Insight HD закончил вещание, как бесплатный тематический канал в HD разрешении на европейском спутнике системы Astra в позиции 19,2°E.
Вчера станция стала частью предложения немецкой спутниковой платформы HD+.Трансляция Insight HD теперь закодирована системами Nagra MA (Nagravision) и Videoguard. Станция теперь доступна для абонентов HD+ и Sky Deutschland.Причиной для кодирования Insight HD послужила сделка с оператором платформы HD+ по поводу включения программы в эту спутниковую платформу. Компания TV Entertainment Reality Network (TERN), оператор станции, в то же время планирует укрепить позиции станции на немецком рынке.Кодирование Insight HD является неутешительной новостью для зрителей бесплатных HD программ на позиции 19,2°E, которые в течение нескольких дней лишились уже третьей FTA программы в HD на 19,2°E. Напомним, что ранее в этом месяце закончили вещание каналы ZDFkultur HD (и SD) и EinsPlus HD (и SD).Приятно, что Insight UHD (программа Insight в Ultra HD разрешении) остается FTA. Владельцы более современных UHD приемников могут смотреть станцию в свободном доступе с позиции 19,2°E.
Технические параметры - Insight HD:
Astra 1KR (19,2°E), частота 11,229 GHz, pol. V, SR 22000, FEC 2/3, DVB-S2/8PSK, CA Videoguard и Nagra MA
Технические параметры - Insight UHD (Ultra HD версия):
Astra 1M (19,2°E), частота 12,344 GHz, pol. H, SR 30000, FEC 2/3, DVB-S2/8PSK, FTA
NHK представила сет-топ-бокс для просмотра Ultra HD
Японский общественный вещатель NHK представил модель сет-топ-бокса для просмотра контента в стандарте 4K и 8K/Super Hi-Vision. Увидеть устройство могут посетители технологической выставки CEATEC Japan, проходящей с 4 по 7 октября.
Сет-топ-бокс разработан при участии компаний KDDI, Jupiter Telecommunications и Japan Digital Serve Corp.
Компания NHK ведёт тестовые трансляции в стандарте 4K уже более года, в то время как J:Com экспериментируют с 4K с июня 2014, а с 4K VoD – с мая 2015.
В компании NHK рассказали, что данная пробная модель ресивера – первая, в которой использована технология связывания каналов, разработанная компанией NHK для разделения сигналов 4K/8K на несколько кабельных каналов.
Преимущество данной технологии заключается в том, что она позволяет использовать существующие системы кабельного телевидения и инфраструктуру раздачи сигнала в их нынешней форме. Малые размеры данного оборудования для приёма кабельных 4K/8K каналов стали возможны благодаря созданию демодулятора на основе интегральной микросхемы (LSI) компании Socionext, способной конвертировать кабельный сигнал в видео и аудио.
В настоящее время все модули для систем приёма кабельных 4K/8K каналов готовы к использованию. И индустрия возлагает большие надежды на разработку коммерческой версии кабельных ресиверов, которые обеспечат практическое внедрение вещания в 4K/8K.
Приглашение на деловой завтрак Равзитие Ultra HD в Европе и России
10.10.2016
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас 13 октября в 9:00 принять участие в деловой встрече с ключевыми представителями европейского рынка PayTV, организатором которой выступит крупнейший российский оператор цифрового телевидения "Триколор ТВ". Мероприятие пройдет в рамках Международной конференции "Digital TV&Video in Russia. 4K".
Впервые представители Европейского вещательного союза, ВВС и операторов цифрового телевидения Sky UK и "Триколор ТВ" встретятся за круглым столом, чтобы обсудить проблемы внедрения и развития вещания в формате Ultra HD.
Участники делового завтрака:
· Dr. Hans Hoffmann, Head of Media Fundamentals and Production technology, European Broadcasting Union (EBU).
· Chris Johns, Chief Engineer – Broadcast Strategy, Sky UK.
· Andy King, Head of Technology, TV Productions, BBC.
· Михаил Горячев, директор по контенту "Триколор ТВ".
· Юрий Резвяков, технический директор "Триколор ТВ".
В рамках встречи будут затронуты следующие актуальные для отрасли вопросы:
· Тенденции и перспективы развития Ultra HD в Европе и России.
· UHDTV — будущее поколение телевизионных систем.
· Новые платформы UHDTV как инструмент мотивации абонентов подключить услуги цифрового телевидения на рынке с высоким проникновением.
· Контент в формате Ultra HD — инструмент для привлечения новых аудиторий или must have?
· Формирование контента в формате Ultra HD.
Деловой завтрак пройдет в формате живого общения. Вы сможете принять участие в дискуссии, задать все интересующие Вас вопросы о европейском телекоммуникационном рынке и узнать какие проблемы ожидают российский рынок на пути к максимальному насыщению.
В приложении Вы найдете подробную программу мероприятия.
Будем рады видеть Вас 13 октября в 9:00 по адресу: г. Москва, Вознесенский Переулок 7, Courtyard Moscow City Center.
Зрители канала Funbox 4K/UHD могут смотреть новые программы в сверхвысоком разрешении.
Его вещатель, SPI International / Filmbox Channels Group, приобрел международные права на трансляцию восьми эпизодов серии „Royal Jewellers” и оперы „Cyrulik sewilski” в 4K.Кроме того, Funbox 4K/UHD представил в прошлом месяце свой новый логотип.Серия „Royal Jewellers” включает в себя интервью с ведущими практиками из мира ювелирных изделий. Это единственная программа „Art of Haute Joaillerie”, которая исследует таинственный мир и мастерские крупнейших ювелиров в мире.„Cyrulik sewilski”, записанный в DBW, является первой оперой в 4K HDR. Продукция была снята в Teatro Regio в Турине с помощью 8 камер, включая Sony PMW-F55 с оптикой 4K Prime Lenses. „Cyrulik sewilski” - это вторая опера в 4K, купленая через SPI от DBW для Funbox 4K/UHD.В прошлом году компания приобрела международные права на трансляцию „Cyganerii”, знаменитой оперы Giacomo Pucciniego.
Канал Funbox 4K/UHD транслируется FTA через спутник Eutelsat Hot Bird 13B (13°E) на частоте 10,727 GHz, pol. H, (SR: 30000, FEC: 3/4, DVB-S2/8PSK).
Телеканал Insight UHD появится на платформе белорусского оператора платного ТВ
Телеканал Insight UHD, вещающий в формате сверхвысокого разрешения, появится на платформе белорусского кабельного оператора «Космос ТВ».
Об этом сегодня рассказал Николай Орлов, генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ», на конференции Digital TV&Video in Russia. 4K.Представитель телекомпании отметил, что Insight UHD вещает на платформе «Триколор ТВ» с ноября 2015 года. Со второй половины 2016 года канал доступен у операторов «Брянские кабельные сети» и «Интерсвязь» (Челябинск).По словам Николая Орлова, Insight UHD в России вещает только в формате сверхвысокой четкости. Однако если будет выявлен спрос на данный канал в формате HD, то «Первый ТВЧ» готов рассмотреть запуск канала в этом формате.
C4K360 - Clubbing TV 4K в ближайшее время на 13°E, Hot Bird 4K1 только с нового Тр.
Вскоре начнётся параллельно канал передачи Hot Bird 4K1 со старым и новым транспондером на 13 ° E. Запуск новой частоты сообщили 10 октября. Hot Bird 4K1 была исключена из тр. 111 и она была создана в освободившееся пространство в скором времени будет использоваться для целей выбросов объявил канал, предназначенный для танцевальной музыки и электронных # C4K360 (Clubbing TV 4K).
Еще в мае этого года Clubbing TV телекомпания сообщила, что к концу года собирается начать со всеми телеканалом день в разрешении 4K и более того - это также обеспечит клипы, записанные в технологии виртуальной реальности.
На воздухе # C4K360 будут сеты и концерты в родном разрешении самых престижных клубов и электронной музыки фестивалей в мире в 4K. В дополнение к графику, чтобы заполнить клипы, показывающие экстремальные виды спорта, компьютерные игры, гоночные беспилотники и другие необычные материалы 4K.
Новизна будет использование виртуальной реальности, который в данном случае будет зависеть от способности использовать мобильное устройство в качестве так называемого. Второй экран - с помощью QR-кода на экране телевизора, вы можете получить доступ к содержимому VR, передаваемых через сеть непосредственно к экземпляру смартфонов..
В июне 2016 года телекомпания провела первые испытания выбросов в справедливой CommunicAsia 2016. Тогда отверз временно передать складчину телевизор 4K UHD HDR вместе со своими партнерами: MEASAT Global Bhd, Atem, BBright, MStar Semiconductor и Newtec спутник MEASAT-3a, дислоцированных в положении 91.5 ° E.
Передача была интересна, так как сообщение было проведено в DVB-S2X кодек HEVC с разрешением изображения 3840x2160 со скоростью 50 кадров в секунду, 10-битной глубиной цвета и с помощью High Dynamic Range, битрейт видео 25 Мбит / с.
Теперь # C4K360, так как имя будет принимать канал должен появиться на 13 ° E. Вполне возможно, что этот вопрос скоро начнется, что могло бы объяснить довольно быстрый сдвиг канала излучения Hot Bird 4K1 на новый транспондер, но на данный момент нет никакой конкретной информации о сроках начала, за исключением объявлено в мае этого года., Которые приходят к концу года , Для параметров, которые должен появиться # C4K360 передается в качестве еще одного канала Ultra HD - FunBox 4K.
В настоящее время краткий демонстрационный материал Clubbing TV 4K появляется в цикле в составе блока рекламных Hot Bird 4K1.
Количество UHD телеканалов на Hot Bird увеличилось до пяти
Интересные события происходят в последние несколько дней на позиции 13 градусов восточной долготы, где ведёт свою работу популярная спутниковая группировка Hot Bird. Владельцы телевизоров 4K и ресиверов, которые принимают телесигнал в ультрачётком разрешении, могут расширить меню принимаемых UHD-телеканалов до четырёх. А всего на спутнике в данный момент вещает пять каналов в данном формате, один из которых идёт в кодировке Nagravision и относится к итальянскому государственному телевидению RAI, запустившему в начале прошедшей недели собственный канал в 4K.
Но нас интересует, в первую очередь, четвёртый открытый телеканал в стандарте ультра-HD, также начавшего вещание несколько дней назад в данной орбитальной позиции. Он появился на частоте 10727 H и теперь транслируется на одном транспондере вместе с телеканалом «Fun Box 4K». Пока всё его содержимое — это цикличный 10-минутный видеоролик с логотипом Clubbing TV.
4k-1
Судя по промовещанию, нас ожидает появление телеканала клубной музыки, который будет показывать трансляции из различных танцевальных клубов. Правда здесь следует вспомнить, что в своё время все попытки открыть похожий телеканал как в SD так и в HD в своё время закончились неудачей.
4k-2
В связи с появлением на 10727 H нового 4K-канала, промо «Hot Bird 4K1» переместилось на транспондер 12015 H, где теперь транслируется вместе с похожим каналом «Hot Bird 4K2».
Оба канала используются для показа различных промороликов в ультрачётком разрешении.
Таким образом, на Hot Bird для целей вещания в UHD в настоящий момент задействовано три транспондера:
10727 Hor DVB-S2/8PSK/HEVC SR 30000 FEC 3/4 — «Fun Box 4K» и «C4K360» (Clubbing TV 4K).
12015 Hor DVB-S2/8PSK/HEVC SR 30000 FEC 5/6 — «Hot Bird 4K1», «Hot Bird 4K2»
12399 Hor DVB-S2/8PSK/HEVC SR 30000 FEC 2/3 — «RAI 4K» (Nagravision).
Digital TV&Video in Russia. 4К о современном и будущем массового телевидения
13 октября 2016 года в Москве прошла Международная конференция Digital TV&Video in Russia. 4К, организованная журналом «Теле-Спутник» совместно с оператором цифрового телевидения «Триколор ТВ». Конференция стала первым столь масштабным мероприятием в России, посвященным телевидению сверхвысокой четкости.читать дальше
«Первый», «впервые», «лидер» — эти слова в представлениях компаний-партнеров и участников конференции звучали на конференции часто, поскольку начало UHD-эры в России собрались обсуждать те, кто не только обладает необходимыми компетенциями, но и сам является участником создания этой эры. Все они стали партнерами мероприятия: и холдинг GS Group, первый из российских производителей, кто предложил абонентам цифровую приставку, позволяющую принимать 4К-каналы; и телекомпания «Первый ТВЧ» — первая из российских телекомпаний, познакомившая массового российского телезрителя с каналом в UHD-формате (канал Insight UHD); и компания Huawei, в портфеле которой сегодня немало решений для обработки, трансляции и доставки 4К-контента конечному потребителю; и SES — лидер среди европейских спутниковых операторов по распространению 4К-вещания.
Были в конференц-зале гостиницы «Мариот Москва Сити Центр» еще две компании, являющиеся пионерами в сфере 4К (UHD)-вещания: телеканал Insight — первый телеканал, год назад (в октябре 2015 года) начавший вещание в формате сверхвысокой четкости и выступившая техническим партнером конференции компания Sony — первая из производителей, кто уже в 2013 году (через год после принятия UHD-стандарта) привез в Россию первый UHD-телевизор Sony Bravia.Пленарное заседание, темой которого стала «Формат 4К и его влияние на изменение бизнес-моделей операторов платного телевидения», открыло выступление доктора Ханса Хофмана (Dr. Hans Hoffman), главы департамента медиаисследований и производственных технологий Европейского вещательного союза (EBU, European Broadcasting Union). Доктор Хофман подчеркнул, что UHD — неизбежный этап развития телевидения и переход к нему, как следующему поколению телевизионных систем — закономерен. Это подтверждают и две тенденции: проникновение UHD-телевизоров и повышение эффективности технологий вещания. По словам Ханса Хофмана, Ultra HD-вещание является одним из долгосрочных стратегических направлений развития телеотрасли.
Впрочем, о том что UHD-эра началась, свидетельствуют уже не только заявления европейских специалистов, но и практика: выступивший на конференции вслед за представителем EBU директор по маркетингу компании «Триколор ТВ» (первого из российских операторов спутникового ТВ, кто уже сегодня предлагает своим абонентам смотреть телевидение сверхвысокой четкости) Александр Старобинец отметил, что уже у 6% абонентов «Триколор ТВ» приставки позволяют смотреть 4К-каналы. А представитель компании Huawei — вице-президент по продажам и маркетингу программных решений господин Лю Либо (Lu Libo) — выступивший чуть позже, уверен: к 2018 году в домохозяйствах России будет около 8 млн 4K-телевизоров. Согласно прогнозу специалистов Huawei, к концу 2019 году по всему миру будет продано около 330 млн телевизионных панелей, поддерживающих формат сверхвысокого разрешения.
Отвечая на главную тему пленарного заседания — как 4К-вещание меняет бизнес компаний, работающих в телевизионной отрасли — главный инженер Крис Джонс (Chris Johns), в чью зону ответственности входит, в том числе и развитие стратегии вещания Sky UK, обратил внимание участников конференции, что только в вещательном сезоне 2015-2016 года благодаря более широкому распространению премиум контента (в том числе – формата 4К) при увеличении оборота на 7% (до 11,9 млрд фунтов) — операционная прибыль выросла на 12%. Однако, как отметил Крис Джонс, внедрение UHD-телевидения является более проблематичным, чем форматов Full HD или 3D, поскольку в этом случае возникает проблема создания контента, который подчеркивал бы преимущества нового формата вещания, не каждый оператор способен создавать такой высококачественный контент, да и не каждый тип контента это гарантирует. Именно поэтому главный инженер Sky UK в качестве предпочтительного контента, который наиболее наглядно демонстрирует все преимущества UHD по сравнению с Full HD, называет три вида контента: фильмы (снятые в 4К), спорт и развлекательные передачи (в первую очередь — о природе и животных). Поэтому, по словам Криса Джонса, в Ultra HD-формате с 13 августа 2016 года дважды в неделю транслируются матчи английской Премьер-лиги, буквально в конце октября к ним добавляются трансляции гонок Формулы-1. За просмотр контента в формате сверхвысокой четкости Sky UK пока не берет платы со своих абонетов, ставя перед собой задачу — расширить их круг и повысить лояльность. Впрочем, на платной основе оператор распространяет новые голливудские блокбастеры, используя модель SVOD.
Интересно, что и директор по развитию бизнеса SES в России Михаил Сандлер отметил в своем выступлении значительную роль типа контента в формировании лояльного отношения зрителя к UHD, приведя в качестве примера успешный запуск 4К-канала Pearl____ — телемагазина ювелирных изделий.
Организаторы конференции решили воспользоваться тем, что в зале собрались около 200 профессионалов телевизионной отрасли — и провели среди участников конференции опрос. Присутствовавшие в зале могли поучаствовать в нем, воспользовавшись специальным сервисом MeYou (этот сервис был доступен со всех мобильных устройств и объединил участников конференции в небольшую временную сеть). Два вопроса задали организаторы: «Когда, на Ваш взгляд, UHD-телевидение в России станет массовым?» и «Какая из линий развития телевизионных технологий выглядит наиболее перспективной?».
Вопрос: «Когда, на Ваш взгляд, UHD-телевидение в России станет массовым?»
Ответы:
- через 5 лет — ответили 63% участвовавших в голосовании;
- через 10 лет — 29%;
- никогда — 7%.
Вопрос: «Какая из линий развития телевизионных технологий, на Ваш взгляд, наиболее перспективна после 4К7?»
Ответы:
- 8К — 7%;
- расширение характеристик, улучшающих восприятие 4К — 26%;
- «виртуальная реальность» — 67%.
Как видно из результатов голосования — участники конференции Digital TV&Video in Russia. 4K верят в динамичное распространение UHD в России и даже более смелы в своих оценках, отдавая предпочтение телевидению «виртуальной реальности».
Во время второй — «технологической» — сессии, которую модерировал Евгений Соломатин, директор по развитию и член Совета директоров компании Minnova, спикеры осветили широкий круг вопросов, связанных с обеспечением доставки 4К-контента. И, пожалуй, лейтмотивом всей сессии могли стать слова, сказанные Калью Кукком, главным экспертом МНИТИ: «Мы можем принести со спутников 4К-контент в каждый дом, но нас подводит земля — подводит отсутствие телевизоров».
О настоящем и будущем домашнего 4К-телевидения в России шла речь на завершающей, третьей, сессии конференции. Модератор сессии — директор департамента ТВ и контента компании J’Son&Partners Consulting Дмитрий Колесов дал в своем выступлении развернутый прогноз развитию рынка и потребительского спроса на 4К-телевизоры. А Дэвид Уоткинс (David Watkins) из консалтинговой компании Strategy Analytics, на основе анализа мирового опыта внедрения 4К-телевидения, попытался очертить круг проблем, которые могут встать перед российской телевизионной отраслью на этом пути.
Совместными усилиями, в ходе одного, но весьма насыщенного рабочего дня, участники конференции обозначили несколько основных проблем, которые могут стать реальным препятствием на пути распространения 4К-телевидения в России: недостаточная обеспеченность российских домохозяйств UHD-телевизорами, отсутствие маркетинговых обоснований, которые убедили бы зрителя в преимуществе Ultra HD-телесмотрения. Еще об одной проблеме, и в первую очередь — для ОТТ-сервисов, рассказал Виктор Чеканов, генеральный директор ...... в России: «Продавать 4К-контент сложно, на нем нельзя заработать. Потому что сложно заработать на 28 тайтлах (столько фильмов в UHD-формате предлагает своим зрителям ...... в числе 500 000 наименований) — так как главное для зрителя онлайн-кинотеатра — это разнообразие предлагаемого контента». С коллегой согласен и заместитель генерального директора ivi Александр Макаров.
Не понаслышке знает о тернистом пути UHD-телевидения и Райен Бестер (Rian Bester), генеральный директор телекомпании TERN International, продюсирующей телеканал Insight UHD, а потому его выступление – о том, как делают UHD-канал от съемки и до выпуска в эфир – собравшиеся в зале слушали с особым интересом.
Впрочем, с интересом слушали на конференции все выступления. Тем более что среди выступающих были компании, являющиеся признанными лидерами. Кроме уже упомянутых свои выступления представили: телекомпания BBC, один из ведущих спутниковых операторов Индии компания Videocon d2h, европейская организация Ultra HD Forum, компании Ericsson и Harmonic, Irdeto и Neotion, Eutelsat и Panasonic, HD-Media и «Интерсвязь-2», ...... и ivi…
SES предоставит спутниковую емкость для нового UHD-канала
Спутниковый оператор SES подписал договор о предоставлении новому телеканалу C4K360, вещаещему в формате UHD, емкости на борту спутника SES-1 для трансляции на территории Северной Америки. С4К360 войдёт группировку SES 4K Ultra HD, базирующуюся на спутниках SES-1, SES-3 и AMC-18.читать дальше
Канал С4К360 нацелен на молодую аудиторию и предлагает развлекательный контент в сверхвысоком разрешении, включающий киберспорт, передачи о стиле и моде, компьютерных играх, экстремальных видах спорта, а также выступления диджеев, трансляции концертов и фестивалей. Канал поддерживает концепцию «второго экрана» (просмотр видео на гаджетах) и предлагает премиальный контент с обзором 360˚ и эффектами виртуальной реальности.
Стив Корда (Steve Corda), директор Vivicast Media, правообладателя нового канала, уверен, что С4К360 быстро завоюет популярность у молодой североамериканской аудитории.
Добавлено через 20 часов 11 минут Eutelsat и Telespazio развивают UHD-вещание
Спутниковый оператор Eutelsat и компания Telespazio заключили новое соглашение о развитии HD- и UHD-вещания со спутников Hot Bird. До этого Telespazio транслировала телеканалы в стандартном разрешении.
Все клиенты Telespazio получают от своих абонентов запросы на каналы высокого и сверхвысокого разрешения. Развитие новых направления вещания позволит компании увеличить общий охват аудитории и повысить лояльность существующих клиентов, говорится в официальном пресс-релизе Eutelsat.
Eutelsat и Telespazio уже более десятилетия связаны партнерскими отношениями. Основной бизнес Telespazio – совместного предприятия Leonardo-Finmeccanica (67%) и Thales (33%) – доставка контента локальным телевещателям.
Последний раз редактировалось Volodya; 20.10.2016 в 23:59.
Примерно такой вопрос организаторы конференции "Digital TV&Video in Russia. 4K" поставили перед ее участниками. К сожалению (или к счастью), от этого формата в любом случае не деться. Это, как верно заметил один из спикеров, уже наступившее настоящее. Другой вопрос — следовать ему или нет?
Один из апологетов данного формата в России — "Триколор ТВ". Компания активно продвигает историю с UHD-телеканалами, аж с 2013 года, и недавно, наконец, запустила пакет из трех каналов ультравысокого разрешения в коммерческую эксплуатацию (после семи месяцев тестового вещания пакета из двух каналов), стоимостью 1200 рублей в год. Ни о результатах теста, ни тем более коммерческого использования телеканалов спутниковый оператор не распространяется. Но при этом активно на всех конференциях заявляет, что абоненты UHD-контент смотрят и довольны услугой, что рост впечатляющий (с нуля он всегда такой), и вообще, все хорошо.
На этой конференции, впрочем, было озвучено хотя бы количество домохозяйств, пользующихся услугами "Триколор ТВ", у которых есть UHD-телевизор. По словам Александра Старобинца, директора по маркетингу "Триколор ТВ", у 6% абонентов компании имеются в наличии телевизоры с поддержкой UHD. Учитывая, что к началу августа база оператора составляла 12 млн абонентов, "современно укомплектованных" абонентов у "Триколора" порядка 720 тысяч. Главным остается вопрос — сколько из них смотрит Ultra HD-пакет оператора? Ведь помимо телевизора с поддержкой данного формата, необходимо еще иметь и соответствующее оборудование. А это либо CI-модуль с поддержкой UHD, стоимостью свыше 8 тысяч рублей, либо специализированная приставка. Последняя, как мы помним, у GS Group появилась только в январе 2016 года, поставлять его дилерам компания планировала не раньше конца первого квартала. Стоимость приставки (а речь о GS A230) — свыше 10 тысяч рублей (из тех цен, что есть в интернете — 16,5 тысяч рублей). В общем, слагаемых для массовости продукта мало...
Справедливости ради — в "Триколоре" этого и не скрывают, и признают, что "узкое место" — в средстве доставки UHD-контента до абонента. Тем не менее, оператор возлагает более чем оптимистичные надежды на распространение формата. "Мы идем выше того планирования, которое закладывали. Через 2-3 года формат UHD дойдет до той массовости, которая сейчас присуща HD-контенту", — заявил директор по контенту "Триколор ТВ" Михаил Горячев.
У аналитиков на этот счет прогнозы куда менее позитивные. По словам Дмитрия Колесова, директора департамента ТВ и контента J’son and Partners Consulting, говорить о массовости UHD-контента в России еще долго не придется. Согласно расчетам компании, к 2020 году лишь 1% всего отечественного парка телевизоров будет приходиться на UHD-модели. Что говорить, если проникновение даже HD-телевизоров у нас в стране пока на уровне 54%, в то время как в Америке, например, на уровне 94%.
У "Триколора" на столь пессимистичный прогноз аналитиков свой ответ. "Любой оператор должен иметь инновационный продукт, и этот продукт не обязательно должен приносить деньги", — констатировал Горячев.
Но что мы все о "Триколоре"... Помимо спутникового оператора свои кейсы и оценки 4K в рамках конференции выразили и другие участники, в том числе иностранные спикеры.
Доктор Ханс Хоффман из Европейского вещательного союза (EBU) поделился информацией о том, что в Европе не только платные каналы, но и общественные начинают производить контент в UHD-формате, среди последних яркий пример — BBC. Все больше пилотных проектов с задействованием данного формата можно видеть у операторов и на OTT-площадках.
Британский оператор Sky UK, например, 13 августа 2016 года запустил собственный UHD-сервис. В его рамках он предлагает как трансляции спортивных событий (при наличии подписки на спортпакет), так и VOD-контент (фильмы, документальные ленты, сериалы). Объем контента, разумеется, весьма ограниченный. В каждом жанре — буквально пара-тройка десятков наименований.
В день запуска сервиса пользователи могли посмотреть трансляцию матчей Премьер Лиги в UHD, а в 2017 году перечень спортивных трансляций пополнят съемки с "Формулы-1″.
Плату за просмотр UHD-контента Sky UK с пользователей не берет (если только это не премьерный фильм). Но клиенту и без того надо иметь действующую подписку на сервис Multiscreen, определенный ресивер (Sky Q 2TB Box), и, главное, телевизор с поддержкой UHD. Так что пока Sky, по сути, лишь приучает пользователей к контенту в ультравысоком разрешении.
Нельзя сказать, что оператор совсем ничего не зарабатывает на нем. Как признается Крис Джонс из Sky UK, компания делает наценку на свои Sky Q-ресиверы, чтобы хоть как-то отбивать затраты на UHD. Вообще, появление UHD стало для абонентов Sky хорошим стимулом для замены оборудования на более современное. И компания с нетерпением ждет рождественских праздников, на которые, по традиции, приходится всплеск продаж как новых телевизоров, так и телевизионных set-top-box’ов.
Для справки: на июнь 2016 года в Великобритании было продано 1,8 млн UHD-телевизоров, 100 тысяч из которых — с HDR. В Sky UK посчитали это количество достаточным для коммерческого запуска своего UHD-проекта.
Пара слов о барьерах
Дабы снизить градус патетики в отношении UHD, предлагаю напомнить о барьерах. Основные всем известны — это ограниченное количество профессионального контента (любительский пользовательский контент в том же YouTube появляется довольно активно), дороговизна его производства и пост-продакшена, а также хранения. Но есть и другие.
Например, на текущий момент комфортно потреблять UHD-контент можно только с расстояния 1,5 метра. Учитывая, что UHD-телевизоры отличаются большой диагональю экрана, такое расстояние для человека становится некомфортным — слишком близко. Поэтому индустрия трудится над тем, чтобы предложить зрителю возможность потреблять картинку в ультравысоком разрешении с более приемлемых 2,7 метров.
Также идет активная работа над применением расширенного динамического диапазона (HDR) и высокой частоты кадра (HFR), улучшением цветности. То есть рынок сейчас отходит от погони за количеством пикселей, и все больше акцентирует свое внимание на качестве, на улучшении детализации изображения, его насыщенности. Чтобы зритель мог различать при вечерних съемках черные цвета, а при дневных — белые.
Российские кейсы
Возвращаясь к отечественному рынку, хотелось бы в двух словах описать — как к UHD-контенту относятся игроки, которые уже имели с ним дело. К примеру, у онлайн-кинотеатра ...... первые десять тайтлов контента ультравысокой четкости появились еще в июне 2015 года. И, как признается гендиректор российского офиса ...... Виктор Чеканов, компания не самостоятельно пришла к решению начать работать с этим форматом, ее к этому подтолкнул звонок вендора.
"Не было такого, чтобы нам позвонил правообладатель и сказал — "У нас появился контент в новом крутом формате, самого высокого разрешения". Звонок вначале был от вендора, который сказал — "У нас выходит новая модель телевизоров, нам нужен такой-то контент". И с этого момента мы побежали по правообладателям искать его", — констатирует Виктор.
За более чем год работы с UHD, библиотека данного контента расширилась всего на 16 тайтлов, до 26, из которых парочка — российского производства.
Про отклик на UHD у массового зрителя Чеканов говорить не стал, отметив лишь, что в России пока низкий уровень проникновения устройств, способных принимать и воспроизводить 4K-картинку, а если говорить об онлайн-дистрибуции такого контента, то далеко не везде пропускная способность сетей связи позволяет показывать UHD без буферизации.
А вот вице-президент по развитию платной дистрибуции РФ, развитию СНГ и мировой экспании ivi. ru Александр Макаров прямо заявил, что пользователь ivi голосует рублем не за UHD, а за FullHD. Да и сама компания не видит эффекта от него в текущих реалиях. "Мы, конечно, верим в перспективы данного формата, но на сегодня для нас 4K — это больше маркетинговая фишка. Когда количества этого контента будет достаточно, мы начнем его продавать", — говорит Александр.
С "фишки" начиналась работа с UHD и для компании "Интерсвязь". Как рассказал ее представитель Олег Плотников, еще в начале 2014 года от руководства поступила директива — сделать что-то крутое, инновационное. Подумав, команда решила сделать собственный UHD-канал, с нуля.
Часть контента для канала оператор набрал за счет демонстрационных роликов от правообладателей, часть видео снимает сам — с применением 4K-камеры и квадрокоптера. Так что демонстрационные картинки разбавляют виды города Челябинска и его улиц.
Сейчас компания с неподдельным энтузиазмом относится к 4K и верит в его перспективность, но тоже понимает, что до массовости формата далеко. Тем не менее, уже сейчас "Интерсвязь" предлагает своим абонентам два UHD-канала — собственный и голландский Insight UHD.
Вывод? Все понимают, что бизнеса в секторе 4K пока нет. Это хороший драйвер продаж для производителей электроники — начиная от бытовых телевизоров и смартфонов, заканчивая профессиональными камерами для съемок кино и ТВ-контента. Видимо, также это искусственно создаваемый операторами импульс для замены абонентами их старого приемного оборудования на более современное. Как недавно мне сказал один спикер — в России, в отличие от большинства зарубежных стран, маркетинг услуг устроен специфично — продавцы и операторы продают не полезную человеку функцию товара, а его технологическую составляющую. То есть при продаже Smart TV, например, никто не говорит о наличии в нем онлайн-кинотеатров, позволяющих смотреть фильмы при подключенном интернете, о различных игровых и прочих сервисах, зато все продавцы говорят о Full HD, 4K, HDR, и сыплют другими технологическими терминами. Как ни странно, в России это работает. Возможно, сработает и с 4K...
Японский общественный вещатель NHK начал тестирование,пытаясь применить технологию Ultra HD в производстве новостей.
Планы включают в себя обработку материалов с разрешением 4K для текущей информации и другого телевизионного производства,используемого потом в актуальных новостях.До появления первого информационного канала в 4К еще далеко,но NHK известен тестами новейших технологий.Masashi Yoshino,один из производителей NHK во время конференции,посвященной UHD на выставке MIPCOM подтвердил,что тесты по технологии 8K Super Hi-Vision были начаты еще в августе.Изначально NHK не включал свои новостные и информационные материалы в UHD,потому что казалось это слишком сложно.Однако уже во время Олимпийских Игр в Рио была включена в эксплуатацию новая техника.На Рио 2016 были сделаны первые материалы и специальные интервью японскими специалистами в UHD качестве - 4 материала по 30 минут и один специальный 60 минутный материал для зрителей в Японии.В настоящее время не существует простого метода передачи материалов в формате Ultra HD со всего мира. Решение,которое опробовано NHK - это сочетание трафика в 100 Mb/s через оптоволокно и разделение материала на фрагменты XAVC,отправляя их почти одновременно,как части,которые могут быть получены более простой конструкцией,но затем просматривать и редактировать по мере необходимости.Всего NHK было отправлено из Рио до Токио около 900 минут материалов.Что интересно,уже во время загрузки можно было запустить процесс редактирования и по-прежнему были получены конечные сегменты материалов.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 05:55.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.