Абонентская база IPTV от МГТС в Москве выросла на 17% в I полугодии 2016 г
В первом полугодии 2016 года количество абонентов, пользующихся интернет-телевидением (IPTV) от МГТС (принадлежит МТС), выросло на 17% в годовом выражении до 410 тысяч подписчиков (данные по столичному рынку). При этом этот же показатель у "Ростелекома" вырос на 11% до 78 тысяч подписчиков. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на аналитика "ТМТ-консалтинга" Елену Крылову.
По ее словам, на московском рынке МГТС стал самым быстрорастущим оператором по числу подключаемых абонентов IPTV за последние полтора-два года. В целом, данный показатель по Москве за отчетный период увеличился на 3,9% год к году, до 5,88 млн абонентов.
Директор по маркетингу МГТС Дмитрий Кулаковский объяснил, что рост числа абонентов связан с расширением зоны охвата и абонентской базы новой оптико-волоконной сети GPON МГТС, а также продвижением на них мультисервисных пакетов, включающих доступ в интернет, платное ТВ и телефонию.
Что касается "Ростелекома", то еще в первой и второй половине прошлого года прирост абонентов IPTV составлял 94% и 100% соответственно. Аномальное падение же связано с тем, что IPTV "Ростелеком" вывел на московский рынок относительно недавно и уже подключил к ней большинство своих пользователей широкополосного доступа в интернет (ШПД). Такие объяснения дает гендиректор "Искрателекома" Алхас Мирзабеков. На темпы роста также повлиял тот факт, что операторы стали реже выдавать бесплатные телеприставки в ходе маркетинговых акций.
Стоит отметить, что в первом полугодии в России к IPTV подключилось 540 тысяч абонентов, а к спутниковому - только 220 тысяч. Годом ранее этот показатель составлял 650 тысяч для спутникового телевидения и 420 тысяч для IPTV. Таким образом, интернет-телевидение впервые обогнало спутниковое по темпам роста абонентской базы.
Итальянская спутниковая платформа TivúSat, которая объединяет крупные вещательные компании в стране, запустила новые услуги, такие как видео по запросу (VOD) называется TivúOn.
Служба TivúOn доступна по настройке на одном из канала RAI, Mediaset и LA7 нажав на зеленую кнопку на пульте дистанционного управления. TivúOn доступ к телевизионным программам транслируется в течение последних семи дней, в том числе и EPG обеспечивает прямой доступ к приложениям по требованию, таких как Replay Rai, Mediaset по требованию и RivediLa7.
Служба FTA VOD доступна на цифровой наземной и спутниковой платформы TIVE TivúSat (Eutelsat Hot Bird 13 ° E) через сертифицированные цифровые спутниковые телевизионные приставки и телевизоры.
Служба TivúOn может использоваться на следующих сертифицированных приемников: Humax Tivùmax Recorder HDR 1001-S; АБР I-CAN 4000S; Humax TivùMax на 2016 год; Sagecom tivùsat DSI83 HD; АБР I-CAN 3900S; TivùMax Humax HD 2016; Humax TivùMax Easy 2016; АБР I-CAN 1850-х годов; и АБР я-CAN 2850ST Combo HD.
Новым директором по контенту онлайн-кинотеатра ivi стала Софья Квашилава
Новым директором по контенту онлайн-кинотеатра ivi назначена Софья Квашилава. В её обязанности входит развитие контентного направления, построение новых моделей стратегических партнерств, а также контент-маркетинг компании, сообщили в ivi. читать дальше
Ранее Софья Квашилава была директором цифровых продаж в The Walt Disney Company СНГ, а ее общий стаж в индустрии насчитывает более 13 лет.
ivi — российский онлайн-кинотеатр в России, подписавший договор о сотрудничестве со всеми голливудскими студиями-мейджорами. В коллекции сервиса — художественные и документальные фильмы, сериалы, телепередачи, мультфильмы от всех голливудских киностудий, а также европейских и российских производителей фильмов и ТВ-контента.
Библиотека сервиса насчитывает свыше 50 тыс. единиц контента, в том числе в формате Full HD и 4 K, а также включает в себя фильмы на языке оригинала с русскими субтитрами.
Кроме того, по информации компании, ivi запустил производство собственного контента — в июле на экраны выходит мультсериал «10 друзей Кролика», где компания выступает со-продюсером проекта.
Почему телевидение на базе видеосервисов не несёт в себе серьёзной угрозы рынку кабельного телевидения
Журналисты издания .... ...... Journal на примере видеосервиса Hulu рассказывают, почему запуск телевидения в рамках онлайн-кинотеатров не несёт в себе серьёзной угрозы для кабельной отрасли. читать дальше
Новая телевизионная служба, которую Hulu планирует запустить в первом квартале 2017 года, может дать медиа-компаниям силы для того, чтобы выиграть войну против дистрибуторов платного телевидения. Однако они имеют веские основания для того, чтобы сохранять мир.
В теории компания Hulu, принадлежащая таким гигантам, как Walt Disney, 21st Century Fox и NBCUniversal от Comcast, должна предложить более мощную подборку каналов, чем предлагают сегодня на рынке кабельные сети, причём по более низким ценам.
Однако мощная поддержка со стороны могучих владельцев Hulu может с одной стороны означать то, что платформа станет угрозой традиционному телевидению, но, с другой стороны, тем же владельцам платформы есть что терять в случае изменения статус-кво на рынке. Это должно успокоить тех, кто инвестирует в кабельные компании.
Чем выше стоимость услуг, предлагаемых Hulu, тем ниже шансы платформы переманить к себе подписчиков традиционных платформ платного телевидения и заставить их «обрезать кабель».
«Говоря по-простому, , при цене подписки на телевидение от видеосервиса в 40 долларов в месяц, зрителю захочется поскорее уйти от кабельного провайдера, – говорит Крэйг Маффетт из исследовательской фирмы MoffettNathanson. – При цене в 50 долларов он уже не будете так торопиться или начнёте учитывать и другие факторы».
Первая мысль, приходящая в голову, заключается в том, что в Hulu будут стремиться к нижнему краю диапазона цен, чтобы ускорить завоевание аудитории. Однако традиционная бизнес-модель, принятая в индустрии распространения телепрограмм, по-прежнему остаётся весьма привлекательной для телеканалов, и снижение цен на услуги платного телевидение могут просто не иметь смысла.
Исходя из того, что на платформе от Hulu будут представлены наиболее популярные кабельные каналы от компаний-учредителей, а также контент четырёх крупнейших вещателей, общая оптовая цена, по подсчётам экспертов MoffettNathanson, составит около 34 долларов. Для достижения этого фирма добавляет 20% премиальных – отображающих более высокие суммы, которые вынуждены выплачивать малые дистрибуторы – до прогнозов от SNL Kagan по поводу того, что медиа-компании получают за свои каналы от провайдеров услуг платного телевидения. Исходя из этого предполагается, что если Hulu будет просить 40 долларов за подписку, валовая прибыль компании составит лишь 6 долларов.
И это всё – без учёта прочих расходов, которые в настоящее время несут провайдеры услуг платного телевидения, включая завоевание клиентов, новые технологии и обслуживание абонентов. Подписка на услугу потокового видео будет по всей вероятности характеризоваться большей текучестью, чем подписка на услуги кабельного телевидения. Более того, поскольку медиа-компании привыкли ежегодно повышать цены по контрактам с провайдерами услуг платного телевидения, из года в год возникают трудности с продажей услуг клиентам. Посему Hulu придётся заложить в изначальную цену возможность увеличения расходов на год-два.
Возможно, для владельцев Hulu нет особого смысла уговаривать инвесторов вкладывать деньги в проект, стоимость которого недостаточно низка для успешной конкуренции с кабельными компаниями. Однако они могут делать это ради успокоения инвесторов, обеспокоенных тем, что Большие Медиа не делают ничего для того, чтобы приспособиться к переменам.
Как следствие, эксперты пришли к следующему заключению: ...... услуга от Hulu может казаться разрушительной для индустрии платного телевидения, но всё же кабельным инвесторам не стоит особо волноваться».
Более трех четвертей (77%) интернет-пользователей в Польше теперь смотрят полнометражный видеоконтент, включающий в себя фильмы, сериалы и документальные фильмы, с помощью VOD-сервисов.
Несмотря на то, что в соответствии с выводами MEC VideoTrack ll, исследования, проведенного медиа-агентством MEC, в то время как процент людей, оплачивающих просмотр онлайн-видео не увеличился с прошлого года, пользователи утверждают, что оплата и оформление ежемесячной подписки становятся все более популярным средством доступа к VOD-сервисам. К тому же непрерывный просмотр, просмотр нескольких серий, частей становятся все более популярными у зрителей.
VOD на сегодняшний день является самым популярным способом доступа к полнометражному видеоконтенту, 77% польских интернет-пользователей выбрали данный сервис, и этот показатель стал на 4% выше по сравнению с показателем годом ранее. Также отмечается, что более 90% польских интернет-пользователей теперь смотрят полнометражный видеоконтент в интернете.
Частота просмотра фильмов и шоу в режиме онлайн растет. В 2016 году более половины интернет-пользователей утверждают, что делают это по крайней мере несколько раз в неделю. А в возрастной группе 15-24 лет просмотру контента несколько раз в неделю уделяют время две трети интернет-пользователей.
Новое исследование от компании Leichtman Research Group (LRG) стало подтверждением того, что подписные сервисы "видео по запросу" (SVOD) стали одним из важнейших компонентов просмотра.
Опрос 1209 домохозяйств в США показал, что 59% всех американских семей пользуются сервисами SVOD, подобными Netflix, Amazon Prime и/или Hulu, в 2014 году таковых было 47%. В настоящее время данные сервисы особенно популярны среди зрителей, не подписанных на сервисы платного телевидения. Действительно, в отчете говорится, что 70% всех пользователей, не являющихся подписчиками, но смотрящих телевизор, пользуются сервисами SVOD, в том числе 82% тех, кто пользуется домашним широкополосным интернетом. При этом 57% являются подписчиками платного ТВ. читать дальше
Также ежегодное исследование The Emerging Video Services X по данной теме выяснило, что среди тех, кто пользуется сервисом SVOD, почти половина из них обращается к SVOD-сервису по крайней мере раз в месяц - для сравнения - в 2014 году таких пользователей было 41%. Почти три четверти пользователей в возрасте 18-34 лет обращаются к SVOD-сервису ежемесячно, также ежемесячно обращаются к данным сервисам 53% пользователей в возрасте 35-54 лет и 24% пользователей в возрасте старше 55 лет. Ежедневно 41% взрослых зрителей смотрят видео не по телевизору (на домашних компьютерах, мобильных телефонах, iPad, планшетах), а 62% обращаются к таким устройствам еженедельно, для сравнения - три года назад 27% пользователей пользовались такими устройствами ежедневно, а 53% - еженедельно.
Выручка SVOD сервисов наподобие Netflix и Amazon Prime более чем удвоится в ближайшие пять лет - с 14,6 млрд долл по итогам текущего года до 34,6 млрд долл в 2021 году, по прогнозам Juniper Research.
Только в США база подписчиков Netflix уже достигла количества домохозяйств, сопоставимого с базой пользователей национальных операторов платного ТВ DirecTV и Comcast, у которых она составляет 47 млн и 47,7 млн соответственно. Аналитики полагают, что крупные SVOD провайдеры в ближайшее время наконец смогут вернуть инвестиции, сделанные в региональную экспансию, так как сегмент OTT на рынках многих стран начинает стремительно развиваться, подкрепляя общую тенденцию к отказу от линейного телесмотрения. читать дальше
Поскольку модель SVOD уводит потенциальных абонентов от тех моделей потребления сервисов, которые предлагают традиционные операторы связи, последним также приходится адаптировать ОТТ в свои линейки, в частности, в их пакетах всё чаще будет появляться доступ к сервисам типа YouTube и Hulu.
Конкурентное давление со стороны ОТТ игроков на традиционных операторов усиливается. Только один лишь Netflix в январе 2016 года объявил о начале работы в 130 новых странах, так что теперь его сервисы доступны в 190 странах мира, хотя и база подписчиков за пределами домашнего региона растёт очень медленно.
Согласно последнему квартальному отчету Netflix, лавинообразный темп роста базы пользователей сервиса, наблюдавшийся ранее, стал более умеренным. Во втором квартале 2016 года сервис заключил 1,7 млн новых контрактов, тогда как ожидалось около 2,5 млн (в прошлом году во второй квартале этот показатель составит 3,2 млн). Всего база подписчиков Netflix достигла 83,1 млн домохозяйств, а чистый прирост в США – 160 тыс. за квартал против ожидавшихся полумиллиона.
Также в отчете Juniper Research говорится о том, что глобальное потребление ТВ и видео увеличится впятеро в период 2016-2021 годов, отчасти за счёт популяризации более «тяжелого» контента стандарта 4К (Ultra HD). Сегмент 4К SVOD и TVOD займет 13% глобального рынка OTT в 2021 году.
Ранее аналитики Digital TV Research представили прогноз, согласно которому мировой рынок ОТТ ТВ и видео достигнет 64,78 млрд долл в 2021 году, увеличившись по сравнению с 2015 годом более чем вдвое: тогда он составлял в объеме 29,41 млрд долл.
США останется крупнейшим рынок ОТТ по выручке: она более чем удвоится с 8,24 млрд долл в 2015 году до 22,82 млрд долл в 2021 году. На втором месте закрепится Китай, чей рынок ОТТ прибавит 6,24 млрд долл.
По их данным, выручка операторов рынка OTT ТВ и видео в Восточной Европе достигнет 1,976 млрд долл к 2021 году, что более чем вчетверо превышает объем рынка по итогам 2015 года: 454 млн долл. На Россию по итогам 2015 года пришлось около половины рынка OTT Восточной Европы, и такая пропорция сохранится на протяжении ближайших пяти лет. Из тех дополнительных 1,522 млрд долл, на которые вырастет восточноевропейский рынок OTT в 2015-2021 годы, Россия сгенерирует 724 млн долл.
Онлайн-видеорынок в Китае увеличился в четыре раза
Китайский онлайн-видеорынок, включающий в себя доходы от рекламы и продажи контента, по прогнозам, вырастет более чем в четыре раза - с 22 млрд. китайских юаней (3,1 млрд. евро), собранных в 2015 году, - до 96,2 млрд. юаней в 2020 г. В связи с быстрым распространением смартфонов и растущим уровнем проникновения широкополосного доступа китайские потребители постепенно переходят от просмотра программ по телевизору к онлайн-просмотру видеоконтента. Данный переход приведет к росту числа онлайн-видеосервисов. Таковы выводы IHS Markit.
"Бум на онлайн-видеорынке в Китае обусловлен ростом потребления контента и увеличением в стране среднего класса, - сказал Квингзен Чен, аналитик отдела реклама в IHS Markit. - Рекламодатели уже увеличивают свои бюджеты на цифровую рекламу, которая в значительной степени отвечает за общий рост доходов онлайн-видео в Китае".
Доходы от онлайн-видеорекламы в 2015 году составляли более 95% китайского рынка онлайн-видео. При этом, однако, число подписных сервисов быстро растет благодаря резкому увеличению количества доступного оригинального контента и значительным размерам скидок на предоставляющие контент сервисы. В 2015 году доходы онлайн-видео от продажи и подписных сервисов выросли более чем на 200% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 2,6 млрд юаней. Как ожидается, этот показатель достигнет 16 млрд. юаней к 2020 году.
В Германии все больше пользователей обращаются к потоковому видео
В Германии более трех четвертей (77%) интернет-пользователей смотрят фильмы, телевизионные программы и другое видео в интернете.
Эти данные получены в результате опроса, проведенного Bitkom Research по заказу немецкой промышленной ассоциации Bitkom. В опросе участвовали 1007 человек старше 14 лет, среди них - 831 интернет-пользователь.
Наиболее популярными средствами потокового назначения являются веб-сайты и сервисы catch-up (отложенный просмотр) ТВ-каналов, к которым обращаются 60% интернет-пользователей. Более половины интернет-пользователей (56%) получают доступ к видеопорталам с помощью таких сервисов, как YouTube, Vimeo или Vevo. 39% интернет-пользователей смотрят программы линейных телеканалов в "живых" потоковых трансляциях.
......ы "видео по запросу" (VOD), предлагающие фильмы и сериалы, переживают активный рост: 25% интернет-пользователей обращаются к VOD-сервисам. В 2015 году их удельный вес составлял 22%, а в 2014 году всего лишь 19%. К таким сервисам относятся Netflix, Amazon Video, maxdome, Apple ITunes, Google Play, Sky Go или Watchever.
70% пользователей VOD-сервисов платят за отдельный видеопросмотр, в то время как 41% пользователей имеют доступ к платформе, предоставляющий доступ ко всей линейке видеопрограммам на базе ежемесячной подписки.
Российские медиахолдинги вернулись к идее создания единой видеоплатформы
Крупнейшие российские медиахолдинги, в числе которых "Первый канал", "Газпром-Медиа", ВГТРК, "Национальная медиагруппа" (НМГ) и "СТС Медиа", прорабатывают возможности создания единой видеоплатформы для монетизации контента в интернете. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на менеджера, участвующего в разработке проекта.
По его словам, представители медиахолдингов на протяжении последних нескольких месяцев проводят консультации с разными агрегаторами относительно экономики данного проекта. Если стороны, заинтересованные в создании такой платформы, придут к выводу, что проект экономически обоснован, для его реализации планируется создать новую совместную компанию. Если же с финансовой точки зрения проект будет не выгоден, то каждый из медиахолдингов просто продолжит развивать собственные онлайн-площадки. Окончательное решение по совместному проекту должны принять не раньше сентября.
Напомним, что у "Первого канала" часть контента распространяется на официальном сайте канала, а часть (фильмовая) в онлайн-кинотеатре Kino.1tv____. Стоит отметить, что второй проект уже развивает партнерские отношения со сторонними площадками, к примеру, раздел Kino.1tv____ можно найти в онлайн-кинотеатре Amediateka.
У холдинга "Газпром-Медиа" OTT-проектов куда больше. В его владении находятся два полноценных онлайн-кинотеатра - Now____ и Zoomby, а также видеохостинг RuTube. Последний активно развивают в плане продвижения профессионального контента. И уже сейчас на RuTube можно посмотреть контент телеканалов ТНТ, "Пятница!", "Матч!", ТВ-3, СТС, "Россия 1", "Россия 24", "2х2", "Рен-ТВ", СТБ, "Домашний", а также телеканалов, входящих в ТПО "Ред Медиа". Плюс, "Газпром-Медиа" активно переносит на видеохостинг фильмовой контент своих онлайн-кинотеатров.
Помимо этих площадок, у телеканалов ТНТ, ... и "Пятница!" есть собственные видеоприложения, а у спутникового оператора "...-Плюс", также входящего в "Газпром-Медиа Холдинг", есть OTT-приложение "...-Плюс ТВ", предлагающее онлайн-трансляцию 17 спортивных каналов.
OTT-активы НМГ после создания "Медиа Альянса" пополнились онлайн-видеоплощадками Discovery Communications (а это как минимум Eurosport Player) и Viasat (у Viasat в России есть собственный онлайн-кинотеатр TV1000 Play). У ВГТРК, как и у "Первого канала", часть контента (в том числе и прямой эфир ряда федеральных каналов) можно посмотреть на официальных сайтах каналов. Если же говорить о специализированных проектах, то недавно цифровое подразделение ВГТРК запустило мобильное приложение "Мульт", где по подписке доступны мультики, а в начале этого года "Цифровое телевидение" запустило SVOD-сервис. Правда, он предлагается только в рамках предложений операторов платного ТВ.
Ну и, наконец, у "СТС Медиа" имеется собственная площадка-агрегатор Videomore, а также отдельные приложения (и, к слову, более популярные, чем само Videomore) по телеканалам СТС и "Домашний". Плюс, последний год "СТС Медиа" занимается запуском на сайтах своих телеканалов онлайн-фильмотек, предлагающих контент на бесплатной основе.
В общем, если компании действительно объединят свои силы, площадка может получиться грандиозной. Но надо понимать, что помимо потенциала у совместного проекта есть и свои риски. Например, непонятно, как компании будут разделять доходы, как решать - какой контент продвигать на первом экране, как подсчитывать свою аудиторию, как организовывать платежную систему, удобную для пользователя и т.д.
Идея создания единой площадки для крупнейших российских медиахолдингов сама по себе не нова. Ее уже неоднократно поднимали, в частности, с подобной инициативой выступал бывший гендиректор ассоциации "Интернет-видео" Аскар Туганбаев, неоднократно идею озвучивал Медиакоммуникационный союз. Однако, до сих пор ее не удавалось довести до стадии реализации.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 03:37.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.