Егор Летов (настоящее имя: Игорь Фёдорович Летов; 10 сентября 1964, Омск, СССР — 19 февраля 2008, там же) - советский и российский поэт и музыкант, а также звукорежиссёр, художник-оформитель и коллажист; основатель, лидер и единственный постоянный участник группы «Гражданская оборона», также известен по музыкальным проектам «Егор и О........», «Коммунизм» и другим. Егора Летова называют музыкальной легендой и одной из ключевых фигур сибирского андеграунда. Посмертно Летов был неоднократно назван «крёстным отцом», «патриархом» русского панк-рока и одним из самых влиятельных представителей панк-движения в России. images.jpg
нажмите ЗДЕСЬ и обязательно посмотрите полезные ответы в этой теме!
Группа «Гражданская оборона» отправится в первый после смерти своего основателя Егора Летова гастрольный тур в конце осени 2019 года. В рамках тура коллектив даст четыре концерта, посвященных 35-летнему юбилею «Гражданской обороны», в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. читать дальше
Московский концерт состоится 14 ноября в клубе Pravda. По словам организаторов, в концертах примут участие все живые музыканты «ГО».
Цитата:
- Впервые на сцене соберутся все участники вместе. Начиная с музыкантов, давно оставивших сцену, оставшихся лишь на культовых фото и упоминаниях в статьях, заканчивая последним составом, разбежавшимся по другим проектам, - говорится в анонсе концерта.
«Гражданская оборона» была основана 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, более известным, как Кузя Уо. В 2008 году Егор Летов скончался, после чего коллектив распался на 10 с лишним лет.
Культовая фигура русского панк-рока Егор Летов очень не любил театр и жалел на него тратить время, как на несерьезное занятие. Тем не менее после его преждевременной смерти, случившейся 11 лет назад, именно театр все чаще и чаще обращается к личности и творчеству Егора. Вот и Большой театр кукол из Петербурга (БТК), который сейчас гастролирует в Москве, представил публике свою версию поэзии рок-музыканта, а через нее и его самого. Столичная публика оценила, среди гостей был и родной брат музыканта. читать дальше
Спектакль, который назван «Летов. Дурачок», стал в БТК продолжением цикла, посвященного русским поэтам ХХ века. С выпускниками своего актерского курса Руслан Кудашов, бесспорная фигура №1 в мире театра кукол, уже выпустил спектакли, посвященные Башлачеву, Высоцкому, Бродскому. Последнюю работу — «Летов. Дурачок» он поставил уже со студентами-режиссерами.
Вот они на Симоновской сцене, где установлено 20 телевизоров. Молодые, горячие, активные. Перепевают песни «Гражданской обороны», написанные еще в прошлом веке, но прочитанные ими в нашем. Песни организованы в музыкально-театральный коллаж на два с половиной часа с антрактом. Коллаж — это не случайно: известно, что Летов также был художником-оформителем и коллажистом. Коллаж из тоски, боли советского человека по некоему абсолюту, бессознательному, необъяснимому в русской душе. Разудалый, свободный, пьяный, грубый, но не пошлый, а открытый, как рана, которая почему-то не заживает. И не важно, с помощью какого персонажа — реального или литературного — исследуется это необъяснимое, сугубо русское, натуральное. Маленький принц или Офелия, Башлачев или красные командиры, ежик в тумане или....
Цитата:
Приплясывал с саблей, как Ленин в Октябре,
Катался на лодочке, лазил по веревочке,
Ругался как татарин, ... как Гагарин
Гадал по трупам, ошибался как Гитлер.
Маленький принц возвращался домой…
Мини-сценки следуют одна за другой, связаны меж собой словом, звуком или действием. Телеящики то активно участвуют в летовской истории, то мрачно глохнут. Вокал переходит в речитатив, речитатив — в декламацию… Крик сменяется шепотом, шепот — цепенеющей тишиной. Среди представленных сцен есть очень удачные и остроумные, например, «Невыносимая легкость бытия». Актриса положила голову за телевизор и, вращая ручку переключателя, имитирует голосом звуки прибора, поет:
Цитата:
…Из смолистых дpов, из целебных тpав
Hи кpивых зеpкал, ни пpямых yглов,
Ни колючих pоз, ни гpемyчих гpоз,
Hи дpемyчих снов, ни помойных ям,
Hикаких обид, никаких пpегpад,
Hикаких невзгод, никаких соплей,
Hикаких гpехов, никаких богов,
Hикакой сyдьбы, никакой надежды…
Надо сказать, что Руслан Кудашов набрал на свой режиссерский курс умелых ребят, индивидуальность которых уже сейчас видна. Многие играют на музыкальных инструментах — тут же фортепиано, электрогитары, ударная установка, к которым они присаживаются по очереди. Искренность игры и исполнения окупает их сценическую неопытность и даже растянутую до двух актов композицию. В одном она мощнее бы и точнее передала нерв, раздрай внутренний и внешний, нежность поэзии Летова.
После спектакля устроили дискуссию. Первое слово дали брату поэта — известному музыканту Сергею Летову, кстати, работавшему в различных театральных постановках. При благосклонном отношении к спектаклю он тем не менее увидел некое несоответствие представленного образа поэта с его политическими взглядами.
— Вам, может, неизвестно, — сказал Сергей Летов, — что Егор вместе с Эдуардом Лимоновым был основателем национал-большевистской партии, участвовал в выборах от коммунистов. А то, что я увидел, это скорее прочтение зрителей и слушателей «Эха Москвы», «Дождя»… Жизнь — это не просто черное и белое.
Директор группы «Гражданская оборона», также присутствовавший на концерте, задал резонный вопрос о сокращении песни «Как листовка — так и я». В частности, из него исчезло слово «советское», и оставлено просто «небо».
Цитата:
Что бы ни случилось — умоем руки,
Что бы ни стряслось — помолчим на небо,
Станем необъятными, как полати,
Станем заповедными, как деревья,
Как листовка — так и я.
Однако Руслан Кудашов, как и положено настоящему руководителю творческого курса, вступился за своих подопечных и по-своему был прав: ведь ребята родились в другой стране, не знали советских реалий, и их обобщения вполне простительны.
В 1996 году мне исполнилось 15 лет. Я был ярким неформалом – панком и металлистом сразу. Носил немытые длинные волосы, растянутый балахон с изображением черепов и клоунскую шапку, на которой было вышито «Гр. Об». У меня есть о том времени целый роман. У меня есть в том времени целая жизнь. И потому мне втрое обиднее за все, о чем пойдет речь ниже.
В то самое время мы слушали «Гражданскую оборону» тайком. Мы были кучкой маргиналов, закрытой сектой. Эта музыка лилась в наши уши с переписанных по сотому разу кассет. Пленка скрипела, но доносила до нас самое важное, что кроется не в качестве звука, а нисходит свыше – энергию свободы.
Прошло больше двадцати лет, и все изменилось. Уже не нужно скрываться. Респектабельные адвокаты и чиновники слушают Егора Летова в больших дорогих машинах. И никто уже не в силах помешать этому.
Если б тогда, в 1996-м, мне кто-нибудь сказал, что в недалеком будущем всерьез будет обсуждаться вопрос о присвоении омскому аэропорту имени Егора Летова, я бы обозвал собеседника лжецом и лицемером. И не так важно, присвоили аэропорту имя Летова или нет. Важна сама реальность подобной возможности, бурные обсуждения в народе.
Я вот что хочу сказать: Егор Летов – он растет у нас на глазах. Неформалы 80-х – 90-х просто поверили в него чуть раньше остальных. Теперь поверили все, узнали о нем в массовом порядке. И многие полюбили. Поняли, наконец, что это вообще за человек, за явление, за космос такой был, обитавший на окраине Омска.
Нет ничего удивительного в том, что в последние пару месяцев идет бурное обсуждение вопроса о создании в омской квартире, где большую часть жизни жил и писал свои альбомы Егор, народного музея. Страна изменилась, мы это видим. Мы живем теперь в России, где такое стало возможным – вы себе представляете? Меня переполняет радость. Не нужно больше прятаться в подворотнях. Можно ходить в народный музей Егора Летова открыто и свободно.
Казалось бы – все возможные участники процесса должны быть всеми фибрами «за». Ничего, кроме радостного единогласия здесь наблюдаться просто не может. Однако есть напряженный момент. Всего один, но важный.
Дело в том, что вдова Егора Летова – Наталья Чумакова – в СМИ и социальных сетях выступает против создания народного музея Егора Летова. Между тем, все это не просто фанатская история. К проекту подключился ОНФ, власти Омской области и брат Егора, известный авангардный музыкант Сергей Летов.
Радоваться надо, казалось бы? Однако – нет. Наталья Чумакова ни в какую не желает уступить свою ¼ от общей площади квартиры ради создания музея того, чью память она вроде бы чтить и уважать обязана по определению. Печалит еще такой факт: кроме этой квартиры, по большому счету, никаких иных зданий с Егором не связано. Высоцкий 16 лет играл в Театре на Таганке. Ну, вот и сделали музей его памяти при театре. Если б такое место имелось, Наталья, мы бы вас тревожить не стали, поверьте. Летов же был сам по себе. «Он поэт, он на белом свете живет», – вспоминается «Асса». А белый свет для поэта – это его минимум и максимум сразу. В нашем случае, его родная квартира.
Давайте разберемся, почему это вдруг приличные люди не могут договориться по вопросу, который даже обсуждению подлежать не должен. Как так вышло, что родной брат Егора, его поклонники, общественники и государство в лице властей Омска выступают «за», и лишь одна Наталья Чумакова выступает «против»?
Предлагаю для этого пробежаться по интервью, которое Наталья дала ...... газете».
Чумакова начинает с того, что вспоминает случай, как некий омский чиновник открестился от «Гражданской обороны», когда группе требовалась помощь (какая? в чем? Не уточняется). Он, мол, сказал, что хоккей для региона важнее.
Наталья Юрьевна, ну и где здесь противоречие? Тот чиновник, если он и был, а не придуман для красного словца, давно отправлен в отставку. И люди, которые работают сегодня, полностью признают звездный статус Летова и его заслуги перед народом и русской культурой. Это ваше воспоминание как раз работает на «за», а не «против». Если же вы считаете, что, мол, при жизни никому он не был нужен, а после смерти вдруг все опомнились, тогда необходимо уничтожить все музеи, памятники и мемориальные доски, прославляющие имена Баха, Мусоргского, Ван Гога.
Вопрос всенародного признания после смерти не находится в человеческом владении. Это метафизический закон. Вы прожили с Егором более двенадцати лет – и не знаете базовых вещей?
Далее у Натальи все в том же духе: Летов принципиально не выступал в Омске, Летова в юности мучали и запрещали в этом городе.
Наталья Юрьевна, что это меняет? Если даже забыть о том, что все «мучители» Летова либо мертвы, либо глубокие пенсионеры, все равно – место не отвечает за время и людей, которые его населяют. Вы сама ведете себя, как чиновник, которому плевать на реальность, он хочет, чтобы ему ответили «за того парня». Давайте тогда культурно попросим ФСБ России съехать с Лубянки. Ведь там когда-то был дом маньячки Дарьи Салтыковой.
Дальше идет пассаж о том, что Захар Прилепин, ОНФ, власти, «прикладывают руку» к созданию музея. И самое интересное – Чумакова говорит: «Можно себе представить, что это было бы за жалкое зрелище». С какой стати? Наталья Юрьевна, вы видели проект музея, знаете, что и как будет расставлено, уже уточнили его рабочие часы? Как можно судить об идее с позиции уже реализованного проекта? Если у вас есть свое видение, есть свои идеи, если вам дорога память о муже, просто присоединяйтесь, чтобы зрелище получилось не жалким, а самым лучшим. Используйте не свободу от, а свободу для: для действия, дела. Критикуя, предлагайте. Мы хотим услышать вас.
Вы пишите: «покричали, и тихо слились». Кто слился? Все вас ждут, вы это понимаете? Сергей Летов, Сергей Попков, Захар Прилепин, ребята из ОНФ, а главное – многомилионная армия фанатов – все в ожидании вас одной. Вы понимаете, какая вы важная персона, Наталья Юрьевна? Сколько людей ожидают вашего соизволения? Мы все хотим приходить в этот музей, петь песни Егора под гитару. Зажигать тысячи свечей в его Дни рождения. Вы понимаете нас? Мы вас пока нет.
Далее Наталья пишет, что в каком-то странном «народе» есть желание «актуализировать» Летова. Она имеет в виду, что кто-то невидимый пытается перетянуть Егора на свою сторону, всучив ему, уже порядком как почившему, либеральное или почвенническое знамя.
Наталья, я хочу напомнить вам, повторюсь, вам, прожившей с Летовым рядом немало лет, что психоделическое мироощущение – оно по природе своей левое. Не потому что его кто-то начиняет смыслами определенного толка, а потому что оно таково само по себе.
Революция 1968 года, глашатаем и представителем которой на российской земле, несомненно, является Егор Летов, была революцией «новых левых» – вам что, Егор даже этого не рассказывал? Она предельно не иерархична, она анархична, она свободна и легка. Но он поднялся еще выше. Егор, говоря христианским языком, проповедовал для всех народов. Кто бы его и куда не тянул, если такое и правда происходит, это не имеет значения и на создание музея никак не влияет. Очевидно, что стикеров и флагов ОНФ, портретов Прилепина или Дугина в музее не будет.
Вы ведь не спрашиваете о политической ориентации продавцов в хлебном или сотрудников ГИБДД? Вы просто покупаете хлеб или тормозите по взмаху палочки. И радуетесь, если хлеб купили не очень дорого, а сотрудник, легонько пожурив, отпустил вас без штрафа.
Так в чем же разница? Люди объединились ради важного для страны дела, а вы требуете у них партбилет? Чем же вы тогда отличаетесь от тех, кто запрещал Егора в молодости? Вы, противясь созданию музея, встаете с ними в один ряд. Это наводит только на одну мысль – кто-то исподволь заставляет вас это делать. А поскольку вы не политик, то можете ничего даже не замечать. Но – включите осознанность, как вас Егор учил. Перечитайте некоторые главы из книг Кастанеды, что ли? Переслушайте по паре альбомов Velvet Underground и 13-th floor elevators. Глядишь, спадет морок? Джим Моррисон и Йен Кертис умерли у нас на глазах. Давайте память о Егоре Летове оставим в живых.
Дальше Наталья пишет, что у Егора было парадоксальное мышление. И мы все с этим согласны. Его мышление не поддается осмыслению обыденным умом. Но чтобы о Егоре и его таланте все больше узнавали – нужно создать его музей как центр притяжения. Не лишайте всех нас, его поклонников, такой возможности. Не будьте «черной вдовой» для памяти о Егоре.
Наталья, я, пожалуй, буду заканчивать. Напоследок хочу сказать вам вот что: лишая страну музея Егора Летова, вы лишаете многих живущих в ней дальнейшего интеллектуального развития.
Музей – это не просто квартира. Это часть большого культурного контекста. Именно в нем должно и может созревать что-то новое на ниве музыки, литературы, истории, живописи. Актуализация (позвольте разок за статью я использую это слово в верном контексте) Летова, развяжет руки и умы людям, которые сегодня боятся своеобразия своего творческого высказывания. И либо подгоняют свою оригинальность под шаблоны, либо просто гибнут в вареве непонимания и осмеяния. Вспомните, как тяжело Егору было в самом начале. Сегодня вы можете сделать так, чтобы новым поколениям независимых и свободных молодых людей было легче.
Наталья Юрьевна, Егора Летова признали страна и государство. И в этом – подлинная революция, а не фикция и позерство. Вы же умная женщина, подумайте об этом серьезно, пожалуйста.
Вдова Егора Летова назвала гастроли «Гражданской обороны» маразмом и блудняком
Вдова Егора Летова Наталья Чумакова прокомментировала информацию о гастрольном туре «Гражданской обороны», приуроченном к 35-летию создания коллектива. Бывшая бас-гитаристка «ГО» назвала все происходящее «маразмом». читать дальше
- Я не хотела, честно говоря, как-то реагировать на этот маразм. Но он лезет в том числе даже мне в ленту, так что придется написать, - сообщила она на своей странице в .......е.
По словам Натальи, из одного из городов тура ей достался пресс-релиз, в котором написано следующее: «Главное музыкальное событие 2019 года – 35-летие группы Гражданская оборона! «Гражданская оборона» — культовая советская и российская панк-группа, основанная 8 ноября 1984 года в г. Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, более известным, как Кузьма Уо. <...> В разные периоды творчества состав коллектива менялся, но все культовые композиции были созданы в период золотого состава, поменявшегося в 1998 году, после чего было создано всего два незначительных альбома».
- Два, значит, незначительных альбома. Это, видимо, «Звездопад», «Долгая счастливая жизнь», «Реанимация» и «Зачем снятся сны», - прокомментировала Наталья. - Так вот, все эти талантливые люди принялись основывать свои ансамбли и группы. Но что-то не шло дело. Умер Егор. Тогда через несколько лет они решили скоммунизмить «Коммунизм». Идея богатая, только исполнение захромало. Примерно сто человек написали, что там полный ад. Ну то есть на таком даже благодатном материале они вообще ничего не смогли. Значит, теперь они себя позиционируют как «золотой состав». Ну хорошо, и кто они? Люди, которые либо сбежали из группы из-за рубля подлиннее, либо были выгнаны с треском. Охренеть, ребята.
Наталья Чумакова заявила, что, несмотря на заверения организаторов, не собирается участвовать в этом «блудняке».
- Еще и врут, как дышат: что я там собираюсь участвовать, - возмущается вдова Егора Летова. - Никого там не будет, все понимают, что это за блудняк. Кроме тех, у кого совесть и не существовала, одно крохоборство. Ужасно удивительно, что люди ведутся и делают им гастроли. И бедные зрители будут думать, что вот это говно и есть «Гражданская оборона».
Живущий в Тюмени экс-участник «Гражданской обороны» ответил на критику вдовы Летова 353828_Rezhisser_Semen_Serzin_Ekaterinburg_serzin_semen_letov_egor_250x0_5188.3554.0.0.jpg
Экс-барабанщик «Гражданской обороны» Александр Андрюшкин, проживающий в Тюмени, ответил на скандальные обвинения вдовы лидера группы Егора Летова. В беседе с ......... он сообщил подробности организации концертов к 35-летию группы. Наталья Чумакова на своей странице в ........ назвала их «маразмом», а участников обвинила в крохоборстве и возмутилась названием «золотой состав группы». читать дальше
«Изначально это очень андеграундная затея, за ней не стоит никаких продюсерских центров, которые вбухивают огромные деньги», — отмечает экс-участник «Гражданской обороны» Андрюшкин. Как рассказал музыкант, четыре концерта задумывались как идея празднования 35-летие группы, где соберутся все люди, имевшие отношение к «Гражданской обороне». Его пригласили участвовать в выступлении как барабанщика — в этом статусе он проработал в группе 13 лет.
Андрюшкин отметил, что скандал вокруг концертов стал для него полной неожиданностью. «Наташа человек эмоциональный. Уверен, что это был минутный порыв. А в итоге все вылезло в интернет, и теперь лавину маразма не остановить», — рассказал он. Музыкант уверен, что скандал поднялся из-за того, что пиарщики не совсем грамотно преподнесли информацию в релизе. Обидевшее вдову название «золотой состав» назвал штампом, который «вполне соответствует действительности».
Барабанщик удивлен возникшей риторикой о том, имеют ли они право исполнять песни «Гражданской обороны». «Если уж разражаться критикой в сторону музыкантов, которые на одной сцене творили, жили и умирали — то кому еще можно петь эти песни?» — отмечает он. Также музыкант отметил, что ему не понравился трибьют-альбом Летова.
«Он боролся с такой нечистью, как ты»: почему музей Летова нажил врагов in_article_73bcbc275c.jpg
Главным событием текущего года в отечественной рок-музыке должно было стать 35-летие культовой группы «Гражданская оборона». Но памятную дату омрачила череда скандальных событий, связанных с идеей создать народный музей лидера «ГрОб» в его родной омской квартире. читать дальше
Идея создания народного музея в Омске принадлежала брату знаменитого рокера, авангардному музыканту Сергею Летову. Он — нынешний владелец половины трехкомнатной квартиры на улице Петра Осминина, где располагалась знаковая студия «ГрОб-Records», в которой были записаны практически все альбомы «Гражданской обороны», «Коммунизма», а также сольники Летова, Янки Дягилевой, Черного Лукича и других представителей сибирского андеграунда.
Идею подхватили активисты Общероссийского народного фронта, среди которых нашлось немало поклонников музыкального творчества Летова: член центрального штаба ОНФ, писатель и публицист Захар Прилепин и созданная им рабочая группа «Добровольцы культуры» активно осуждали с омичами нюансы мемориального объекта.
План был таков: Сергей Летов продает квартиру фонду «Сияние» по рыночной цене, после чего «фронтовики» добиваются перевода недвижимости в нежилой фонд, договариваются с местной властью о бюрократических деталях вроде предпроектных, проектных и строительных работ, благоустройства двора и его окрестностей. После всего этого в России должен был появиться новый объект культурного наследия, обреченный на статус культового среди многомиллионной армии фанатов «ГрОб».
В качестве посредника между добровольцами, музейными специалистами и местными властями готов был выступить член ОНФ Прилепин — и в этом заключалась первая проблема музея Летова. Нашлись почитатели таланта Летова, которых не устроил ни патриотический бэкграунд общественной организации, созданной Владимиром Путиным, ни бэкграунд писателя с его непосредственным отношением к событиям на юго-востоке Украины.
Найти более подходящую медийную фигуру для продвижения музея лидера «Гражданской обороны» на самом деле сложно. Летов в середине 90-х поддерживал ныне запрещенную Национал-большевистскую партию и имел партбилет с № 4. Прилепин с 1996 года и до воссоединения Крыма с Россией был преданным национал-большевиком, близким с экс-председателем партии, писателем Эдуардом Лимоновым, был автором нашумевшей «Лимонки», составителем антологии военных воспоминаний нацболов «Лимонка в войну», автором «Саньки», в конце концов. Тем не менее скандал вокруг этой ситуации выдался знатный.
В адрес Прилепина в течение пары месяцев приходят гневные сообщения от представителей неравнодушной общественности с максимальной концентрацией гнева.
На бесконтрольно развивающееся безумие вокруг еще не существующего музея Летова отреагировал музыкант Бранимир Паршиков, которого с Прилепиным, к слову, роднит участие в записи музыкального альбома «Охотник».
Нешуточные баталии идут в Сети по поводу музея Летова. У людей полыхает прям. Только от одного упоминания имени Захара. А с чего они взяли, что Захар не может понимать Летова? И откуда в них такая уверенность, что они вообще врубаются в то, что пел Егор? С чего они вообще взяли, что Летов — только для их секты? Они считают себя счастливыми обладателями какого-то тайного знания, избранными? А всякая челядь не должна слушать Летова — для них есть Розенбаум. Каков главный аргумент у людей, кто хочет сказать нет музею? — вопрошает Бранимир.
«Что плохого в самой идее музея? Я бы сходил в него с удовольствием. И не только я», — резюмирует Бранимир.
В идее создания музея Летова есть еще одно «плохо»: ее категорически не поддерживает вдова рок-героя, Наталья Чумакова.
В резонансной колонке «Летов неприрученный» для ...... ....... бас-гитаристка «Гражданской обороны» и вдова Летова обрушилась с критикой на мемориальную инициативу и ее авторов:
Был недавно дикий эпизод с „народным“ музеем в нашей квартире на окраине Омска, к которому хотели приложить руку Прилепин и ОНФ. Якобы город при их участии выкупит квартиру, получит согласие всех жителей дома, сделает отдельный вход, соберет экспонаты и возьмет музей на баланс. Можно себе представить, что это было бы за жалкое зрелище. Думаю, их не интересовали всерьез ни музей, ни Летов. Это просто пиар-ход: прокричали, а потом тихо слились. И слава богу на самом деле.
«Летов действительно несколько раз позволял вовлекать себя в какие-то политические истории, но быстро чувствовал фальшь и отказывался. А в итоге страшно разочаровался в политике и политиках, причем любого толка. <...> Единственный урок, который можно извлечь из всего этого, — это урок независимости. И вот сейчас, посмертно, то те, то другие пытаются присвоить его. Это говорит о том, что Егор до сих пор опасен. Люди боятся того, чего не понимают, и им страшно, что это так сильно действует на массовую аудиторию. Давайте поэтому возьмем его под свое крыло и подадим массам, как нам удобно, представим в выгодном безопасном виде. Как подадим, так и будут воспринимать», — писала Чумакова.
Неизвестно, насколько на мнение вдовы Летова влияет тот факт, что ей самой принадлежит четверть родной омской квартиры музыканта. Зато известно, что такая позиция Чумаковой раздражает и злит многих ценителей наследия Летова.
Писатель и публицист Роман Богословский выступил с публичным обращением к вдове Летова на страницах «Литературной ........
Чумакова ни в какую не желает уступить свою ¼ от общей площади квартиры ради создания музея того, чью память она вроде бы чтить и уважать обязана по определению. <...> Почему это вдруг приличные люди не могут договориться по вопросу, который даже обсуждению подлежать не должен. Как так вышло, что родной брат Егора, его поклонники, общественники и государство в лице властей Омска выступают за и лишь одна Наталья Чумакова выступает против?
«Люди объединились ради важного для страны дела, а вы требуете у них партбилет? Чем же вы тогда отличаетесь от тех, кто запрещал Егора в молодости? Вы, противясь созданию музея, встаете с ними в один ряд. Это наводит только на одну мысль — кто-то исподволь заставляет вас это делать. А поскольку вы не политик, то можете ничего даже не замечать. Но — включите осознанность, как вас Егор учил», — обращается к Чумаковой Богословский.
Музей — это не просто квартира. Это часть большого культурного контекста. Именно в нем должно и может созревать что-то новое на ниве музыки, литературы, истории, живописи. Актуализация Летова развяжет руки и умы людям, которые сегодня боятся своеобразия своего творческого высказывания. И либо подгоняют свою оригинальность под шаблоны, либо просто гибнут в вареве непонимания и осмеяния. Вспомните, как тяжело Егору было в самом начале. Сегодня вы можете сделать так, чтобы новым поколениям независимых и свободных молодых людей было легче.
По мнению писателя, в том факте, что ценность творческого наследия Летова признали уже и на государственном уровне, заключается «подлинная революция, а не фикция и позерство».
«Чтобы никто не услышал». «Фoнтaнкa» публикует неизвестное стихотворение Егора Летова
Самые ранние стихи Егора Летова впервые опубликованы отдельным томом. Книга «Дохлый Егор «Ро!!!» (коротенькие гениалища)» издана выпускающим лейблом «Гражданской обороны» – «Выргород». Об этом в четверг, 10 октября, сообщила вдова Летова Наталья Чумакова. читать дальше
«Прекрасную вещь выпустил Выргород. Рукописная книга стихов Егора, которую он сам же и сотворил в 1986 году для Сергея Сергеева! (друг Летова, музыкант, директор «Гражданской Обороны». – Прим.)», – написала Чумакова у себя в Fаcеbооk
«Это факсимиле рукописи Егора. Там 16 страниц. Такая тетрадочка его стихов с 1983-го по 1986 год. То есть там есть тексты до ГОшного периода. Далеко не все эти тексты публиковались ранее. Тираж – 1000 копий», – рассказал «Фoнтaнке» глава издательства «Выргород» Алес Валединский.
Авторство этих стихов Егор Летов указал как «великий гениальный художник, поэт и рокер Дохлый Егор». Тетрадь была оформлена самим будущим легендарным сибирским автором. В качестве автографа на ней использован перечёркнутый треугольник.
«Стихи Егор начал писать еще до образования группы и относился к этому очень серьезно. Перечеркнутый треугольник – это его подпись того времени. Так же он подписывал и свои письма. Сергей Сергеев стал одним из четырех человек, кому удалось получить рукописный экземпляр такой книжки. Как он рассказывает, Егор просил его самого выбрать понравившиеся стихи. Поскольку книгу «запрещено не размножать», Сергей был очень рад тому, что она будет обнародована», – гласит аннотация к изданию.
«Фoнтaнкa» публикует неизвестное стихотворение 1983 года на тот момент 19-летнего Егора Летова – «Освобождение».
Это не первое издание рукописей Летова. Его вдова ранее уже подготовила к печати сборник «Автографы» с рукописями 90-х годов. Пятьсот стихов Летова неоднократно переиздавались в томе «Стихи». В 2018 году вышла книга «Офлайн» с ответами Егора Летова на вопросы читателей сайта «Гражданской обороны».
Нынешний подарок почитателям таланта сибирского творца приурочен к его 55-летию, уточнила Наталья Чумакова. В начале сентября в честь юбилея Летова был опубликован очередной музыкальный трибьют с перепевками от актуальных российских исполнителей.
Вдова музыканта ежегодно издаёт неизвестные материалы из наследия мужа. В июне была опубликована запись, где восьмилетний Летов поёт песню на стихи Роберта Рождественского «За того парня». В 2018 году Наталья Чумакова выпустила в кинопрокат последний концерт «Гражданской обороны» – «Сияние обрушится вниз».
Последний раз редактировалось yuriy-zholobov; 11.10.2019 в 00:20.
«Гражданская оборона» соберется на концерте в Екатеринбурге
Цитата:
Сообщение от San-Sanich
Группа «Гражданская оборона» отправится в первый после смерти своего основателя Егора Летова гастрольный тур в конце осени 2019 года. В рамках тура коллектив даст четыре концерта, посвященных 35-летнему юбилею «Гражданской обороны», в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве.
В Екатеринбурге 9 ноября пройдет концерт культовой советской и российской панк-группы «Гражданская оборона». Музыканты выступят в городе в рамках тура, посвященного 35-летию со дня основания группы, который пройдет с 8 по 14 ноября. Группа собирается на концерт полным составом (все живые музыканты). Среди них сооснователь группы Константин Рябинин, Сергей Летов, Игорь Жевтун и другие. Будут сыграны более 40 песен. Концерт пройдет в концерт-холле «Свобода».
Напомним, «Гражданская оборона» основана 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым. Группа была одной из наиболее влиятельных панк-рок-групп СССР и России. Группа распалась в 2008 году после смерти Егора Летова.
В Москве и Петербурге пройдут спецпоказы фильма-концерта «Гражданской обороны»
Компания Beat Films повторно покажет фильм-концерт группы «Гражданская оборона». Лента называется «Сияние обрушится вниз».
В Санкт-Петербурге картину покажут 13 ноября в кинотеатре «Аврора», а в Москве показы состоятся 14 ноября в «Каро Атриум» и «Каро Авиапарк».
«Сияние обрушится вниз» — это запись концерта, состоявшегося в 2008 году, которую перемонтировали два года назад. Фильм длится 102 минуты.
Сияние обрушится вниз. Последний концерт «Гражданской обороны» (Trailer . Beat Films)
Писатель Захар Прилепин считает, что «ранний Летов — это экзистенциальная революция, анархическая, выросшая из „новой левой“ революции 1968 года, яростно антибуржуазная». Он удивлен: каким образом люди, произносящие слово «совки» с наслаждением, могли вцепиться в Летова и потащить его к себе в закрома? читать дальше
Захар Прилепин, писатель: «Социализм он (Летов. — Ред.) видел как муравейник, а нашествие либералов и демократов — как тараканий праздник. Но тараканы отъелись и своровали Летова. Чудеса».
Егор Летов, поэт и музыкант: «Идеи коммунизма для меня были самоочевидны с детства как понятия добра, справедливости, равенства, братства. Мне говорил о них мой отец, участник Великой Отечественной войны, майор, военный, сейчас секретарь райкома Компартии Российской Федерации. Сам я сын рабочего класса: начинал трудовой путь штукатуром на стройке, работал на Омском шинном заводе, заводе имени Баранова. Первое творчество было — оформление наглядной агитации. Люблю советскую песню, воспитался на ней и теперь хочу ее исполнять».
Захар Прилепин: «Вы думаете, он за вашу революцию бы впрягался? За вашу потешную борьбу с ГУЛАГом? За вашу тотальную ненависть к совку? За это он встал бы и пошел на митинг? Человек родом из СССР? Ну себе-то не врите. Это вовсе не значит, что Летову нравились бы список ......, помойка в Шиесе, в Архангельской области, посадки невинных, рублёвские жены, кремлёвские дачи и прочие чудеса».
По мнению Прилепина, Летов искренне ждал молодежь, которую будет тошнить от перестройки и всех ценностей перестройки.
Захар Прилепин: «Вместо этого к нему посмертно явились дети перестройки, которую он ненавидел всем своим существом, и нарисовали лицо Летова на своих оранжевых флажках. Чудовищней подмены и придумать нельзя».
Последний раз редактировалось yuriy-zholobov; 26.10.2019 в 14:42.
В этом году группе «Гражданская оборона» исполнилось бы 35 лет, а основателю Летову — 55. О мире, который построил Егор, и попытках его присвоить рассказывает Алексей Коблов, автор первой биографии Летова, которая скоро выйдет в издательстве «АСТ», администратор сайта «ГО», друг Егора. читать дальше
— Как бы ты объяснил в двух словах несведущему человеку, что такое «Гражданская оборона»?
— Если в двух словах — Егор Летов. Еще в начале своих занятий музыкой и поэзией он придумал дикое количество псевдонимов: Килгор Траут, Джа Егор и много-много других. Отсюда ощущение густонаселенного мира. Когда дело дошло до официальных изданий, приходилось долго объяснять выпускающим компаниям, что все эти люди не будут в претензии и не потребуют гонорар по той простой причине, что их не существует. Это придуманный мир, но придуманный настолько гениально, что в нем можно жить тем, кому в реальности плохо и некомфортно. Мир более интересный, насыщенный, чем то, что нас окружает. Пел же он: «Я ищу таких, как я, сумасшедших и больных, сумасшедших и смешных». Для таких, как он, все этом мире и сделано. Поначалу там жил он и несколько друзей, близких ему по духу: тот же Кузьма Рябинов, с которым они основали группу, Джеф, Манагер, Янка, «Инструкция по выживанию». А потом это расширилось до глобальных масштабов. Летов записывал в свои соратники всех подряд: от Сида Баррета и Киры Муратовой до Христа. Всех, кто выламывался из системы, из матрицы.
— Какое место в этом мире занимала политическая борьба?
— Большое, но Летов боролся не с Советским Союзом, не с ельцинской демократией или путинским режимом, а с системой как таковой, с тем, как устроена не Россия даже, а окружающий мир вообще. «Гражданская оборона» — декларация независимости, обращенная в самые разные сферы, в том числе и в политику.
— Детский вопрос: мир, который построил Летов, темный или светлый, злой или добрый?
— Сложный на самом деле вопрос. Мир этот местами темный и даже черный, но свет там все же был, и с годами он становился все ярче. Просто к свету Летов шел через тьму. Важно помнить, что в жизни и Егор, и Янка были людьми добрыми и веселыми. Да, КГБ, увольнения, преследования, психушка, из которой можно было и не выйти, но все равно шутили, пили чай на кухне, рассказывали друг другу о прочитанных книжках и фильмах, как ни в чем не бывало. Контраст с тем, какими видели их на концертах, огромный.
— А как же панк-рок с его экстремальными проявлениями?
— Но это не панк-рок Сида Вишеса, где все блюют, режут вены и кидаются друг на друга с розочками. Лозунг «Панки, хой!» в устах Егора был ругательством, так он называл откровенную гопоту, которая ставила (и ставит) в один ряд «Гражданскую оборону», «Сектор газа», «Король и Шут». Панк Летова — панк здорового человека.
— Как ты относишься к концертам «золотого состава» «ГО» без Летова в Питере и Москве?
— Как к казусу и ошибке. Группы не существует 11 лет со дня, когда умер Егор. Меня искренне радуют любые трибьюты Летову и «ГО», исполнение летовских песен на концертах и фестивалях. Ни о каких авторских правах и речи нет, пойте на здоровье. Песни для того и написаны, чтобы уйти в народ. Проблема только одна — не надо называть себя «Гражданской обороной».
— Но тогда не было бы стадионных концертов.
— Не соберут они стадионы. Стадионы соберет «Кино», которое объявило о концертах в 2020-м. Там ведется серьезная подготовка, все очень профессионально: видеоарт, новые аранжировки. И главное — никто не пытается петь за Цоя, будет звучать его оригинальный голос, все сделано бережно и с любовью. Но когда пытаются изображать из себя Летова, это заведомо обречено на провал. Я же слышал их в клубах. Вся эта история плохо сделана, левой ногой. Было бы сделано хорошо, другой разговор. Сольные проекты Кузьмы и Манагера, кстати, сделаны отлично, оригинально, интересно. Конечно, они не рассчитаны на большую аудиторию, но творческий потенциал налицо. А тут — зашли не с тех козырей.
И не надо было глупостей в пресс-релизе писать: о том, что Летов просто один из членов группы, о незначительных альбомах (записанные без их участия). А это на минуточку «Звездопад», «Реанимация», «Долгая счастливая жизнь» и «Зачем снятся сны». Работы уникальные, величайшие. Конечно, такими наглыми заявлениями можно создать ажиотаж, хайп, атмосферу скандала. Но монетизировать ее все равно не удастся, а перед людьми неудобно. Как пел Гребенщиков, «если тебе платят за это, скажи, я, наверно, пойму». Я бы понял, если бы концерты так называемого золотого состава были коммерческими, но ведь не получится заработать на них. А тогда зачем? Дань прошлому? Уважение к памяти? Но я как-то по-другому себе это представлял.
— А что скажешь про историю с музеем в омской квартире Летова? Мнения разделились. Кто-то говорит, что это достойный проект, а кто-то считает попыткой присвоить Летова, встроить его в систему.
— Присвоить его не удастся ни власти, ни ее оппонентам. Он принадлежит всем поровну, независимо от политических взглядов. Его слушают и ультраправые, и ультралевые, и патриоты, и либералы. Любовь к Летову объединяет людей, которые в других обстоятельствах друг друга поубивали бы.
С музеем же ситуация сложная. Незадолго до смерти Егор переехал в новую квартиру и перевез туда вещи. Студия «Гроб-рекордз», картины, книжки, артефакты — все наследие Егора находится в другом месте. Осталась убитая трешка в полуразваленной хрущевке с неотодранными плакатами на стене. Может быть, и можно там устроить музей, но когда в этой истории появились Прилепин и компания, они сделали только хуже. Дело не в его взглядах, а в манере поднимать ненужный шум и бить себя пяткой в грудь на федеральных каналах. Это как минимум неделикатно. Вместо того чтобы шуметь, стоит сесть и подумать, реально ли там сделать музей.
Если уж делать, то по-настоящему: собирать вещи, восстанавливать обстановку, обеспечить доступ посетителей. А это значит выселять всех с первого этажа, делать отдельный вход — серьезная работа. Готов ли к этому Омск, где, кстати, Летов ни одного концерта в своей жизни не дал и вообще относился к нему прохладно? Не знаю, не уверен. Но иначе это видимость музея, а не музей. Меня это волнует, а не взгляды Прилепина. Пока я вижу только самопиар, выпячивание себя. Зачем, ничего не сделав, так громко кричать об этом? Это такой же анекдот, как с переименованием аэропорта. Летов бы очень смеялся. Он любил цитировать Григория Сковороду: «Мир ловил меня, но не поймал». Не поймал тогда и не поймает сейчас. Не тратьте время, ребята.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 22:29.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.