online: 25213948
Харьковская обл.
|
Cyberpunk 2077 получит такие же масштабные дополнения, как The Witcher 3: Wild Hunt
Новости о Cyberpunk 2077 продолжают поступать и после Е3 2019. Недавно Gamespot опубликовал детали о потенциальном мультиплеере и версиях для консолей грядущего поколения, а теперь новое интервью поступило от издания GamesRadar. Журналисты пообщались с Элвином Лю (Alvin Liu), отвечающим за пользовательский интерфейс в Cyberpunk 2077. Он рассказал немного о развитии сюжета и обновлениях игры после релиза.
читать дальше
Представитель CD Projekt RED рассказал о будущих дополнениях к проекту: «Думаю, команда сможет создать для новой игры такие же масштабные истории, какие появились в The Witcher 3: Wild Hunt после релиза. Сейчас ведутся об этом разговоры, ведь мы создаём игру с открытым миром. Когда я прошёл The Witcher 3, хотелось узнать, как будут дальше развиваться события».
В интервью Элвин Лю затронул и тему повествования: «Не хочу портить вам впечатление, но скажу, что история насыщена событиями. Персонажи в ней сильно меняются под влиянием пройденных испытаний, а концовка точно придётся по душе фанатам. Мы создали большой сюжет, из которого ничего не вырезали. Покупатели получат полноценную игру».
Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на PC, PS4 и Xbox One.
Мрачная красота локаций на скриншотах Witchfire — хоррор-шутера от авторов The Vanishing of Ethan Carter
Польская студия The Astronauts анонсировала шутер от первого лица с элементами хоррора Witchfire ещё на The Game Awards 2017. Сейчас команда продолжает трудиться над упомянутым проектом, о чём свидетельствует появление новых скриншотов в официальном ......... Разработчики выложили изображения с демонстрацией разнообразных локаций.
читать дальше
Похоже, при прохождении пользователи посетят продемонстрированное поселение и спустятся в склеп, вход в который виднеется на одном из скриншотов. Также The Astronauts показала врагов — мистических существ в доспехах с пылающим оружием. А сам протагонист на опубликованных кадрах использует револьвер и винтовку.
Разработчики ещё на момент анонса утверждали, что их новый проект сильно отличается от The Vanishing of Ethan Carter. Уклон делается на механики шутера, а мрачная атмосфера достигается за счёт дизайна локаций. Авторы используют технологию фотограмметрии, благодаря чему переносят в Witchfire объекты из реального мира. Игра заявлена только на PC, точная дата выхода пока не известна, но в 2019-м проект не следует ожидать.
Демонстрация перестрелок в новом ролике Project Borealis — фанатской версии Half-Life 3
Группа энтузиастов, создающая Project Borealis, показала новые наработки. Авторы выпустили ролик, в котором сделали упор на перестрелки и разветвлённую структуру одной из локаций. У большинства объектов из видео пока нет текстур, но общее представление о концепции проекта можно составить.
читать дальше
В демонстрации игрового процесса зрители могут увидеть несколько видов оружия, в том числе фирменную гравитационную пушку. Арсенал также включает автомат, пистолет и дробовик — все варианты различаются параметрами скорострельности, а вот отдача полностью отсутствует, что довольно странное решение. Возможно, причина в ранней версии и стрельбу ещё подкорректируют. Среди врагов показали людей и нескольких хедкрабов — противники ведут себя бодро и не стоят на месте в перестрелках.
События происходит на одном из уровней в Антарктике. Да и основной сюжет, который создаётся по сценарию Марка Лэйдлоу (Marc Laidlaw) для несостоявшейся Half-Life 3, разворачивается в этом уголке Земли. Локация имеет разветвлённую структуру, присутствуют взрывающиеся объекты, несколько входов в разные здания. Простора для тактических манёвров предостаточно, главное, не забывать лечиться в бою. Для этого требуется подбежать к специальной зелёной панели и подождать некоторое время.
Project Borealis — фанатский проект, являющийся неофициальным продолжением серии Half-Life. Игра создаётся на движке Unreal Engine 4, дата выхода пока не объявлена.
Названы самые опасные компьютерные игры
Сегодня компьютерными играми увлечена треть населения планеты. При этом многие предпочитают не пользоваться специализированными платформами с легитимным контентом, а скачивают нелицензионные версии на различных онлайн-сервисах, что далеко не всегда безопасно.
читать дальше
За последние 12 месяцев в «Лаборатории Касперского» обнаружили и заблокировали более 930 тысяч попыток скачать вредоносное ПО, распространявшееся под видом нелицензионных видеоигр. Наибольшее количество фейковых копий с вредоносной «начинкой» — более 310 тысяч — маскировалось под Minecraft. Кроме того, популярностью у злоумышленников пользовались GTA 5 и Sims 4. Количество зловредов, притворявшихся этими играми, было примерно одинаковым: более 112 тысяч и почти 105 тысяч соответственно.
Также вирусописатели пытались заинтересовать пользователей еще не выпущенными, но очень ожидаемыми новинками. Вредоносные файлы распространялись под видом как минимум десяти официально еще не вышедших релизов, причем большинство этих зловредов (80%) пряталось под масками фейковых FIFA 20, Borderlands 3 и Elder Scrolls 6.
«Вирусописатели активно эксплуатируют интерес пользователей не только к кинопремьерам и популярным сериалам, но и видеоиграм. Они пользуются тем, что люди становятся менее внимательными, когда речь заходит о развлечениях, и совсем не ждут подвоха от любимой игры, в которую играют много лет. Мы рекомендуем геймерам тщательно выбирать источники для скачивания игр, а также установить защитное решение и регулярно проверять на наличие киберугроз все устройства, используемые для игр», — предупреждает ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Мария Федорова.
Добавлено через 18 часов 7 минут
В Star Conflict стартовало празднование юбилея высадки человека на Луне
StarGem и Gaijin Entertainment выпустили обновление 1.6.3 «Лунная гонка» для космического онлайн-экшена Star Conflict. С его выходом стартовало одноимённое событие, приуроченное к празднованию 50-летия со дня высадки Нила Армстронга и Базза Олдрина на Луну.
читать дальше
В течение трёх месяцев в Star Conflict будет проходить событие «Лунная гонка» с наградами для пилотов. Событие будет разбито на три фазы, каждая из которых в свою очередь состоит из тридцати этапов. Пилоты могут сражаться в любых режимах и зарабатывать «ксеночипы» — временную игровую валюту, доступную только во время события, и предназначенную для открытия новых этапов «Лунной гонки». Разработчики добавили, что первый и каждый пятый этапы доступны всем игрокам, в то время как остальные — только покупателям Лунного пропуска на соответствующую фазу.
В награду участникам достанутся бонусы на получение опыта и кредитов, уникальные декоративные предметы, премиум-лицензии и даже премиум-корабли. Ну а главный приз — это мощный фрегат Custodian, оснащённый гибкой системой управления щитами, вооружённый плазменной пушкой и способный скрываться с радаров. Получить его можно за прохождение последних этапов всех трёх фаз, что доступно всем участникам «Лунной гонки». Со всеми подробностями можно ознакомиться на официальном сайте проекта.
Также в обновлении 1.6.3. начинается тестирование PvE-миссии «Храм последней надежды», и первыми доступ к нему получат покупатели Лунного пропуска «Полёт в неизвестность». Бои развернутся на территории огромного покинутого комплекса. «Пока союзники изучают внутренние помещения храма, пилоты защищают генератор от волн противников, прибывающих в сектор», — поясняют разработчики.
Psychonauts 2 перенесена на 2020 год без указания причин
Студия Double Fine Productions на Е3 2019 представила новый трейлер Psychonauts 2 — трёхмерного приключенческого платформера, который создаётся по канонам оригинальной игры. В ролике отсутствовала дата выхода, а немногим позже западные издания получили пресс-релиз о том, что сиквел отложен до 2020 года. Причины подобного решения разработчики не указали.
читать дальше
На выставке Е3 2019 компания Microsoft заявила о приобретении студии Double Fine. Вероятно, авторы получили дополнительные финансовые вливания и возможность без спешки доработать Psychonauts 2. Игру ждут многие фанаты первой части, которая вышла в далёком 2005 году.
Сюжет продолжения поведает, как организацию «Психонавты» возглавил другой лидер, воспользовавшись отсутствием главных героев первой части. Он отбросил миротворческие цели и начал проводить запрещённые исследования, в том числе изучать некромантию. Разобраться в ситуации призваны знакомые персонажи — Раз, Саша Найн и остальная компания.
С релизом на PC, PS4 и Xbox One игра также появится в библиотеке Xbox Game Pass.
Star Wars Jedi: Fallen Order будет метроидванией, а не клоном Uncharted
Игровой процесс Star Wars Jedi: Fallen Order был продемонстрирован на EA Play 2019. Но игра является гораздо более комплексной, чем показанный линейный экшен.В 212 эпизоде подкаста The Giant Beastcast говорится, что Star Wars Jedi: Fallen Order — не клон Uncharted или Horizon Zero Dawn, как могло бы показаться. Структурно игра больше похожа на метроидванию. У вас будет корабль с полным экипажем и возможность исследовать планеты в любом порядке. А новые способности позволят изучать ранее недоступные области.
читать дальше
Это также подтвердил редактор Kotaku Джейсон Шрайер (Jason Schreier): «Кое-кто из Respawn рассказал мне о некоторых из этих вещей на прошлой неделе, и я был озадачен — демонстрация выглядела интересно, но я понятия не имею, почему EA показала линейные приключенческие кадры в стиле Нейтана Дрейка, когда игра, похоже, намного больше этого».
Напомним, что действие Star Wars Jedi: Fallen Order разворачивается между двумя трилогиями «Звёздных войн», предыстории и оригинальной. Главный герой — один из падаванов, которому удалось избежать смерти после того, как Империя приказала уничтожить всех джедаев.
Star Wars Jedi: Fallen Order поступит в продажу 15 ноября 2019 года на ПК, Xbox One и PlayStation 4.
Добавлено через 20 часов 56 минут
Judgment — утром расследования, вечером драки. Рецензия
Что будет, если скрестить упрощенные «адвокатские» элементы Ace Attorney с классическим игровым процессом экшен-серии Yakuza? Получится Judgment — необычный и захватывающий боевик, способный затянуть на сотню часов. Обо всех его достоинствах расскажем в рецензии
читать дальше
Игра протестирована на PS4
Разработчики Yakuza, казалось, могут бесконечно долго рассказывать историю Кадзумы Кирю в одном и том же регионе Камурочо, но в какой-то момент они решили поставить точку в его приключениях. Серия продолжится с новым героем, а пока коллектив Ryu Ga Gotoku Studio решил попробовать что-то иное. Проект под названием Judgment — этакая необычная смесь Yakuza и Ace Attorney, где в роли детектива Такаюки Ягами мы будем расследовать дела и бить морды хулиганам, если те не хотят решать вопросы мирно.
Детектив за работой
Игровой процесс, как и было обещано, сильно отличается от Yakuza благодаря множеству новых механик. Даже после пятой главы (а это легко может быть пятнадцатый час прохождения, если вы все дотошно изучаете) вам будут показывать обучающие экраны и рассказывать о новых возможностях. Нередко предстоит изучать места преступлений, чужие квартиры и кабинеты, и во время таких эпизодов игрок наблюдает за происходящим с видом от первого лица. Чтобы было веселее, в большинстве подобных моментов где-то спрятан кот — вы ищете не только улики, но и мяукающее создание.
Герою нужно взламывать замки в простенькой мини-игре, показывать правильные улики в беседах со свидетелями и преступниками, даже переодеваться и притворяться работником разных организаций. В сюжетных и побочных миссиях то и дело запускаются погони и преследования целей. С первыми проблем не возникает — вы просто пытаетесь догнать человека, уворачиваясь от препятствий и нажимая на показанные на экране кнопки. Преследовать тоже очень легко, но иногда процесс настолько затянут, отчего делать это надоедает. Нужно следить за целью и не попадаться ей на глаза, прячась за углами, машинами и всяким хламом. Интереса в этом мало — всё всегда проходит по одному и тому же сценарию.
В остальном отыскать в Judgment какие-то существенные недостатки непросто. Сюжет в лучших традициях этой студии получился захватывающим и полным интересных эпизодов, а многих персонажей хотелось бы в дальнейшем увидеть в новых играх. В основном Ягами посвящает своё время расследованию серии преступлений, за которыми стоит один и тот же человек, но периодически отвлекается на мелкие нарушения или просто «играет в детектива» со своими знакомыми.
Побочные задания тоже очень часто связаны с основной деятельностью героя, поэтому немалая их часть запускается не на улице, как в «Якудзах», а в личном кабинете Ягами или в детективном агентстве. Люди обращаются с самыми разными проблемами: то кто-то заподозрит жену в измене, то извращенец начнет приставать к девушке — как всегда, тут полно и серьезных эпизодов, в конце которых обязательно звучит лирическая музыка, и потешных миссий с комичными ситуациями и карикатурными действующими лицами.
Знакомые края
Действие по-прежнему разворачивается на знакомых улочках Камурочо, которые после стольких «Якудз» знаешь лучше собственного района. Местность стала ещё красивее, а количество неоновых вывесок и рекламы со времён Yakuza 6 увеличилось чуть ли не вдвое. А уличную драку по-прежнему можно перенести в какой-нибудь магазинчик и разносить прилавки и витрины на глазах у перепуганных продавцов.
Камурочо стал куда более оживленным благодаря так называемой системе друзей, зачатки которой появились в шестой «Якудзе». На карте можно заметить значок сердца, означающий человека, нуждающегося в вашей помощи. То есть те же побочные задания, только за выполнение вы чаще всего получаете не деньги, а повышение репутации в городе. И если вы кому-то помогли, этот житель никогда не забудет вашу доброту и будет периодически попадаться на улице, каждый раз здороваясь с героем.
Но не все обитатели Камурочо любят общаться и рассказывать о своих проблемах — многие предпочитают бросаться с кулаками. Ягами, как и Кирю, буквально магнитом притягивает к себе хулиганов — они и просто так начинают его атаковать, заметив в темном переулке или на главной улице, и иногда устраивают рейды на весь городок, о чем предупреждает шкала опасности в углу экрана. Ягами дерется не хуже протагониста Yakuza и в чём-то его даже превосходит — он атлетичнее, шустрее и активнее использует стойк
Персонаж владеет двумя стилями — для сражения с толпой и для драки один на один. Новые приемы, как всегда, открываются в соответствующем разделе меню с помощью опыта, заработанного по мере прохождения миссий, употребления пищи и прочих действий в Камурочо. Главное отличие Ягами от Кирю — способность пробежать по стене и отскочить от нее, совершив удар рукой или ногой по обидчику. Среди дополнительных способностей полно комбинаций, осуществляемых именно после такого трюка.
Не «Якудза», но с якудза
Вот и получается, что Judgment — это, по сути, новая «Якудза», такой же продолжительный боевик с драками, мафиози, убийствами и множеством знакомых элементов. Но формулу, которая могла приесться, постарались разбавить новыми возможностями, от расследований (которым бесконечно далеко до Ace Attorney, но всё же) до мини-игр вроде заглядываний в окна летающим дроном. Темп повествования кажется небывало ровным именно из-за постоянно появляющихся новых механик и идей, большинство которых реализованы на «отлично».
Да и Камурочо в очередной раз предлагает столько разнообразных занятий и второстепенных поручений, что от основной истории постоянно отвлекаешься. Есть гонки на дронах, для которых вы по всему городу собираете детали, есть залы с игровыми автоматами и классическими проектами Sega. Не обошлось и без современных развлечений — к примеру, можно принять участие в своеобразной VR-настолке, где вы подбрасываете кубик и двигаетесь по полю, выбирая направление и пытаясь добраться до финиша за наименьшее количество ходов. А еще дружба с некоторыми девушками может перетечь в нечто большее, если вовремя отвечать на их телефонные сообщения.
Чтобы привлечь внимание западной аудитории, Sega впервые за долгие годы решила полностью дублировать игру этой студии на английский язык. Делать это в шестой «Якудзе» или в ремейке второй было бы бессмысленно, а тут — совсем другая игра, поэтому можно выбрать желаемое озвучение. Фанаты Marvel’s Spider-Man будут рады услышать Юрия Ловенталя (Yuri Lowenthal), поклонники Маккри из Overwatch сразу узнают, кому здесь подарил голос Мэтт Мерсер (Matt Mercer), — актеры подобрались неплохие. Но фанаты «Якудзы» наверняка предпочтут японское озвучение.
***
Judgment понравится тем, кого Yakuza своей неизменной формулой уже могла утомить. Или придется по душе совершенно новой аудитории, которая боится цифр в названиях очередных «Якудз» и обходит их стороной. Не всё коллективу Ryu Ga Gotoku Studio удалось с первого раза, и некоторые шероховатости, вроде эпизодов с преследованиями целей, вызывают недоумение. Но огромное количество плюсов перевешивает столь незначительные минусы. Теперь интересно узнать не только то, каким будет сиквел Judgment, но и какие идеи из этой игры перенесут в новую Yakuza.
Достоинства:
множество интересных механик и нововведений, которых не было в Yakuza;
увлекательный сюжет с интересными персонажами;
система друзей заметно оживляет улицы Камурочо;
отличные побочные задания, в том числе детективные расследования;
большое количество развлечений в открытом мире.
Недостатки:
эпизоды с преследованием целей быстро утомляют.
Nielsen: в месяц на компьютерные игры у американских миллениалов уходит $112
Как именно потребляют игровой контент американские геймеры в возрасте от 22 до 38 лет, — рассказала в своем последнем отчете исследовательская компания Nielsen. Среди важных цифр — их ежемесячные траты на игры.
читать дальше
Определения
Исследование, которое называется Millennials on millennials: gaming video consumption, посвящено играющим миллениалам, но также охватывает и другие поколения. Кратко охарактеризуем их все:
Поколение X — широкая возрастная когорта, которая охватывает всех, кто родился с начала 60-ых до начала 80-ых прошлого века.
Миллениалы — оно же поколение Y. Обычно к нему относят людей, которые родились в период с начала 80-ых до середины 90-ых. В исследовании Nielsen все сложно. В пресс-релизе указывается вилка в 25-34 года, в самом исследовании 22-38 лет.
Поколение Z — считается, что это те, кто родился после 1996 года. Но некоторые относят к нему только тех, кто рожден с начала нулевых.
Геймеры-миллениалы как демографическая группа
Помимо возраста игроков-миллениалов мало, что объединяет. Среди них почти в равной пропорции представлены мужчины и женщины. У 54% из них есть постоянная работа, у 46% — дети.
Среди играющих миллениалов также много людей с высшим образованием — 46%. Большинство геймеров этой возрастной категории, 76%, платят за телевизионный стриминговый сервис. Средний семейный доход играющих миллениалов — $58 тысяч (это ниже, чем в среднем по США).
В целом, играющие миллениалы — это 40% всей игровой аудитории США.
Мобайл — самая популярная платформа у миллениалов
Смартфоны и планшеты у миллениалов, как и у других возрастных групп — наиболее популярные игровые устройства. Конкретно у поколения Y тому виной — женщины. 54% мобильных миллениалов-геймеров относятся именно к этому полу (среди всех миллениалов-геймеров — их 48%).
Большинство миллениалов играют в мультиплеерные игры
В анкете на вопрос «В какие типы игр вы обычно играете», 70% игроков-миллениалов ответило, что в мультиплеерные. Доля геймеров, предпочитающих такие игры, среди поколения Z еще выше, однако среди поколения X их относительно мало — только 43%.
Миллениалы тратят на игры больше, чем любая другая возрастная группа
В среднем, в месяц на игры у миллениалов уходит $112. Это на $20 больше, чем тратят представители более молодого поколения и на $53 больше, чем представители поколения Y.
У всех возрастных групп наибольшая статья игровых расходов — это физические версии игры. Хотя миллениалы сравнимые деньги тратят и на цифровые версии игр.
Большинство геймеров смотрят видео про игры (GVC)
Три из четырех геймеров-миллениалов (71%) также тратит свое время на просмотр игрового видео. Старшее поколение занимается этим менее активно (43%), однако поколения Z посвящает этому даже больше внимания, чем миллениалы (77%).
Играющие миллениалы тратят на видео про игры — шесть часов в неделю
Несмотря на то, что в целом поведение в отношении игрового видео у всех возрастных групп схоже (в среднем, 40% каждой группы смотрят подобные видео 2-6 раз в неделю, а единичная сессия не достигает и часа), если сводить все данные вместе, то миллениалы по итогу недели проводят за игровым видео в два раза больше времени, чем поколение Y.
Но и в плане донатов они активнее. Миллениалы в среднем могут отдать любимому стримеру порядка $28,73 за месяц. При этом те геймеры, что помоложе платят больше за подписку на канал, чем за донаты.
Методология
Данные были получены по результатам опроса 1000 американских геймеров старше 13 лет. Опрос проводился в феврале 2019 года.
Консольный релиз экшен-платформера Furwind состоится меньше чем через неделю
Компания JanduSoft и студия Boomfire Games объявили о том, что экшен-платформер Furwind выйдет на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PlayStation Vita 27 июня.
читать дальше
На ПК Furwind вышла 25 октября 2018 года. Игра представляет собой классический сложный платформер, в главной роли которого — юный лис Фюрвинд. Древняя война между предками закончилась заточением одного из них. Дархун, запертый до сих пор, освободился из плена и хочет погрузить лес в темноту и безумие.
В роли Фюрвинда вы уничтожаете силы зла, которыми полнится лес. Предки благословили лиса, чтобы он мог добираться до труднодоступных мест, залечивать раны и поджигать своих врагов. В мистическом магазине Корво вы можете улучшать способности Фюрвинда.
В Steam у игры всего 18 отзывов, но лишь один из них отрицательный. Игра на площадке Valve продаётся за 259 рублей. Стоимость Furwind на Xbox One, PlayStation 4 и PlayStation Vita пока не объявлена, а вот в Nintendo eShop желающие уже могут оформить предварительный заказ за 675 рублей.
Добавлено через 23 часа 34 минуты
Видеоигры с холодным оружием: боевая система от Golden Axe до Sekiro
Хорошие слешеры или ролевые игры со схожей боевой системой не выходят из моды: множество людей по-прежнему любят после работы или учебы помахать цифровым клинком. В этом материале взглянем на историю развития игрового фехтования, обозначим ключевые особенности и попробуем немножко предсказать будущее
читать дальше
Ведьмак не глядел на Ляшареля. Он не отрывал глаз от оружия в руках окружавших фонтан людей в кожаных шляпах. В большинстве известных Геральту стран изготовление и владение шиповатой ламией, именуемой еще майенским батогом, было строго запрещено.
Всевозможное холодное оружие обычно приятно резонирует с душой любителя видеоигр. Экшены и RPG с клинками выдают особо острые эмоции за счет контактности боя, эффектности анимаций и общей брутальности. Пистолеты и винтовки — интересно, двуручный меч — великолепно. Магия оружия в чистом виде.
Старинные экшены, в которые играли наши отцы и особо шустрые деды, по понятным причинам использовали простейшую систему ближнего боя. Нажатие на клавишу вызывало определенную анимацию взмаха оружием, а противник, которому не повезло оказаться вплотную к герою игры, получал урон. Но геймдизайнеры далеких восьмидесятых уже экспериментировали в поисках интересной боевой схемы. В популярной игре Barbarian (1988) использовалась невиданная ранее система команд-пиктограмм. Чтобы герой-варвар взмахнул мечом, нужно было навести курсор на нужную иконку и нажать ее в момент максимального приближения к противнику. И это без помощи мыши! А в игре Sir Fred для компьютера ZX Spectrum в 1986 году попытались смоделировать систему дуэли на шпагах. Мы управляли рыцарем на плоской платформе, а клавишами «вверх» и «вниз» направляли его клинок. Получилось довольно невразумительно, но ничего подобного публика еще не видела.
Но настоящий король с клинком в руке появился в 1989-ом. Первая часть Golden Axe была выпущена на всех мыслимых платформах и стала одной из самых известных игр своего времени. Амазонка, варвар или гном по выбору игрока шли по мрачным землям, разгоняя скелетов, орков и прочих фэнтезийных граждан. Можно было оседлать дракона или наколдовать бурю, но основные разборки велись мечом и топором. В боевой системе появились интересные идеи, которые можно увидеть и в современных экшен-играх. Так, двойное нажатие на клавишу ходьбы переводило героя в режим бега. А уж на бегу можно было врезать неприятелю особенно больно. Golden Axe разрослась до целой франшизы: последняя игра с подзаголовком Beast Rider вышла на консолях седьмого поколения.
В 1998 году поклонники мечей и сабель с удивлением встретили Die by the Sword. За простенькой историей о рыцаре и даме сердца скрывалась экспериментальная механика и действительно новый опыт. Воин управлялся стандартно, с компьютерной клавиатуры (на консолях игра не выходила). А вот все взмахи мечом выполнялись мышью. Лезвие повторяло движения кисти геймера, и герой наносил различные удары вслед за движением мыши по коврику. Такая система стала и плюсом, за счет новизны, и минусом игры — свыкнуться с таким управлением мог не каждый. Позднее, в 2008 году, эта система была доведена до ума в перезапуске Alone in the Dark. Детектив Карнби, конечно, не рыцарь-крестоносец, но металлическая труба в его руках превращалась в Экскалибур.
В 2000 году вышел приключенческий боевик Rune от студии HumanHead. Викинг Рагнар под руководством игрока рубился с врагами во славу Одина, а боевая система щеголяла глубиной и динамичностью. Для каждого вида оружия были записаны разные анимации. Булавой, например, было удобно припечатывать сверху всяческую хищную мелочь вроде крабов. Типы ударов разнились от направления движения: чтобы ударить мечом слева, нужно было сделать шаг в ту же сторону. Бои в Rune запомнились брутальностью и весельем, а сама игра получила культовый статус; неспроста вторая часть появится-таки спустя два десятка лет.
Испанская команда Rebel Act Studios в 2001 году выпустила свой экшен в стилистике героического фэнтези — Severance: Blade of Darkness. И поклонники жанра получили самую достоверную, кровавую и зрелищную боевую систему на долгие годы вперед. Играть в это было трудно, непривычно, но очень увлекательно. У героев — а это стандартные амазонки и рыцари — появились щиты, которые со временем разбивались в щепки, но играли очень важную роль. Бойцы теперь стали уставать от непрерывного махания орудиями смертоубийства; запыхавшегося гнома мог зарезать самый хилый гоблин. Для победы пришлось осваивать фокусирование на цели — под него была отведена отдельная клавиша, и воин переставал бегать куда попало, поворачиваясь лицом к сопернику. Каждый поединок превращался в элегантный танец смерти: из ран хлестала пугающе реалистичная кровь, а злобному орку дозволялось отрубить ногу или руку. Или голову. А потом эту голову в кого-нибудь швырнуть. Игра во многом определила дальнейшее развитие жанра и обогнала время. Правда, среди слабонервных ходило мнение, что на Severance: Blade of Darkness интереснее смотреть, чем в нее играть.
Самурайская сага Onimusha началась в том же 2001 году. Игроки и критики оценили японскую стилистику и атмосферу беспощадной восточной сказки, но успеху также способствовала выверенная боевая система. Самурай Самоноске в эпоху мифического средневековья противостоял орде демонов, разя их аркебузой, колдовством и, конечно, острой сталью. В бою особое значение имело добивание упавшего врага: если демон оказался на земле после молодецкого пинка самурая, следовало быстро и точно нанести финальный удар. В Onimusha лежачего бьют, еще как бьют, и применение этого тонкого мастерства было ключом к победе. Вдобавок у самурая была единственная комбинация ударов и встречная атака — если улучить момент, когда взбешенный зомби готов броситься на Самоноске, то монстра можно свалить одним выпадом. При кажущейся простоте боевка в Onimusha отлично работала за счет грамотной подгонки каждого элемента друг к другу.
Хорошая система ближнего боя принесла легендарный статус серии God of War, стартовавшей в 2005 году на PS2. Да, выдающуюся работу художников и дизайнеров оценили по достоинству, но многих пользователей привлек именно смачный мордобой. В самой первой игре он уже был близок к идеалу: максимально доступная, глубокая и невероятно зрелищная система. Спартанец Кратос творил на экране кровавые чудеса: нанизывал врагов на цепь и раскручивал, как снаряд, подбрасывал ударами в воздух на пять метров, сотрясал землю под ногами монстров и опрокидывал десяток оживших мертвецов, вращаясь яростной юлой. Сценаристы умело вписали в мифологию игры способности Кратоса: мечи Хаоса, подарок Ареса, бога войны, намертво крепились к плоти героя цепями. Кратос мог бить на разную дистанцию и в любом направлении — цепи выбрасывались из его рук и затем возвращали клинки Хаоса обратно.
Иногда разработчики делают центральным персонажем очередного слешера существо со сверхспособностями, это поясняет фантастические возможности в бою. Герой, творящий в кадре яростное файер-шоу, может быть избранником индейских богов, как в Marlow Briggs and the Mask of Death, или вообще Всадником Апокалипсиса, как в серии Darksiders. Или такой герой может быть неудержимым болтуном, остряком и наполовину демоном. Серия Devil May Cry появилась на свет в 2001-ом и представила публике полудемона Данте — происхождение позволило юноше овладеть немыслимой силой и скоростью. Данте размахивал двухметровым мечом, держа его одной рукой, а одной из фишек боевой системы стало избиение монстров прямо в воздухе: подбросив вверх очередного горемыку, Данте прыгал за ним и колошматил, не касаясь пола. Реалистичность была списана за ненадобностью, зато динамика хлестала через край. В пылу потасовки Данте также использовал пару мощных пистолетов — никакого прицеливания, только веселый грохот и вспышки. Как итог, любая часть бренда Devil May Cry — даже не самая удачная вторая — может считаться эталоном быстрой, бодрящей и эффектной боевой системы.
А еще можно сделать героем вампира. Или полувампира, как в BloodRayne. Умница и красавица Рейн покорила сердца игроков и редакторов журнала Playboy (появлялась в откровенной скриншот-сессии, был грешок). Рейн наводила ужас на нацистов двумя зловещего вида клинками, закрепленными на предплечьях. Комбинации из десятка ударов, фантастические кульбиты через голову — это прекрасно, но драки в BloodRayne запомнились другим: вампирша могла замедлять время, и слоу-мо в ее исполнении не имело ограничений. То есть никакой шкалы или убывающей полоски: наслаждаться боевой грацией затянутой в латекс дамы можно было бесконечно. Схватки с опасными и умными врагами доставляли чистую радость. При этом градус жестокости был довольно высок: гитлеровец, которому Рейн отрубила кисть руки, пускался наутек, жалобно вопя и пачкая стены кровью. Детвору от таких игр стоит ограждать, а вот взрослым как раз лучше снимать стресс хорошими слешерами, а не дешевым вином.
Без хорошей боевой системы сегодняшнего признания не добился бы орден ассасинов. Когда речь заходит об Assassin's Creed, в первую очередь вспоминается прекрасная хореография боя и высокое качество анимации. Но разработчики из Ubisoft изрядно потрудились и над механикой. Самые первые игры бренда уже стояли особняком от иных экшенов: в бою Альтаир и Эцио Аудиторе в основном полагались на контратаки. Перехватив выпад врага, его можно было обезоружить, одним легким движением убить или даже начать целую цепочку фатальных движений, поражая группу противников. В соответствии со своим статусом, убийцы использовали в бою такие грязные приемы, как бросок песком в глаза неприятелю или ослепление дымовой бомбой. С выходом Assassin's Creed Origins боёвка стала ближе к общепринятой, с набором быстрых и более медленных, но мощных ударов. Но экшен в исполнении ассасинов по-прежнему хорош за счет неплохой вариативности. Прокачивая умения, можно освоить немало эффектных и эффективных приемов — например, оглушающий удар щитом с разбега.
Страна восходящего солнца исправно вдохновляет разработчиков игр на моделирование боя с холодным оружием. Поклонники бусидо, катан и вакидзаси могут оценить их старания в самурайских экшенах. Стоит выделить такие достойные образцы жанра — помимо упомянутой Onimusha, — как серия Way of Samurai, где есть даже возможность бить соперника тыльной стороной катаны. Отлупить, но не убить! Или хитовую Genji: Dawn of the Samurai с консоли PS2. Там акцент в бою ставился на фокус-режим, то есть на замедление времени.
Но самый, пожалуй, убедительный самурайский экшен и самая богатая возможностями боевая система на сегодняшний день представлены в проекте Nioh от команды Team Ninja. Самурай европейского происхождения использует три боевые стойки и десяток типов оружия, от этого разнится набор приемов и трюков. Получая опыт, игрок открывает новые способности, и ближе к финалу количество возможностей просто зашкаливает. В игре даже есть отдельное меню настройки движений, где мы активируем конкретные приемы для конкретных стоек. Так можно тонко настроить своего бойца, но именно здесь и скрывается основной недостаток Nioh: в большом количестве вкладок и менюшек легко запутаться и всерьез задуматься о харакири. Стойкие же воины, прошедшие сквозь муки интерфейса, получат самурая своей мечты. Обилие приемов грамотно привязано к виду оружия. Так, копье позволяет делать оглушающий удар древком, а кусаригама подтягивает врага поближе цепью. Есть в Nioh и интересные моменты, претендующие на историческую достоверность. Наш самурай может изучить смертоносное движение — молниеносный удар сразу после извлечения клинка из ножен; у реальных самураев такое искусство называлось иаи-дзюцу. Если во второй части Nioh разработчики разберутся с управлением, мы рискуем получить идеал.
С ниндзя все сложнее. В большинстве игр нам показывают машину смерти, рвущую врага в ошметки, как в серии Ninja Gaiden. Более интересной — и реалистичной — выглядит боевая система из Tenchu (лучшей игрой серии назовем Tenchu: Wrath of Heaven, 2003 год). Здорово показан контраст между честной дракой и тихим убийством. В прямом противостоянии ниндзя вовсе не беспомощен, но он гораздо опаснее, когда скрыт в темноте. В Tenchu можно успешно драться со стражниками и самураями, выкручивая комбинации коротким мечом, но гораздо эффективнее неожиданный удар этого же меча в спину. Если верить специалистам, так и обстояло дело в реальной истории Японских островов.
Последний громкий экшен-хит на тему дальневосточных воителей — успевшая стать культовой Sekiro: Shadows Die Twice. Синоби Волк демонстрирует новый уровень мастерства. Драки сложны и быстры, на принятие решений — доли секунды, уклонения и блоки нужно освоить на уровне рефлексов. Поединок можно завершить одним ударом, если вывести соперника из равновесия. В этой игре мы умираем часто, но оторваться от нее не можем. Такое вот прикладное волшебство, разработчики из FromSoftware успешно применяют его со времен Demon's Souls (2009 год).
Ну да, без рассказа о Souls этот материал будет неполным. Игры этой серии запомнились в первую очередь адской сложностью и вызовом, но и отличная боевая система тоже внесла в успех свою лепту. В боевке Souls нет ничего лишнего, она не так насыщена, как в Nioh, но каждое движение пригодится на пути к финальным титрам. Быстрые удары вяжутся в серию, сильные удары расходуют выносливость, удар с разбега сложно заблокировать, тычок в спину наносит увеличенный урон — мы изучаем все движения за полчаса, но совершенствуем их на протяжении долгих бессонных ночей. Особо важно было отточить прием столь же полезный, сколь и сложный — парирование. Если парировать строго в нужную долю секунды, коротенькая анимация прервет атаку противника, включится ободряющее слоу-мо, и негодяй останется беззащитным перед вашим мечом. Если парирование выполнено не вовремя — а так случается постоянно, — то вы пропускаете удар, порой смертельный. Некоторые виды оружия дают дополнительные приемы, и с какой-нибудь особо полюбившейся алебардой можно пройти всю игру, не меняя ее на новые образцы. Боевую систему Souls сложно, пожалуй сделать лучше, это квинтэссенция баланса и удобства. Можно лишь попытаться эту систему копировать, как сделали разработчики неплохой, в общем-то, Ashen. И миллион других подражателей.
Показателен пример польской студии CD Projekt. Сейчас это звучит странно, но боевая система первой The Witcher походила на таковую из Diablo. Мы просто указывали курсором на жертву, а Геральт сам устремлялся к ней с кровожадными намерениями. Игрок лишь ритмично нажимал единственную клавишу, когда видел особый значок — так получались красивые связки. Но ко второй части приключений ведьмака здравый смысл победил: перед нами была полноценная экшен-система с разными видами ударов, блоками и уклонениями. В The Witcher 3: Wild Hunt боевка обрела безукоризненный вид: она достаточно глубока для приятного изучения и при этом доступна ценителям масштабных RPG с тоннами диалогов, нелинейностью, крафтом и прочими небоевыми активностями. Драка в исполнении Геральта — это любопытная смесь: мы играем за сильно пьющего эликсиры мутанта с магическими способностями, плюс зрелищность в духе Asassin's Creed, но со своим неповторимым обликом. Сбитые с ног противники, змеиная грация, брызги крови и отрубленные головы — Геральт танцует, и мы с ним вместе. Особый шик — открытие новых приемов с набором опыта. К примеру, автоматическое включение замедления в особо опасные моменты или отбивание стрел обратно в противника. Немного жаль, что в грядущей Cyberpunk 2077 не дадут помахать серебряным клинком.
Хорошую боевую систему с контактным оружием можно найти во многих жанрах. Приключенческая классика Beyond Good and Evil рассказывает о похождениях журналистки Джейд, и дамочка вооружена посохом дай-дзё, обучена выписывать комбо, заряжать мощный удар и так далее. Мультиплеерный боевик Warframe показывает в деле воинов Тенно — этаких космических ниндзя, упакованных в чудо-костюмы, те самые варфреймы. Тенно скачут по стенам, крадутся в сумраке, метко стреляют из любого ствола и способны разрубить пополам крепкого солдата в броне. Сетевой экшен от третьего лица For Honor дает опробовать систему ближнего боя несколько громоздкую, но достоверную и с россыпью свежих идей: чего стоят хотя бы обманные финты оружием.
Любители файтингов тоже могут вдоволь помахать саблей. В Mortal Kombat 4 появилась возможность пользоваться различными мечами и кинжалами, а в Mortal Kombat: Deadly Alliance у каждого персонажа был отдельный стиль боя с оружием. Великолепный файтинг Soulcalibur полностью посвящен фехтованию. Боевая система в Soulcalibur представляет собой применение горизонтальных и вертикальных ударов, пинков и захватов. Система сбалансированная и визуально просто роскошная, но соль серии в особой эстетике холодного оружия. У игрока есть возможность испробовать в деле короткие парные клинки и двуручники, нунчаки и посохи, азиатскую и европейскую экзотику, такую как цепной меч.
Игры ближайшего будущего указывают на основное направление в жанре экшен с оружием ближнего боя. Драки будут еще динамичнее, скоротечнее, сложнее и зрелищней. Именно такими на сегодняшний день кажутся потенциальные жанровые хиты вроде Star Wars Jedi: Fallen Order и Ghost of Tsushima.
В одном материале охватить все игры, интересные для поклонников отточенной стали, нереально. Мы лишь попытались указать вам на некоторые определяющие моменты. Высказывайтесь в комменатариях, какие игры покорили вас свистом меча и блеском кинжала.
Открытая бета-версия Dota Underlords стала доступна на Android, iOS и ПК
Менее чем через месяц после того, как прозвучал первый официальный намёк, и всего через неделю после полноценного анонса, Dota Underlords стала доступна для игры всем желающим. Речь идёт об официальной игре Valve в духе популярного мода для Dota 2, Dota Auto Chess. Это стратегическая боевая игра, в которой игрокам предлагается нанимать бойцов и уничтожать соперников, сражаясь за власть над Белым Шпилем.
читать дальше
Описание Dota Underlords сообщает: «Вне влияния Стоунхолла и Ревтела высится столица азарта и наглости: Белый Шпиль. Эта обитель контрабандистов славится своими распущенными нравами и разношёрстной публикой. И хоть город кишит синдикатами, бандами и тайными орденами, он никогда не проваливался в пучину хаоса благодаря одной персоне — Мамаше Иб. Её уважали... Её любили... И, к несчастью, на прошлой неделе её убили. Теперь весь криминальный мир Белого Шпиля волнует лишь один вопрос: кто же будет править городом?»
Предыдущее официальное ответвление Dota 2, — коллекционная карточная игра Artifact, — не получило тёплого приёма со стороны игрового сообщества. При этом количество игроков Dota Underlords уже превысило пиковые показатели Artifact — по-видимому, проект обещает стать заметно более удачным.
На прошлой неделе проходило раннее тестирование Underlords для владельцев Dota 2 Battle Pass, а теперь любой желающий может попробовать игру бесплатно. Согласно озвученным планам Valve, проект будет оставаться в раннем доступе в течение нескольких ближайших месяцев, прежде чем состоится полноценный запуск с бо́льшим количеством персонажей, рейтинговыми режимами игры, лордами-аватарами, боевым пропуском, а также сезонными акциями.
Игра умеет подбирать соперников по опытности, так что новичкам не должны попадаться слишком сложные оппоненты. Поддерживаются локальные режимы против продвинутого ИИ; доступны турниры (закрытые лобби с возможностью приглашения зрителей).
В настоящее время Dota Underlords доступна в Steam (в версиях для Windows, macOS и Linux), а также мобильных магазинах Google Play и App Store. Присутствует русская локализация и полноценная кроссплатформенная игра (то есть проект можно запустить на ПК, а закончить на смартфоне или наоборот).
Последний раз редактировалось peresihne; 23.06.2019 в 15:23.
Причина: Добавлено сообщение
|