На прошедшей недавно конференции DVB World вещание в формате сверхвысокой четкости рассматривалось в разных позиций. Среди них можно выделить можно выделить три основных ракурса — стандартизация, оценка качества и проблемы организации вещания. читать дальше
Стандартизация
Вопросы стандартизации были рассмотрены в докладе вице- председателя группы DVB TM-AVC Вирджинии Дражен (Panassonik) Она сделала сравнительный обзор двух первых фаз стандарта DVB UHD.
Основное отличие первой фазы от HD – добавление разрешения 3810*2160, и введение HEVC компрессии.
Во второй фазе появляется ряд дополнительных расширений . Одно из них — расширенная цветовая гамма. Если первая фаза предписывает использование той же гаммы, что и для HD вещания(BT.709), то во второй фазе вводится опция, определяемая стандартом BT.2020.
Вторая опция – расширенный динамический диапазон яркости (HDR). В прошлом году были стандартизированы два HDR формата. Первый, PQ 10 (Perceptual Quantizer) предусматривает корректировку изображения редактором на эталонном экране, которые по сути результат оптико-электронного преобразования. Поэтому регламентируется только кривая обратного, электро-оптического преобразования, реализуемая в приемниках.Передача видео в PQ 10 может сопровождаться метаданными, описывающими характеристики эталонного дисплея — основные цвета, уровень белого, динамический диапазон яркости. Способ передачи этих метаданных определяется стандартом SMPTE ST2084.
Некоторые компании, в первую очередь Dolby, предлагают свои версии PQ, реализованные за счет расширенных объемов метаданных, благо есть возможность передавать их в транспортном потоке.
Второй формат, HLG 10, предназначен для живых трансляций и не предполагает обработку снятого видео. Для него задана кривая оптико-электронного преобразования и предполагается однозначное воспроизведение на экране телевизоров. Этот стандарт задуман как обратно совместимый с SDR экранами.
С учетом добавления опций WCG и HDR во второй фазе исключен вариант 8 битного кодирования цвета и оставлен только 10 битный вариант.
Далее следует напомнить, что UHD формат допускает не только 4к, но и целый ряд более низких разрешений, в том числе стандартные HD варианты: 1080*1920 и 720*1280. И в DVB-UHD первой фазы для разрешений 1080*1920 и 1080*1440 наряду с прогрессивной разверткой допускается чересстрочная, в то время как во второй фазе для всех разрешений оставлена только прогрессивная развертка.
Еще одна введенная опция —увеличенная скорость передачи кадров -HFR. Если в первой фазе максимально допустимая скорость передачи кадров составляет 50/60 Гц, то во второй фазе она— 100/120 Гц. Для реализации HFR, как и для HDR, предусмотрено два варианта . Если не требуется совместимость с приемниками первой фазы, то количество кадров просто будет просто удваиваться. Если же совместимость нужна, то дополнительным кадрам будут назначаться специальные идентификаторы, которые позволят приемникам первой фазы отбрасывать дополнительные кадрыИ, наконец, во второй фазе добавлены два новых аудио формата: MPEG-H 3 D Audio и Dolby AC-4. Мы рассмотрим их в отдельном материале. Основная особенность новых форматов аудио заключается в возможности кастомизации аудио сопровождения. Первое направление кастомизации —выбор языка для каждого компонента аудио сопровождения, например диалогов, комментариев или рекламы. Второе направление — гибкое распределение компонентов звукового сопровождения между колонками.
Оценка качества
Целесообразность улучшения различных параметров видео в сильной мере зависит от того насколько они позволят улучшить впечатление от картинки. Серия тестов на эту тему провел немецкий Институт Вещательных технологий (IRT) вместе с партнерами. Об их результатах рассказала инженер R&D отдела IRT Дагмар Драйснек
Первый тест был признан выявить влияние разрешения изображения на субъективное восприятие картинки. В тесте участвовали видео с разрешением 720p, 1080i, 1080p и UHD-1 и оценивались они на двух разных расстояниях от экрана — 1,5 H и 3,8H, где H -высота экрана.
Как и ожидалось, одно лишь повышение разрешения до 4к дало незначительный субьективный выигрыш в качестве – в среднем он составил около 0,5 балла по 5 бальной системе причем при просмотре на расстоянии 3,8H=2,7 м выигрыш был меньше, чем на расстоянии 1,5H. Кроме того, выигрыш в основном наблюдался на статических картинках, в то время как при динамических сюжетахUHD изображения оказывалось смазанным. Вторая серия тестов был проведена для сравнения двух стандартизированных вариантов HDR, PQ 10 и HLG 10, а также сравнения SDR и HLG 10 в стандартном диапазоне яркости. Измерения проводились для потоков, компрессированных в HEVC с четырьмя разными скоростями: 2,5, 5, 10 и 20 Мбит/сек. Форматы PQ 10 HLG 10 при динамическом диапазоне с максимальной яркостью 1000 нит показали практически неотличимые результаты. Это показалось странным и видимо разочаровало членов DVB, рассчитывавших , что более трудоемкий и несовместимый вниз формат PQ10 даст заметно лучшее качество изображения.
В рамках второго теста сравнивались стандартный SDR сигнал в диапазоне яркости до 100 нит и HLG 10 в том же диапазоне. Они, как и ожидалось, показали одинаковое качество.
В третьей серии тестов исследовалась зависимость качества картинки от скорости передачи кадров и выдержки затвора кинокамеры. Тестировалось видео с разрешением 1080p, компрессированное в HEVC Результаты сравнения при отсутствии интерполяции на мониторе показаны на графике.Как можно видеть, переход от 50 Гц к 100 Гц дает значительный выигрыш, по словам Дагмар более заметный, чем при увеличении разрешения от HD до 4к. Менее значительный, но также заметный выигрыш наблюдался при переходе от 100 Гц к 200 Гц .
Были также проведены сравнительные тесты качества картинки после включения на мониторе интерполяции с компенсацией движения. В этом режиме увеличение частоты кадров также давало улучшение качества картинки, причем она была лучше при меньшей выдержке затвора.Одновременно отслеживалось влияние увеличения частоты кадров на битовую скорость. Она сильно колебалась в зависимости от динамики и других характеристик картинки, но для спортивного контента добавка составила до 20%.
Можно предположить, что для 4К улучшение картинки с увеличением частоты кадров окажется еще более ощутимым, чем для 1080p. Но тесты с UHD пока только начались, и единственный предварительный итог, озвученный Дагмар, заключался в том, что увеличение частоты кадров при таком разрешении практически не увеличивает скорость компрессированного в HEVC потока. Однако это не исключает проблем студийной работы с некомпрессированным HFR сигналом.
Что касается влияния перехода к расширенной цветовой гамме, регламентированной стандартом BT.2020, то его пока проверить невозможно из-за отсутствия мониторов с ее поддержкой. В полной объеме эта гамма сегодня реализуется только некоторыми лазерными проекторами, непригодными для домашнего использования.
В заключение приведем результаты исследования японской компании NHK относительно требований к сигналу 8К . Мерцание экрана исключается при fp sболее 80 Гц, а отсутствие, с одной стороны, смазанности, а с другой— стробирования достигается при fps более 100 Гц и выдержке — менее 1/320 с.
Проблемы вещателя
О практике применения UHD более всего могут рассказать вещатели, агрегаторы ТВ услуг и операторы ТВ сетей. Компания Sky UK совмещает все три функции, поэтому при внедрении новых технологий ее опыт охватывает всю цепочку от съемки материалов до его доставки и продажи абонентам .
Главный инженер отдела стратегии вещания Sky Крис Джонс о потенциале UHD обрисовал основные проблемы с которыми сталкивается его компания на пути внедрения UHD.
Создание UHD контента
До недавнего времени его почти не было. Вариант с использованием кинофильмов до недавнего времени не работал, так как фильмы, снятые на пленке 35 мм обычно преобразовывались для телевидения и Blu-ray плееров в цифровой формат 2,8 К. А графика для фильмов и вовсе создавалась в 2к. Сейчас это вопрос решается, но для наполнения рынка требуется время.
Второй проблема — создание инфраструктуры. Студия это не только обычные камеры, но устройства для создания графики, видео повторов, замедленной съемки и т. д. Чтобы наладить работу всего комплекса требуется время.
Есть еще ряд нерешенных вопросов, связанных с воспроизведением многокомпонентного UHD видео, такого , как «картинка в картинке» или видео с наложенной графикой.
Качество контента
До недавнего момента остро стояла проблема качественного контента в 4к. Как неоднократно отмечалось, увеличение числа пикселей само по себе не дает достаточного положительного эффекта, а иногда может привести и к отрицательному, в первую очередь из-за смазанности. Этот вопрос решается повышением скорости передачи кадров, но при этом усиливается другая проблема, появляющаяся уже на этапе увеличения разрешения — на каждый пиксель сенсора кинокамеры поступает меньше света . При увеличении разрешения каждый пиксель становится меньше и соответственно пропускает меньше света, а при увеличении скорости кадров уменьшается время выдержки, в результате света становится еще меньше, а если увеличить чувствительность сенсоров, то картинка зашумляется. Другими словами, требуется технологическое усовершенствование сенсоров.
HDR
Расширение динамического диапазона яркости действительно существенно меняет качество картинки. Типичная проблема стандартного диапазона потеря цветности и четкости деталей на контрастных картинках. Например при съемах залитого светом футбольного стадиона и одновременно находящихся в тени трибун, детали на стадионе потеряют часть цветовой информации, вплоть до перехода на черно-белое изображение, а трибуны превратиться в неразличимую темную массу. В то же время, цвета одежды игроков и болельщиков играют в восприятии матча не последнюю роль.
До недавнего времени внедрениеHDR тормозило отсутствие стандартизации- было непонятно каким образом HDR будет отображаться телевизорам. Осенью были определены два формата : PQ 10 и HLG 10 и основные производители телевизоров сообщили о готовности включить поддержку этих стандартов в модели 2017 года. В то же время непонятно, как HLG 10 будет отображаться SDR моделями с HDMI 2. 0, выпущенными в 2015-16 годах. Дополнительную неясности вносит то, что обаHDR формата рассчитаны на работу с цветовой гаммой ВТ. 2020, которую сегодня не поддерживает ни один монитор. Заметим, что даже усеченные гаммы начали нормировать только в прошлом году. Пока не очень понятно в какой мере телевизоры прошлого и позапрошлого года можно перепрограммировать на совместимость с HLG 10 – как в результате будет выглядеть картинка. Если окажется что основная масса этих телевизоров может воспроизводить картинку без искажений, то это делает сделает траты на создание и покупку UHD более оправданным для оператора. Снимать контент в HDR тоже достаточно затратно, в первую очередь потому, что это требует очень мощного освещения. Что касается яркости экрана, то, по мнению Криса Джонса, оптимальный уровень для домашнего телевизора – 1500 нит. Более яркие экраны некомфортны и смотрятся как плохое 3D
Аудио
Качественно аудио имеет не только собственную ценность, но также способно субъективно улучшить впечатление от ТВ картинки. Это было доказано опытом, который в BSkyB поставили еще во время внедрения HD. Оказалось, что качественный стереозвук позволяет субьективно компенсировать ухудшение картинки. Тем не менее в варианты с множеством колонок на полу и под потолком в эпоху сверхтонких телевизоров с настенным креплением и ухода от проводов выглядят не мало реалистичными
Зачем вещателю UHD
Несмотря на ряд нерешенных вопросов, неясность по поводу готовности телевизоров и высокую стоимость подготовки полноценного UHD в Sky считают необходимым развивать тот формат, чтобы не потерять технологическое лидерство. По законам рынка технологии не могут стоять на месте, а, как известно, лучший способ предсказать будущее это создать его самим.
Последний раз редактировалось yuriy-zholobov; 25.04.2017 в 21:20.
Причина: поправил DALSHE
Ultra HD Forum дал рекомендации по использованию защитных цифровых водяных знаков
Организация Ultra HD Forum опубликовала подборку своих рекомендаций, которая, в частности, содержит раздел, посвящённый использованию защитных цифровых водяных знаков.
Упомянутый раздел опубликованного организацией UHD Forum «Свода рекомендаций. Версии 1.3» подготовлен при участии ведущих компаний, работающих с технологией нанесения цифровых водяных знаков. читать дальше
Помимо собственно общего обзора технологий нанесения цифровых водяных знаков, новый раздел детально описывает сценарий нанесения цифровых защитных водяных знаков.
Несколько компаний, являющихся членами Форума, инициировали разработку правил безопасности, которые отныне получили одобрение всех компаний, работающих в сфере технологий нанесения цифровых водяных знаков (ContentArmor, Irdeto, MarkAny, NexGuard, Verimatrix).
Правила являются продолжением спецификации MovieLabs, подготовленной в рамках программы Расширенной защиты контента; они были тщательно изучены целым рядом организаций, среди которых – MovieLabs, Digital Watermarking Alliance и Streaming Video Alliance. Правила предлагают различные подходы для интеграции на высшем уровне, которые должны облегчить процесс нанесения цифровых водяных знаков в разных экосистемах, включая CDN и видео-кодеры.
Цитата:
«Раздел наших рекомендаций, посвящённый вопросам безопасности, основан на передовом опыте из области шифрования контента и является важнейшей базой для обмена ноу-хау о том, каким образом удовлетворять многие запросы владельца контента, – говорит Лорен Пирон из компании NAGRA, возглавляющий Рабочую группу UHD Forum по вопросам безопасности. – Форум в настоящее время может предложить подробное описание схемы внедрения практики нанесения защитных цифровых водяных знаков, что даст возможность обеспечивать безопасность и защиту при распространении высококачественного премиального UHD контента на рынке, где растёт число владельцев UHD-совместимых устройств».
Ultra HD Forum продолжает развиваться, привлекая новых членов. В частности, недавно к их числу присоединилось несколько ключевых игроков отрасли, среди которых – Qualcomm.
Создана технология трансляции 4K-видео с углом обзора в 360° в VR-режиме
Компании Nokia, Intel и Haivision показали технологию передачи потокового 4K-видео с углом обзора в 360° в режиме виртуальной реальности.
Компания Haivision – лидер решений на рынке потокового видео – на выставке NAB-2017 продемонстрировал технологию трансляции потокового 4K-видеоконтента в режиме виртуальной реальности с углом обзора в 360°. Демонстрацию данной технологии компания проводит совместно с Nokia и Intel.
Последняя разработка компании в сфере технологий компрессии видео с высоким разрешением HEVC и H.264 – кодер потокового интернет-видео KB 4K – в настоящее время доступен в Intel® Visual Compute Accelerator 2 (Intel® VCA 2). Технология VCA 2 от компании Intel дополняет кодер KB 4K от Haivision, давая ему необходимую для транскодирования мощность процессора Intel® Xeon® Processor E3 v5. В сочетании с двойным входом 12G-SDI и VCA 2 от компании Intel кодер KB 4K способен осуществлять компрессию двухканального потока 4Kp60 HEVC в режиме стереоскопической синхронизации в транспортном контейнере MPEG-DASH.читать дальше
Возможности кодера KB 4K представлены посетителям выставки в рамках совместной демонстрации, организованной компаниями Haivision, Intel и Nokia с использованием живого рабочего пространства для производства VR-контента, камеры 4K 3D 360 OZO, технологии OZO Live для «сшивания» стереоскопического контента в формате 360° в режиме реального времени и улучшенного потокового формата воспроизведения при помощи плеера OZO Player SDK. Данное сотрудничество поможет усовершенствовать платформу OZO Reality Platform для передачи видео с углом обзора 360° в качестве, близком к реальности, а также контента в режиме смешанной реальности с беспрецедентной эффективностью и с бескомпромиссным качеством.
Используя кодер KB 4K от Haivision при поддержке VCA 2 от Intel в сочетании с камерой для съёмок в режиме виртуальной реальности OZO от Nokia и программным обеспечением OZO Live от Nokia, организаторы демонстрации получат возможность надёжной передачи видеопотока в реальном времени, в высочайшем качестве, в режиме виртуальной реальности с сочетанием 360° обзора и эффекта 3D-погружения.
OZO Live от Nokia и кодер KB 4K от Haivision уже использовались для обеспечения проведения целого ряда мероприятий высочайшего класса – включая концерт группы Red Hot Chili Peppers и церемонию вручения премии CMA Awards Red Carpet.
Компания ARRIS в рамках выставки NAB 2017 представила два новых спутниковых приемника — интегрированный ресивер-транскодер DSR-7412 и ресивер-декодер DSR-4470. Оба устройства имеют возможность декодирования телевизионных сигналов в формате HEVC UHD/4K и демодуляции сигналов стандарта DVB-S2X.
Модель ARRIS DSR-7412 совместима со спутниковыми сетями нового поколения, устройство позволяет транскодировать принятые программы в 12 HD/SD каналов в формате MPEG-2 и MPEG-4, гарантируя тем самым полную совместимость новых стандартов вещания с устаревающим абонентским оборудованием. Четыре активных ВЧ тюнера, входящих в состав ресивера, обеспечивают высокую гибкость его перенастройки и, как следствие, упрощают проектирование спутниковой сети, а также позволяют производить ее бесперебойную модификацию.
В свою очередь ARRIS DSR-4470 способен декодировать видеопотоки, сжатые в HEVC, MPEG-4 или MPEG-2 в формате HD/SD, обеспечивая при этом высокое качество видео и звука на выходных разъемах HD-SDI, SD-SDI или аналоговом композитном видеовыходе. Дополнительный функционал в виде демодуляции DVB-S2X сигналов обеспечивает полную совместимость с высокоскоростными сетями спутниковой передачи данных следующего поколения.
Цитата:
«Наши новые платформы сжатия представляют собой продолжение эволюции ведущих платформ ARRIS в области доставки спутниковых программ с высокой плотностью. Оба новых спутниковых ресивера обеспечивают беспрецедентный набор возможностей и технологий внутри одного корпуса, что позволяет провайдерам максимально увеличить производительность головной станции и удовлетворить растущий спрос на развлекательные услуги в формате 4К», — заявил Дэн Уэйлен, руководитель сетевых, облачных и глобальных сервисов ARRIS.
Спутниковый оператор SES обеспечил вещание Ultra HD каналов на территорию США
Согласно информации, озвученной компанией SES, два американских оператора платного телевидения запустили вещание коммерческих линейных Ultra HD каналов для домохозяйств, подписанных на услуги кабельного телевидения и платформ IPTV.читать дальше
Компания Marquette-Adams из Оксфорда, штат Висконсин, и компания Highlands Cable Group из Хайлэндза, штат Северная Каролина, после успешного проведения тестов с использованием UHD-решений для спутникового вещания, предлагаемых компанией SES, получили у компании Vivicast Media лицензии на использование принадлежащего последней Ultra HD контента и запустили вещание Ultra HD каналов на постоянной основе.В SES также заявляют о том, что ещё несколько операторов кабельного телевидения и IPTV вплотную приблизились к запуску собственных Ultra HD предложений с использованием решений для Ultra HD вещания, предлагаемых компанией SES, а ещё более 20 операторов услуг платного телевидения совокупной аудиторией в примерно 10 миллионов подписчиков тестируют возможность такого вещания.
В линейке Ultra HD каналов, вещающих через спутники компании SES, присутствует десять 4K Ultra HD телеканалов, среди которых – Fashion One 4K, Travelxp 4K, 4KUniverse, NASA TV UHD, Insight TV, UHD1, C4K360, Funbox 4K, Nature Relaxation 4K, а также демо-канал SES UHD.
Данные телеканалы вещают через три спутника, принадлежащих SES. При этом лицензии на 4K Ultra HD контент, распространяемый через спутники SES, продаёт операторам услуг платного телевидения компания Vivicast Media.
«Мы воплотили в жизнь свои смелые планы, озвученные два года тому на NAB. Напомним – мы поставили перед собой чёткую цель: обеспечить доставку зрителям линейных телеканалов, вещающих в Ultra HD, в сроки, которые будут вдвое меньшими, чем потребовалось для достижения тех же результатов в период внедрения в США вещания в стандарте HD, – заявил вице-президент по развитию бизнеса в североамериканском отделе SES Стив Корда. – Компания SES смогла преодолеть операционные и технические барьеры благодаря использованию собственных масштабируемых решений по доставке сигнала через спутник, дающих возможность передавать высококачественный контент в разрешении Ultra HD, обеспечивая при этом охват более 100 миллионов телевизионных домохозяйств по всей территории Северной Америки».
Напомним, 10 апреля совет директоров спутникового оператора SES одобрил реструктуризацию рыночной организационной модели, в процессе которой планируется формирование двух бизнес-единиц – SES Video и SES Networks.
Спутниковый оператор SES (Astra) в сотрудничестве с производителем бытовой электроники LG Electronics (LG) представляет в ходе десятой конференции SES Industry Days в Люксембурге, которая проходит сегодня (17.5.2017) , вещание в Ultra HD разрешении в технологии HFR (High Frame Rate). Демонстрационный канал в HFR вещает также через спутник Astra в позиции 19,2°E.
Ultra HD канал, с содержанием в HFR распространяется через европейскую спутниковую систему Astra в позиции 19,2°E, и на конференции воспроизводиться на экране LG OLED-ТЕЛЕВИЗОР с использованием программного обеспечения HFR. Стенды вещания предлагает посетителям познакомиться улучшенное качество изображения для вещания в формате 4K HFR.
Изображение
HFR (High Frame Rate) - это новые технологии вещания, что повышает качество Ultra HD/4K-контента за счет увеличения числа кадров в секунду (FPS) до 120, что является максимум для эфир содержание, по сравнению с большинством современных технологий, которые, как правило, поддерживают 50 кадров в секунду или меньше. Более высокий FPS особенно удобно для быстрых действий, таких как спорт, с яркими, быстро меняющимися изображениями и особенно устраняет деградацию изображения во время движения.
Производители индикаторных единиц, таких как LG, глобальный vysílatelé и контент-провайдеры уже готовятся к запуску второго этапа Ultra HD с использованием спецификации DVB UHD-1 Phase 2, которая включает в себя упомянутый технологии 4K HFR.
Стандарт UHD-1 Phase 2 также включает в себя передовые технологии, как HDR (High Dynamic Range) и новое поколение звука НГА (Next-generation Audio).
Группа компаний «Акадо» первая в Беларуси запустит телеканал 4К
Группа компаний (ГК) «Акадо» первая на территории республики Беларусь планирует запустить в коммерческую эксплуатацию телеканал в формате сверхвысокой четкости. Оператор связи «Космос ТВ», который входит в ГК «Акадо», объявил об успешном завершении мероприятий по подготовке к коммерческому запуску Insight UHD — до этого телеканал был доступен абонентам услуги цифрового кабельного телевидения оператора в Минске в открытом режиме (FTA).читать дальше
Телеканал транслируется в разрешении 3840×2160 пикселей со скоростью передачи изображения 50 кадров в секунду, что в 4 раза быстрее, чем в формате HD. Для сжатия цифрового видеосигнала используется стандарт кодирования HEVC/H.265.
В целях обеспечения трансляции телеканала компания модернизировала сеть DOCSIS и цифровую головную станцию с переходом на формат MPEG4. В результате был зарезервирован частотный ресурс и место для размещения ёмкого потока телеканала UHD.
В программе Insight UHD — инновационная документалистика, реалити-шоу, экстремальные путешествия и спортивнее трансляции. Телеканал рассчитан в основном на мужскую зрительскую аудиторию в возрасте от 18 до 45 лет.
«Компания в течение двух лет вела масштабную работу по подготовке сети и оборудования к трансляции контента в формате 4К. И мы рады, что наши усилия увенчались успехом, — отметил директор по работе с регионами и операторами связи ГК «Акадо» Михаил Амарян. — Мы надеемся закрепить свои достижения на рынке телевизионных услуг республики Беларусь, запустив в сеть еще несколько фильмовых и развлекательных каналов в формате сверхвысокой четкости до конца текущего года».
Ожидаются три новых телеканала в 4K, которые мы вряд ли увидим
Компания Mimyuni Media Entertainment объявила о запуске сразу трёх новых телеканалов, которые будут осуществлять вещание в разрешении 4K. читать дальше
О них мы расскажем чуть позже, а пока сообщим что Mimyuni Media Entertainment базируется в Лондоне и даже имеет свой офис в России. В «портфеле» телеканалов, которые она производит, есть даже канал ориентированный на российский рынок («MelodiaRU»). Но почему-то о данном вещателе в российских медиа, посвящённых телевизионной тематике практически ничего не слышно. Поэтому шансы того, что о заявленные новинки телерынка когда-нибудь появятся на какой-либо российской спутниковой платформе очень невысоки, но тем не менее давайте с ними ознакомимся? Вдруг будет что-то необычное и новое, способное заинтересовать наших телезрителей.Party’s TV 4K
Это музыкальный канал, который показывает танцевальную музыку со всего мира. Всего в его базе более 6000 видеоклипов и каждый месяц их количество увеличивается на 200 единиц.
Chillayo TV 4K
Телеканал для релаксации, который рекомендован к просмотру после напряжённого рабочего дня. В архиве канала около 10 тысяч клипов, которые отобраны после консультации к психологами. Каждый месяц вещатель добавляет 300 новых единиц видео по тематике канала.
Wow TV 4K
Канал посвящён экстремальным видам спорта. Его библиотека включает в себя 6000 часов видео и по планам вещателя она будет ежемесячно увеличиваться ещё на 200 часов.
Как нам кажется, ничего принципиально нового данные каналы не покажут. А у двух из них есть российские аналоги. Поэтому остаётся порадоваться только тенденции, что количество телеканалов в разрешении Ultra HD продолжает увеличиваться. И когда нибудь наступит разнообразие контента в ультравысокой чёткости.
Спутник Belintersat 1 (51,5°E) в ближайшее время может стать очень привлекательным для чешских и словацких зрителей и не только.Позаботится об этом оператор Pantelio, который объявил, что собирается начать дистрибуцию словацкого спортивного канала 213 в качестве Ultra HD.
По прогнозам, вещание не будет закодировано - для приема не понадобится карта доступа, а только телевизор или спутниковый тюнер с возможностью приема каналов в формате 4K.
После запуска канала 213 со спутника Belintersat 1 (51,5°E), он будет доступен с трех спутниковых позиций. Уже сейчас зрители могут смотреть его в формате SD с позиции 0,8°W и в HD с 23,5°E. В обоих случаях, несмотря на то, что это станция спортивная - сигнал не закодирован.
В случае вещания UHD, в первую очередь речь идет о тестах. В разрешении 4K будут доступны только выбранные программы. Как пояснила Adriana Hostovecka, директор по маркетингу, телевидение 213 не имеет планов реализации трансляции в Ultra HD. В данный момент канал находится на этапе формирования программ. Какие из них будут реализованы в UHD, станет известно только в новом сезоне, то есть сентябре/октябре.
Проекты в качестве UHD появятся до конца 2017 года. По имеющейся в настоящее время информации, Pantelio может начать вещание 213 в UHD с 1 июля 2017, что означает, по крайней мере, изначально это будет upscale. Технические параметры для приема пока не известны.
Через пять лет 66% операторов будут предлагать Ultra HD
Такие данные следуют из исследования Eutelsat Italia. В опросе приняли участие 122 топ-менеджера из 38 стран, которые представляют мировой вещательный рынок: операторов DTH, IPTV, OTT, бесплатных эфирных вещателей и провайдеров кабельного телевидения.
Около 78% опрошенных заявили, что наиболее подходящая бизнес-модель для UHD — это добавление линейных каналов сверхвысоко разрешения в существующие пакеты платного ТВ или стриминговые сервисы OTT-платформ. 42% опрошенных называли спутниковое вещание самым предпочтительным способом доставки UHD, 17% делают ставку на IPTV, 11% — OTT, остальные 7% — кабель.
Исследование также показало, что в марте насчитывалось 42 канала в формате сверхвысокого разрешения. Это на 40% больше, чем шестью месяцами ранее. Ожидается, что к 2025 году количество UHD-телеканалов вырастет до 785.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 11:32.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.