депутат Государственной думы, не обладая никакими доказательствами. Он просто взял и огульно опорочил доброе имя Виктора и оскорбил его родственников. Такие выпады со стороны депутата Госдумы абсолютно недопустимы, — цитирует адвоката РАПСИ.
Г-н Кучерена отметил, что направил депутату официальное письмо с призывом немедленно принести публичные извинения родственникам и близким Цоя.
— Хотел бы настоятельно посоветовать вам принести публичные извинения близким и друзьям Виктора Цоя и всем поклонникам его творчества. В противном случае я, как юрист и член Общественной палаты РФ, намерен сделать все возможное для того, чтобы ваш непристойный выпад в адрес этого замечательного человека не остался без правовой и моральной оценки, — говорится в письме.
В противном случае адвокат намерен обратиться в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела о клевете.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 12:07.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.