О новом арт-объекте стало известно 16 декабря во время планерки в городской администрации.
Поэт, актер, автор- исполнитель Владимир Высоцкий с гитарой в руках смотрит на горожан с портрета, который размещен на хозпостройке на улице Симферопольской в Комсомольском микрорайоне. На стене написаны строки из его песни «Купола».
Граффити сделали по инициативе местных жителей.
В список включены стихотворения, песни, проза, сценарии и сценарные наброски Владимира Высоцкого, а также посвящения, эпиграммы, номера к капустникам. Список содержит все известные авторские названия произведений, авторские варианты первой строки произведений, а также некоторые названия и первые строки, устоявшиеся по причине ранних публикаций. читать дальше
Основой списка послужили работы Андрея Крылова, Сергея Жильцова, Александра Петракова, Павла Фокина, Владимира Новикова. Для целей составления данного списка учитывались рукописи и фонограммы, созданные при жизни поэта с его участием. Случаи прижизненного соавторства Высоцкого с композиторами и авторами текстов отражены в комментариях. В список не вошли письма, дневники поэта, не исполнявшиеся явно незаконченные произведения и наброски, не включённые в сборники, подготовленные Андреем Крыловым. В список включены произведения, авторство которых сомнительно, приведённые в вышеупомянутых работах.
Владимир Высоцкий не готовил свои произведения к печати, редкие известные случаи подготовки им стихотворений или прозы для публикации обычно не приносили результата. Поэтому основными источниками для издателей и исследователей являются его рукописи и фонограммы авторского исполнения (публичные или для узкого круга). Недоступность многих рукописей Высоцкого, неудачные расшифровки фонограмм, нарушение хронологии их изучения привели к многочисленным публикациям как в СССР, так и за рубежом изданий с ошибками и неточностями.
Создание полного списка произведений Владимира Высоцкого затруднено проблемой недоступности (по воле вдовы поэта Марины Влади) большей части рукописей, хранящихся в РГАЛИ. При изучении творческого наследия Владимира Высоцкого сформировались два принципиально разных текстологических подхода. Первый основан на изучении рукописей поэта и публикаций произведений на основании известных автографов. Другой способ анализа был разработан Андреем Крыловым, который занимался изучением не только рукописей Высоцкого, но и фонограмм. По его мнению, Высоцкий стремился к постоянному совершенствованию своих песенных произведений, и его работа делилась на два основных этапа. Написанием рукописного текста заканчивался лишь первый из них. Поскольку Высоцкий при создании произведений рассчитывал именно на слушателя, а не на читателя своих произведений, то большинство его автографов носят автокоммуникативный характер, то есть они предназначены для собственного использования автором. Зачастую в них отсутствуют знаки препинания (или присутствуют избыточные), рукописи изобилуют собственными условными обозначениями, в них в авторском видении выстраиваются строфы. Часты случаи написания «вариантов к вариантам».
С момента, когда текст становился песней, начинался второй этап. От исполнения к исполнению, включая мини-концерты перед друзьями и близкими, поэт мог вносить правки в текст произведения. Зачастую поздние изменения текста на бумаге не фиксировались. Если Высоцкий менял слова или строфы в своих песнях, то обычно к старому варианту он не возвращался. Поэт мог по-разному - музыкально или исполнительски - преподносить произведение аудитории, но чаще - в последнем текстовом варианте. Сопоставление различных исполнений в хронологическом порядке и анализ изменений, произошедших в них, показывает, к какому варианту в итоге приходил автор, и позволяет при таком подходе определить «стабильную редакцию», которая и должна считаться главным, «каноническим» текстом. Андрей Крылов в своём издании фиксировал в текстах «неправильное, просторечное произношение отдельных слов и выражений, иные элементы устной речи, внесенные автором в исполнявшиеся песни для усиления речевой характеристики персонажей». Двухтомник, составленный по этому принципу, выдержал с 1990 года уже более семнадцати переизданий и считается основным и наиболее авторитетным источником.
Александр Петраков при составлении своего «Каталога песен и стихов В. Высоцкого» ориентировался только на фонограммы домашних и публичных выступлений поэта, фиксируя все варианты первых строк и авторских названий произведений при исполнении, не выделяя из них «устойчивые, неслучайные названия», как это реализовано у Крылова.
Владимир Высоцкий крайне редко датировал свои рукописи, поэтому исследователи его творчества устанавливают примерную дату написания произведений косвенными путями. Песни датируются «до» первого известного исполнения по свидетельствам современников или другим известным признакам и событиям из биографии поэта и его рукописного наследия. Иногда исследователи стремятся датировать произведение с точностью до дня, что по мнению Владимира Новикова является опасной тенденцией. В своей книге о творчестве Владимира Высоцкого он приводит пример датировки стихотворения на гибель космонавтов Волкова, Добровольского и Пацаева, которая произошла тридцатого июня 1971 года. Текстолог Сергей Жильцов на предположении, что поэт откликнулся на эту трагедию сразу, датирует произведение следующим днём после события. Такой подход Владимир Новиков считает ошибочным. Известно только несколько точных датировок написания произведений, сделанных самим Высоцким. Это «Солдаты группы „Центр“» (27.04.1965), «Сказка о несчастных сказочных персонажах» (27.06.1967), «Письмо» (21.10.1967), «Песня лётчика» (24.02.1968) и «Давно смолкли залпы орудий…» (21.05.1968).
В двухтомнике, подготовленном Андреем Крыловым, датировка произведений производится на основании собрания материалов Комиссии по творческому наследию В. С. Высоцкого при Всесоюзном совете клубов самодеятельной (авторской) песни и фонотеки авторских записей (около 500 часов звучания).
Высоцкий при исполнении по-разному называл свои произведения в разные периоды времени. Поэтому выбор названия остаётся за исследователями.
Разделение поэтических произведений Высоцкого на стихи и песни весьма условно. Нередки случаи, когда обнаруживаются фонограммы исполнения им песен, считавшихся ранее стихотворениями. Существуют стихотворения, на текст которых известны только фрагментарные песенные фонограммы. Некоторое количество песен, написанных для театра и кино, не имеют сохранившейся фонограммы или мелодии. С другой стороны, исследователи приводят пример с ранним стихотворением Высоцкого «Сорок девять дней». Несмотря на то, что существуют две фонограммы исполнения его как песни, с учётом всех остальных многочисленных факторов, в том числе и обнаружения полной рукописи произведения с авторским названием «Пособие для начинающих и законченных халтурщиков», Владимир Новиков предлагает классифицировать данное произведение как сугубо пародийный стихотворный текст. В своём четырёхтомном издании произведений поэта он относит его к стихотворениям. По его мнению, наличие многочисленных спорных случаев в текстологии поэта позволит составить полное академическое собрание его сочинений примерно к 2038 году.
При формировании данного списка стихотворения, на текст которых известна даже фрагментарная песенная фонограмма в авторском исполнении или мелодия, созданная другими композиторами при жизни поэта, были отнесены в раздел «Песни».
Песни
У многих песенных произведений Владимира Высоцкого существует большое количество авторских названий. Поэтому в основу классификации положен алфавитный принцип - по первой строке произведения, являющейся, как правило, более устойчивой и узнаваемой, чем авторское название. При этом сортировка позволяет отрегулировать структуру списка по датам (третья колонка) или авторским названиям (вторая колонка). Песни, написанные для фильмов и спектаклей, но с не обнаруженными фонограммами или мелодиями, отнесены в раздел «Стихотворения». В.Высоцкий_Песни.pdf
Стихотворения
В раздел помещены стихотворные произведения Высоцкого (произведения, к которым не найдены песенные фонограммы или мелодии), считающиеся текстологами законченными, в том числе и ранние произведения. Список составлен по алфавитному принципу - по первой строке произведения. В.Высоцкий_Стихотворения.pdf
Проза
Творческая биография Высоцкого начиналась не только со стихов и песен, но и с прозы. В четырнадцатилетнем возрасте он вместе со школьным товарищем Володей Акимовым написал «роман» по мотивам «Гиперболоида инженера Гарина» Алексея Толстого. Произведение называлось «Аппарат IL» («Испепеляющие лучи»). В конце 1950-х годов из-под пера Высоцкого вышли два рассказа - «Об игре в шахматы» и «О любителях приключений». Уже в зрелом возрасте Владимир Семёнович стал автором нескольких рассказов и сценариев. Список составлен в хронологическом порядке по предположительным датам написания. В.Высоцкий_Проза.pdf
Ранний черновик «Палача» Владимира Высоцкого уйдёт с аукциона
Аукционный дом «Литфонд» выставит на торги черновую рукопись песни Владимира Высоцкого «Палач». Аукцион пройдёт 23 января 2020 года, по предварительным оценкам, лот может быть продан за 500–550 тыс. руб.
– Черновая рукопись выполнена чёрными чернилами, с многочисленными авторскими правками. Она находится в отличном состоянии. Текст существенно отличается от окончательного варианта и известного черновика.
Сколько зарабатывал и чем удивлял Владимир Высоцкий организаторов своих концертов
Известный советский певец Владимир Высоцкий смог при жизни стать очень известным артистом. Его близкие вспоминают, что Владимир Семенович требовал выдавать ему деньги накануне концерта, а не после него. читать дальше
Певец перед выступлением в Ленинграде пожелал, чтобы ему после концерта выдали запись выступления. Бард очень хорошо знал, что немало зрителей его выступление записывали тайно на пленку. При этом у самого Высоцкого подобных записей почти не было.
Также у певца были и более серьезные пристрастия. Владимир Семенович очень часто злоупотреблял алкоголем. Но это не оказывало никакого влияния на его гастроли и выступления. Бывало, что Высоцкий часто просил дать ему перед концертом небольшую комнату, где он смог бы поспать. При этом удобства его не интересовали.
Высоцкий мог лечь на столе в кабинете и заснуть, подложив, вместо подушки, под голову книги. Главное требование: чтобы никто его не беспокоил.
Официальная зарплата Высоцкого была 105 руб. в месяц. Ее повысили в 1980 году до 250 руб. Больше артист зарабатывал за съемки в фильмах. Высоцкий за ленту „Арап Петра Великого“ получил гонорар 3,5 тыс. руб. Но главные свои доходы он получал от концертной деятельности. В 1970-х годах он мог давать ежедневно пару концертов.
Певец в 1979 году провел обширное турне по США. Там он за каждый концерт зарабатывал 3 тыс. долл. Общий доход от турне превысил 45 тыс. долл.
Более всего Владимир Семенович предпочитал носить дорогую одежду и ездить на дорогих иномарках. Но автомобили у него долго не приживались. Первые свои машины — „Волгу“ и „копейку“ — он разбил, как затем и 2 „мерседеса“.
Записки бывшего подполковника КГБ: Ради слежки за Высоцким в США была спланирована операция для двух агентов – Калмановича и Бабека
Владимир Попов – один из авторов книги "КГБ играет в шахматы". Он служил в Комитете госбезопасности с 1972-го по 1991 год, работал в отделах, которые курировали выезжающих за границу, творческие союзы и международное спортивное сотрудничество. В августе 1991 года отказался поддерживать путч, был уволен из спецслужбы в звании подполковника и вскоре эмигрировал в Канаду. Не так давно 72-летний Попов завершил работу над документальной книгой "Заговор негодяев. Записки бывшего подполковника КГБ". читать дальше
Подведение агентов КГБ к Владимиру Высоцкому для контроля и слежения за ним во время его поездок за границу было возложено на 5-е управление КГБ СССР.
В практике спецслужб мира достаточно широко используются так называемые спаренные агенты. Термин этот не имеет сексуального контекста. Им определяется группа, состоящая из двух агентов одного или разных полов, выполняющая одно и то же оперативное задание. Действовать агенты в паре могут либо со взаимной расшифровкой, когда они оба знают, что являются агентами одной или различных спецслужб, выполняющих общее задание, либо, не расшифрованные, они могут выполнять одно и то же задание, ничего не зная о работе партнера.
В каждом конкретном случае спецслужбы исходят из оперативной целесообразности. Одним из примеров подобного использования агентов является контроль за границей Владимира Высоцкого агентами 5-го управления КГБ СССР Шабтаем Калмановичем и Серушем Бабеком.
"Первое в своей жизни разрешение на выезд за рубеж Высоцкий получил в 1973 году по личному распоряжению Леонида Брежнева, к которому по просьбе Марины Влади обратился главный коммунист Франции Жорж Морше. Если бы Высоцкого позднее вдруг перестали выпускать во Францию, молчать Влади не стала б и советские власти получили бы еще одну проблему", – писал многолетний исследователь жизни Высоцкого Марк Цыбульский.
Необходимо напомнить, что, в отличие от Серуша Бабека, Марина Влади была известная киноактриса. К тому же она была членом Компартии Франции и вице-президентом общества "Франция – СССР". И тем не менее ей приходилось биться за право выезда за границу для своего мужа Владимира Высоцкого.
В чем же разница между двумя парами – Высоцкого – Влади и Бабека – Петровой, – в которых супруги были иностранцами? Заключалась она в том, что Наталья Петрова и Серуш Бабек были агентами КГБ СССР. Поэтому проблем с выездом и въездом у супругов Бабек не возникало. Хотя Бабек не был гражданином СССР и ему каждый раз требовалась въездная виза. Наталья же обзавелась еще и паспортом США, что – с учетом ее работы на КГБ – нас удивлять не должно. Ее муж Бабек имел гражданство ФРГ.
Бабек от Высоцкого не отходил ни на шаг. Биограф Высоцкого пишет: "Прилетел Высоцкий в Канаду, все время рядом с ним были жена, его продюсер Жиль Тальбо и… Серуш Бабек. Внезапно скончавшийся в 1992 году от неустановленной болезни Бабек был фигурой загадочной. Иранец, учившийся в СССР, подданный ФРГ, женатый на русской. Преуспевающий бизнесмен, весьма богатый человек (один из своих "мерседесов'' Высоцкий купил именно у Бабека), он как-то слишком уж часто оказывался рядом с Высоцким – и в Москве, и в США, и в Германии. Был Бабек и в Монреале во время пребывания там Высоцкого, есть фотография, на которой они сняты вдвоем возле студии Андре Перри, где проводилась запись.
Были ли это случайные встречи? Некоторые факты заставляют подозревать, что Бабек (и не он один из числа лиц, окружавших Высоцкого) был связан с КГБ".
В очередной раз Высоцкий побывал в Северной Америке в 1979 году. Как и в предыдущие свои визиты, прибыл он за океан из Франции, куда имел официально разрешенный выезд от советских властей. Все прочие страны Высоцкий посещал без формального разрешения соответствующих советских органов, поэтому вслед за ним устремлялась агентура 5-го управления КГБ СССР – Серуш Бабек и подключенный им к контролю за действиями Высоцкого Шабтай Калманович. Неизвестно, были ли Бабек и Калманович взаимно расшифрованы, но то, что они действовали как "спаренные" агенты, не вызывает никаких сомнений.
Через много лет, рассказывая о своем участии в гастролях Высоцкого в США, Калманович – опытный фальсификатор – будет рассказывать разные небылицы: "Как-то он [Бабек] попросил меня встретить своего приятеля из Советского Союза. Тот через Германию летел в Америку. Я должен был провести с ним день и вечером посадить на нью-йоркский рейс. Парень, меня предупредили, совершенно не говорил по-английски. Встретил, упросил пограничников в залог моего дипломатического удостоверения отпустить его во Франкфурт на день. Влюбился в этого человека, поменял все планы и вечером вместе с ним улетел в США".
Речь шла о Высоцком. Советский агент Калманович продолжает: "Мы провели с ним 12 дней, с утра до ночи. Биографы Высоцкого недавно приходили ко мне, расспрашивали. Что запомнилось? Его фамилия. Когда приземлились в Нью-Йорке, надо было заполнить декларацию. Он отдал мне паспорт, я открыл: ''Владимир Владимирович Шуцман''.
Во все зарубежные поездки, за исключением гастрольных поездок в составе труппы Театра на Таганке, Высоцкий выезжал вместе со своей женой Мариной Влади. Но о факте знакомства с Мариной Влади Калманович не упоминает. Кстати, и Марина Влади в своих воспоминаниях довольно подробно описывает зарубежные поездки с Высоцким. Упоминание о знакомстве с Калмановичем в аэропорту Франкфурта и совместно якобы проведенном дне в них отсутствует.
Еще более странным выглядит рассказ о фамилии Шуцман в паспорте Высоцкого. Въездную визу во Францию он мог получить только в соответствии со своим советским заграничным паспортом, выданным ОВИРом на фамилию Высоцкий. На эту же фамилию была им получена и въездная виза в США. Для чего Калманович выдумал эту очевидную глупость, осталось тайной, унесенной им в могилу. Ни один из устроителей гастролей Высоцкого в США в 1979 году, а публикаций на этот счет было немало, не упоминал факта въезда его в эту страну по подложному паспорту.
Очевидно, рассказ Калмановича в части знакомства с Высоцким во Франкфурте и совместного вылета с ним в США – выдумка. В то же время достоверно известно, что Калманович действительно был в США одновременно с Высоцким и Мариной Влади и не выпускал их из поля зрения, как и встретивший их в аэропорту Нью-Йорка Серуш Бабек.
Согласно официальной версии, Калманович направился тогда в Германию не с Высоцким случайно встретиться, а "закупать для Африки строительные машины у перса, который жил между Мюнхеном и Москвой". Иными словами, ради слежки за Высоцким была спланирована серьезная операция прикрытия для двух агентов – Калмановича и Бабека. "Перс" Бабек уже ожидал Высоцкого в США. Калманович – перехватывал Высоцкого в аэропорту Франкфурта. Когда многочисленные исследователи жизни Владимира Высоцкого, в том числе организатор его гастролей в США Виктор Шульман, представляли дело так, что КГБ находился в полном неведении о планировавшемся турне Высоцкого в США, они, безусловно, ошибались.
В США у Высоцкого проживал его двоюродный дядя – двоюродный брат его отца. Звали его Павел Леонидович Леонидов.
Именно с Леонидовым, имевшим большой профессиональный опыт в организации и осуществлении концертной деятельности, Высоцкий по-родственному обсуждал планы возможного гастрольного турне по США более чем за год до их проведения. Разговоры на эту тему велись и при личных встречах в США, и по телефону, что контролировалось 12-м отделом КГБ СССР. Так что Бабек, осуществлявший записи песен Высоцкого в исполнении автора в своей студии, оборудованной с ведома и по поручению КГБ на принадлежащей ему даче, знал о планах Высоцкого посетить США. От Бабека о планах Высоцкого знал и Калманович.
Одним словом, для КГБ СССР планы Высоцкого о гастрольной поездке в США не могли быть секретом и не являлись таковым. Тем не менее в КГБ было принято решение не препятствовать его выезду за пределы СССР, в том числе и в США. Вместе с тем для недопущения бегства (невозвращения) Высоцкого надежные агенты 5-го управления КГБ СССР – Бабек и Калманович – были направлены вместе с Высоцким в США.
Будем откровенны: к 1979 году абсолютно всем было понятно, что Бабек работает на КГБ. Вот фрагмент интервью организатора гастролей Владимира Высоцкого в 1979 году в США Виктора Шульмана с исследователем жизни певца Марком Цыбульским:
"Цыбульский: Во время гастролей в Америке там был хорошо знавший Высоцкого Серуш Бабек. Он вообще часто оказывался рядом с Высоцким, особенно за рубежом. Как вы считаете, он был связан с КГБ?
Шульман: Вне всякого сомнения! Он же потом, в середине 1980-х годов, был в Америке 'персоной нон грата'. Он поставлял в СССР секретные компьютеры. Эти компьютеры Америка продавала в Германию, но продавать их странам соцблока было запрещено. А Бабек занимался именно этим. В том, что Бабек был человеком КГБ, ни у кого из знавших его и сомнения нет. О ком-то легенды ходят, а здесь факты".
День рождения Владимира Высоцкого отметит Первый канал
Телеверсию вручения премии «Своя колея» покажет Первый канал 24 января 2020 года в 21.30 – накануне дня рождения Владимира Высоцкого. Вручение премии, созданной в 1997 году сыном покойного артиста и музыканта Никитой Высоцким, Министерством Культуры РФ и Комитетом по культуре города Москвы, состоится 20 января в «Градский холл». читать дальше
Лауреатами становятся люди, способные твердо следовать в жизни своей колее, несмотря ни на какие препятствия и повороты судьбы. На торжественном вечере, по традиции, прозвучат песни Высоцкого в исполнении известных музыкантов, актеров, деятелей культуры и искусства.
В концерте примут участие Сергей Безруков, Зара, Юлия Савичева, Анатолий Белый, Диана Арбенина, Эмиль Кадыров, Глеб Самойлов, Александр Яцко, Любовь Успенская, Ольга Кормухина, Гоша Куценко, Михаил Ефремов, Александр Маршал, Олег Митяев, Екатерина Гусева, Дмитрий Харатьян, Сергей Галанин, Дмитрий Дюжев, Елена Север, Александр Ф. Скляр, Александр Домогаров, Анастасия Макеева, Тамара Гвердцители, Евгений Дятлов и другие. Ведущие – Екатерина Гусева и Дмитрий Харатьян.
В честь дня рождения Владимира Высоцкого Первый канал покажет два фильма с его участием: «Стряпуха» (25 января в 13.55) и «Хозяин тайги» (26 января в 5.15), - а также повторит документальный фильм «Улыбаясь, мне ломали крылья» (25 января в 15.20).
Олексій Горбунов. Висоцький
25 січня — день народження Володимира Висоцького, що був не тільки культовим актором та бардом, але і голосом цілого покоління. Він був "своїм", близьким для багатьох, у його текстах — життя, щирість і правда, яка завжди проста. читать дальше
Камерний концерт Народного артиста України Олексія Горбунова та гурту "Грусть Пілота" — це свого роду дань пам’яті Висоцького. "Висоцький — це як перша цигарка, перша пластинка The Rolling Stones або The Beatles. Перше та те, що запам’ятається на все життя", — стверджує Горбунов.
Олексій Горбунов не хоче бути "Висоцьким". Імітацію і наслідування він називає гримасою і зневажає. У його виконанні "Кони привередливые", "Банька по-белому", "На Большом Каретном" звучать інакше ніж в оригіналі, але щиро, затишно і по-домашньому.
Казахстан: 24 января, АЛМАТЫ, 19.00:
Музыкально-поэтический вечер "Владимир Высоцкий. Полгода до бессмертия". Мероприятие организовано представительством Международного центра имени Владимира Высоцкого в Казахстане ко дню рождения поэта (Театр "La Bohême", улица Зенкова, 24. Контактные телефоны: +7 777 168 84 59, +7 705 777 00 53).
"Беларусь 3": ко дню рождения Владимира Высоцкого
25 января 1938 года родился русский поэт, бард и актер Владимир Высоцкий. Социокультурный канал медиахолдинга почтит память артиста показом многосерийной биографической драмы и музыкальной концертной программы с горячо любимыми и знакомыми всем песнями. читать дальше
С 21 по 24 января в дневном эфире (в 11:05 и 15:25) "Беларусь 3" покажет все четыре части отмеченной множеством наград картины Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой" с Сергеем Безруковым, Оксаной Акиньшиной, Андреем Смоляковым, Андреем Паниным и Максимом Леонидовым в главных ролях. В фильме разыграна остросюжетная драма по мотивам реальных событий, охватывающая пять дней из жизни Владимира Высоцкого. События происходят летом 1979 года во время концертного турне по Узбекистану, в Бухаре, за год до смерти легендарного артиста.
В картине образ Высоцкого воссоздан с использованием высокотехнологичного и уникального силиконово-пластикового грима и способов компьютерной обработки изображений. Маску-робот лица создавали в течение 6 месяцев. Грим актера ежедневно занимал от 4 до 6 часов. Еще полтора часа уходило на то, чтобы потом его разгримировать. Во время съемок и в течение нескольких месяцев после выхода фильма его создатели хранили в тайне имя исполнителя главной роли, причем этого не знали даже его коллеги: актер выходил на площадку уже в гриме, а в рабочих документах вместо его фамилии было написано "Высоцкий".
25 января, в день рождения Владимира Высоцкого, социокультурный канал покажет концертную программу из цикла "Песні мінулага стагоддзя", состоящую из знаменитых текстов авторства Владимира Семеновича.
В Самаре пройдет День Владимира Высоцкого
24 января весь день в Самарской областной юношеской библиотеке (пр. Ленина, 14) в преддверии дня рождения Владимира Высоцкого будут проходить мероприятия, посвящённые его творчеству. читать дальше
С 10.00 до 19.00 пройдет информационная викторина "Я, конечно, вернусь". Программа построена на занимательных фактах и мифах о жизни и творчестве Высоцкого.
С 19.00 до 21.00 будет проходить квартирник "Я о друге мечтал о таком". В день рождения Владимира Семёновича вспомнят его стихи и песни. Все желающие могут принять участие квартирнике и подготовить номер — исполнить песню или прочитать любимое стихотворение Высоцкого. Также в программе — песни на виниле и видео с концертов барда.
Кроме того, весь день в читальном зале Самарской областной юношеской библиотеки будет работать книжная выставка "Высоцкий в Самаре" и проходить показ документальных фильмов и записей выступлений Высоцкого.
Фестиваль "Владимир Высоцкий. Посвящается..." пройдет в Тюмени
Фестиваль музыкально-поэтического и изобразительного творчества "Владимир Высоцкий. Посвящается..." пройдет во Дворце культуры "Нефтяник" им. В. И. Муравленко. 25 и 26 января он состоится в Малом зале, гала-концерт участников пройдет в Большом концертном зале 7 февраля, сообщает Тюменское концертно-театральное объединение. читать дальше
По замыслу организаторов, фестиваль адресован современникам Владимира Высоцкого и молодым людям, которые родились позже. Цель - сохранение и популяризация его многогранного творческого наследия, поддержка и развитие культурного наследия страны как основополагающего направления духовного развития подрастающего поколения.
К участию приглашают любителей творчества Владимира Высоцкого, подробности здесь.
Зрители могут приобрести билеты в кассах ТКТО.
Бардовский концерт памяти Высоцкого пройдёт в Иркутске 25 января
Большой бардовский концерт «Спасите наши души», посвящённый памяти Владимира Высоцкого, пройдёт в культурно-досуговом центре «Орбита» в Иркутске 25 января. читать дальше
«Вас вновь ждёт встреча с творчеством любимого барда. В программе вечера прозвучат как хорошо известные, так и малоизвестные песни Владимира Высоцкого в исполнении участников клуба самодеятельной песни «Мост» и приглашённых исполнителей», — говорится в сообщении.
Стоимость билетов – от 300 рублей. Средства, вырученные от концерта, направляются на реализацию соцпроектов (концерты, акции, фестивали в том числе детские).
Фестиваль памяти Владимира Высоцкого «Я, конечно, вернусь!» пройдёт в Волгодонске 25 января
Традиционный, 27-й по счёту, фестиваль памяти Владимира Высоцкого «Я, конечно, вернусь!» состоится в Волгодонске 25 января в малом зале ДК имени Курчатова. читать дальше
Владимир Семёнович Высоцкий никогда не был в Волгодонске. Но здесь знают и любят его творчество, а благодаря ежегодному фестивалю – ещё и популяризируют его уникальное творческое наследие.
Также вечер памяти Высоцкого – это возможность для авторов-исполнителей заявить о себе, помощь города творческим людям в самореализации. Ведь на фестивале поют не только «из Высоцкого», но и собственные песни, и произведения других авторов, посвящённые великому российскому барду.
Добавим, что фестиваль пройдет в два этапа.
Сначала будет работать «Открытый микрофон». Он предполагает выступления горожан и профессиональных певцов и артистов, желающих почтить память Высоцкого. Начало в 13 часов, в фойе второго этажа Дворца культуры.
Затем состоится Гала-концерт «Я, конечно, вернусь!». Его программа будет скомпонована из заранее подготовленных концертных номеров и наиболее ярких номеров «Открытого микрофона». Начало в 16.00 в малом зале Дворца.
Встреча, посвященная творчеству Владимира Высоцкого, пройдет в четверг в библиотеке №3
В мытищинской библиотеке №3 в четверг будет организована литературно-музыкальная гостиная, встречу посвятят творчеству Владимира Высоцкого, которому 25 января 2020 года исполнилось бы 82 года. читать дальше
«16 января в библиотеке №3 будет организована литературно-музыкальная гостиная с участием организатора клуба «Леобард», члена ЛИТО имени Дмитрия Кедрина Сергея Красавцева. На встречу под названием «У каждого свой Высоцкий» мы приглашаем всех, кому небезразлично творчество знаменитого поэта, актёра и автора-исполнителя песен, автора прозаических произведений и Лауреата Государственной премии СССР», - говорится в сообщении.
Вход на мероприятие свободный, начало в 13:00.
Скоро: в день рождения Высоцкого в Нижнекамске покажут легендарный спектакль и откроют выставку
Прямо в день рождения Владимира Высоцкого в Нижнекамске покажут уже ставший легендарным спектакль «Райские яблоки».
Накануне, 24 января состоится гала концерт с участием столичных звёзд. А в субботу, 25 января в ДНТ откроется экспозиция «Высоцкий на Таганке» и пройдёт спектакль. читать дальше
«Райские яблоки» были поставлены в 2005 году режиссером Рашидом Тугушевым. Художественным руководителем постановки стал Никита Высоцкий. Премьеру спектакля многие оценили высоко, а г..... "Московский комсомолец" назвала спектакль "лучшим из когда-либо поставленного о Высоцком...".
За эти годы "Райские яблоки" увидели во многих городах России и стран СНГ, а также поклонники Высоцкого в Польше и Австралии. Драматургической основой спектакля является рассказ о жизни и творчестве поэта через воспоминания женщин, которые были ближе всех к Высоцкому - Алла Демидова, Людмила Абрамова, Марина Влади.
Собирательный образ этих женщин и их воспоминания с успехом воплощает на сцене заслуженная артистка России Людмила Татарова-Джигурда. Исполнитель роли Высоцкого, Алексей Зыков - признанный мастер-эстрадник, окончивший Гнесинку, потрясший своим исполнением песен Высоцкого не только российских слушателей, но и американских (Гран-при "За лучшее исполнение песен Высоцкого" в Чикаго).
«"Райские яблоки" – это исключительно поэтический взгляд на творчество Владимира Высоцкого. Здесь нет быта, ни житейских историй. Нет скандалов, нет анекдотов. Есть только поэзия...» - определил сущность спектакля Никита Высоцкий.
Всего в спектакле звучит более двадцати песен Высоцкого - начиная с ранних, и заканчивая культовыми, ставшими классикой.
Билеты реализуют в кассах ДНТ. Справки по телефону 42-40-12
В Ноябрьске прозвучат песни Владимира Высоцкого
В Ноябрьске пройдет концерт, посвященный дню рождения Владимира Высоцкого.
Отмечается, что концерт «Мой Высоцкий» состоится 25 января в Центре досуга «Нефтяник», по адресу ул. Ленина, 12. Начало мероприятия намечено на 16 часов.
Творчество известного певца ноябрянам представят автор-исполнитель Михаил Авдюшев из города Шадринск, а также Народный клуб самодеятельной песни «Ключ». Стоимость билета составляет 350 рублей. Их можно приобрести на сайте ЦД «Нефтяник» в разделе «Афиша».
В Крыму и Севастополе пройдет международный фестиваль, посвященный Высоцкому
25 января – в день рождения Владимира Высоцкого – в седьмой раз стартует Международный фестиваль "Владимир Высоцкий. Сквозь время… Крым. Севастополь". читать дальше
Целую неделю в городах полуострова будут идти концерты и спектакли, посвященные памяти и творчеству знаменитого поэта, актера и певца. Тем более, что Высоцкий не раз бывал в Крыму – чаще всего летом во время черноморских круизов на теплоходе с Мариной Влади.
Как рассказал председатель оргкомитета фестиваля Валентин Корниенко, в Форосе, Севастополе и Ялте пройдет концерт «Легенда авторской песни», также только для жителей Фороса покажут усовершенствованный спектакль «Баллада о времени», который в других городах шел в прошлом году.
«Самая интересная постановка – мы к ней шли 7 лет – это «Гамлет ХХ века». Премьеру делаем в Алуште. Это сильная вещь в культурном плане. Будет звучать токката Баха, адажио Альбинони, будут танцевальные номера и потрясающие стихи и песни Владимира Семеновича, - рассказал Владимир Корниенко на пресс-конференции, посвященной фестивалю. – Приезжает Елена Фролова из театра Елены Камбуровой, Михаил Башаков, потрясающий рок-музыкант из Питера. Будет еще один уникальный музыкант, впервые он участвует в нашем фестивале, это Борис Плотников, на мой взгляд, лучший в России исполнитель на губной гармонике».
Жители Симферополя смогут увидеть этот концерт-спектакль «Гамлет ХХ века» 28 января в музыкальном театре, жители Севастополя – 2 февраля в Доме офицеров флота.
Эти концерты будут платными, потому что, как рассказывают организаторы, затраты на проведение фестиваля уже превысили миллион рублей, однако на часть мероприятий вход сделают свободным.
14 января 2019 года в паблике «Новороссийск LIFE» опубликовали черно-белую фотографию, на которой Владимир Высоцкий и Марина Влади в обнимку сидят на набережной города.
Известно, что артист с супругой приезжали в Новороссийск к друзьям – Валерию Кочерга и Ольге Ногиновой.
Последняя встреча новороссийцев с Высоцким и Влади состоялась 20 августа 1973 года, когда все поднялись на теплоход «Шота Руставели». Видимо, в этот день и сделано это фото.
Высоцкий путешествовал по самым дальним странам зарубежья
Российский режиссер Анатолий Бальчев снял второй документальный фильм о неизвестных страницах жизни Высоцкого. В основном это касается его жизни за границей. Съемки завершены. Началась студийная работа. Презентация первой части фильма «Высоцкий… Одесская тетрадь» прошла в Париже, США и Лондоне. Информация об этом недавно появилась в прессе. читать дальше
154878058865085625.jpg
Алеша Димитриевич, Владимир Высоцкий, Бабек Серуш. Париж, май 1976 г.
— Слышал, что в Лондоне был большой успех.
— Да, интерес к Высоцкому в столице Англии оказался непредсказуемым – зал был забит до отказа. Особенно радует, что много было англичан. «Antropov Foundation», который организовал показ, пригласил на премьеру Никиту Высоцкого и Михаила Шемякина. И мы еще целый час после просмотра отвечали на вопросы. Как ни странно, больше всего вопросов задавала англоязычная публика, а это значит Высоцкий, как я всегда говорил, – фигура планетарного масштаба.
В России было несколько закрытых показов: в Сколково, у друзей в байк-центре города Калязина, в Питере. Тут все дело в организации процесса. Кто заинтересован, тот и делает. Сейчас готовим фильм к прокату. Ведь за мной не стоят крупные деятели кинорынка. Но есть несколько прокатных компаний, которые проявили интерес показать фильм ко дню памяти поэта, 25 июля. Так что мы пока только в начале экранного пути. И интерес к жизни Высоцкого перевешивает все материальные затраты. Ведь мы с Володей хорошо знали друг друга. Хотя в друзьях его никогда себя не числил.
— Как появилась идея создать такой фильм?
— Все началось с работы над картиной «Неизвестные страницы. Одесская тетрадь». В мире остались еще люди, которые могут что-то сделать конкретное для сохранения памяти о великом русском поэте. Продюсером фильма выступил французский меценат, бывший одессит Марк Ивасилевич. Он убедил меня продолжать начатое дело. Хотя первоначально была задумка взяться даже за художественную картину. Были даже подобраны актеры. Но не получилось.
84654656456454.jpg
Высоцкий с Мариной Влади на улицах Рима. Июль 1979 г.
— Интересно. Рассказывай!
— И вот англичане предложили нам сделать документальную историю для телевидения. Работу мы начали с поиска неизвестной кинохроники и фотографий. Зарубежные поездки Высоцкого мало кто отслеживал. Кроме соответствующих органов. Но результаты тех «слежек» скрыты на семью печатями. Записей, видео конкретных концертов практически не сохранилось. А те, которые существуют, стоят бешеных денег на аукционах. Или хранятся в частных коллекциях.
Помогли архивы Одесской киностудии, музей Высоцкого в Москве и творческое объединение «Ракурс». За всем этим подтянулись интересные люди, появились неожиданные факты. Информационная новизна как раз в этом и проявилась. Потому что заграничная жизнь Владимира в общем никак не была освещена в России. Частично сохранилась крайне поверхностная информация. Его заграничные поездки до сего дня остаются практически неизученными и нерассказанными широкой публике. А вот нам удалось пообщаться с очевидцами его знаменитого концерта, который устроил в 1976 году в Штатах чешский режиссер Милош Форман.
Высоцкий объездил полтора десятка стран. В некоторых бывал не по одному разу. Путешествовал за границу не только ради отдыха и путешествий, но и для выступлений, работы. Общался, дружил со многими известными людьми. Так в фильме появились темы, связанные с Майклом Мишем, Милошем Форманом, Джеком Николсоном, Михаилом Шемякиным, Бабеком Серушем, Мари Лафоре. Творчество Высоцкого понимали, чувствовали сотни тысяч людей, живущих за пределами нашей страны. Памятников по всему миру ему не просто так понаставили.
— Случилось так, я же и познакомил Володю с Бабеком. Именно он был инициатором поездок Высоцкого в разные страны и его помощником. Не уверен, что высоцковедам известно, что друг Высоцкого, американский певец Майкл Миш — популярный исполнитель такой в стиле Элтона Джона, приезжал по его приглашению в Москву летом 1979 года, чтобы записать диск. Мне и приходилось с ним постоянно находиться. Целых две недели мы были вместе, поскольку так случалось, что Володя был постоянно в разъездах — на съемках, концертах. Об этом я расскажу поподробнее в следующем фильме. Именно у Майкла Миша Володя с Мариной останавливались, когда были в Лос-Анджелесе. Год назад я с Майклом связался. Сейчас он живет в Таиланде. Он по-прежнему занимается своей музыкой, наслаждается жизнью, написал книжку. Надеюсь, скоро с ним увидимся.
48484848484848.jpg
Джессика Лэнг, Милош Форман, Владимир Высоцкий, Марина Влади. Лос-Анджелес, 1976 г.
Милош Форман, кстати, должен был приехать к Володе в Москву в 1980 году. Об этом мы тоже рассказываем детально. Вот только бойкот Олимпиады политическими кругами многих стран помешал. Не исключено, что именно это обстоятельство выбило Высоцкого из колеи в июле…
— Ты сам для себя сделал какие-то открытия при работе?
— Нам важно было заполнить некоторые неизвестные страницы, связанные с заграничной жизнью Володи. Без купюр и излишней оценочности. Только факты, подкрепленные фото- и видеорядом и песнями. Что очень важно. Теперь уже можно сказать, что Высоцкий был талантом, по накалу страстей и креативности мышления не уступающим лучшим мировым шансонье. Жаль, что в его время не слишком многие из высших эшелонов власти понимали, какой величины художник живет рядом с нами. И я в то время не мог до конца осознать, кому помогал делать записи песен.
С момента, когда этот мир покинул Владимир Высоцкий, прошло уже сорок лет. Его песни пытались исполнять другие – и чаще всего это не назовешь удачей. Особенно поначалу, когда любая попытка невольно вызывала в памяти до боли знакомый хрипловатый голос и мощный напор, который, казалось, никому и никогда не удастся повторить. На вопрос «а надо ли копировать» ответа искать даже не пытались. Должно было пройти время – ведь правду говорят, что большое видится на расстоянии. И чем крупнее явление, тем больше должно быть это расстояние, с которого его можно, наконец, разглядеть целиком и переосмыслить. читать дальше
И вот в Сосновом Бору начался эксперимент. Сделать спектакль по Высоцкому взялись актеры из творческого объединения «Потоп». Точнее, не актеры, а поэты, потому что «ПОТОП» как раз и расшифровывается как «Первое относительно(е) творческое объединение поэтов». Может быть, то, что участники объединения сами пишут (и, заметим, неплохо пишут) стихи, и позволило им понять суть поэзии Высоцкого? Что называется, проникнуть в самую сердцевину, порой даже очень неожиданными путями? Словом, эксперимент удался.
То, что происходило 25 января в Городском театральном центре «Волшебный фонарь», называлось театральной фантазией «Высоцкий». Может быть, строгий поборник биографических фактов и задал бы режиссеру спектакля Константину Ларионову несколько вопросов, но… Все было написано на афише. Это не документальный спектакль и даже не повесть. Это – фантазия, то есть то, как авторы спектакля представляют себе жизнь и творчество одного из крупнейших поэтов прошлого века.
Мать с отцом и их непутевый сын с гитарой – перед ним открываются самые широкие горизонты, общие для всей советской молодежи. А он – песенки пишет. Заметим, что в те времена это не считалось достойным занятием. Это могло быть только хобби, а зарабатывать на жизнь надо было чем-то другим, более солидным. Актером – еще куда ни шло. Но актер продолжает писать песенки, да так, что альпинисты его считают альпинистом, геологи – геологом, те, кому довелось побывать в заключении, искренне считали, что он прошел через ГУЛАГ, а фронтовики страшно удивлялись, что война началась, когда ему было всего три года…
Любовь. Может быть, с Мариной Влади они встретились и не так, как показали в спектакле. Даже наверняка не так. Но какая правда – настоящая? В документах или в стихах? Участники весьма убедительно доказывают, что в стихах, и только в них. Потому что остальное вообще-то никакой роли не играет. И, кстати, некоторые песни, которые при жизни Высоцкого и сразу после его смерти считались чисто мужскими и казалось, что женщина никогда этого спеть не сможет, прозвучали очень убедительно в женском исполнении. Можно, оказывается.
А рэп? Почему нет! Стихи Высоцкого всегда звучат современно. И современные музыкальные стили вполне уместны. Правда, у него было не так – но почему бы не сравнить, использовав один и другой варианты? В общем, очень все это было органично в исполнении Ирины и Юрия Ивановых, Светланы Мягковой и остальных.
Высоцкий очень сильно повлиял на литературу следующих десятилетий. Перефразируя Сент-Экзюпери, можно сказать, что почти все современные поэты родом из творчества Высоцкого. Как-то так получилось. «Душа давно погибшего поэта», по словам Елены Кандалинской, по-прежнему здесь, в этом мире, который он так любил.
Подобные события в Сосновом Бору происходят нечасто. Вообще-то давненько ничего не было. Так что творческое объединение «ПОТОП», можно сказать, возвращает нас к тому витку спирали, когда казалось, что Сосновый Бор – идеальное место для поэтического творчества, театральных экспериментов, серьезного искусства. И видимо, так оно и есть?
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 11:34.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.