Компания Kingston представила модули оперативной памяти FURY Renegade Pro DDR5 RDIMM, предназначенные для рабочих станций на платформе Intel W790, которая служит основной для систем с процессорами Intel Xeon W-3400 и Xeon W-2400 семейства Sapphire Rapids. Напомним, что указанные процессоры предназначены для мощных рабочих станций. читать дальше
Представленные модули ОЗУ от Kingston поддерживают профили разгона Intel XMP 3.0 и оснащены функцией коррекции ошибок ECC. Ёмкость представленных модулей составляет 16 и 32 Гбайт. Для платформы Intel Xeon W-2400 производитель предлагает четырёхканальные комплекты ОЗУ, а для платформы Intel Xeon W-3400 — восьмиканальные.
В состав серии FURY Renegade Pro DDR5 RDIMM вошли модули DDR5-6000 с таймингами CL32-38-38 и рабочим напряжением 1,35 В, планки DDR5-5600 с таймингами CL36-38-38, работающие с напряжением 1,25 В, а также DDR5-4800 с таймингами CL36-38-38 и рабочим напряжением 1,1 В.
Модули ОЗУ Kingston FURY Renegade Pro DDR5 RDIMM не оснащены радиаторами охлаждения. Производитель не озвучил цену представленных новинок.
Магазины цифрового контента Apple App Store и Google Play Маркет являются безоговорочными лидерами в сфере распространения мобильных приложений несмотря на то, что пользователи Android-устройств могут скачивать контент из сторонних источников. Компания Microsoft планирует нарушить эту дуополию, запустив собственный магазин мобильных приложений. читать дальше
Чтобы сделать свой магазин мобильных приложений конкурентоспособным, Microsoft рассчитывает опираться на нормативные акты. В недавней беседе с журналистами Financial Times глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер (Phil Spencer) заявил, что закон Евросоюза о цифровых рынках (DMA), который вступит в силу в 2024 году, поможет компании реализовать амбиции магазина мобильных приложений. Это связано с тем, что в рамках упомянутого закона Apple и Google должны будут предоставить пользователям возможность загрузки сторонних магазинов цифрового контента на свои устройства.
«Мы хотим быть в состоянии предложить Xbox и контент от нас и наших сторонних партнёров на любом экране, где кто-то захочет играть. Сегодня мы не можем сделать это на мобильных устройствах, но мы хотим построить экосистему, которая, как мы думаем, появится, когда эти устройства станут открытыми», — сообщил Фил Спенсер в беседе с журналистами.
За последние несколько лет Microsoft приобрела множество игровых студий. Кроме того, софтверный гигант продолжает работать над завершением сделки по покупке Activision Blizzard. В случае успеха эта сделка поможет компании закрепиться на мобильном рынке за счёт публикации в своём магазине популярных мобильных игр Activision, таких как Call of Duty Mobile и Candy Crush Saga.
Компания ASRock представила активные системы охлаждения Blazing M.2 Gen5 Fan-Heatsink для твердотельных NVMe-накопителей стандарта PCIe 5.0. Новинки рассчитаны на использование с современными материнскими платами ASRock, оснащёнными процессорными разъёмами AMD Socket AM5 и Intel LGA 1700. читать дальше
Системы охлаждения ASRock Blazing M.2 Gen5 Fan-Heatsink состоят из алюминиевого радиатора высотой 5 см и 30-мм вентилятора, способного создавать воздушный поток до 5 CFM. Производитель представил несколько вариантов системы охлаждения. Каждый предназначен для определённых моделей материнских плат производителя. Конечно, их можно установить и в системы с материнскими платами других производителей, но стилистически лучше всего они будут сочетаться с платами ASRock.
Следует отметить, что часть вариантов систем охлаждения Blazing M.2 Gen5 Fan-Heatsink поставляются в комплекте с некоторыми моделями материнских плат ASRock ещё с декабря прошлого года. Сегодня компания представила версии Type 3, Type 4 и Type 5, а также сообщила, что все они, включая версии Type 1 и Type 2, будут доступны в продаже в виде самостоятельных продуктов.
Производитель заявляет, что Blazing M.2 Gen5 Fan-Heatsink обеспечивает гораздо более эффективное охлаждение твердотельных NVMe-накопителей PCIe 5.0 по сравнению с оригинальными радиаторами охлаждения, которые входят в состав материнских плат.
Стоимость систем охлаждения ASRock Blazing M.2 Gen5 Fan-Heatsink составит $30 за штуку.
Компания NVIDIA не будет требовать от производителей видеокарт в обязательном порядке использовать 12+4-контактный разъём питания 12VHPWR в будущих графических ускорителях GeForce RTX 4070 и RTX 4060, сообщает портал Igor’sLAB со ссылкой на неназванных производителей видеокарт. читать дальше
По данным издания, некоторые кастомные версии видеокарт GeForce RTX 4070 и RTX 4060 могут оснащаться старыми, но проверенными 8-контактными разъёмами для дополнительного питания. В некоторых случаях видеокарты получат два указанных коннектора.
По словам Igor’sLAB, NVIDIA может выпустить два вида GeForce RTX 4070. Первые всегда будут предлагать заводской разгон графического процессора, оснащаться разъёмом питания 12VHPWR, а их заявленный показатель энергопотребления составит 225 Вт. Второй вариант GeForce RTX 4070 с TDP 200 Вт и опциональным заводским разгоном GPU будет оснащаться обычными 8-контактными разъёмами питания.
Более привычные 8-контактные разъёмы также будут использоваться в младших моделях GeForce RTX 4060 и RTX 4060 Ti, сообщает Igor'sLAB. По данным того же источника, компания NVIDIA по-прежнему не определилась с рекомендованной стоимостью GeForce RTX 4070, не говоря уже о моделях GeForce RTX 4060 и RTX 4060 Ti.
Компания NVIDIA представила Path Tracing SDK — набор инструментов для разработчиков, позволяющих интегрировать в игры технологию трассировки пути. читать дальше
Трассировка пути (Path tracing) является продвинутым частным случаем традиционной трассировки лучей, которая симулирует физическое поведение света настолько близко к реальному, насколько это возможно. Она требует больше ресурсов графической подсистемы по сравнению с обычной технологией трассировки лучей.
Чаще всего применение технологии трассировки пути можно встретить в трёхмерных архитектурных проектах или в проектах по разработке дизайна будущих продуктов, когда требуется максимальная точность и реалистичность визуализации изображения. В играх же она практически не применяется и к настоящему моменту была реализована лишь в Quake RTX и Portal RTX.
Следует отметить, что NVIDIA с выпуском Path Tracing SDK не предлагает полноценной интеграции технологии в игры. Производитель видит два варианта использования технологии в игровых проектах: она может применяться для создания эталонного трассировщика пути, чтобы гарантировать «реальность» освещения в играх во время их разработки; кроме того, технологию трассировки пути можно использовать для создания высококачественных фоторежимов в играх.
Комплект разработчика Path Tracing SDK работает с видеокартами на архитектуре Ada Lovelace. В NVIDIA отмечают, что поддержку трассировкой пути в ближайшее время получит игра Cyberpunk 2077.
Компания NVIDIA представила новую видеокарту для настольных компьютеров, но это вовсе не ожидаемая многими геймерами GeForce RTX 4070. Вместо неё сегодня дебютировала профессиональная модель RTX 4000 на архитектуре Ada Lovelace в версии для компактных ПК (SFF). Новинка является первой видеокартой NVIDIA нового поколения, получившей низкопрофильное исполнение. читать дальше
В основе новой RTX 4000 SFF лежит графический процессор AD104 с архитектурой Ada Lovelace, который насчитывает 6144 ядер CUDA, 48 RT-ядер и 192 тензорных ядра. Для сравнения, у потребительской GeForce RTX 4070 Ti графический процессор имеет 7680 ядер CUDA, тогда как у грядущей GeForce RTX 4070 ожидается только 5888 ядер. Новинка занимает место между ними, но при этом обладает намного меньшим энергопотреблением — всего 70 Вт.
По заявлению NVIDIA, видеокарта RTX 4000 SFF способна обеспечить довольно скромные по меркам данного поколения карт NVIDIA 19,2 Тфлопс в операциях одинарной точности, 44,3 Тфлопс в операциях с трассировкой лучей и 306,8 Тфлопс в операциях на тензорных ядрах. Для сравнения, уже упомянутая GeForce RTX 4070 Ti обеспечивает 40,09 Тфлопс в операциях одинарной точности. Это говорит о том, что профессиональная новинка обладает довольно скромной частотой, порядка 1560 МГц, но это и не удивительно с учётом её крайне низкого энергопотребления.
Добавим, что видеокарта несёт 20 Гбайт оперативной памяти GDDR6 с поддержкой 160-битной шины и пропускной способностью 320 Гбайт/с. Имеется поддержка коррекции ошибкой ECC. Для подключения используется интерфейс PCIe 4.0 x16. Для вывода изображения имеется четыре порта mini-DP 1.4a. За отвод тепла отвечает система охлаждения высотой в два слота с вентилятором тангенциального типа.
Сама NVIDIA позиционирует новинку в качестве решения для дизайнеров, инженеров и прочих профессионалов, предпочитающих компактные настольные рабочие станции. Кроме того, производители специализированных решений, например, применяемых в области здравоохранения, могут извлечь выгоду из сочетания производительности карты и ее компактности.
Профессиональная видеокарта NVIDIA RTX 4000 SFF поступит в продажу в апреле по ориентировочной цене 1250 долларов США.
Компания NVIDIA представила профессиональные мобильные видеокарты нового поколения — они построены на графических процессорах с архитектурой Ada Lovelace. Как отмечает сама NVIDIA, новинки предлагают до двух раз более высокую производительность по сравнению с предшественницами, и позволят людям творческих профессий, инженерам и специалистам по данным соответствовать требованиям новой эры искусственного интеллекта, дизайна и метавселенных. читать дальше
NVIDIA представила мобильные видеокарты RTX 5000, RTX 4000, RTX 3500, RTX 3000 и RTX 2000 поколения Ada Lovelace. Новинки предлагают от 3072 до 9728 ядер CUDA для общих вычислений и рендера, от 24 до 76 RT-ядер для ускорения трассировки лучей, а также от 96 до 304 тензорных ядер для задач ИИ. Новые мобильные карты оснащены от 8 до 16 Гбайт оперативной памяти GDDR6, которая в большинстве моделей поддерживает ECC.
По словам производителя, новые NVIDIA RTX для ноутбуков обеспечат вдвое большую производительность и энергоэффективность по сравнению с картами для мобильных рабочих станций предыдущего поколения. Новые видеокарты поддерживают технологии NVIDIA Max-Q последнего поколения, что должно обеспечить оптимальную энергоэффективность. Также отмечается поддержка технологий NVIDIA Studio для создателей контента.
NVIDIA также отмечает, что ноутбуки с её профессиональными картами получают преимущества в более чем 110 творческих приложениях за счёт оптимизаций. Также эти карты поддерживают Enterprise Drivers с повышенным уровнем стабильности и производительности в творческих приложениях, а также инструменты NVIDIA с поддержкой ИИ: Omniverse, Canvas и Broadcast.
Добавим, что ещё NVIDIA представила две профессиональные видеокарты начального уровня — RTX A1000 и RTX A500 — которые построены на графических процессорах прошлого поколения. Они несут соответственно 2560 и 2048 ядер CUDA, а также 6 и 4 Гбайт оперативной памяти.
Новые мобильные видеокарты NVIDIA RTX Ada Generation станут доступны в мобильных рабочих станциях от различных партнёров NVIDIA уже в этом месяце.
NVIDIA запустила сервис ИИ-супервычислений DGX Cloud, предоставляющий предприятиям доступ к инфраструктуре и программному обеспечению, необходимым для обучения передовых моделей для генеративного ИИ и других приложений. читать дальше
DGX Cloud предлагает выделенные ИИ-кластеры NVIDIA DGX в сочетании с фирменным набором ПО NVIDIA. С его помощью предприятие сможет получить доступ к облачному ИИ-суперкомпьютеру, используя веб-браузер и без надобности в приобретении, развёртывании и управлении собственной HPC-инфраструктурой. Правда, удовольствие это всё равно не из дешёвых — стоимость инстансов DGX Cloud начинается от $36 999/мес., причём деньги получает в первую очередь сама NVIDIA. Для сравнения — полностью укомплектованная система DGX A100 в Microsoft Azure обойдётся примерно в $20 тыс.
Облачные кластеры DGX предлагаются предприятиям на условиях ежемесячной аренды, что гарантирует им возможность быстро масштабировать разработку больших рабочих нагрузок. «DGX Cloud предоставляет клиентам мгновенный доступ к супервычислениям NVIDIA AI в облаках глобального масштаба», — сообщил Дженсен Хуанг (Jensen Huang), основатель и генеральный директор NVIDIA.
Развёртыванием инфраструктуры DGX Cloud компания NVIDIA будет заниматься в сотрудничестве с ведущими поставщиками облачных услуг. Первым среди них стала платформа Oracle Cloud Infrastructure (OCI), предлагающая суперкластер (SuperCluster) с объединёнными RDMA-сетью (в том числе на базе BlueField-3 и Connect-X7) системами DGX (bare metal), которые дополняет высокопроизводительное локальное и блочное хранилище. Cуперкластер может включать до 32 768 ускорителей, но этот рекорд был поставлен с использованием DGX A100, а вот предложение DGX H100 пока что ограничено. В следующем квартале похожее решение появится в Microsoft Azure, а потом в Google Cloud и у других провайдеров.
Первыми пользователями DGX Cloud стали Amgen, одна из ведущих мировых биотехнологических компаний, лидер рынка страховых технологий CCC Intelligent Solutions (CCC) и провайдер цифровых бизнес-платформ ServiceNow. «Мощные вычислительные и многоузловые возможности DGX Cloud позволили нам в 3 раза ускорить обучение белковых LLM с помощью BioNeMo и до 100 раз ускорить анализ после обучения с помощью NVIDIA RAPIDS по сравнению с альтернативными платформами», — сообщил представитель Amgen.
Для управление нагрузками в DGX Cloud предлагается NVIDIA Base Command. Также DGX Cloud включает в себя набор инструментов NVIDIA AI Enterprise для создания и запуска моделей, который предоставляет комплексные фреймворки и предварительно обученные модели для ускорения обработки данных и оптимизации разработки и развёртывания ИИ. DGX Cloud предоставляет поддержку экспертов NVIDIA на всех этапах разработки ИИ. Клиенты смогут напрямую работать со специалистами NVIDIA, чтобы оптимизировать свои модели и быстро решать задачи разработки с учётом сценариев отраслевого использования.
Оказывается, при экстремальном разгоне легче лёгкого вывести из строя один из лучших игровых процессоров AMD, несмотря на опыт и профессионализм оверклокера. Недавно в мире стало на один процессор AMD Ryzen 9 7950X3D меньше — после сравнительно небольшого повышения напряжения VCore он перестал работать. читать дальше
Немецкий энтузиаст Роман Хартунг (Roman Hartung), также известный как der8auer, недавно посетил испытательные лаборатории ASUS на Тайване, где планировал испытать несколько процессоров. Процессоры AMD Ryzen серии 7000 довольно легко разгоняются в Windows с помощью фирменных утилит PBO 2 или Curve Optimizer. Однако, при экстремальном разгоне предпочтительней использовать BIOS, так как именно там оверклокер имеет возможность поднять напряжение вплоть до нереальных 2,5 В.
Хартунг начал эксперименты с процессором Ryzen 9 7950X3D, любезно предоставленным ASUS, с разгона с жидкостной системой охлаждения — ему удалось поднять напряжение на процессоре до 1,35 В. Для дальнейшего разгона требовалось использовать жидкий азот, потому как без него температура чипа оказывалась выше 90 °C.
Хартунг решил рискнуть и продолжил повышать напряжение. Результат не заставил себя долго ждать — Ryzen 9 7950X3D вышел из строя при подъёме напряжения до 1,5 В, после чего материнская плата выдала код ошибки 00, а процессор признаков жизни больше не подавал, причём сгорел он при работе вхолостую, без нагрузки. Хартунг советовался со специалистами AMD и ASUS, и везде получил категоричный ответ, что данные чипы не предназначены для работы с таким высоким напряжением VCore. Роман утверждает, что после его экспериментов ASUS намерена ограничить на своих платах возможность увеличивать напряжение выше 1,35 В, что будет сделано с помощью обновления BIOS материнских плат.
Хартунг также получил возможность продолжить разгон процессора Intel Xeon w9-3495X стоимостью 6000 долларов, который ему удалось до этого разогнать в домашних условиях до 4,2 ГГц по всем 56 ядрам. Он был уверен, что достаточно легко сможет достичь частот 4,4–4,5 ГГц при разгоне под СЖО. Это оказалось нелегко, но всё же ему удалось продвинуться дальше — Xeon w9-3495X устойчиво заработал с частотой 4,7 ГГц на всех 56 ядрах, допустив лишь несколько сбоев в Cinebench R23 из-за нестабильности входного напряжения.
Полученный результат 114 000 баллов в Cinebench R23 производит впечатление и демонстрирует потенциал Xeon w9-3495X с системой жидкостного охлаждения. А при охлаждении процессора жидким азотом, он смог разогнаться до 5,2 ГГц и набрать 125 000 баллов, хотя до недавно установленного рекорда в 132 484 баллов он всё же не дотянул.
NVIDIA сообщила, что компании ASML, TSMC и Synopsys берут на вооружение только что представленную библиотеку cuLitho. Инструмент встраивается в программное обеспечение по проектированию фотошаблонов, применяемых в производстве чипов, и многократно ускоряет работы по подготовке литографических фотомасок. Недели тяжелейших вычислительных нагрузок выполняются за 8 часов на кластере из GPU NVIDIA. Это путь в будущее полупроводниковой литографии, уверены в компании. читать дальше
В NVIDIA заявляют, что работа cuLitho на GPU обеспечивает скачок производительности до 40 раз по сравнению с текущим программным обеспечением. Если представить, что во всём мире фотомаски проектируют множество заводов и дизайн-центров, то это десятки миллиардов часов процессорной нагрузки в год. Это мегаватты и мегаватты энергии, от сжигания которых NVIDIA мечтает уберечь полупроводниковую индустрию.
По подсчётам компании, 500 блоков NVIDIA DGX H100 выполнят ту же работу, что и 40 тыс. центральных процессоров. Это не только снизит углеродный след, но и поможет ежедневно производить в 3–5 раз больше фотомасок используя в 9 раз меньше энергии по сравнению с текущими конфигурациями. Фотомаска, на изготовление которой требовалось две недели, теперь может быть обработана за одну ночь.
«Индустрия чипов является основой почти всех других отраслей в мире, — сказал Дженсен Хуанг (Jensen Huang), основатель и генеральный директор NVIDIA. — Поскольку литография находится на пределе физических возможностей, внедрение NVIDIA cuLitho и сотрудничество с нашими партнерами TSMC, ASML и Synopsys позволяет фабрикам увеличить производительность, снизить углеродный след и заложить основу для 2-нм и последующих технологий».
Как пояснили на пресс-конференции вице-президент группы передовых технологий NVIDIA Вивек Сингх (Vivek Singh), cuLitho будет работать не только на самой новейшей архитектуре NVIDIA Hopper, но также на более старых GPU компании, начиная с архитектуры Volta образца 2017 года.
Проектирование фотошаблонов давно перестало быть тривиальной задачей. Сегодня для каждого слоя чипа может потребоваться несколько десятков фотошаблонов и это не просто геометрически выверенный рисунок. Чтобы деталь на кремнии получилась как можно меньше и с чётко очерченными краями используются различные трюки со светом и проекцией, когда в игру вступает не только свет, но и тень, и искажения, и перекрёстные затемнения и много чего ещё. Фотошаблон стал искусством, которое перестало быть по плечу человеку.
Как уточняют в NVIDIA, компании ASML и Synopsys заняты интеграцией библиотеки cuLitho в своё программное обеспечение. Компания TSMС, как пояснил Дженсен Хуанг начнёт тестировать ПО на производственном оборудовании в июне этого года.
Насколько можно понять из выступления Хуанга, библиотека cuLitho пока не использует ИИ-алгоритмов. Но можно не сомневаться, что со временем ИИ в полный рост будет использоваться при подготовке чипов к производству. Машинное обучение уже используется при проектировании чипов, о чём некоторое время назад рассказали в компании Google. Компания NVIDIA предлагая индустрии библиотеку cuLitho делает несомненно благое дело. При этом она глубоко встраивает себя в цепочку производства и поставки чипов. И чем дальше, тем сильнее будет эта зависимость, как сегодня мир передовых чипов зависит только от одной компании — нидерландской ASML
Чтобы ускорить внедрение ИИ в разных сферах, NVIDIA запустила под брендом AI Foundations набор облачных сервисов, которые охватывают генерацию текста, изображений, видео и 3D. Они позволят создавать, совершенствовать и использовать генеративные модели ИИ, обучающиеся на собственных данных компаний, для решения их уникальных задач. Adobe, Getty Images, Morningstar, Quantiphi и Shutterstock вошли в число компаний, использующих облачные сервисы NVIDIA читать дальше
Генеративный ИИ способствует переосмыслению бесчисленных отраслей, — говорит Дженсен Хуанг (Jensen Huang), основатель и генеральный директор NVIDIA. — AI Foundations позволяет компаниям настраивать собственные модели ИИ для создания самых ценных ресурсов человечества — в области интеллекта и творчества».
Компаниям доступен языковой сервис NVIDIA NeMo и платформа для генерации изображений, видео и 3D под названием NVIDIA Picasso. Оба сервиса служат созданию проприетарных, специализированных, генеративных ИИ-приложений для умных чатов, поддержки клиентов, генерации профессионального контента и цифрового моделирования. Оба сервиса работают в облаке NVIDIA DGX Cloud, доступном через браузер. Разработчики могут создавать на базе сервисов NVIDIA модели ИИ через простые интерфейсы прикладного программирования (API). После готовности модели к развёртыванию, предприятия могут запускать их с помощью облачных сервисов NVIDIA AI Foundations.
Каждый облачный сервис включает в себя шесть элементов: предварительно обученные модели, платформы для обработки данных, векторные базы данных и персонализацию, оптимизированные механизмы логического вывода, API-интерфейсы и поддержку экспертов NVIDIA в настройке моделей.
Облачный сервис NeMo позволяет разработчикам адаптировать большие языковые модели (LLM) для своих потребностей путём расстановки приоритетов, добавления знаний в предметной области и обучения необходимым функциональным навыкам. В сервисе доступны модели размером от 8 до 530 миллиардов параметров с регулярным обновлением, что даёт предприятиям широкие возможности для создания приложений, соответствующих бизнес-требованиям по скорости, точности и сложности задач.
Используя возможности поиска информации, включённые в сервис NeMo, клиенты смогут дополнять LLM своими собственными данными в реальном времени. Это позволяет предприятиям настраивать модели для анализа рынка, корпоративного поиска, чат-ботов и обслуживания клиентов.
Поставщик инвестиционной информации Morningstar использует NeMo для предоставления передовых интеллектуальных услуг. «Большие языковые модели дают нам возможность собирать данные из структурированного и неструктурированного контента, уделяя приоритетное внимание качеству и скорости, — говорит Шарик Ахмад (Shariq Ahmad), руководитель отдела технологий сбора данных в Morningstar. — Конечно, вмешательство человека необходимо, чтобы гарантировать качественный контент. Мы используем NeMo для сканирования и обобщения финансовых документов».
Партнёр NVIDIA компания Quantiphi, занимающаяся цифровыми технологиями ИИ, использует NeMo в разработке модульного решения для генеративного ИИ. Это позволит предприятиям создавать специализированные LLM, обученные на актуальной информации, для повышения производительности работников умственного труда.
NVIDIA Picasso — облачный сервис для создания и развёртывания генеративных приложений на основе ИИ с расширенными возможностями преобразования текста в изображение, видео и 3D для повышения производительности при творчестве, проектировании и цифровом моделировании с помощью простых облачных API.
Производители программного обеспечения, поставщики услуг и предприятия могут использовать Picasso для обучения базовых моделей NVIDIA Edify на собственных данных для создания приложений, использующих текстовые подсказки для быстрого создания и настройки визуального контента. Изначально клиентам NVIDIA AI Foundation доступен набор предварительно обученных на лицензированном контенте моделей Edify. Кроме того, клиенты могут использовать Picasso для оптимизации и запуска собственных генеративных моделей ИИ.
NVIDIA и Adobe расширяют многолетнее партнёрство в области исследований и разработок для создания следующего поколения коммерчески жизнеспособных генеративных моделей ИИ. Они будут совместно разрабатывать модели с упором на прозрачность использования и сохранение авторских прав в рамках инициативы Adobe Content Authenticity. Некоторые из этих моделей будут совместно разработаны и представлены на рынке с помощью флагманских продуктов Adobe Creative Cloud, таких как Photoshop, Premiere Pro и After Effects, а также с помощью NVIDIA Picasso.
Площадка визуального контента Getty Images сотрудничает с NVIDIA для обучения генеративных моделей ИИ преобразованию текста в изображение и видео. Модели будут обучаться на полностью лицензированных ресурсах Getty Images, а авторы будут получать гонорары за использование их произведений в процессе обучения.
Глобальная креативная платформа Shutterstock работает совместно с NVIDIA над обучением генеративной базовой модели преобразования текста в 3D с помощью сервиса NVIDIA Picasso, для упрощения генерирования комплексных 3D-моделей и сокращения затрат на их создание. Для обучения будут использоваться полностью лицензированные ресурсы и метаданные Shutterstock, а авторы получат компенсацию. Shutterstock планирует предложить свою платформу для создания творческих 3D-ресурсов. Это должно ускорить разработку цифровых моделей («цифровых двойников») реальных промышленных объектов и творчество в виртуальном 3D-мира NVIDIA Omniverse.
Облачный сервис генеративного ИИ NeMo пока находится в раннем доступе, а Picasso — в закрытом предварительном тестировании. Разработчики могут подать заявку на доступ к каждому сервису по соответствующим ссылкам на сайте NVIDIA. Также NVIDIA анонсировала новые модели облачного сервиса NVIDIA BioNeMo для биологии, но подробная информация о нём пока недоступна.
Компания Palit пополнила ассортимент своих графических ускорителей моделями видеокарт GeForce RTX 4080 JetStream и RTX 4070 Ti JetStream. Обе новинки оснащены массивными системами охлаждения с тремя вентиляторами и займут 3 слота расширения в корпусе ПК при установке. Интересной особенностью новинок является редкое сейчас отсутствие RGB-подсветки. читать дальше
Обе видеокарты не имеют заводского разгона графических процессоров. Чип AD103-300 в составе модели GeForce RTX 4080 JetStream работает в диапазоне частот от 2205 до 2508 МГц. В свою очередь GPU AD104-400, служащий основной модели GeForce RTX 4070 Ti JetStream, работает в диапазоне частот 2310–2610 МГц.
Размеры видеокарт составляют 328,9 × 130,5 × 63,5 мм. Обе получили по одному 12+4-контактному разъёму питания, а в комплект их поставки входит переходник с двумя 8-контактными коннекторами.
Обе видеокарты выполнены в чёрном цвете и лишены RGB-подсветки. В оснащение новинок также входит по одному разъёму HDMI 2.1 и по три DisplayPort 1.4a.
Принадлежащая Microsoft платформа GitHub представила обновлённую версию ассистента Copilot X, предназначенную для оказания расширенной помощи программисту — теперь здесь есть функция чат-бота и голосовой ввод. читать дальше
Программист может обращаться к Copilot X в случае затруднений, без необходимости просить помощи на профильных ресурсах — система подсказывает, как выполнять те или иные задачи при написании кода. Глава GitHub Томас Домке (Thomas Dohmke) привёл пример: Copilot X рассказала, как можно написать игру «Змейка» на Python. В окне чата система подсказывает, для чего предназначены те или иные фрагменты кода, предлагает способы его тестирования и исправления ошибок.
GitHub впервые рассказала о Copilot в 2021 году, а вышла платформа лишь в следующем году. Тогда это был инструмент, автоматически дописывающий отдельные строки кода, и он обрёл популярность среди сотни тысяч разработчиков. Сегодня название системы распространилось на широкий спектр прочих продуктов Microsoft от офисных программ до компонентов безопасности.
В новой версии ассистент программиста получил поддержку последней версии языковой модели GPT-4, однако она потребовалась не для всех компонентов: GitHub хочет использовать разные модели для разных задач. Функция автозавершения строки останется на предыдущей версии, потому что для её работы больше важна скорость, чем точность. А возможности GPT-4 нашли применение в новом чат-боте, где они более уместны. Для подключения Copilot X программистам придётся зарегистрироваться в списке ожидания — общедоступным инструмент пока не стал.
Чат-боты Google и Microsoft начали ссылаться друг на друга, плодя фейки,Если сейчас спросить чат-бот Microsoft Bing, был ли закрыт чат-бот Google Bard, он ответит «нет», хотя ещё пару часов назад ответ был противоположным. Microsoft утверждал о закрытии конкурента, ссылаясь в качестве доказательства на новостную статью о твите, в котором рассказывается о том, как пользователь спросил Bard, когда он будет закрыт, и Bard ответил, что уже закрыт, ссылаясь на комментарий с Hacker News, в котором кто-то пошутил, что это произошло, а кто-то другой использовал ChatGPT для написания фейковой новости об этом событии. читать дальше
То, что чат-бот Microsoft Bing теперь исправил свою ошибку можно интерпретировать по-разному: или как демонстрацию возможности быстрой корректировки генеративного ИИ, или что системы на базе ИИ настолько бесконечно изменчивы, что становится привычным получать сообщения об их очередных ошибках.
Описанная ситуация — ранний признак масштабных мистификаций и дезинформаций, исходящих от искусственного интеллекта, который не может адекватно оценивать надёжные источники новостей, неправильно воспринимает истории о себе и ошибочно информирует пользователя о собственных возможностях. В данном случае всё началось из-за одного шутливого комментария на Hacker News. Трудно представить последствия в случае продуманной и преднамеренной попытки вывести чат-боты из строя.
Это смехотворная ситуация, но с потенциально серьёзными последствиями. Учитывая неспособность языковых моделей ИИ надёжно отличать факты от вымысла, их широкое применение грозит оставить за собой шлейф дезинформации и недоверия, информационные провокации, которые невозможно полностью подтвердить или авторитетно опровергнуть. Всё потому, что Microsoft, Google и OpenAI решили, что доля рынка важнее безопасности.
Эти компании могут размещать сколько угодно заявлений об отказе от ответственности в своих чат-ботах, утверждая, что это просто «эксперимент», а не полноценная поисковая система, но уже описаны множественные случаи распространения дезинформации чат-ботами на базе ИИ. А теперь они ещё и начали ссылаться на ошибки друг друга…
Компания Microsoft объявила, что необязательные накопительные обновления для Windows будут выходить в течение четвёртой недели каждого месяца, начиная с апреля 2023 года. Как правило, такие обновления предназначены для тестирования не связанных с безопасностью исправлений, которые в дальнейшем будут распространяться в рамках программы Patch Tuesday. читать дальше
Начиная с апреля 2023 года, мы планируем выпускать необязательные предварительные версии обновлений, не связанных с безопасностью, в течение четвёртой недели месяца. Мы пришли к выводу, что это оптимальное время для публикации и использования этих обновлений. Пройдёт две недели после последнего ежемесячного обновления безопасности и останется около двух недель до того, как эти функции станут частью следующего обязательного накопительного обновления», — рассказал представитель Microsoft.
В корпоративных средах необязательные накопительные обновления используются для своевременного выявления возможных проблем, которые могут возникнуть при развёртывании обновлений, выпускаемых в рамках программы Patch Tuesday. Кроме того, они позволяют сократить время, необходимое для проверки стабильности выпускаемых обновлений для платформы Windows. Новый график выпуска необязательных предварительных версий обновлений придёт на смену выпускам C и D, которые прежде выходили в течение третьей и четвёртой недель месяца.
Не только ASUS ведёт разработку нового BIOS для материнских плат на чипсетах AMD 600-й серии с поддержкой небинарной памяти DDR5. Утечка подтверждает, что компания Gigabyte также доводит до ума новую прошивку, которая позволит использовать с платформой Socket AM5 новые модули оперативной памяти DDR5 нестандартного объёма 24 и 48 Гбайт. читать дальше
Совсем скоро должен состояться выпуск официального обновления библиотеки AGESA, на базе которой выпускаются BIOS для материнских плат с чипсетами AMD B650, B650E, X670 и X670E. ASUS и Gigabyte уже тестируют новые прошивки на его основе, позволяющие использовать модули памяти ёмкостью 24 и 48 Гбайт с новейшей платформой AMD. В настоящий момент такие модули ОЗУ поддерживаются только материнскими платами с чипсетами Intel 600-й и 700-й серий для чипов Alder Lake и Raptor Lake.
На одном из китайских форумов были опубликованы скриншоты тестов, в которых продемонстрирована способность материнской платы Gigabyte Aorus X670E Master с процессором Ryzen 9 7950X работать со 192 Гбайт ОЗУ в виде четырёх модулей памяти объёмом по 48 Гбайт каждый. Наиболее интересно, что все четыре установленных модуля работали со скоростью 6000 МТ/с. Также были опубликованы результаты двухчасового теста MemTest, в рамках которого не было обнаружено ни одной ошибки в работе памяти.
Некоторые производители уже представили модули ОЗУ нестандартного объёма 24 и 48 Гбайт. Одними из первых их выпустили компании Corsair и G.Skill, в рамках своих фирменных серий Vengeance и Trident Z5 соответственно. Их модули ОЗУ работают с частотой до 8000 МГц.
Согласно слухам, прошивки BIOS с поддержкой модулей памяти объёмом 24 и 48 Гбайт для платформы Socket AM5 могут быть выпущены в апреле. Однако AMD пока официально не подтверждала данную информацию.
TeamGroup представила модули памяти T-Force Vulcan DDR5-5200 SO-DIMM для игровых ноутбуков читать дальше
Представленные новинки будут предлагаться производителем как в виде самостоятельных модулей памяти объёмом 16 или 32 Гбайт, так и в двуканальных комплектах из двух таких модулей соответственно общим объёмом 32 и 64 Гбайт. Они оснащены функцией коррекции ошибок ECC.
Модули ОЗУ T-Force Vulcan DDR5-5200 формата SO-DIMM обладают таймингами CL38-38-38-84 и работают с напряжением 1,1 В. Они оснащены тонкими радиаторами из графенового композита.
На представленные модули ОЗУ компания заявляет пожизненную гарантию. О стоимости новинок не сообщается. В продаже указанные модули памяти появятся к концу апреля.
Компания Gainward пополнила ассортимент своих графических ускорителей моделями GeForce RTX 4080 Panther и GeForce RTX 4070 Ti Panther. Новинки оснащены массивными системами охлаждения с тремя вентиляторами и займут три слота расширения в корпусе ПК. читать дальше
Обе видеокарты внешне очень похожи на ранее представленные модели Palit GeForce RTX 4080 и RTX 4070 Ti JetStream. Впрочем, это и неудивительно, поскольку Gainward является дочерним предприятием компании Palit Group.
Указанные видеокарты роднит не только внешний вид, но также и отсутствие RGB-подсветки. Кроме того, GeForce RTX 4080 и RTX 4070 Ti Panther, как и версии Palit JetStream, не имеют заводского разгона своих графических процессоров. Чип модели GeForce RTX 4080 Panther работает в диапазоне частот от 2205 до 2505 МГц. В свою очередь GPU AD104-400, служащий основной модели GeForce RTX 4070 Ti Panther, работает в диапазоне частот 2310–2610 МГц.
Размеры видеокарт составляют 328,9 × 130,5 × 63,5 мм. Обе получили по одному 12+4-контактному разъёму питания. В оснащение новинок также входит по одному разъёму HDMI 2.1 и по три DisplayPort 1.4a.
Компания AMD готовит ответ высокопроизводительным процессорам Intel Xeon W-2400 и Xeon W-3400 (Sapphire Rapids) для рабочих станций — процессоры Ryzen Threadripper 7000 вместе с новой платформой Socket TR5. Их выход ожидается во второй половине текущего года, если верить менеджеру продуктов компании ASUS Тони Ю (Tony Yu). читать дальше
Несмотря на то, что всё ещё актуальные процессоры Ryzen Threadripper Pro 5000WX предлагают конкурентный уровень производительности против новейших процессоров Intel Xeon W, последние обладают поддержкой интерфейса PCIe 5.0, а также стандарта оперативной памяти DDR5, чего нет у упомянутых процессоров AMD.
Будущие чипы Ryzen Threadripper 7000 с кодовым названием Storm Peak будут построены на архитектуре Zen 4 и не только предложат больше ядер по сравнению с Ryzen Threadripper Pro 5000WX на Zen 3, но также получат поддержку новых интерфейсов и нового стандарта оперативной памяти. Пока что не известно, сколько именно ядер будет у новых Ryzen Threadripper, но учитывая, что они будут похожи на серверные EPYC Genoa с Zen 4, то число ядер может достигать 96.
Судя по всему, AMD пока не выпустила процессоры Ryzen Threadripper 7000 поскольку решила сначала сосредоточиться на серверных процессорах EPYC Genoa, приносящих больше дохода, а также для того, чтобы доработать Ryzen Threadripper 7000 с учётом представленных процессоров Xeon W Sapphire Rapids. Напомним, что Intel разбила данное семейство на два класса: модели W-2400 с числом ядер до 24, поддержкой четырёх каналов памяти и 64 линий PCIe, направлены на более массовый потребительские рынок, а модели W-3400 с числом ядер до 56, поддержкой восьмиканальной памяти и 112 линий PCIe, рассчитаны на построение более серьёзных рабочих станций. Весьма вероятно, что AMD с новой платформой Socket TR5 выберет аналогичный подход и выпустит несколько подклассов Ryzen Threadripper 7000.
Компания NVIDIA выпустила новый пакет графического драйвера GeForce Game Ready 531.41 WHQL. В него добавлена поддержка технологии масштабирования NVIDIA DLSS 2 для игр The Last of Us Part I, Smalland: Survive the Wild, Deceive Inc., а также для бета-версии игры Diablo IV. читать дальше
В новую версию программного обеспечения также добавлены поддержка ремейка Resident Evil 4 и расширенная поддержка DLSS 3 для Forza Horizon 5. Кроме того, в драйвер GeForce Game Ready 531.41 WHQL включена поддержка технологии трассировки пути (продвинутая версия трассировки лучей) для Cyberpunk 2077. Патч для самой игры, содержащий поддержку новой технологии, напомним, будет выпущен 11 апреля.
Компания NVIDIA также добавила в новый драйвер оптимизированные настройки для игр Kerbal Space Program 2, Last Epoch, Like a Dragon: Ishin! и Wo Long: Fallen Dynasty.
Список исправленных проблем:
исправлены проблемы стабильности работы приложений Adobe при использовании драйвера версии 531.18;
вылеты приложения Enscape при использовании драйвера версии 531.18;
проблемы с кодировщиком AV1 в режиме PTD=0 в приложении Beamr;
вылеты в TouchDesigner при использовании функции совместного управления;
графические артефакты в игре Forza Horizon 5 после обновления драйвера;
проблемы в работе настройки максимального FPS при работе игры Portal with RTX в свёрнутом состоянии;
устранена проблема автоматического отключения функции Resizable Bar при запуске игры Horizon Zero Dawn на платформах Intel.
Список известных проблем:
включение/выключение HDR в играх приводит к снижению стабильности при использовании неоригинального разрешения;
кратковременное мерцание экрана при выходе из спящего режима, если функции DSR/DLDSR активны;
увеличенные размеры текстур растительности в стратегии Halo Wars 2 и их мерцание;
мерцание экрана при взгляде на небо в Watch Dogs 2 на видеокартах GeForce RTX 4090;
высокие значения DPC в Latency Mon;
использование фильтров Freestyle приложения GeForce Experience может приводить к вылетам в играх;
проблемы стабильности игры Assassin’s Creed Origins с драйвером версии 531.18.
Скачать графический драйвер GeForce Game Ready 531.41 WHQL можно с официального сайта NVIDIA или через приложение GeForce Experience.
Компания AMD выпустила свежий пакет графического драйвера Radeon Software Adrenalin 23.3.2 WHQL. Новое программное обеспечение включает поддержку ремейка Resident Evil 4, а также The Last of Us Part I. читать дальше
Компания также добавила в последнюю версию драйвера поддержку новых расширений для API Vulkan.
Список исправленных проблем:
исправлены вылеты при запуске игр сборника Uncharted: Legacy of Thieves Collection на видеокартах Radeon RX 6700 XT;
исправлены вылеты игры Genshin Impact на видеокартах Radeon RX 6750 XT;
исправлена потеря картинки в игре It Takes Two на видеокартах серии Radeon RX 7000;
исправлены потеря соединения или чёрный экран при использовании клиента Parsec с настройками декодера AMD;
тест производительности видеокарты в приложении Radeon мог периодически преждевременно снижать уровень использования GPU до завершения теста;
размер окна метрики производительности мог самопроизвольно изменяться после выхода из игры на мобильной видеокарте Radeon RX 6600M.
Список известных проблем:
высокое энергопотребление видеокарт Radeon RX 7000 в простое при использовании некоторых мониторов с поддержкой высокого разрешения и высокой частоты обновления;
при использовании конфигурации из нескольких мониторов могут наблюдаться «заикания» видео или падение производительности при одновременном запуске игры и воспроизведении видео на видеокартах Radeon RX 7000;
производительность некоторых игр или приложений виртуальной реальности может быть ниже ожидаемой на видеокартах Radeon RX 7000;
при использовании функции аппаратного ускорения браузерах воспроизводимое видео может казаться размытым на видеокартах Radeon RX 7900 XT;
кратковременная потеря картинки на мониторе при переключении между приложением для воспроизведения видео и запущенной игрой на видеокартах Radeon RX 6700 XT;
курсор мыши может становиться невидимым в приложении Citrix Workspace.
Скачать драйвер Radeon Software Adrenalin 23.3.2 WHQL можно с официального сайта компании или через приложение для управления графикой Radeon.
Интеграция ИИ-технологий OpenAI в принадлежащую Microsoft поисковую систему Bing заставила людей по-новому взглянуть на сервис, не пользовавшийся особенным спросом. Сотрудничество двух компаний помогает софтверному гиганту успешнее конкурировать с Google, признанным лидером рынка поисковых решений. По данным аналитического агентства Similarweb, система Bing в последнее время получает всё больше пользователей. читать дальше
Аудитория Bing с момента премьеры версии поисковика с интегрированным ИИ 7 февраля увеличилась на 15,8 %. Для сравнения: количество обращений к поисковику Google за тот же период сократилось примерно на 1 %. Это первый признак того, что Microsoft начинает овладевать инициативой в весьма динамичной гонке за доминирование на рынке генеративных ИИ-систем. Подобную возможность компания получила благодаря использованию технологии, стоящей за чрезвычайно популярным чат-ботом ChatGPT.
Эксперты указывают на появившуюся у Microsoft уникальную возможность вырваться вперёд на рынке поисковых решений, который оценивается в $120 млрд. Google доминировала здесь десятилетиями, обладая долей более 80 %. По словам представителя агентства D.A. Davidson & Co, Bing будет захватывать всё большую долю поискового рынка в грядущие месяцы, особенно если Google продолжит откладывать интеграцию генеративного ИИ в свои продукты.
Новый Bing уже доступен большинству пользователей в мире с февраля, а Google только начала делать первые шаги на пути, обеспечивающем широкий доступ аудитории к своему чат-боту Bard. Bing имеет менее 10 % доли на поисковом рынке, поэтому даже получение дополнительного процента или двух будет означать для компании значительный рост прибыли в этой сфере.
Как сообщает ......., после интеграции ИИ в восемь раз взлетела статистика установки в мире мобильного приложения Microsoft Bing — об этом свидетельствуют данные компании Data.ai. В тот же период число загрузок поискового клиента Google сократилось на два процента.
Тем не менее многие аналитики уверены, что Google, которая ещё в начале 2000-х годов потеснила Yahoo с пьедестала лидера на рынке поисковых сервисов, сумеет справиться с наметившейся тенденцией и сможет сохранить ведущие позиции. Эксперты напомнили, что эффективный алгоритм ранжирования Google обеспечивает компании важное преимущество перед конкурентами. Именно он в своё время помог взять верх над Yahoo Search.
Компания Kioxia на конференции China Flash Market 2023 сообщила о планах выпуска твердотельных накопителей корпоративного уровня с интерфейсом PCIe 5.0 на базе скоростной флеш-памяти XL-NAND второго поколения. Эти накопители смогут обеспечить скорость последовательной записи до 13,5 Гбайт/с. читать дальше
Представленные к настоящему моменту SSD стандарта PCIe 5.0, по словам их разработчиков, способны обеспечить скорость последовательного чтения до 12–12,5 Гбайт/с, а большинство моделей и вовсе ограничены 10 Гбайт/с. Будущие накопители Kioxia будут почти в 2,2 раза (на 118 %) быстрее своих предшественников с интерфейсом PCIe 4.0. Они также обеспечат скорость последовательной записи до 9,7 Гбайт/с.
Следует отметить, что производительность SSD в случайных операциях записи и чтения блоков объёмом 4 Кбайт имеет более важное значение для корпоративных клиентов. Новые накопители Kioxia предложат производительность до 3 млн IOPS в таких операциях чтения и до 1,06 млн IOPS в операциях записи. Показатель задержки в операциях чтения/записи у новых накопителей составит 27 нс — чуть ниже, чем у SSD предыдущего поколения, у которых данный показатель составляет 29 нс.
Как высокие линейные скорости, так и выдающиеся показатели в случайных операциях обусловлены применением памяти XL-NAND второго поколения. Данная память создавалась как конкурент очень быстрой флеш-памяти Intel Optane, но имеет несколько другой принцип работы. В основе лежит флеш-память BiCS 3D NAND, но работающая с меньшим количеством уровней на ячейку — в режиме MLC (два бита на ячейку). В XL-NAND второго поколения увеличено максимальное количество одновременно обслуживаемых блоков, благодаря чему получилось повысить пропускную способность.
Kioxia считает, что PCIe 5.0 и CXL 1.0 будут оставаться основными интерфейсами ввода-вывода для корпоративных твердотельных накопителей как минимум до 2025 года. В 2026 году ожидается появление первых моделей SSD корпоративного уровня стандарта PCIe 6.0, которые обеспечат вдвое более высокую пропускную способность по сравнению с интерфейсом PCIe 5.0.
Сделка с Apple по передаче ей активов Intel, связанных с разработкой модемов для сетей 5G, в 2019 году охватывала только решения для смартфонов, поэтому компания Intel сохранила ту часть бизнеса, которая имела отношение к созданию модемов для стационарных устройств или мобильных компьютеров. Теперь процессорный гигант готов окончательно проститься с оставшимися активами в этой сфере. читать дальше
Как удалось выяснить редактору ......... Йену Катрессу (Ian Cutress), в мае этого года Intel начнёт передачу профильных активов тайваньской компании MediaTek, с которой сотрудничала всё это время в сфере создания модемных решений для ПК, и в июле миграция бизнеса под контроль последней должна быть завершена. MediaTek возьмёт на себя обязательства по гарантийной поддержке клиентов Intel и разработке сопутствующего программного обеспечения для 5G-модемов.
Разработки в сфере создания модемов для сетей 4G компания Intel тоже прекратит, передав обязанности по сопровождению клиентов компании Fibocom, с которой тоже сотрудничала в этой сфере ранее. Фактически, линейка 4G-модемов постепенно будет сниматься с производства, последняя партия профильной продукции достигнет складов Fibocom где-то в конце 2025 года. Новыми разработками в этой сфере никто из партнёров заниматься не будет.
Данные изменения станут проявлением текущей финансовой политики Intel, которая направлена на снижение затрат. Модемный бизнес в его нынешнем виде приносил компании несколько десятков миллионов долларов выручки в год, что в масштабах бизнеса Intel не так уж существенно. Расходы относились к суммам такого же порядка, а рынок в целом не демонстрировал роста, поэтому соответствующую деятельность целесообразно было просто свернуть, что компания и собирается сделать при поддержке партнёров в лице MedaiTek и Fibocom. К слову, разработкой решений для беспроводной передачи информации по другим стандартам Intel заниматься не перестанет.
Компания Intel выпустила свежий пакет графического драйвера Arc & Iris Graphics 31.0.101.4255 WHQL. В него добавлена поддержка ремейка Resident Evil 4, а также исправлен ряд ошибок предыдущих версий программного обеспечения Intel. читать дальше
Компания сообщает, что новая версия ПО повышает производительность дискретных видеокарт Intel Arc A-серии в играх Marvel’s Guardians of the Galaxy и Counter Strike Global Offensive, а также в приложениях D5 Render и Blender в режиме просмотра Material Preview.
Список исправленных проблем:
вылеты из игры Conqueror’s Blade (DX11) в режиме бенчмарка;
вылеты игры Portal with RTX (Vulkan) при загрузке уровня;
в Overwatch 2 (DX12) пользователи могли столкнуться с задержками или зависаниями при запуске игры;
в Call of Duty: Modern Warfare 2 (DX12) приложение могло вылетать во время игры.
Известные проблемы:
в Microsoft Flight Simulator 2020 (DX11) может происходить вылет приложения во время игры;
в Diablo 4 (Beta) при включённой настройке Highlight Character When Obscured могут наблюдаться искажения на персонаже во время игры;
в игре Sea of Thieves (DX11) могут быть искажения цветов на краях воды;
cистема может зависать при выходе из режима сна. Возможно, потребуется перезапуск питания для восстановления;
аппаратное ускорение GPU может быть недоступно для воспроизведения и кодирования мультимедиа в некоторых версиях Adobe Premiere Pro;
в Blender могут наблюдаться искажения при использовании узла текстуры Nishita Sky;
в Blackmagic DaVinci Resolve могут быть искажения цветов с Optical Flow;
установка драйвера может не завершиться успешно на некоторых ноутбуках с устройствами Intel Iris Xe + Iris Xe MAX. Для успешной установки может потребоваться перезагрузка системы и повторная установка графического драйвера;
в Total War: Warhammer III (DX11) может происходить вылет приложения при загрузке боевых сценариев;
в Call of Duty Warzone 2.0 (DX12) могут наблюдаться искажения на некоторых источниках света, таких как огонь;
в Conqueror's Blade (DX12) может происходить вылет приложения при запуске игры;
в A Plague Tale: Requiem (DX12) может возникать нестабильность приложения во время игры;
в Battlefield: 2042 (DX12) могут быть искажения цветов в меню игры.
Компания также исправила ряд проблем в Arc Control для управления графикой Intel. В частности, исправлена ошибка, когда при использовании Arc Control Studio с выбранным кодеком AVC мог неправильно использоваться кодек HEVC. Также была исправлена ошибка, при которой изменение ползунков производительности могло не привести к возврату к значениям по умолчанию.
Скачать графический драйвер Arc & Iris Graphics 31.0.101.4255 WHQL для операционных систем Windows 11, Windows 10 (21H2), Windows 10 (21H1) и Windows 10 (20H2) можно с официального сайта Intel (из России требуется VPN). Драйвер предназначен для встроенной графики процессоров серий Tiger Lake, Rocket Lake, Alder Lake и Raptor Lake, а также дискретных видеокарт Arc A-серии.
Несколько дней назад стали появляться сообщения о том, что только что вышедшая бета-версия игры Diablo 4 ломает видеокарты GeForce RTX 3080 Ti. Теперь же представители Blizzard выступили с официальным комментарием по данной ситуации. Они рассказали, что совместно с NVIDIA проводят расследование инцидентов, а также представили инструкцию что делать, если ваша видеокарта сломалась от Diablo IV. читать дальше
Напомним, что владельцы видеокарт GeForce RTX 3080 Ti ранее на этой неделе стали жаловаться, что в процессе игры в бета-версию Diablo 4 в одной из кат-сцен экраны их ПК перестали показывать изображение (стали чёрными), а следом видеокарты вообще перестали подавать признаки жизни. Некоторым помогла перезагрузка, но у некоторых видеокарты полностью вышли из строя. Проблема затронула в основном GeForce RTX 3080 Ti от компании Gigabyte, хотя также есть жалобы на инциденты с данными картами других производителей.
Теперь в одном из обсуждений на форуме Blizzard появилось следующее сообщение от аккаунта поддержки пользователей: «Команда Diablo 4 расследует сообщения о проблемах с GPU, упомянутые в этой теме и в других местах в интернете. Команда работает в тесном сотрудничестве с NVIDIA, чтобы определить конфигурации затронутого оборудования и собрать как можно больше данных, которые помогут в расследовании».
Далее разработчики советуют, что делать, если карта не подаёт признаков жизни:
Выключите и потом снова включите компьютер (не перезагрузка, а полное выключение), после чего проверьте, может ли GPU быть обнаружен в Windows;
Если GPU может быть обнаружен в Windows, выполните чистую установку драйверов.
Если после вышеописанных действий видеокарта всё равно не работает, то разработчики просят ответить на данное сообщение на форуме Blizzard, указав следующую информацию или предоставив логи:
Производитель и модельный номер видеокарты;
Разрешение дисплея при запуске Diablo IV;
Режим отображения (оконный/оконный полноэкранный/полноэкранный);
Максимальный FPS переднего плана и максимальный FPS заднего плана;
Настройки качества графики Diablo IV, предустановленные (Низкое/Среднее/Высокое) или пользовательские (опишите более детально).
На данный момент в ответах пользователи в основном сообщают, что их видеокарты в порядке хотя они сталкивались с их неожиданными отключениями, но полная перезагрузка системы помогала. Однако один из пользователей всё же сообщил, что его видеокарта полностью вышла из строя (Gigabyte 3080 Ti Vision OC) и он уже отправил её по гарантии компании Gigabyte. Как бы то ни было, пока точная причина проблем не указывается, но в будущем, вероятно, расследование Blizzard и NVIDIA прольют свет на этот вопрос.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 18:15.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.