Artaches, ты видимо дольше меня в России живешь знаешь как правильно писать на русском...Отличником был куда мне до тебя обычному человеку.Из Аэропорта правильно - вылетали но я торопился и вышла накладка...
Последний раз редактировалось grtupka; 09.07.2016 в 16:35.
grtupka, снова не в тему буквы набираешь. В чём разница между Выгонять и Выезжать? Ты это хоть знаешь? Ты же вчера говорил что меня надо из России выгнать, а теперь я оказывается больше тебя тут живу, и по какому праву ты мне это сказал? Я тут родился между прочим. Так русских с Армении выгоняли всё таки или они сами выезжали? Это важный момент.
Так русских с Армении выгоняли всё таки или они сами выезжали? Это важный момент.
да их добровольно-принудительно вытесняли из Армении.Зачастую только чемодан успевали собрать...Имущество переходило Армянам в частности в Ереване так было.
да их добровольно-принудительно вытесняли из Армении.Зачастую только чемодан успевали собрать...Имущество переходило Армянам в частности в Ереване так было.
Что то не верится в эти сказки,не когда не слышал такого!
Есть факты, или снова "азербайджанские источники"?????
Есть факты, или снова "азербайджанские источники"?
Какие факты тебе ? Тебе говоришь Нагорный Карабах принадлежит Азербайджану ты его каким то Арцахом называешь -хотя это центр Азербайджана и только маленькую часть Нагорного Карабаха можно отнести к Арцаху...Без переводчика понял я надеюсь ? а то я твои узоры вместо букв рисовать не умею.
Какие факты тебе ? Тебе говоришь Нагорный Карабах принадлежит Азербайджану ты его каким то Арцахом называешь -хотя это центр Азербайджана и только маленькую часть Нагорного Карабаха можно отнести к Арцаху...Без переводчика понял я надеюсь ? а то я твои узоры вместо букв рисовать не умею.
Кто говорит ты??? Это для меня нечего не значит ,это рас!
А во вторых,это центр азербайджана???реально уже смешно!
Переводчик и книги истории сам найди и читай что как,а не слушай их агитацию!!!
Русских в Армении осталось мало.
Но на армян они не в обиде ИА "Росбалт" продолжает серию публикаций о положении русского населения в странах СНГ и Прибалтики. На очереди - дружественная Армения, где побывал наш корреспондент. ИА "Росбалт" продолжает серию публикаций о положении и проблемах русского и русскоязычного населения в странах СНГ и Прибалтики. На очереди - дружественная Армения, где побывал наш корреспондент.
Еще во времена СССР Армения была самой моноэтнической союзной республикой в его составе. Сейчас эта моноэтничность стремится к абсолюту. Договариваясь о встрече в Ереване с сопредседателем "Славянского дома", объединяющего большинство организаций национальных меньшинств, ведущим научным сотрудником Института археологии и этнографии Национальной академии наук Армении Ириной Долженко, я задала обычный для Москвы вопрос: "Как я вас узнаю?".
"Я буду единственным "лицом славянской национальности" в округе", - ответила Ирина. Так оно и вышло. Как же живется в Армении русским, численность которых за последние десять лет сократилась здесь в 5 раз?
- Русская диаспора Армении не представляет собой единой общности, - рассказывает Ирина Долженко, - Она разделена на две группы - старожилы и мигранты советского времени, которые различаются не только в социальном и культурном плане, но и степенью "привязанности" к Армении.
Русские мигранты XX века приехали в Армению в 1930-е годы, во время войны, были направлены на работу в послевоенный период из других регионов страны. История же старожильческого русского населения насчитывает более 150 лет. Оно сложилось во второй четверти XIX века. Тогда, после присоединения Армении к Российской империи, встали задачи укрепления границ, экономического освоения территории и включения его в систему всероссийского рынка. Правительство связывало решение этих вопросов с привлечением в край русского населения - военных поселян и крестьян.
В 1880-е годы на территории Армении было уже 23 русских селения, в которых проживало около 11-ти тысяч жителей. Лишь четверть из них составляли православные, остальные были сектантами. Самым крупным русским селением была Воронцовка - религиозный центр молокан всего Закавказья, в котором проживало более двух тысяч человек.
Именно молокане определяли лицо русского этноса в Восточной Армении благодаря не только численному преобладанию, но и стабильному экономическому положению, сильной роли религии, оказывавшей влияние на все стороны их жизни. До сих пор армяне отождествляют русских уроженцев Армении именно с молоканами.
Русские крестьяне, восприняв некоторые приемы ведения хозяйства у коренных жителей, вскоре стали проводниками передовой сельскохозяйственной культуры. Благодаря им здесь распространились железные плуги, бороны, молотилки, веялки, улучшенные породы скота, началось культивирование картофеля.
Часть русских переселенцев обосновалась в городах, занимаясь торговлей, извозом, что способствовало установлению тесных экономических связей между разными регионами Армении.
До начала 1980-х годов численность русских в Армянской ССР неуклонно увеличивалась, хотя их относительная доля, в результате быстрого притока в республику армян из других регионов страны, уменьшалась. Однако после введения административных ограничений на жизнь в крупных городах русские начали уезжать из Армении. К 1989 году их численность уменьшилась более чем на четверть и составила 51,6 тыс. человек (по данным последней Всесоюзной переписи).
Затем выезд русских из Армении принял огромные масштабы: к 1995 году в Россию уехало более половины русских, - продолжает Ирина Долженко, - По приблизительным оценкам, сейчас русская диаспора Армении сократилась до 8-10 тысяч человек. В основе столь активной миграции лежат несколько причин. Первая - Спитакское землетрясение в декабре 1988 г. В зоне бедствия тогда оказались все районы компактного проживания русских старожилов. Их ограниченные возможности для восстановления и строительства жилья заставили часть русских покинуть республику.
В начале 1990-х миграцию русских определяли уже другие факторы. Большую волну переселенцев в Россию создал армяно-азербайджанский конфликт. Среди русских мигрантов появились беженцы из приграничного с Азербайджаном города Красносельска. Начиная с августа 1992 г. этот город неоднократно подвергался бомбардировкам с азербайджанской стороны. В феврале 1993 г. часть населения города была вывезена с помощью российского правительства в Россию.
Но основные негативные изменения в положении русского населения связаны с законом о государственном языке. Активное проведение его в жизнь началось в Армении уже в 1991 г. и вызвало отрицательную реакцию со стороны не только национальных меньшинств, но и армян, получивших образование на русском языке.
На армянский было переведено всё делопроизводство, в результате чего многие специалисты лишились работы. Были закрыты русские группы по многим специальностям в вузах и техникумах, что фактически не оставило шансов для получения русской молодежью образования на родном языке. Эти меры повлекли массовый исход русских из Армении. В 1992-1993 гг. его интенсивность была наибольшей.
Кстати, в советское время процент русского населения Армении, владеющего местным языком, был одним из самых высоких среди союзных республик и достигал 32% (хотя не без оснований утверждают, что армянский язык - второй в мире по сложности после венгерского). Это убедительное доказательство тесных отношений между русскими и армянами в Армении.
Волна национализма, поднявшаяся было в период правления Левона Тер-Петросяна, сейчас спала, и в целом национальные меньшинства живут в Армении в довольно комфортных условиях. На русском языке вещают несколько местных телеканалов, а основные российские каналы принимаются без дополнительных антенн и кабельной сети. Хотя моноэтничность страны, конечно, накладывает свой отпечаток: за малым исключением, все вывески и реклама - только на армянском, из российских газет - лишь "Комсомолка" ("толстушка") и "Собеседник", стоящие, по местным меркам, огромных денег.
Из-за тяжелейших социально-экономических условий, отсутствия рабочих мест, низкого уровня жизни в последнее десятилетие Армению покинули, временно или навсегда, по разным подсчетам, от трети до половины ее жителей. Среди них большинство - экономически активные, молодые люди, - продолжает Ирина Долженко. - Результат - резкое сокращение рождаемости, ускорение темпов старения населения, как армянского, так, естественно, и русского, особенно в поселках старожилов. Во многих селениях эти изменения уже необратимы.
Но, тем не менее, опросы свидетельствуют, что русские, приспособившись к армянской специфике, заимствовав многие армянские бытовые и культурные ценности, при наличии благоприятных социально-экономических условий не хотели бы покидать Армению.
Остающиеся в этой стране русские создали несколько общественных организаций, среди которых и "Славянский дом". Их задачи - предотвращение миграции русских из Армении, сохранение и развитие родного языка и культурных традиций.
Заметим, что русские школы в Армении, как и в других бывших республиках СССР, находятся в нелёгком положении - не хватает учебников, пособий, нет курсов повышения квалификации учителей. Однако происходят и приятные события...
В прошлом году в Гюмри (месторасположение российской военной базы) открылась школа имени Пушкина с углубленным изучением русского языка. Школа расположена в здании первой женской гимназии Гюмри, построенном еще в 1912 году и явившимся, по словам российского посла в Армении Анатолия Дрюкова, "символом присутствия российского государства на южных рубежах империи". Сильно пострадавшее после Спитакского землетрясения, здание школы восстановлено совместными усилиями Армении и России.
Учащиеся школы, считает посол России, должны быть верны завету дедов - "русский и армянский народы должны всегда жить в мире, дружбе, согласии и взаимодействии".
А нынешним российским властям, судя по впечатлениям, оставшимся у автора от поездки в Армению, следовало бы уделять соотечественникам в этой закавказской стране побольше внимания. Учитывая их небольшую численность, полностью удовлетворить их культурные и образовательные потребности не составит для России большого труда.
Истина Жириновского: «Как русских выдавливают из Армении» Меткое и грандиозное выступление Владимира Жириновского на думском заседании в связи с резолюцией по «геноциду армян» подтверждает жизнеспособность максимы отца психоаналитики Карла Юнга о шансах ИСТИНЫ на выживание:«Есть истины, которые истинны лишь послезавтра, и такие, что были истинны еще вчера, – а некоторые не истинны ни в какое время». Благо, наступило то долгожданное «послезавтра», когда истина об агрессивной русофобии армян была озвучена с трибуны российской Госдумы. Сразу замечу, что это не эксклюзивный случай в стенах Госдумы. Такое случалось в истории Российской империи «вчера», 25 декабря 1908 года. читать дальше
В тот день основоположник Союза русского народа, депутат Государственной Думы Владимир Митрофанович Пуришкевич заявил с думской трибуны: «Заместитель наместника Его Императорского Величества на Кавказе (барон Нольде) прав только в том, что наиболее консервативным, стойким и верным населением Кавказа являются мусульмане. Если бы правительство на Кавказе опиралось на мусульман, Кавказ не представлял бы того безумия народов, которое представляет теперь. Горе, что мусульмане в загоне! Местные власти опираются на армян, этих исконных противников русского влияния, русской мощи и силы. Армяне на Кавказе создают и увеличивают тот персидский шурух, который может разразиться в мировую катастрофу; они работают в Тавризе, чтобы расширить пределы революции и создать затруднения в России». Прошло более 100 лет, и вы, уважаемые читатели, стали свидетелями того, что эстафету Владимира Митрофановича, поднятую в Российской империи, принял Владимир Вольфович уже в Российской Федерации. Хотя говорят, что все течет, все изменяется, за весь прошедший период истории не изменилась суть армянского национализма, сопряженная с предательством и коварством по отношению к России. При этом они достаточно плодовито пользовались предпочитаемой на Руси христианской приоритетностью, благодаря чему умело камуфлировали свои притязания на силу и господство. Долгие годы они вели себя так, как им позволяли российская корона, большевистская власть, кремлевское покровительство независимой России. Но после дрейфа Армении между Европейским и Евразийским союзами, антироссийских демаршей в Гюмри, принятия резолюции «О военной агрессии России против Украины» на ереванском заседании Евронеста и др. Россия, видимо, окончательно уяснила для себя, что Армения не намерена демонстрировать стабильность в дружбе. Таким образом, выступление Жириновского стало индикатором того, что армянское национальное тщеславие лживо, ошибочно и враждебно.
«Вы себе не представляете, какое культурное, информационное поражение мы можем потерпеть, если лишимся такого оружия, как русский язык», - это слова яркого представителя азербайджанского культурно-политического истеблишмента незабвенного Вагифа Самедоглу, который, к слову, всегда считал главным достоянием своего народа азербайджанский язык. Его отец великий поэт Самед Вургун называл Пушкина своим учителем и перевел на азербайджанский язык "Евгений Онегин". Он продолжил традицию основоположника азербайджанской драматургии Мирзы Фатали Ахундова, который сердцем отреагировал на гибель поэта своей «Восточной поэмой на смерть Пушкина".
А вот что сказал представитель армянского культурно-политического истеблишмента, выпускник дипломатической академии МИД РФ, экс-посол, а ныне руководитель центра "Модус вивенди" Ара Папян: «"Неужели не ясно, что армянский ребенок, выросший на сказках Пушкина, и ребенок, выросший на сказках Туманяна, это совершенно разные армяне?" Почему Армении не нужны люди, воспитанные на сказках Пушкина? Ведь эти сказки учат добру и справедливости. Или эти качества у «самого древнего народа» не в почете? Неужели в сказках О.Туманяна есть секрет того, как пестовать армянскую ксенофобию, что очень ценится и преумножается в Армении? К сведению А.Папяна, сей классик армянской литературы резко осуждал подобный остракизм в своем произведении с метким названием «Огорченный народ». А вот у нас не только в Баку, но и в отдаленных районах Азербайджана школьники уже шесть лет проводят фестиваль «Пушкиниана». И это только в радость детям и родителям.
Вернемся к выступлению Жириновского. «В 1991 году больше всего русских выгнали именно из Армении. Сегодня это самая мононациональная республика. Везде есть русские и представители других народов, а в Армении их нет. Поэтому не надо тут писать про братскую Армению» , - за этими словами политика просматривается длинная цепь нелицеприятных и даже драматических событий по выживанию русского этноса из Армении. В качестве иллюстраций к озвученному с российской парламентской трибуны весьма кстати оживить в памяти несколько ключевых эпизодов этой антирусской вакханалии.
22 ноября 1994 г. радиостанция «Свобода» передала интервью начальника отдела по делам этнических россиян Закавказья Министерства региональной и национальной политики России Нелли Маликовой. Она отметила, что «в отличие от Грузии и Азербайджана в Армении очень остро стоит проблема обучения на русском языке. В столице Армении не осталось ни одной русской школы».
Ситуация продолжала ухудшаться. Через четыре года публично выступила руководитель еще функционировавшего тогда в Армении общества "Россия", подчеркнув, что «главной причиной массового исхода русских из Армении была невозможность полноценного образования на родном языке».
Обратите внимание – массовый исход русских из Армении начался в 1998-ом! В том году, когда президентом Армении стал один из лидеров сепаратистского движения в Нагорном Карабахе Роберт Кочарян. Он начал свои радикальные реформы с тотального прессинга русского населения через закрытие русскоязычных образовательных подразделений во всех школах. К 2000 году в Армении уже практически не существовало русских школ - они сохранились только на территории военных городков. Сегодня, наверное, нет и этих школ, поскольку уже несколько лет как принято решение о том, чтобы военные отправлялись на службу в Гюмри без семей. Известный журналист Анна Никитина так охарактеризовала драматические для славянской общины Армении события тех лет: «Факт дискриминации живущих в Армении русских, украинцев, белорусов признал и Совет Европы. Как выяснилось, в Армении нет возможности записать в личные документы фамилию, имя и отчество на русском языке, к окончаниям добавляются "арменизирующие" суффиксы. Это нарушение Рамочной конвенции, констатируют в Страсбурге. Но в Армении явно не спешат делать выводы. Причем эти процессы начались еще до распада СССР».
Между тем в суверенном Азербайджане по сей день русская община в 120 тыс. человек - самая большая на Кавказе. Так что, как и 100 лет назад, сегодняшние Пуришкевичи убеждаются, что «мусульмане остаются самым стойким и верным населением Кавказа». Как и в бытность СССР, в Азербайджане русский язык в почете, и его преподают в 335 школах страны. В целом, на русском языке получают образование около 140 тысяч молодых людей.
В Армении же в начале 2000-х при правительстве была создана инспекция по языку, которая насильно переводила в армянские классы армянских детей, обучавшихся в русских классах, созданных для русских, полурусских и граждан России. Работавший в тот период послом России в Армении Анатолий Дрюков заявил, что «действия инспекции по языку напоминают средневековую инквизицию». С годами проблема оставалась нерешенной и набирала еще большую амплитуду.
Кочаряновскую эстафету русофобии охотно перенял его преемник Серж Саркисян. Летом 2010 г. в Армении прокатилась новая антирусская волна. В Ереване шли многотысячные митинги против открытия русских и других иноязычных школ.
В июне 2013 г. уже другой экс-посол России в Армении Вячеслав Коваленко выразил такую же обеспокоенность по поводу развернувшейся в Армении идеологической борьбы против русского языка: «Значительная часть армянской политической элиты ориентирована на развитие отношений с Западом и в перспективе питает надежды на интеграцию с Евросоюзом. Отношения с Россией эти политики хотели бы свести к обеспечению национальной безопасности страны, а всё, что касается русского языка, в их понимании связано с «имперской политикой России» и является помехой на пути в Европу <…>на русский язык и всё, что связано с ним в литературе, искусстве, науке, сыплются обвинения со всех сторон <…> Обеспечения национального интереса Армении, сохранения её идентичности, развития армянского языка никак нельзя достичь путём борьбы с русским языком».
В мае прошлого года Россия в очередной раз наехала на риф армянского предательства. За неделю до подписания минского «Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе» в Ереване прошли акции протеста, участники которой скандировали: “Путин, вон из Армении!”, “Путин, вон с Южного Кавказа!”. Кроме ереванской акции протеста, во время приезда сопредседателей Минской группы ОБСЕ карабахские сепаратисты провели митинг в Лачине. Но, кажется, их угомонили быстро, как это делают со строптивыми гаремными наложницами.
Они затаились до октября, даты присоединения Армении к Евразийскому экономическому союзу. А сразу по завершении нежелательного для них акта всколыхнули очередную волну смятения. Этих рьяных русофобов начали посещать бродящие по Армении призраки удушения армянского языка. Без всякого основания первополосные статьи армянских СМИ тревожно обсуждали перспективу навязывания русского языка как второго государственного в стране. Поди ж разберись с перипетиями любви по-армянски. Непростое это дело.
Но российский сопредседатель межпарламентской комиссии Николай Рыжков, который, кстати, всегда позиционировался как последовательный армянофил, сразу разобрался и четко задвинул каждого из них на свою полку: "Я впервые слышу о каких-то силовых приемах по статусу русского языка в Армении, тем более – о придании русскому статуса второго государственного. Армения – страна, у которой есть свой государственный язык. И к тому же – мононациональная страна", - предусмотрительно подчеркнул Рыжков. Мол, помалкивайте, ребята, расслабьтесь и получайте удовольствие.
Расхожая максима - в политике нет предательства, есть только меняющиеся интересы – не касается Армении. По известным причинам ей не позволено иметь свои интересы. А все остальное, что она себе позволяет по отношению к России – предательство.
Неспроста же Жириновский призвал депутатов «не писать про братскую Армению». Скорее всего, умный политик давно разобрался: вопрос тут в географии, а не в том, что кто-то кому-то брат.
Последний раз редактировалось grtupka; 09.07.2016 в 18:30.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 03:39.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.