В США создают секретный суперкомпьютер
Суперкомпьютер Aurora станет первой в Соединенных штатах вычислительной системой мощностью более одного экзафлопса.
читать дальше
Суперкомпьютер совместными усилиями создают компании Intel и Cray. Запущен он будет в 2021 году в Аргоннской национальной лаборатории — исследовательском центре, который проводит фундаментальные исследования в области физики и биологии. Производительность Aurora превысит 1 экзафлопс. Для большей наглядности — такой компьютер будет способен выполнять 1018, или же миллион триллионов операций в секунду!
Подобную производительность обеспечит «секретная архитектура» Intel Xe. Впервые о ней стало известно в прошлом году на конференции Supercomputing18. О ее строении и роли пока что совершенно ничего не известно. По словам представителей Intel, «секретная архитектура» подразумевает «новые техпроцессы, разработку эффективных микросхем и [... ] инновационные способы упаковки кремния». Что ж, пока не слишком информативно.
Aurora будет состоять из 200 унифицированных кластерных систем Cray Shasta с процессорами нового поколения Intel Xeon Scalable и памяти нового поколения Intel Optane Datacenter Persistent Memory. Программное обеспечение от Cray и интеловская «начинка» должны обеспечить модульность Aurora, и дать возможности для наращивания вычислительных способностей. Объем инвестиций в суперкомпьютер составит 500 миллионов долларов.
Система охлаждения Alpenföhn Brocken ECO Advanced рассчитана на процессоры с TDP до 170 Вт
Немецкая компания EKL AG, известная своим брендом систем охлаждения Alpenföhn, представила под ним новый процессорный охладитель Brocken ECO Advanced. Новинка является обновлённой и улучшенной версий системы охлаждения Brocken ECO, вышедшей более пяти лет назад.
читать дальше
Новая система охлаждения Brocken ECO Advanced построена на четырёх никелированных медных тепловых трубках диаметром 6 мм, которые собраны в алюминиевом основании и смогут напрямую контактировать с крышкой процессора. На трубках разместился довольно крупный алюминиевый радиатор. Габариты новинки составляют 149 × 126 × 93 мм. Оригинальная Brocken ECO была немного более узкой — 88 мм.
За обдув радиатора в новой системе охлаждения отвечает 120-мм вентилятор Wing Boost 3 на гидродинамическом подшипнике. Он способен вращаться со скоростью от 500 до 1600 об/мин, создавая воздушный поток до 50,9 CFM (86,5 м3/ч). Производитель отдельно подчёркивает, что вентилятор Wing Boost 3 обладает пониженным уровнем шума, который не превышает 24,8 дБА.
Новинка совместима со всеми актуальными процессорными разъёмами Intel и AMD, за исключением слишком большого Socket TR4. Производитель заявляет, что Brocken ECO Advanced способна справиться с охлаждением процессоров с TDP до 170 Вт. Отдельно хотелось бы отметить, что какой-либо подсветки у новинки нет.
Система охлаждения Alpenföhn Brocken ECO Advanced уже доступна для заказа в Европе по цене в 35 евро.
Антивирус из Windows 10 появился на компьютерах Apple
Корпорация Microsoft продолжает активно внедрять свои программные продукты на «чужих» платформах, в том числе на macOS. С сегодняшнего дня пользователям компьютеров Apple стало доступно антивирусное приложение «Защитник Windows» (Windows Defender ATP). Разумеется, название антивируса пришлось изменить — на macOS он именуется Microsoft Defender ATP.
читать дальше
Правда, в рамках периода ограниченной предварительной оценки получить Microsoft Defender смогут лишь предприятия, использующие в своей сети не только компьютеры Apple, но и ПК под управлением операционной системы Windows. Дело в том, что для подачи заявки на участие в программе требуется быть подписчиком Microsoft 365 и указать ID, узнать который можно в «Центре безопасности Защитника Windows» (Windows Defender Security Center). Совместимые версии macOS — Mojave, High Sierra и Sierra.
На специальной веб-странице, где можно подать заявку, сказано, что компания набирает небольшую группу для участия в предварительной оценке. Те зарегистрировавшиеся, которые будут выбраны в качестве участников, получат уведомление по электронной почте. Как отметил вице-президент Microsoft по продуктам Office и Windows Джаред Спатаро (Jared Spataro), успешное внедрение продуктов корпорации на сторонних платформах началось с пакета Office, и в настоящее время компания развивает эту идею. Напомним, что Windows Defender является антивирусом по умолчанию в операционной системе Windows 10.
Добавлено через 12 часов 23 минуты
Intel показала дискретную видеокарту и анонсировала мобильные Coffee Lake Refresh
Компания Intel в рамках конференции GDC 2019 провела собственную презентацию, на которой сделала ряд важных анонсов. И, пожалуй, самым интересным из них стала демонстрация изображений будущей дискретной видеокарты Intel Graphics Xe.
читать дальше
Как и предполагал ранее один из поклонников Intel, за основу дизайна новой видеокарты компания взяла дизайн твердотельного накопителя Intel Optane 905P. Как видно, видеокарта Intel Graphics Xe имеет высоту в два слота и относительно небольшую длину. За отвод тепла отвечает система охлаждения с вентилятором тангенциального типа, или проще говоря «турбиной». На тыльной стороне печатной платы имеется усиливающая металлическая пластина.
также заметны четыре видеовыхода, из которых три являются портами DisplayPort, а один — HDMI. Похоже, в Intel тоже посчитали DVI устаревшим. А вот разъёмов дополнительного питания на привычном месте не видно. Вряд ли видеокарта обойдётся без них, поэтому предположим, что Intel разместила хотя бы один разъём питания на торце ускорителя. К сожалению, Intel не раскрыла какой-либо информации о характеристиках показанной видеокарты, да и вообще производитель не стал делиться какими-либо подробностями.
Помимо нового графического ускорителя, Intel официально анонсировала новое, девятое поколение производительных мобильных процессоров Core H-серии. Раскрывать подробности о характеристиках каждой из мобильных новинок поколения Coffee Lake Refresh производитель не стал. Однако из прежних утечек известно, что флагманом нового поколения станет процессор Core i9-9980HK, обладающий восемью ядрами. При этом TDP новых чипов, как и раньше, не будет превышать 45 Вт.
Intel рассказала о некоторых особенностях, которые будут присущи ноутбукам на новых чипах. Так, будущие мобильные ПК получат поддержку Wi-Fi 6 с помощью беспроводного модуля Intel Wi-Fi 6 AX200, а также предложат интерфейс Thunderbolt 3 и смогут работать с твердотельными накопителями Optane Memory H10.
Встроенная графика Intel 11-го поколения оказалась быстрее AMD Vega 10 в Ashes of the Singularity
Вслед за подробным описанием архитектуры будущей встроенной графики Intel 11-го поколения (Gen11) в Сети появилась новая информация о её производительности. Известный источник утечек с псевдонимом Tum Apisak обнаружил в базе данных бенчмарка игры Ashes of the Singularity результаты тестирования встроенной графики Intel нового поколения.
читать дальше
Для начала напомним, что встроенные графические процессоры Intel 11-го поколения класса GT2, применяемые в процессорах для массового сегмента, будут включать в себя до 64 исполнительных блоков (Executive units, EU). Для сравнения, актуальные встроенные GPU Intel класса GT2 обладают только 24 EU. Поэтому прирост производительности у встроенной графики 11-го поколения будет обеспечиваться не только за счёт архитектурных изменений, но и благодаря увеличению вычислительных единиц.
К сожалению, тест Ashes of the Singularity не уточняет характеристики процессора, который был протестирован, и лишь отмечает, что это был чип с четырьмя ядрами, восемью потоками и графикой Intel Gen11. В разрешении Full HD (1920 × 1080 точек) при низких настройках качества графики новая «встройка» Intel смогла обеспечить в среднем частоту 15,1 FPS.
Для сравнения, актуальная встроенная графика Intel UHD Graphics 620 способна обеспечить в тех же условиях лишь 9,9 FPS, а более продвинутая UHD Graphics 630 набирает 11,9 FPS. Куда интереснее сравнить новинку со «встройкой» AMD. Графический процессор Vega 10 мобильного Ryzen 7 2700U оказался чуть-чуть медленнее — 14,9 FPS, но уже полноценная встроенная графика Vega 11 в настольном Ryzen 5 2400G способна обеспечить 29,3 FPS. Также отметим, что дискретные видеокарты NVIDIA GeForce MX130 и MX150 способны на 22,6 и 25,6 FPS соответственно.
Получается, что в мобильном сегменте Intel действительно достигла паритета со встроенной графикой своего конкурента. Разница между Vega 10 и протестированной Gen11 составляет лишь 1,34 %. Но вот от настольной «встройки» Vega 11 новинка Intel отстаёт на 94 %, а от дискретной GeForce MX130 — почти на 50 %.
Конечно, справедливости ради нужно отметить, что встроенная графика Intel всё ещё находится на стадии разработки, и здесь был протестирован лишь инженерный образец процессора с новой графикой. К тому же и драйверы явно ещё не получили нужные оптимизации и доработки. Ну и конечно, нельзя судить о производительности по единственному тесту. Но то, что Gen11 уже сейчас значительно опережает актуальную встроенную графику Intel, вселяет определённые надежды.
Zotac MEK Mini: компактный игровой компьютер с GeForce RTX 2070
Летом прошлого года компания Zotac представила компактный игровой компьютер MEK Mini. Теперь же производитель наконец решил выпустить этот небольшой, но мощный компьютер, попутно внеся некоторые изменения по сравнению с первоначальной конфигурацией.
читать дальше
Летом прошлого года компания Zotac представила компактный игровой компьютер MEK Mini. Теперь же производитель наконец решил выпустить этот небольшой, но мощный компьютер, попутно внеся некоторые изменения по сравнению с первоначальной конфигурацией.
За обработку графики здесь отвечает компактная версия видеокарты GeForce RTX 2070 от самой Zotac. Производитель не уточняет частоты GPU, однако на значительный разгон в компактном корпусе вряд ли стоит рассчитывать. Напомним, что эталонные частоты GeForce RTX 2070 составляют 1410/1620 МГц. Для вывода изображения есть пара DisplayPort 1.4, и по одному HDMI 2.0b, DVI-D и VirtualLink (USB Type-C). Отметим, что изначально MEK Mini должен был получить GeForce GTX 1080 Ti.
Объём оперативной памяти DDR4-2666 составляет 16 Гбайт. Для хранения данных предусмотрен 2,5-дюймовый жёсткий диск, а для установки операционной системы и различных приложений у MEK Mini есть твердотельный накопитель с интерфейсом M.2 объёмом 240 Гбайт. За сетевые подключения отвечает гигабитный адаптер Killer E2500, а также беспроводной Wi-Fi-адаптер Killer AC 1550.
Всё это «упаковано» в корпус из металла и пластика с габаритами 260,8 × 136 × 258,8 мм. Не обошлось и без RGB-подсветки. На передней панели разъёмов разместились порты USB 3.0 Type-A и Type-C, а также пара 3,5-мм аудиоразъёмов и слот для карт памяти SD.
Компактный игровой компьютер Zotac MEK Mini в скором времени поступит в продажу, однако его стоимость пока что не уточняется.
Добавлено через 10 часов 56 минут
Microsoft создала первое устройство для автоматической записи информации в ДНК
Компания вместе с исследователями из Вашингтонского университета разработала автоматическую установку для перевода цифровой информации в ДНК и обратно. Но процесс все еще занимает много времени.
читать дальше
Переводить информацию в ДНК люди научились давно, а Microsoft автоматизировала этот процесс. Исследователи рассматривают ДНК как потенциальное хранилище данных будущего, но сейчас это дорого и сложно. Например, этот прототип стоил около $10000 (640 тысяч рублей).
В качестве эксперимента исследователи попробовали перевести слово HELLO («привет») в ДНК и считать обратно. Сначала устройство преобразовывает текст в двоичный код, который состоит из 1 и 0. Потом двоичный код переводится на язык нуклеотидов — это блоки, из которых состоит ДНК.
После перевода слова на программный язык азотистых оснований устройство синтезирует молекулу ДНК, она потом хранится в виде жидкости. Готовую ДНК устройство может расшифровать и перевести обратно в цифровой вид. На загрузку слова HELLO в ДНК и обратную расшифровку ушел 21 час.
Исследователи уже нашли способ ускорить процесс работы с ДНК — это поможет выиграть 10-12 часов. Также у них есть схемы удешевления установки на несколько тысяч долларов,
Потенциально ДНК может стать лучшим хранилищем данных, потому что плотность хранения информации в нуклеотидной форме в разы превышает плотность информации на электронных носителях. Поэтому исследователи пытаются упростить, удешевить и автоматизировать процесс работы с ДНК как источником информации.
Google рассказала о создании художественных фильтров для игровой службы Stadia
Во время анонса игровой потоковой службы Stadia компания Google сообщила, что можно будет применять различные фильтры (например, в стиле известных художников), чтобы изменять облик своих трансляций с помощью инструментов машинного обучения. Научный сотрудник Stadia Райан Поплин (Ryan Poplin) и инженер-программист службы Адам Принс (Adam Prins) рассказали кое-что о создании технологии.
читать дальше
Изменение стиля подразумевает процесс объединения содержимого одного изображения и характера другого для создания чего-то нового. Это хорошо изученная задача в машинном обучении с множеством доступных реализаций с открытым исходным кодом. Многие методы могут создавать эстетически приятные статичные изображения, однако при создании анимации и обработке видеороликов результаты иногда оставляют желать лучшего. Элементы, отображаемые в одном кадре, такие как цвета, текстуры и мазки кисти, могут исчезать в следующем, что приводит к неприятным мерцаниям. Эти проблемы решались, но прежде они требовали вычислительных ресурсов, которые делали невозможной обработку в реальном времени в разрешениях 1080p или выше.
Google понравилась модель изменения стиля изображения в реальном времени, разработанная командой Magenta (с кодом и документацией могут ознакомиться все желающие), и она решила изучить, какие усовершенствования можно внести для применения этого метода к потоковым играм. Вначале были удалены те части модели, которые не могли эффективно просчитываться с помощью GPU, потому что основной акцент делался на скорость. Удивительно, но оставшиеся блоки по-прежнему были способны качественно производить стилизацию. Затем специалисты поискового гиганта увеличили количество остаточных блоков в средних слоях модели, пока визуальное качество не перестало улучшаться.
Для повышения согласованности обработки кадров использовался дополнительный параметр на основе предсказания движения пикселей (задействованы эти наработки). Так как подобный анализ может требовать значительных вычислительных ресурсов, его необходимо рассчитывать только при обучении модели. В результате модель, обрабатывая лишь один текущий кадр, создаёт стабильную последовательность.
Чтобы такой стиль можно было накладывать на любую игру без необходимости доступа к исходному коду, Google создала набор параметризуемых шейдеров постобработки Vulkan. Размер финальной модели получился относительно небольшим (около 512 Кбайт), а шейдеры могут работать в режиме реального времени поверх игрового потока.
Подобный инструмент, как считает Google, открывает для разработчиков новые формы взаимодействия, в том числе изменяя визуальный стиль прямо во время игры. Это даёт игроку возможность настраивать художественные стили самостоятельно, в том числе на основе пользовательских рисунков.
Google позволит пользователям Android в ЕС выбирать браузер и поисковик
Компания Google заявила, что изменит правила для европейских пользователей смартфонов и планшетов под управлением операционной системы Android. Речь идёт о том, что они смогут сами выбирать какой поисковик и какой браузер устройство будет использовать по умолчанию. На данный момент используется Google и Chrome соответственно.
читать дальше
«Это нововведение включает опрос пользователей Android-устройств в Европе на тему того, какие браузеры и поисковые приложения они предпочитают использовать
В прошлом году Европейская комиссия по вопросам конкуренции оштрафовала Google на рекордные $5 млрд. Причиной стали нарушения антимонопольного законодательства ЕС. В частности, обязательная установка приложений Google на смартфоны других производителей.
Для информирования пользователей Google будет уведомлять всех владельцев Android-гаджетов о возможности установки любой поисковой системы и браузера. Также планируется создавать специальные опросы на существующих и новых Android-устройствах на территории Европы
Отметим, что в минувшую среду Европейская комиссия снова оштрафовала компанию на $1,49 млрд. Это уже третий подобный штраф со стороны ЕК за последние несколько лет.
Ранее поисковый гигант согласился выполнить требования Еврокомиссии, однако в компании заявили, что это обернётся подорожанием смартфонов и планшетов на ОС Android для жителей Еврозоны. Дело в том, что производители вынуждены будут платить Google за право установки Play Store, G...., YouTube, Google Maps и других фирменных приложений. Как ожидается, это позволит корпорации избежать дальнейших штрафов со стороны ЕК.
Microsoft «воскресила» легендарного Скрепыша, а затем снова его «убила»
Анимированного помощника наняли на работу через 18 лет... чтобы немедленно уволить.У Скрепыша от Microsoft была тяжелая жизнь. Он появился в Office 97 как проводник по программному обеспечению Microsoft. Пользователи любили и ненавидели Скрепыша. Microsoft «уволила» глазастого помощника вместе с Office XP в 2001 году: им пожертвовали в пользу новых функций Office, таких как смарт-теги и панели задач. На этой неделе Скрепыш мог вернуться на работу в Microsoft, но...
читать дальше
Компания воскресила Скрепыша во вторник, превратив «живую скрепку» в анимированный набор стикеров для фирменного чата. Набор появился на официальной странице Microsoft для разработчиков Office GitHub, и пользователи Microsoft Teams могли скачать его бесплатно. К сожалению, через день Скрепыш вновь куда-то исчез.
знакомый с ситуацией в Microsoft, сообщил The Verge, что Скрепыша сократила «полиция бренда». В ответ его фанаты создали петицию, чтобы вернуть Скрепыша в команду Microsoft. Компания зачастую прислушивается к своим пользователям. Возможно, так случится и в этот раз.
Добавлено через 20 часов 7 минут
Компьютеры Apple iMac смогут подавать энергию на устройства ввода беспроводным способом
Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) обнародовало патентную заявку Apple на любопытную разработку в области компьютерных устройств.
читать дальше
Документ носит название «Система беспроводной зарядки с радиочастотными антеннами» (Wireless Charging System With Radio-Frequency Antennas). Заявка была подана ещё в сентябре 2017 года, но на сайте USPTO она обнародована только сейчас.
Apple предлагает интегрировать в настольные компьютеры специальную систему беспроводной передачи энергии на периферийные устройства. Речь идёт прежде всего о клавиатуре, мыши и сенсорной панели управления.
Энергетическое поле будет формироваться в определённой области на рабочем столе, где традиционно располагаются устройства ввода. Таким образом, беспроводные клавиатура и мышь теоретически вообще не будут нуждаться в проводном подключении для подзарядки встроенной аккумуляторной батареи.
Вполне вероятно, в перспективе именно такая система будет реализована в настольных компьютерах iMac и, возможно, в мониторах Apple. Впрочем, пока о сроках коммерческой реализации предложенного решения ничего не сообщается.
Жёсткие диски с восстановленными магнитами могут стать реальностью
Проблема вторичного использования задействованных при производстве электроники материалов обсуждается давно и разносторонне. Существует масса правительственных и индустриальных программ, которые стимулируют изъятие «всего хорошего» из неработающей или устаревшей электронной начинки. Есть и обратные примеры.
читать дальше
Измельчённая в хлам электроника вместе с золотом, серебром, платиной и редкоземельными элементами используется в качестве наполнителя для изготовления покрытия для дорожного полотна. Такой завод, например, работает в Теннесси, США. Тоже своего рода выход из проблемы по утилизации отходов. Но большинство программ всё-таки рассматривают повторное использование ценных ресурсов.
Во второй половине прошлого года компания Google получила на испытание шесть жёстких дисков компании Seagate, в которых магниты из редкоземельных элементов в блоках управления головками были не новыми, а снятыми с отработавших своё накопителей или с неисправных жёстких дисков, тоже, кстати, списанных из ЦОД Google. Сообщается, что все получившие вторую жизнь диски (магниты) работают как новые. Технологию по использованию бывших в употреблении магнитов разрабатывает нидерландская компания Teleplan. Диски вручную разбираются в «чистой комнате», магниты извлекаются и затем отсылаются Seagate, которая устанавливает их в новые накопители, если конструкция магнитов не устарела. Именно такие HDD получила на испытания компания Google. Тем не менее, для массовой утилизации жёстких дисков подобные методы не годятся. Кстати, только в США ежегодно списываются около 20 млн жёстких дисков ― вот вам масштаб проблемы.
Быстрое извлечение редкоземельных магнитов из дисков для повторного использования предлагает группа инженеров из знаменитой Окриджской национальной лаборатории по атомной энергии. Отметим, проблемой повторного использования редкоземельных элементов занимается Министерство энергетики США, и оно считает это «первой линией обороны в защите национальной безопасности». В лаборатории выяснили, что в подавляющем большинстве случаев блок головок с магнитами расположен в левом нижнем углу. Не особенно хитрая машина отрубает у всех жёстких дисков этот угол с запасом. Затем нарубленные уголки нагреваются в печи и размагниченные в ходе этого процесса магниты легко вытрушиваются из хлама. Таким образом в лаборатории могут перерабатывать в день до 7200 жёстких дисков. Извлечённые магниты могут использоваться вторично либо перерабатываться в исходное редкоземельное сырьё.
Переработкой магнитов в сырьё и обратно занимаются компании Momentum Technologies и Urban Mining Company. Компания Momentum Technologies крошит жёсткие диски в труху и извлекает из неё магнитный материал, после чего превращает его в оксидный порошок, а уже из порошка компания Urban Mining Company создаёт новые магниты, которые затем отправляются производителям электромоторов или для других изделий. Работой этих компаний и других проектов по извлечению из вторсырья редкоземельных элементов занимается организация International Electronics Manufacturing Initiative (iNEMI), которую, как уже сказано выше, непосредственно курирует Министерство энергетики США.
Наконец, по программе iNEMI работает также компания Cascade Asset Management из Висконсина. Компания перерабатывает (уничтожает) жёсткие диски по заказам корпораций. В целях боязни утечки данных диски уничтожаются физически. Но они могли бы ещё работать, уверены в Cascade Asset Management и iNEMI. Проблема в том, что корпорации не доверяют существующим методам очистки информации на магнитных носителях. Если их убедить в надёжности уничтожения данных, то многие жёсткие диски можно было бы снова отправить в продажу. Это лучше, чем уничтожать, а ещё можно заработать. Интересно, не это ли стало причиной разработки глобальной системы блокчейн-слежения за жёсткими дисками, которую совместно разрабатывают Seagate и IBM? Отдали на утилизацию, а накопитель всплыл где-то на рынке как новый.