На "Выставке ТВ контента Кореи в Украине" крупнейшие телеканалы этой страны представили свою продукцию в форматах HD и 3D. Директор отдела аудио, видео и ТВ-техники компании LG делится своим видением внедрения 3D и HDTV в Украине.
На украинском рынке стоит проблема отсутствия 3D и HD-контента. Как Вы видите продвижение в таких условиях оборудования и новых технологий?
Ну вообще оборудование уже готово. Потому что «Зеонбуд» запустил цифровое эфирное телевидение по стандарту DVB-T2. И по этой сети можно транслировать до 10 каналов HDTV, когда появится HD-контент на украинских телеканалах. (Так же и в кабельной сети ВОЛЯ есть пакет HDTV из 10 каналов — прим. ITnews). Именно поэтому корейские телеканалы приехали показать свой HD и 3D-контент, чтобы украинские каналы могли использовать этот шанс. И компания LG готова поддерживать такое движение, чтобы наши телевизоры показывал самое качественное изображение.
В Корее каналы ведут трансляции не только в HD-качестве, но и в формате 3D?
Да, все главные и не только каналы уже пять лет назад начали транслировать HD-контент, а в этом году стали показывать и 3D-передачи.
Был ли проявлен интерес со стороны украинских телеканалов на этой выставке, и планируете ли вы в будущем продвигать HDTV, встречаться с представителями каналов?
Один украинский канал уже заключил контракт на покупку корейского популярного сериала, который будет вскоре демонстрироваться для украинских телезрителей.
Они же будут его не в HD-показывать, а в обычном формате.
Это конечно не HD пока, но они купили права. Я тоже участвовал в переговорах, и вижу большой потенциал в продвижении корейского контента на украинские телеканалы, чтобы мы увеличили интерес среди потребителей.
А Вы можете спрогнозировать, когда в Украине все каналы перейдут в HD-стандарт и будут показывать 3D-программы?
Это зависит от телекомпаний и производителей. LG, например, готова помочь в этом направлении. В HDTV можно будет смотреть пока всего 10 каналов, потому что «Зеонбуд» не сможет транслировать все украинские каналы сразу в HD-качестве. А если будут все переходить, то минимум надо подождать еще 3-4 года. Насчет 3D можно сказать, что не целый день трансляции на некоторых каналах, но два-три часа в день (зависит от количества 3D-контента) мы можем увидеть либо в этом, либо в следующем году. На самом деле, я знаю, что некоторые украинские телекомпании пытаются создать не длинные, а небольшие 3D-передачи, и ждут помощи также от производителей. Нам тоже предлагали участвовать в этом движении, поэтому в 3D-контенте ожидается быстрое продвижение.
Вслед за рекомендациями по внедрению телевидения высокого разрешения 4K и 8K (UHDTV) европейское отделение МСЭ (Международный Союз Электросвязи) обнародовало набор рекомендаций для 3DTV сигналов.
МСЭ представила новый набор рекомендаций для производства и передачи 3DTV в форматах 720p и 1080i / р. Согласованы цифровые интерфейсы, используемые студиями для производства телевизионных 3D программ, и другие точные технические характеристики. Кроме того определен метод оценки качества 3D видео на основе трех параметров: качество изображения, глубина 3D эффекта и уровень комфорта при просмотре в очках.
Отсутствие контента и телепрограмм для просмотра в режиме 3D одна из причин достаточно прохладного отношения к новой технологии со стороны покупателей. Будет ли новый импульс достаточным для массового вторжения 3D фильмов и телепрограмм на экраны домашних телевизоров?
3D TV: дорогая игрушка? http://tdaily.u5623.sd2.vps-private....ut_glasses.jpg
Российские операторы ТВ не спешат инвестировать в развитие услуг 3D телевидения: в отличие от телевидения высокой четкости (HD TV), перспективы 3D на местном рынке все еще туманны, признают игроки. Хотя это не мешает наиболее смелым активно экспериментировать с этим форматом.
Телевидение новых форматов, будь то 3D TV или HD TV, является палкой о двух концах: чтобы оно действительно стало массовым, необходимо не только обновить соответствующий парк абонентского оборудования (телевизоры), но и операторского (ТВ приставки или set-top-box). Кроме того, в их развитии играет свою роль готовность сети оператора ТВ к трансляции такого контента, а также наличие самого контента (каналов, фильмов, передач), что до сих пор является проблемой, например, для 3D. читать дальше
По данным ............, если ТВ приставки с поддержкой HD TV есть у абсолютного большинства крупных «платных» ТВ провайдеров вне зависимости от технологического типа платформы (IPTV, кабельное ТВ, спутниковое ТВ), то приставки с 3D среди игроков первой десятки есть только у «Билайн ТВ», «Дом.ru» («ЭР-Телеком»), OnLime («Ростелеком») и «Орион Экспресса».
Вадим Бекер, и.о. начальника отдела обеспечения телевизионного контента «Вымпелком», рассказал ............, что абсолютно все приставки «Билайн ТВ» поддерживают трансляцию 3D-контента. Кроме того, в видеотеке VOD-сервиса (видео по запросу) присутствуют фильмы и различные программы в формате 3D. Однако, по его словам, объемы заказов 3D-контента пока «невелики», так как количество фильмов и программ в формате 3D еще в целом значительно меньше, чем в SD и HD.
По словам Вадима Беккера, продажи 3D-телевизоров постоянно увеличиваются: около трети абонентов «Билайн» ТВ либо уже имеют 3D-телевизор, либо намерены приобрести его в этом году. Так что технологии необходимо длительное время на локализацию и адаптацию, считает он.
Аналогичное мнение высказали и в пресс-службе «ЭР-Телекома», сославшись на недостаточное проникновение 3D-телевизоров среди абонентов. Тем не менее, телеком-оператор «Дом.ru» уже сейчас устанавливает у своих абонентов оборудование, которое полностью готово к обработке 3D-контента. Планируется, что в сетке вещания «Дом.ru» 3D каналы появятся уже в начале 2013 года.
Михаил Дубровский, PR-директор «Орион Экспресс», отметил, что «3D-телевидение еще несколько лет как минимум будет оставаться дорогой и не очень нужной абонентам игрушкой, и у нас, и в остальном мире, а 3D телесмотрение – эпизодическим luxury-развлечением». То, на что часто уповают «евангелисты» 3D, а именно удешевление технологии, появление бюджетных комплектов и даже отказ от очков как необходимого аксессуара для просмотра не приведут к взрывному росту подключений к 3D-каналам, считает он.
По мнению эксперта, сейчас для операторов цифрового телевидения иметь смысл разве что включить не более одного 3D-телеканал a-la-card или в составе HDTV-пакета в качестве промо-технологии и маркетинговой «фишки». «Именно на эту тему мы сейчас размышляем, при этом на сегодняшний день в пакетах «Орион Экспресс» ни одного 3D канала нет», - пояснил он.
По мнению Михаила Дубровского, об окупаемости сервисов 3D TV пока не может быть и речи. Так, «Орион Экспресс» тестировал 3D в 2010 году в рамках сети «Континент ТВ», абоненты имели возможность смотреть некоторые передачи телеканала «Ocean TV» в формате 3D Anaglyph. В итоге количество очков 3D, реализованных среди абонентов, исчислялось десятками, а в самой компании оценивают количество 3D абонентов на тот момент «скептически».
Некоторые эксперты и участники рынка высказали мнение, что у формата 3D вообще нет никаких перспектив как в России, так и в мире, без глобальной «перезагрузки». Необходимо не только сделать доступным оборудование для 3D-телевидения, в том числе по цене, но и серьезно поработать над контентом: во всем мире на данный момент вещает всего 25 телеканалов в формате 3D, в России таких каналов доступно только два.
Недавно французский оператор Canal Plus принял решение прекратить вещание своего 3D канала после 18 месяцев. Причина кроется в низком уровне спроса, 3D сервис привлек всего лишь 20 тыс. подписчиков несмотря на широкую раскрутку канала с момента его запуска в июне 2010 года. Управляющий директор Canal Plus Рене Саль заявлял, что 3D отправится на дальнейшую доработку и раскрутку, хотя и не исключает, что канал будет повторно запущен через несколько лет.
http://s019.radikal.ru/i602/1207/75/c23abf35b63a.jpg
Программное приложение TuneUp 3D позволяет упростить настройку 3D режима телевизора, приложение запускается на iPhone 3GS, iPhone 4, Phone 4S, iPodTouch (3 и 4 поколение) и всех iPad.
Для настройки нужно подключить телевизор или проектор через интерфейс HDMI, AirPlay, VGA или другой видео вход к устройству с установленным приложением TuneUp 3D. TuneUp 3D имеет два режима: Executive и Engineer. Первый позволяет значительно улучшить качество 3D изображения за несколько простых шагов, а второй отображает на экране ряд тестовых шаблонов.
Приобрести TV TuneUp 3D можно в магазине iTunes, стоимость приложения составляет $ 2.99.
Где-то под улицами Лондона в кромешной темноте протянуты шесть километров оптико-волоконного кабеля, соединяющего Олимпийский парк с телевизионным центром Би-би-си. 27 июля – в день открытия Олимпийских игр – по нему помчится сигнал высочайшего разрешения, подобного которому еще не было в истории Олимпиад.
Со времен черно-белой трансляции Олимпийских игр 1948 года в Лондоне технология ушла далеко вперед.
Кабель будет передавать сигнал высочайшей четкости с разрешением 7680х4320 пикселей, что в целых 16 раз превосходит разрешение телевизоров с HD-экраном.
Видеотехнология для Лондона-2012 была разработана и предоставлена японским вещателем NHK и известна под названием Super Hi-Vision.
Сигнал будет передаваться в не имеющий аналогов телевизионный центр Би-би-си, специально созданный для работы с сигналом высочайшего разрешения, а оттуда - по высокоскоростным сетям на четыре огромных экрана в Великобритании, два в Японии и один в США.
"Когда вы смотрите телевизионную картинку в ультра-HD, создается ощущение, что вы смотрите через оконное стекло, - говорит Тим Плайминг, возглавляющий на Би-би-си проект Super Hi-Vision. - Это самое высочайшее разрешение, которое может воспринять человеческий глаз. На этом история развития картинки высокой четкости заканчивается". читать дальше
2500 часов в высочайшем разрешении
Несмотря на небольшое количество экранов, способных воспроизводить изображение в ультра-HD, за событиями Олимпиады посредством телевизоров, компьютеров и мобильных устройств будут наблюдать предположительно 4,8 млрд любителей спорта по всему миру.
Олимпиада в Лондоне станет первой в истории, прямые трансляции которой будут осуществляться в трехмерном изображении. Для этого будут использованы 33 видеокамеры, работающие в 3D, которые снимут в общей сложности более 230 часов видеоматериала в трехмерном изображении.
Би-би-си будет транслировать в трехмерном изображении открытие и закрытие Игр, а также забег на 100 метров у мужчин. Канал Eurosport также будет осуществлять 3D-вещание.
За 17 дней Олимпиады Би-би-си покажет в высоком разрешении более 2500 часов (что эквивалентно почти четырем месяцам) трансляции с Игр и ежедневно будет охватывать все виды спорта со всех спортивных площадок.
Дополнительно к существующим каналам вещания Би-би-си добавит 24 Олимпийских канала. Помимо этого Би-би-си специально разработала к Олимпиаде видеопроигрыватель, который будет работать на разных носителях и позволит следить за происходящим на Играх как в прямом эфире, так и в записи и моментально переключаться между 24 каналами.
Би-би-си запустила также специальные "олимпийские" приложения для смартфонов Apple и Android.
Камеры-роботы на крышах
Олимпийское онлайн-вещание Би-би-си будет доступно лишь для жителей Британии. Но любители спорта в других странах смогут смотреть трансляции Олимпиады-2012 на других сетевых ресурсах.
Так, например, портал YouTube и Международный олимпийский комитет планируют транслировать Игры с помощью специального канала, который будет доступен в 64 странах Африки и Азии.
Конечно же, Олимпиаду невозможно представить без многочисленных фотографий. Getty Images – официальное фотоагентство Лондона-2012 – предполагает, что за время Игр будет снято более одного миллиона фотографий.
Впервые за историю Олимпиад будет использована технология 3D-фото, а также панорамная съемка в высоком разрешении.
Для решения проблемы неидеального для фотосъемок обзора на некоторых олимпийских объектах Getty использует революционную технологию камер-роботов, которые будут установлены на крышах. Фотографы смогут видеть картинку на своих ноутбуках и направлять камеры при помощи системы дистанционного управления.
В 1948 году для получения готовых фото требовалось несколько часов. Сегодня же благодаря оптико-волоконному кабелю для передачи высококачественных фотографий Олимпиады-2012 по всему миру потребуется две-три минуты.
http://s018.radikal.ru/i500/1208/c9/cc5cc7530850.jpg
Все имеющиеся сегодня 3D технологии обладают рядом недостатков, исследователи во всем мире пытаются создать новые более реалистичные и удобные системы объемного видеовоспроизведения.
3D изображение современных систем лишь частично соответствует реальному пространственному перемещению объектов. При движении объекта на 3D экране нет изменения перспективы. Лишь голографическое ТВ сможет обеспечивать изображение с переменной перспективой, но это будет очень дорого.
Ученые Массачусетского технологического института (MIT) предлагают получить переменную перспективу с помощью более простого способа, который не требует очков и может быть реализован уже в ближайшее время.
Система, названная Tensor Display, использует многослойные прозрачные ЖК панели, для которых будут рассчитываться индивидуальные варианты изображения. Для получения иллюзии 3D, картинку на экране нужно обновлять с частотой около 360 Гц.
От 13 августа 2012 года програмы HIGHTV 3D стали доступными на канале 3D Viasat в спутниковых платформах Viasat в Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии. Предложение HIGHTV 3D это в том числе программы о стиле жизни и развлекательные. Главный офис HIGHTV 3D находится в Нью-Йорке и офисы в Гонконге, Париже, Лондоне и Сингапуре.Это первый международный семейный канал 3D, который вещает круглые сутки .
- мы довольны нашим улучшением предложения 3D через привлечение канала HIGHTV 3D. Наши зрители смогут радоваться еще больше содержанием 3D особенно тех 3D, которые производятся в этом формате , - сказал Per Tellander, шеф тематических каналов Viasat Broadcasting в скандинавских странах.
Panasonic представит на IFA самый большой в мире 3D-дисплей, не требующий специальных очков
Японская корпорация Panasonic разработала крупнейший в мире 3D-дисплей, которым можно пользоваться без специальных очков. Об этом сообщается в пресс-релизе компании, который поступил сегодня в ИТАР-.....
Диагональ новой плазменной панели составляет 103 дюйма. Дисплей также снабжен сенсорной панелью, с помощью которой можно управлять изображением на экране - в частности, изменять его размер и угол обзора. В Panasonic рассчитывают, что новым дисплеем заинтересуются музеи и арт-галереи, а также образовательные учреждения.
Представить новинку Panasonic планирует на выставке IFA 2012, которая открывается на этой неделе в Берлине. В компании отметили, что новый дисплей пока не предназначен для продажи в магазинах, однако в будущем представленные технологии будут использованы и для обновления основной модельной линейки от Panasonic.
Поставки устройств, поддерживающих видео формат 3D, к 2019 году достигнут 226 млн единиц, прогнозируют эксперты NPD DisplaySearch. В 2011 году рынок 3D устройств, по подсчетам этой компании, составил 50,8 млн единиц техники и $13,2 млрд в денежном выражении, а в 2019 году рынок будет измеряться уже $67 млрд.
Максимальный вклад в рост рынка сделают продажи 3D телевизоров: если в 2011 году их было поставлено на рынок 25 млн единиц, то в 2019 году будет поставлено уже 180 млн.
Дженнифер Колгрув (Jennifer Colegrove), вице-президент NPD DisplaySearch, заявила, что несмотря на сомнения некоторых отраслевых аналитиков в жизнеспособности формата 3D, она и ее коллеги полагают, что рынок устройств с поддержкой данного стандарта продолжит активно расти во всех категориях, включая ТВ, портативные устройства и экраны для размещения в общественных местах.
В 2008 году, напомнила она, рынок 3D устройств не превышал в объеме 1 млн единиц и $900 млн, таким образом, за следующие три года увеличившись в 50 раз в количественном выражении и в 13 раз – в денежном. «Этот тренд сохранится», - считает Колгрув.
Поскольку растут поставки 3D телевизоров, их проникновение среди домохозяйств во всем мире также будет увеличиваться: с 10 до 50% к 2019 году, прогнозируют эксперты NPD DisplaySearch. В ближайшие года развития 3D технологии, тем не менее, производителям не удастся отказаться от специальных очков.
Кинематографисты злоупотребляют 3D-форматом – режиссер Том Тыквер
Германский режиссер Том Тыквер, снявший ленту "Беги, Лола, беги" /Lola rennt, 1998/ и экранизировавший роман австрийского писателя Патрика Зюскинда "Парфюмер" /Das Parfüm, 2006/, считает 3D-формат в фильмах в большинстве случаев излишним и уверен, что со временем эта технология потеряет популярность. Об этом он сообщил сегодня агентству ДПА.
"Я уверен, что в будущем будет выходить все меньше фильмов в трехмерном формате", - считает 47-летний режиссер. По его мнению, лишь в избранных случаях, "когда делается акцент на деталях", эта технология оправдана. В качестве примера Тыквер привел "Аватар" /Avatar, 2009/ Джеймса Кэмерона. "Становятся ли такие фильмы интереснее благодаря 3D - другой вопрос. В девятнадцати случаях из двадцати я бы так не сказал", - рассказал он.
Не в восторге режиссер и от очков, которые нужно надевать при просмотре трехмерных фильмов. По его словам, в этих случаях "зритель абстрагируется от публики в зале" и не испытывает "общности с другими зрителями, что очень важно при просмотре фильмов". Он признался, что в целом, "довольно равнодушен к технологии 3D" в кино.
Что касается нового фильма Тыквера "Облачный атлас" /Cloud Atlas/, который он снял совместно с создателями трилогии "Матрица" /The Matrix/ - Ланой и Энди Вачовски, то немецкий кинематографист, по его собственным словам, и мысли не допускал выпустить его в трехмерном формате. Европейская премьера этой ленты с Томом Хэнксом и Хэлли Берри в главных ролях состоится в понедельник в Берлине.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 18:58.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.