online: 37019907
Полтавська обл. Україна
|
меж.gif В последнее воскресенье сентября свой профессиональный праздник, который ведет свою историю еще с советских времен, отмечают машиностроители ( День машиностроителя).
читать дальше
маш.jpgОн был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях». Говорят, кто водит автомобиль, тот влюбляется в него на всю жизнь. Железные кони сопровождают человека постоянно — это и личный транспорт, и общественный, и сельскохозяйственный. А уж марок автомобилей и машин столько, что всех и перечислить нельзя! Все они существуют благодаря работе машиностроителей. Машиностроение — это не только автомобилестроение. Это и станки, и оборудование, и ядерные реакторы, и подводные лодки, это космические корабли, пылесосы и стиральные машины. День машиностроителя — это торжественный и праздничный день для всех рабочих и инженеров машиностроительной отрасли экономики. В этот день организуются праздничные мероприятия на заводах, застолья, чествование ветеранов, концерты, конкурсы, торжественные выступления.
меж.gif Международный день глухих, отмечаемый ежегодно в последнее воскресенье сентября, был учрежден в 1951 году, в честь создания Всемирной федерации глухонемых.
читать дальше
глух.jpgОн завершает последнюю полную неделю сентября, которая отмечается как Международная неделя глухих. Цель Дня — повышение информированности международного сообщества о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются глухие люди. Ведь, по статистике, нарушениями слуха страдает каждый девятый человек. Его теряют в результате травмы, болезни или врожденных пороков. На планете 2500 языков. Но есть и еще одна форма общения, в последнее время все больше и больше интересующая ученых, — язык взгляда и жестов. Всемирная федерация глухих, которая сегодня объединяет 132 национальные организации всех пяти континентов, в 1950-е годы для обслуживания международных мероприятий глухих, то есть конгрессов, симпозиумов, конференций, в том числе и спортивных, разработала Жестуно — систему жестов. В 1760 году аббат де Л’Эпе основал первую школу во Франции — Парижский институт глухих. Аббат был основоположником мимического метода, большим сторонником жестового языка.
Не верьте в тот миф, что глухие замкнуты и необщительны. Десятки замечательных и великих личностей были глухими. Пьер де Ронсар — поэт эпохи Возрождения, которого называли «принцем французских поэтов», был прекрасным фехтовальщиком и танцовщиком. В историю вошла его замечательная фраза «С плохим слухом во дворце делать нечего». История знает и другие великие имена. Виктор Гюго — автор «Собора Парижской Богоматери». Людвиг Ван Бетховен — величайший композитор. Антонио Станьоли — один из итальянских художников. Клод-Андре Десен — французский скульптор. Жан-Жак Руссо — французский философ и писатель. В настоящее время разными нарушениями слуха страдает около 650 миллионов человек — это каждый девятый житель планеты. В нашей стране проживает более 190 тысяч инвалидов по слуху и слепоглухих, дошкольные и средние образовательные учреждения для детей с нарушениями слуха работают во многих регионах России, а в некоторых есть средние специальные и высшие учебные заведения, где дети с нарушением слуха могут продолжить образование. Также поддержкой таких людей занимается Всероссийское общество глухих, которое с 1955 года является членом Всемирной федерации глухих. ВОГ ведет свою работу с 1926 года, объединяет более 100 тысяч членов, имеет 79 региональных и более 800 местных отделений на всей территории Российской Федерации. ВОГ, как и сама Всемирная федерация глухих, делает акцент на соблюдение прав людей с нарушениями слуха, их социальную реабилитацию и интеграцию в современное общество, повышение уровня их образования, а также доступность к информационным технологиям и услугам.
ВФГ имеет статус ассоциированного члена в ООН, ЮНЕСКО, Международной организации труда и Всемирной организации здравоохранения. И в Международный день глухих федерация рекомендует и призывает все ассоциации глухих к проведению кампаний по привлечению внимания политиков, властей, СМИ и общественности к проблемам людей с нарушением слуха. В нашей стране к этому дню уже традиционно приурочено проведение всевозможных спортивных, культурных, просветительских и благотворительных мероприятий в разных российских городах.
меж.gif Ежегодно 24 сентября отмечается интересный профессиональный праздник — Международный день караванщика.
читать дальше
караван.jpgЕго отмечают каравановожатые и прочие участники транспортных колонн и судовых караванов, дальнобойщики, команды торговых судов и экипажи кораблей эскорта. Этот профессиональный праздник учредила в 1995 году Международная ассоциация по рационализации транспортно-грузовых операций. В качестве даты праздника выбрали 24 сентября — день рождения известного британского мореплавателя и навигатора 16–17 веков Уильяма Адамса. Его считают первым европейцем, достигшим берегов Японии. После своего морского похода в 1597-1600 годах Уильям Адамс прожил в Стране восходящего солнца 20 лет, сыграв большую роль в развитии торговых отношений Японии с Англией и Голландией. По другой версии, Международный день караванщика приурочен к окончанию Хиджры — праздника в честь переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину.
Само слово «караван» изначально обозначало группу людей, путешествующих вместе, а также их вьючных животных: верблюдов, лошадей, ослов. Как правило, торговцы объединялись таким образом для взаимной помощи в опасной местности. Самым известным караванным маршрутом был Великий шелковый путь, соединявший Китай со странами Средней Азии и известный со 2 века до нашей эры. Впоследствии название «караван» распространилось на колонну транспортных судов, перевозящих грузы на дальние расстояния. Такие караваны активно использовала, например, Венецианская торговая республика. В настоящее время караванами — вслед за ледоколом — ходят суда по Северному морскому пути. Распространены также речные караваны. Так называют несколько барж или плотов, которые приводит в движение один буксир.
прав.gif День памяти преподобного Силуана Афонского. Преподобный Силуан Афонский, известный в миру под именем Симеон, родился в 1866 году в благочестивой семье крестьянина Иоанна Антонова, которая проживала в селе Шовском Шовской волости Лебединского уезда Тамбовской губернии.
читать дальше
силуан.jpgРодители Симеона были людьми трудолюбивыми, кроткими и от природы мудрыми, хотя и неграмотными. Как впоследствии вспоминал старец, большая и дружная семья жила бедно, однако, никогда не отказывала в помощи нуждающимся, порой даже делясь с ними последним. Особенно радушно в семье принимали странников. Отец беседовал с ними о Боге и христианской жизни, и эти беседы производили сильное впечатление на восприимчивую душу отрока Симеона. С детства Симеон трудился вместе со старшими, в меру сил помогая отцу в поле и братьям на строительных работах в помещичьем имении. Возможно, по этой причине он был вынужден оставить сельскую школу, проучившись в ней только «две зимы». Но стремление к знаниям было присуще преподобному всегда. Жизнь набожной семьи Антоновых была неразрывно связана с храмом, посещение которого прививало Симеону с младенчества чувство благоговения перед словом Божиим, воспитывало его в духе христианского смирения и других добродетелей. В храме он постигал церковную грамоту, учился сосредоточенной молитве, внимал чтению «Жития святых». Спустя несколько лет юноша, возлюбив Господа всей душой, открыто пожелал удалиться в монастырь и принять постриг. Его стремление, однако, не встретило поддержки у отца, который настоял на том, чтобы сын сначала поступил на военную службу и лишь после ее прохождения принял решение, кем ему стать.
Повинуясь родительскому слову, Симеон вернулся к своей обычной жизни. Было ему в ту пору девятнадцать лет. Благочестивое намерение вскоре оставило его, и он, подобно многим своим сверстникам, поддался соблазнам мира. Молодой, красивый, сильный, а к тому времени уже зажиточный, он наслаждался жизнью и в шумной суете мира начал было забывать первый зов Божий к иноческому служению. Но Господь уберег его от погружения в греховную пучину, вновь призвав уйти от мирской суеты и вступить на путь монашества. Однажды, вернувшись домой с гулянья, он задремал и в тонком сне, глядя на себя как бы со стороны, увидел, как в него проникает «смрадный змий». Почувствовав отвращение, он проснулся и в момент пробуждения услышал слова, произнесенные Самой Пресвятой Богородицей: «Ты проглотил змия во сне и тебе противно; так и Мне нехорошо смотреть на то, что ты делаешь». Осознав свои грехи, юноша горячо раскаялся в них перед Господом и возблагодарил Божию Матерь за проявленную к нему доброту. К Симеону вновь вернулось желание посвятить свою жизнь Богу. Воинскую службу Симеон проходил в Санкт-Петербурге. Он считался исполнительным воином, примерным в поведении, верным в отношениях с товарищами по службе, за что его и любили сослуживцы. В армии с особой силой проявился дар его мудрого совета, следуя которому, многие обрели душевный покой и благополучие. Уйдя на службу с живой верой и глубоким покаянным чувством, Симеон никогда не забывал о Боге. К тому времени определилось и место его будущих монашеских подвигов — Святая Гора Афон. Незадолго до окончания воинской службы Симеон испросил молитв и благословения святого праведного Иоанна Кронштадтского. Всего одну неделю Симеон пробыл дома после окончания службы. Собрав подарки для монастыря и необходимое в дорогу, он попрощался со всеми и отправился на Афон. Осенью 1892 года преподобный прибыл на Святую Гору и был принят послушником в Русский Пантелеимонов монастырь в пору расцвета этой обители. Жизнь послушника в монастыре была проста, доступна и внешне ничем не примечательна: сначала его послушанием была тяжелая работа на мельнице, на смену которой пришел хлопотливый труд эконома, заведование мастерскими, продовольственным складом, а на склоне лет — торговой лавкой. Пройдя путь начальных иноческих испытаний, в 1896 году Симеон был пострижен в мантию с именем Силуан, а в 1911 году — в схиму с оставлением прежнего имени. Своих учеников преподобный не имел и в послушании у какого-либо определенного старца не находился. Сам он, подобно большинству монахов, воспитывался в атмосфере общей для иноков Афона духовной традиции, проводя, как того требовал многовековой уклад жизни в обители, дни в непрестанной Иисусовой молитве, на длительных богослужениях в храме, в постах и бдениях, частой исповеди и причащении Святых Христовых Тайн, чтении духовных книг и труде. С первого и до последнего дня преподобный явил собой образ совершенного послушания. Прожив 46 лет в обители с общежительным уставом, подвижник никогда не стремился к уходу в затвор или к удалению в пустырь, считая, что это лишь вспомогательные средства, а не цель христианской жизни. В то же время он был далек и от мирских интересов. Постоянно находясь среди людей, старец хранил ум и сердце от посторонних помыслов, очищал их от страстей для молитвенного предстояния Богу, утверждая, что это самый короткий путь к спасению. Вся жизнь его была сердечной молитвой «до великих слез», исключительно высоким подвигом любви к Господу, а в 1938 году старец схимонах Силуан мирно скончался.
слав.gif В земледельческом календаре славян этот день называли « осенинами» или «оспожинками» и отмечали как праздник урожая.
читать дальше
осенины.jpgВ этот день воздавалось Благодарение Матери—Земле. В сентябре завершалась жатва, которая должна была обеспечить благосостояние семьи на будущий год. Кроме того, встреча осени отмечалась обновлением огня: старый огонь гасили и зажигали новый, который добывали ударами кремня. С «осенин» основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего заготавливали лук). Обычно в Осенины устраивалось угощение, на которое собиралась вся семья. Для праздника варили пиво и закалывали овцу (барана). Из муки нового урожая пекли пирог. Славили Мать-сыру-землю за то, что родила хлеб и другие припасы. Поскольку с этого дня начинался сбор хмеля, на праздничном гулянье пели соответствующие игровые песни:
Вейся мы, хмель, перевейся,
На нашу сторонку,
Как на нашей на сторонке приволье большое!
А приволье - то большое, мужики богаты!
Что мужики - то богаты, каменны палаты!
Что каменны палаты, двери золотые,
Что маковки литые!
|