Советские артисты, получавшие роли по блату
Современных режиссеров довольно часто упрекают в том, что они дают роли в своих картинах знакомым и родственникам. Но это вовсе не веяние времени. И в советское время были артисты, которые прославились, благодаря нужным знакомствам или родственным связям.
читать дальше
Елена Проклова
Актриса никогда не делала секрета из того факта, что своим дебютом в фильме “Звонят, откройте дверь!” обязана своему деду, второму помощнику режиссера.
Кстати, тот был категорически против того, чтобы внучка становилась актрисой. Но Елена часто бывала с ним на съемках и даже присутствовала на пробах, в результате выучив всю роль Тани Назаровой. Александр Митта обратил внимание на девочку и предложил Лене сыграть небольшую сцену из фильма. Проклова с задачей отлично справилась, и режиссер утвердил ее на роль.
Ирина Алферова
О том, что снимать в картине “Д’Артаньян и три мушкетера” Алферову Георгий Юнгвальд-Хилькевич вовсе не собирался, известно, наверно, всем.
Режиссер часто признавался, что в роли Констанции видел исключительно Евгению Симонову, но руководство Центрального телевидения было категорически против, настаивая на кандидатуре Ирины. После долгих споров режиссеру пришлось уступить: Ирина Алферова получила роль Констанции Бонасье.
Виктор Проскурин
До знаменитой роли в фильме “Большая перемена” Проскурин “засветился” всего в нескольких совсем небольших ролях. А Генкой Ляпишевым актер стал практически случайно.
Виктор дружил с дочерью режиссера Алексея Коренева и однажды она пригласила его к себе в гости. Коренев увидел молодого человека, понаблюдал за ним и предложил роль в новом фильме. Проскурин, прочитав сценарий, выбрал себе роль Ганжи, но режиссер посчитал, что Виктор еще слишком молод и неопытен для того, чтобы сыграть этого персонажа. А вот на роль Ляпишева утвердил Проскурина даже без проб.
Светлана Светличная
Станислав Ростоцкий на роль контрабандистки Ундины в фильме “Герой нашего времени” собирался взять Тамару Семину. Но Владимир Ивашов, уже утвержденный на роль Печорина, очень хотел, чтобы вместе с ним сыграла Светлана, с которой в тот момент у него было роман. Актеру удалось уговорить Тамару Семину отдать роль Светличной
Как снимали «Свадьбу в Малиновке»
Обожаемый и неподражаемый фильм "Свадьба в Малиновке" остался в сердцах нескольких поколений. Первая советская широкоформатная цветная музыкальная комедия вышла на экраны в 1967 году. "
читать дальше
Оперетта, которая являлась основой для фильма была придумана в далеком 1936 году. Впервые "Свадьбу в Малиновке" поставили в Харькове, а потом она дошла до Москвы. Премьеру собирались приурочить к 50-летию Октябрьской революции, но студия имени Довженко снимать картину не захотела. В результате созданием киноленты занялась студия "Ленфильм" в 1966 году.
Съемки проходили в Полтавской области в небольшом селе Хорошки. Все жители села старались поучаствовать в съемках, либо оказать помощь актерам. Школьники сбегали с уроков, а взрослые едва не загубили урожай в колхозе. Один съемочный день для массовки стоил три рубля. За эту плату требовалось походить с граблями или детям побегать на заднем фоне. Сельские жители оказывали радушный прием актерам: готовили для них еду, приносили молоко. Все общались друг с другом, как настоящие друзья.
Мало кто знает, но съемки "Свадьбы в Малиновке" способствовали созданию нескольких семей. Парень из села участвовал в массовке. Он влюбился в девушку, которая была водителем режиссера Андрея Тутышкина. Чувство оказалось серьезным и парень уехал за девушкой в Ленинград, где сыграли свадьбу.
Актриса Людмила Алфимова, которая сыграла в фильме солдатку Соню, запала в душу одному председателю колхоза из соседнего села. Позже они сыграли свадьбу и стали жить неподалеку от села Хорошки.
Основным местом съемок была это усадьба помещика Щербатова. Львов, конечно же, пришлось привезти, а листву на деревьях подкрасить. Сейчас усадьба, где проходили съемки "Свадьбы в Малиновке", стоит полуразрушенная. Но местные жители преклонного возраста любят вспоминать о том, как снимали знаменитый фильм.