Кирилл Махновский, ГК «Орион»: «4K-телевидение не должно быть стопроцентным must have»
Является ли 4K для операторов отдельным бизнесом?
На сегодняшний момент как самостоятельного направления его не существует.читать дальше
Операторы развивают 4K как дополнение к существующему бизнесу. Скажу больше: в обозримом будущем Ultra HD в России вряд ли будет развиваться как отдельный бизнес.
Воспринимают ли операторы формат 4K, как некий must have – услугу, которая поможет заявить о себе как о серьезном игроке?
На рынке в целом до сих пор не сформирована бизнес-модель: не решено, включать услугу Ultra HD в базовые пакеты или продавать отдельно. Сейчас мы перешли от понятия «опытной зоны» к понятию «опытно-коммерческой зоны». Уже есть прецеденты, когда операторы включают 4K в базовые пакеты и считают, что таким образом можно привлечь дополнительных абонентов. Наряду с этим, кто-то предлагает 4K отдельным пакетом и таким образом продает услугу. Наверное, это более правильная практика, потому что Ultra HD все-таки является премиальным телевидением, с соответствующим контентом и картинкой. В любом случае, ТВ в формате сверхвысокой четкости должно стоить дороже, чем SD- или HD-телевидение.
К сожалению, у нас в стране рынок HD как таковой не сформировался, потому что от появления новой технологии никто не извлек дополнительного дохода. Операторы нарастили свои базовые пакеты огромным количеством HD-каналов, а их стоимость как была 5-6 лет назад, такой и осталась, разумеется, с поправкой на инфляцию. Тренд этот был заложен изначально, поэтому рынок телевидения высокой четкости с точки зрения дополнительной стоимости своего вклада не привнес.
Получается, операторы стали заложниками устоявшейся бизнес-модели?
Совершенно верно. Чтобы быть конкурентоспособными компании вынуждены были включать в базовый пакет все больше HD-каналов, но никакого дополнительного дохода не получали. Таким образом рынок и развивался. Повторять этот же путь с Ultra HD считаю неправильным. Нельзя превращать премиальное телевидение в стопроцентный must have.
То есть, вы считаете правильным идти по примеру британского оператора Sky, который сделал трансляцию спорта премиальной услугой?
На первом этапе Ultra-HD-телевидение будет элитной услугой, потому что оно дорого в производстве, доставке и даже в смотрении, ведь необходим отдельный телевизор с определенными техническими параметрами. Но, повторюсь, делать ее «маст хэвом» на старте абсолютно неправильно.
Что касается спорта, к сожалению, в нашей стране он не стал драйвером платного ТВ. Это огорчает, потому что во всем мире реальным локомотивом бизнеса операторов в первую очередь является спорт, а во вторую — фильмовые каналы. В случае с Ultra HD это тоже должен быть спорт и фильмовый контент. Абонент платит не только за качество картинки, но и за ее содержание. В комплексе содержание плюс качество дадут толчок развитию 4K.
Иными словами, нужен контент, который четко докажет потребителю преимущества видео сверхвысокой четкости?
Наличие контента значительно ускорит развитие рынка. Мы все потребители телевидения. Например, что заставит меня купить 4K-телевизор за 100 тыс. рублей? Если Чемпионат мира по футболу будет транслироваться в Ultra HD, и не просто с лучшим качеством картинки, а с иным подходом к кадру, то меня как потребителя это простимулирует. Ведь в таком случае я смогу увидеть принципиально другую историю, выходящую за рамки обычного телевидения. К слову, в остальном мире подобный системный подход к трансляциям, позволяющий дистанцировать Ultra HD от HD, пока тоже не реализован.
Получается, настоящего контента в 4K пока нет?
Скорее, нет контента сверхвысокой четкости, разительно отличающегося от контента стандартной четкости.
Является ли 4K в своем нынешнем виде фактором, влияющим на рынок платного ТВ?
Маловероятно. По реакции наших абонентов и результатам опросов видно: большинство просто не понимает суть Ultra HD. У нас большинство простых потребителей не понимает, что такое HD. Кто-то слышал, что это более высокое качество, а кто-то не видит разницы между телевидением стандартной и высокой четкости. С точки зрения абонента Ultra HD сейчас не является драйвером. Но абонентский рынок можно сформировать, популяризировав услугу, объяснив ее преимущества. К примеру, несколько лет назад продавалось множество телевизоров с маркировками 3D и 3D Ready, и покупатель знал, что речь идет об объемной картинке. Однако, про HD у нас знают гораздо меньше. Если вы поставите рядом два телевизора и сможете показать разницу в содержании между HD и Ultra HD, то это станет реальным драйвером.
Продажи 4K-контента в разных средах, скажем спутник и OTT, должны различаться?
4K легче и правильнее реализовать в OTT. Речь идет об отдельных фильмах, концертах или сюжетах. По подписке абонент сможет их купить и смотреть при наличии соответствующего Интернета. Но при сужении интернет-канала качество поменяется пропорционально потоку. В случае с OTT услуга 4K быстрее реализуема и окупаема. С точки зрения кабельных и спутниковых операторов подходы тоже различаются: спутниковый оператор быстрее окупит Ultra HD, чем кабельный, потому что он имеет возможность транслировать контент сразу на всю абонентскую базу.
FIFA покажет ЧМ-2018 в формате UHD HDR и в виртуальной реальности
Международная федерация футбола FIFA официально подтвердила, что все матчи чемпионата мира, читать дальше
который пройдет в следующем году в России, будут транслироваться в сверхвысоком разрешении (UHD/4К) с расширенным динамическим диапазоном яркости (HDR), а также в виртуальной реальности с обзором 360°.
В официальном заявлении федерации также говорится, что гибридная производственная цепь будет выдавать видео со всех 64 игр в трех форматах: 1080i, 1080p и UHD HDR.
Каждый матч будет сниматься на 37 камер, из которых восемь будут с гибридным выходным сигналом UHD/HDR и 1080p/SDR, еще восемь – с гибридным 1080p/HDR и 1080p/SDR, восемь камер будут обеспечивать замедленные повторы (Super-slow-motion), две камеры будут поддерживать сверхскоростную съёмку (Ultra-motion), одна камера будет подвешена над стадионом на тросе, и еще одна (Cineflex) установлена на квадрокоптере.
Такой набор, по словам представителей FIFA, обеспечит наилучшие
качество картинки
Многие представители российского рынка, побывав в этом году на выставке IBC, отмечали, что ничего революционного там не увидели.читать дальше
Как в 2016 году вендоры педалировали историю с 4K и 8K, а заодно с HEVC, HDR и VR, так и продолжили делать это в 2017 году. Основные обсуждения крутились вокруг этих форматов, кодеков, целесообразности их использования, расширения круга доступного оборудования для съемок, и, как следствие, увеличения числа контента.
Но как в 2016 году ни в 4K, ни в HDR не было бизнеса (ну если не брать производителей оборудования и вендоров), а только маркетинговая составляющая, так и сейчас. Хотя некоторые участники конференции "Digital TV & Video in Russia. 4K & HDR", проходившей в Москве в начале октября, старательно пытались этот самый бизнес в 4K разглядеть и указать на него остальным.
Получалось, прямо скажем, не очень. В основном историю с 4K идеализировали операторы, которым хоть как-то надо оправдать затраты, вложенные в это направление. Например, тому же "Триколор ТВ", на платформе которого вещает аж 6 UHD-телеканалов. Оператор по-прежнему предпочитает не раскрывать число абонентов, подписанных на UHD-пакет, информацию о том — смотрят ли эти "счастливцы" подобный контент хотя бы раз в месяц и любые другие подробности. При этом в который раз напоминает, что он одним из первых начал эксперименты с 4K-контентом в России и сейчас является лидером в данном направлении. Пока основной довод "Триколора" — если ничего не делать, то рынок 4K у нас и не будет развиваться. И с этим действительно не поспоришь.
МТС хвалиться наличием каналов в ультравысоком разрешении не спешит. Несмотря на то, что у оператора имеется в сети UHD-канал, в МТС признают, что вопроса его монетизации пока не стоит. "Тем не менее, я считаю, что в ближайшие годы, если не месяцы, 4K станет must-have для операторов и будет монетизироваться", — прокомментировал генеральный директор спутникового проекта МТС Алексей Иванов.
Прогноз довольно смелый, учитывая, что сам же Иванов в рамках конференции привел статистику, согласно которой уровень проникновения UHD-телевизоров в США составляет от 10 до 15%. Учитывая, что Америка — самый развитый рынок с точки зрения наличия подобных устройств, рассчитывать на массовость распространения и UHD-телевизоров, и абонентских устройств, поддерживающих этот формат, было бы преждевременно.
Меж тем, по данным аналитиков, только за первое полугодие 2017 года в России было продано не менее 700 тысяч UHD-телевизоров. И их продажи продолжают расти. Отчасти это объясняется тем, что парк доступных моделей от ведущих ТВ-производителей уже большей частью состоит из UHD-устройств. Поэтому, как несколько лет назад стало сложно находить на полках магазинов не Smart TV, так и сейчас становится все тяжелей найти телевизоры не формата UHD. У LG, например, из 33 моделей телевизоров, представленных на российском рынке, 21 поддерживает формат UHD. При этом стоимость самого доступного ТВ-приемника в ультравысоком разрешении составляет 28 000 рублей, хотя еще пару-тройку лет назад самым доступным считался UHD TV за несколько сотен тысяч рублей.
И если с вендорами все понятно — продажи растут, деньги идут. То для производителей контента выгода продолжает оставаться неочевидной.
"Как представители бизнеса и коммерческих компаний, мы должны с вами просчитывать все затраты и потенциальные заработки. Я просчитываю историю с 4K, и у меня математика сильно не сходится. Тогда какая для нас сейчас должна быть мотивация инвестировать в создание подобного контента?" — резонно заметил глава "Сигнал Медиа" Михаил Ковальчук.
Михаил не отрицает, что экспериментировать с этим форматом надо, хотя бы просто с целью понять свои возможности. И "Цифровое телевидение", например, такие тесты ставит — часть познавательного контента компания уже снимает с применением 4K-оборудования, и даже рисует некоторую анимацию в 4K. Но бизнеса здесь нет.
Мало того, пока это серьезные косты и временные затраты. Для оператора, например, это пока большие затраты на подъем сигнала UHD-канала на спутник. "На стандартном транспондере 36 Ггц можно разместить до 3 UHD-каналов без пережатия. Это большие инвестиции, которые в обозримом будущем не смогут окупиться", - поделился гендиректор ГК "Орион" Кирилл Махновский. Михаил Ковальчук со стороны производителя контента добавил, что пост-продакшн контента в 4K занимает в 4 раза больше времени по сравнению с обработкой HD-контента.
"Ценность UHD и для рынка и для пользователя пока сомнительна. Если в свое время переход с SD на HD воспринимался как переход от черно-белой картинки к цветной, то разница между HD и 4K уже не столь очевидна, она размыта", — считает Ковальчук.
Лично для меня, как для пользователя, тоже пока сложно уловить разницу между качественным Full HD и UHD. Наблюдать ее удается, как правило, только в выставочных павильонах при демонстрации спортивных событий, а вот дома, на диване, при наличии UHD-телевизора и онлайн-кинотеатров, имеющих в своей библиотеке соответствующий контент, этой разницы не ощущается.
Вывод — 4K, конечно, это уже настоящее, но учитывая, что российский рынок и крупнейшие федеральные игроки еще не полностью освоили даже HD-формат, то ожидать молниеносного перехода на UHD тоже не стоит.
LG и Huawei провели тестовую трансляцию UHD IPTV в сети 5G
LG U+ и Huawei успешно провели первое в мире испытание возможностей живой трансляции IPTV в стандарте сверхвысокой чёткости (UHD) через 5G сеть фиксированного беспроводного доступа (FWA) с использованием пользовательского оборудования, построенного на чипсете, который поддерживает стандарт 5G в миллиметровом диапазоне.
Тест, проведённый в преддверии запуска коммерческих FWA приложений, продемонстрировал возможности передачи сигнала UHD IPTV с использованием технологии 5G на скорости до 2 Гбит/сек на пользовательское оборудование компании Huawei через сквозную сеть 5G. Также тест подтвердил на практике результаты расчетов работы сетей 5G FWA на двух концах, а также возможные сценарии будущего развития услуг FWA. И, наконец, он заложил прочные основы для коммерческого запуска сети LG U+ 5G и обозначил основные вехи дальнейшего развития технологии 5G.
Сеть FWA (WTTx) – это решение беспроводного широкополосного доступа, сходное по функциональности с FTTx (оптическое волокно до точки X), разработанное в качестве ответа на запросы рынка широкополосного доступа. Оно предлагает услуги широкополосного беспроводного доступа на основе беспроводных широкополосных технологий, всецело соответствует характеристикам широкого беспроводного покрытия, может быстро разворачиваться и по своей функциональности сходно с оптико-волоконными решениями. В силу своей способности отвечать на запросы домохозяйств в сфере широкополосного доступа, данная технология позволит операторам существенно сократить сроки, необходимые для построения сетей, а также снизить затраты на данный процесс.
При демонстрации возможностей FWA использовалась сквозная линейка продуктов производства компании Huawei, в частности – базовые станции 5G gNodeB, NG Core и пользовательское домашнее оборудование (CPE), совместимое с 5G. В процессе демонстрации использовался частотный ресурс миллиметрового диапазона в полосе 28 ГГц, что помогло подтвердить на практике возможности работы UHD IPTV в сети 5G. Во время теста видеотерминал подключался через CPE к сети 5G, давая аудитории возможность свободно смотреть телевизионные программы в стандарте UHD, что подтвердило отличную совместимость 5G с IPTV.
В процессе данной демонстрации также состоялся дебют 5G-совместимого домашнего пользовательского оборудования производства компании Huawei. Данное оборудование стало первым в мире продуктом, построенным на CPE-чипсете, который готов для использования в коммерческих проектах, включая наружное оборудование (ODU) и домашнее оборудование (IDU). Во время теста на пропускную способность, 5G CPE оборудование производства Huawei продемонстрировало возможность передачи данных на пиковой скорости более 2 Гбит/сек, что превышает показатели существующих FTTx-сетей и, тем самым, ещё сильнее подчёркивает практическое значение и потенциал сетей 5G FWA.
Вице-президент компании LG U+ по вопросам стратегического планирования в сфере 5G сетей Ким Дай Хи комментирует: «Этот первый в мире тест сквозной сети FWA показывает, что, успешное и плодотворное сотрудничество LG U+ и Huawei в эпоху LTE и соответствующие инвестиции, сделанные сторонами, принесли отличные, революционные результаты. Мы будем работать с Huawei, поддерживая тесное сотрудничество, а также готовится к предстоящему коммерческому запуску 5G».
Президент отдела производства 5G продуктов компании Huawei Янг Чаобин говорит: «Наступает эпоха 5G, и наличие готовых, проработанных решений для терминалов, станет ключевым фактором для по-настоящему успешного внедрения услуг 5G. Первое в мире испытание возможностей 5G CPE – это важный вклад компаний LG U+ и Huawei в ускорение процесса коммерциализации 5G. Обе стороны продолжат сотрудничество в области исследований, необходимых для развития технологий 5G, а также будут выстраивать хорошую индустриальную E2E цепочку, которая и должна будет открыть дорогу в эпоху 5G».
Телерадиокомпания "Мир" начала подготовку к переходу на 4K
К 2022 году «Мир» планирует перейти в формат сверхвысокой четкости. Об этом сообщил директор представительства МТРК "Мир" в Беларуси Владимир Перцов
"К 2022 году мы переходим на стандарт Ultra HD, это телевидение сверхвысокой четкости. Начинаем перевооружение уже сейчас, в 2018-2019 годах", - рассказал Владимир Перцов.
По его словам, технология 4К (технология сверхвысокой четкости изображения) даст возможность зрителям, имеющим современные телеприемники, в отличном качестве получать информацию о странах Содружества, наслаждаться экранизацией художественных произведений и смотреть самые разные программы.
Телерадиокомпания была создана в 1992 году решением глав государств СНГ. Сегодня этот информационный проект объединяет населения всех стран бывшего Советского Союза и вещает в четырех часовых поясах.
Израильский оператор спутникового телевидения создаёт UHD/HDR канал
Компания YES, являющаяся ведущим провайдером услуг непосредственного вещания спутниковых телеканалов в Израиле, намеревается запустить UHD-канал с живым эфиром и обратилась к компании Harmonic с просьбой оказать содействие данному проекту.
Компания YES использует платформу программного кодирования Electra от Harmonic, которая обеспечит доставку более чем 1 миллиону абонентов YES высококачественного видеоконтента, сжатого при помощи кодека HEVC, в потоке с низким битрейтом.
Система Electra VS, разработанная компанией YES, позволяет вещателю принимать и компрессировать живые SDI- и IP-потоки в стандарте UHD. Платформа Electra является основой обширного рабочего процесса по доставке живого видео от компании Harmonic, который предусматривает также использование процессора видеопотоков ProStream X для кодирования DVB-CSAV3 и системы управления сетью NMX.
В компании YES заявляют, что создание собственного UHD-канала станет ответом на растущий в зрительской среде спрос на UHD/HDR контент.
На одном из транспондеров итальянской платформы Sky на спутнике Eutelsat Hot Bird 13B (13°E) появился сервис, идентифицируемый как TEST в формате сжатия видео HEVC и, судя по скорости здесь тестируется контент в формате Ultra HD. читать дальше
Итальянский Sky до сих пор затягивает с UHD. В то время, как немецкий и британский Sky уже могут похвастаться каналами Ultra HD - например, итальянцы предлагали эксперимент с каналом в качестве Super HD (уже завершен), то есть вещание в HD, но с очень высоким битрейтом и лучшими характеристиками в отношении классических каналов HD.
Пока не известно содержание теста, т.к. он закодирован и в названии EPG указан "TEST". Интересно, что тестирование ведется даже не с транспондера DVB-S2, а классического DVB-S, кроме теста здесь находится 5 каналов MPEG-2/SD, что является довольно интересным фактом. Битрейт видео составляет ок. 23,56 Mbit/s, звук AC3 выглядит, как вещание в 384 kbit/s.
В США утвердили телевизионный стандарт, открывающий путь эфирному вещанию в стандарте 4K
Разделённая в силу политических противоречий Федеральная комиссия США по электросвязи (FCC) тремя голосами против двух поддержала право американских вещателей использовать для трансляции своих программ на добровольной основе передовой стандарт ATSC 3.0. читать дальше
До сих пор фильмы и телепрограммы, записанные в стандарте 4K, были доступны на потоковых платформах и в службах видео по запросу, однако, теперь FCC даёт «зелёный свет» началу эфирного телевизионного вещания в разрешении сверхвысокой чёткости. Сегодня комиссия утвердила новые правила, которые позволяют компаниям использовать стандарт телевизионного вещания нового поколения (известный также как ATSC 3.0) на добровольной основе с учётом рыночного спроса, — говорится в пресс-релизе FCC.
Технологические компании и компании, работающие в сфере телекоммуникаций, потратили годы на разработку технологий, позволяющих зрителю получать 4K медиа через телевизионные каналы. Новые правила от FCC делают это реальностью, которая позволяет вещателям передавать 4K контент через полосу шириной в 6 МГц, определённую как канал цифрового телевидения (DTV).
Комиссия также обозначила несколько чётких требований, которые должны облегчить переход к вещанию в стандарте телевидения нового поколения. Вещатели, желающие внедрять стандарт ATSC 3.0, обязаны скооперироваться с местной станцией, которая обеспечит параллельное вещание той же программы в действующем в США стандарте цифрового телевидения (ATSC 1.0), а также должны проинформировать своих зрителей о происходящих изменениях. Также сигнал, передаваемый в стандарте телевидения нового поколения, должен соответствовать всем обязательствам общественного интереса, которые приняты для вещательного телевидения в целом.
Как ни странно, громкий заголовок на самом деле соответствует действительности. Телеканал с таким названием прописался в составе регионального пакета «Укркосмос» на спутнике «Амос-7» в точке 4 градуса западной долготы. На момент публикации материала остаётся неизвестным что на самом деле скрывается за таким многообещающим названием.
Дело в том, что канал под названием 4K UA действительно появился в пакете, но пока ничего не транслирует(-овал). Вот что можно было увидеть на его месте вечером 27 ноября: jcdze028o383zvx9asam9uq43-e1511822657869.jpg читать дальше
Данный скриншот был размещён на нескольких сайтах, посвящённых спутниковогому телевидению.Первоначально канал прописался в HEVC, затем был переведён в MPEG-4. Больше никакой информации получить пока не удаётся. Единственный момент — из пакета «Укркосмос» с появлением 4K UA ушёл канал «Первый западный» («Перший захiдний»).
Параметры (технического) вещания 4K UA: 12348 Ггц, поляризация горизонтальная, DVB-S2/8PSK MPEG-4/HEVC SR 30000 FEC 3/4, канал не кодирован.
Если у вас совершенно случайно имеется спутниковый цифровой ресивер, который поддерживает приём трансляций в стандарте DVB-S2X, то эта информация для вас. Бросайте все дела, настраивайтесь на позицию 19,2 градусов восточной долготы и вы сможете быть в числе тех немногочисленных счастливчиков, которые смогут принять трансляции нового UHD-канала, который владельцы «обычных» 4K-ресиверов смотреть не смогут.
После некоторого перерыва люксембургский спутниковый оператор SES (Astra) вернулся к техническому вещанию видеоконтента в DVB-S2X, который, если говорить точнее, является модификацией стандарта DVB-S2.
Мультиплекс DVB-S2X расположен на частоте 11 009 ГГц. В настоящее время в нём транслируется только один канал, который прописывается как Dolby Lab Test Stream. Он вещает в разрешении Ultra HD/4K (3840×2160) с применением кодека сжатия HEVC (H.265), скоростью видеопотока 22,5 Мбит/с и звука 415 Кбит/с (AC3 +). Канал распространяется открыто (FTA). Эфир Dolby Lab Test Stream состоит из показа коротких видеороликов с показом видов природы и городов.
Технические параметры трансляции: частота 11009 ГГц, пол. вертикальная, SR 22000, FEC 11/20, DVB-S2X / QPSK, открыто. Спутник вещания — Astra 1L.
Как было сказано выше, для приёма данного тестового канала нужен ресивер с поддержкой DVB-S2X. В настоящее время количество таких моделей спутниковых ресиверов, представленных на рынке, весьма ограниченное, но они есть. Одним из самых популярных на территории стран СНГ можно считать спутниковый ресивер Octagon SF4008 UHD 4K. Названия остальных моделей известны узкому кругу любителей SAT-TV.
Впрочем, только от вещателей зависит, расширится ли парк моделей с поддержкой DVB-S2X. Но это уже дело времени.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 18:08.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.